Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 01:15, курс лекций
Работа содержит теоритическую часть лекций по дисциплине "Маркетинг".
Связи
с общественностью(Public
relations)
Паблик рилейшнз - управляемый процесс коммуникации между фирмой и обществом, призвание которого информировать общественность о деятельности фирмы с коммерческими, специальными и иными целями.
Цели же эти должны быть ясными, социально полезными, а информация по их достижению - точной и без пропагандистской окрашенности.
Генеральная цель ПР - формирование ситуации успеха фирмы в обществе.
Функции:
- установление взаимопонимания и доверительных отношений меду организацией и общественностью;
- создание «положительного образа» организации;
- сохранение репутации организации;
-
создание у сотрудников организации чувства
ответственности и заинтересованности
в делах предприятия.
Стимулирование
сбыта
Стимулирование сбыта -это кратковременное побуждение, поощряющее покупку товара или услуги.
Стимулирование сбыта включает в себя широкий спектр средств призванных вызывать более быструю сильную ответную реакцию со стороны рынка.
Средства стимулирования торговли могут убедить розничных и оптовых торговцев продавать данную марку, предоставлять этому товару места на полках своих магазинов, рекламировать его и сбывать потребителям. Производители используют несколько средств для стимулирования торговли:
Кроме того, компании предпринимают меры по стимулированию организованных потребителей. Это:
К
средствам стимулирования сбыта конечных
потребителей можно отнести: - предоставление
бесплатных образцов продуктов, свободное
испытание и проверка изделия, непосредственное
распространение купонов агентами по
сбыту, рассылка купонов по почте, распространение
купонов через газеты, распространение
купонов через журналы и приложения к
ним, премиальная продажа (снабжение покупки
каким-либо мелким подарком), скидки с
цены, конкурсы и лотереи, демонстрация
товаров, выкладка.
Личная
продажа.
Личная продажа - устное представление товара или услуги в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи. Роль, отводимая личной продажи в разных компаниях различна и зависит от типа и вида торгового предприятия и применяемых ими форм, приёмов и методов продажи, (самообслуживание, по образцам, только через почтовые каталоги, торговля через представителей фирм производителей, торговых агентов или брокеров).
Основные
этапы процесса ПРОДАЖИ:
ПОИСК ПОКУПАТЕЛЯ
ПОДГОТОВКА К КОНТАКТУ
КОНТАКТ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ДЕМОНСТРАЦИЯ
УСТРАНЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СДЕЛКИ
СОПРОВОЖДЕНИЕ СДЕЛКИ.
Планирование
продвижения.
План продвижения, - как правило, состоит из трёх частей: - целей продвижения, структуры продвижения и его бюджета.
Цели продвижения можно подразделить на две большие сферы: - стимулирование спроса и улучшение образа компании.
Структура продвижения - это общая и конкретная коммуникационная программа фирмы, состоящая из сочетания рекламы, общественного мнения, персональных (личных) продаж и стимулирования сбыта.
При разработке бюджета продвижения
фирма должна учитывать эффект,
который имеет место, если сбыт товара
резко возрастает после его внедрения
на рынок в результате интенсивного первоначального
продвижения, слегка сокращается по мере
уменьшения поддержки и затем вновь увеличивается,
когда распространяется положительное
устное мнение.
Тема 10 Сбытовая политика
Необходимость сбытовой сети обусловлена тем, что изготовитель не способен принять на себя все обязанности и функции, которые вытекают из требований свободного обмена в соответствии с ожиданиями потенциальных потребителей.
Обращение к посредникам означает для предприятия потерю контроля над определёнными элементами процесса коммерциализации, поэтому для предприятия выбор сбытовой сети, т.е. каналов распределения, является стратегическим решением, которое должно быть совместимо не только с ожиданием в целевом сегменте, но и с собственными целями предприятия.
Под СБЫТОМ в маркетинге понимают транспортировку, складирование, хранение, доработку, продвижение к оптовым и розничным торговым звеньям, предпродажную подготовку и продажу товаров.
СБЫТ - это система всех мероприятий, которые производятся после выхода продукции за ворота предприятия и и завершаются продажей.
СБЫТ понимается как в узком, так и в широком смысле слова.
В широком - это все операции с момента выхода товара за ворота предприятия до момента передачи купленного товара покупателю.
В узком -
это только конечная операция, т.е. отношения
между продавцом и покупателем.
Роль сбыта:
Каждый посредник, который своими действиями продвигает товар к потребителю, составляет канал распределения. Выбранные каналы влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при её доставке от производителя к конечному потребителю.
Каналы сбыта можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней (схема 1) и определить протяжённость канала распределения - это число посредников во всей сбытовой цепочке (по горизонтали)
Канал нулевого уровня. Производитель продаёт товар на прямую потребителю.
Одноуровневый канал включает в себя одного посредника.
Двухуровневый канал включает двух посредников.
Трёхуровневый канал включает трёх посредников.
Существуют и более протяжённые каналы распределения. С точки зрения производителя, чем больше число посредников в канале, тем сложнее получить информацию о конечном потребителе и контролировать сбыт. С точки зрения потребителя, чем больше количество посредников, тем выше цена товара.
Кроме понятия протяжённости канала распределения существует понятие ширина канала - это число независимых посредников на отдельном этапе сбытовой цепочки (по вертикале)
Например, кондитерская фабрика пользуется услугами множества оптовых, мелкооптовых, розничных торговцев.
Торговля через посредников имеет ряд преимуществ. Прежде всего фирме-изготовителю выгоднее вложение средств в свой основной бизнес, а торговый посредник
Любой сбытовой
канал выполняет определённый набор функций,
которые необходимы для осуществления
обмена:
Помимо выполнения
этих базисных функций участники сбыта
могут оказывать покупателю дополнительные
услуги благодаря своей близости, удобному
расписанию работы, быстроте поставки,
обслуживанию и выдаваемым гарантиям.
Таким образом,
сбытовая политика всех участников сбытовой
деятельности должна в максимальной мере
удовлетворять потребности покупателей,
причём с наибольшими удобствами для них,
и одновременно учитывать фактор давления
со стороны конкурентов.
Если сбытовая
политика конкурентов более эффективна,
фирме следует либо уйти с целевого рынка,
либо коренным образом модернизировать
всю систему сбыта с целью повышения её
конкурентоспособности, либо изменить
свою производственную и сбытовую специализацию.
Сбытовая деятельность, обеспечивающая товародвижение, может осуществляться непосредственно самим производителем или через посредников.
Прямой или непосредственный сбыт позволяет устанавливать прямые контакты с покупателями, не прибегая к услугам независимых посредников. Он чаще всего используется предприятиями, которые хотят контролировать всю свою маркетинговую программу, стремятся к тесному контакту с потребителем и располагают ограниченными целевыми рынками.
Примерами непосредственной работы с потребителями могут быть:
Косвенный сбыт - движение товаров и услуг от производителя к потребителю осуществляется через различного рода независимых посредников.
К услугам посредников
прибегают предприятия, которые, чтобы
увеличить свои рынки и объём сбыта,
согласны отказаться от многих сбытовых
функций и расходов и соответственно от
части контроля над каналами сбыта и контактов
с потребителями.
Посредники благодаря своему профессиональному
опыту, контактам, специализации обеспечивают
широкую доступность товара и доведение
его до конечного потребителя.