Маркетинг рынка транспортных услуг России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:43, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является:
Изучение теоретических основ услуги в системе маркетинга
изучение теоретических основ транспортных услуг
рассмотрение особенностей рынка транспортных услуг России
анализ тенденций и исследование конкуренции рынке транспортных услуг
разработка проекта развития рынка транспортных услуг России, который включает в себя рекомендации по изменению структуры рынка и мероприятия по развитию конкуренции на нем.

Содержание

Введение
Теоретические основы маркетинга в сфере услуг
Услуга в системе маркетинга: понятие, характеристика
Транспортная услуга как вид коммерческой деятельности
Особенности рынка транспортных услуг России
Рынок транспортных услуг России: общая характеристика
Анализ тенденций на рынке транспортных услуг
Исследование конкуренции на рынке
Проект по развитию рынка транспортных услуг
Рекомендации по изменению структуры транспортной системы
Мероприятия по развитию конкуренции на рынке транспортных услуг
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая маркет рынка трансп усл(моя).doc

— 434.00 Кб (Скачать документ)

Таблица 2

Преимущества  и недостатки различных  видов транспорта 

Вид транспорта Особенности транспорта
достоинства недостатки
1. Железно-дорожный Высокая провозная и пропускная способность; регулярность перевозок; невысокая себестоимость перевозок Большие капиталовложения на сооружение пути; большие затраты металла
2. Морской Обеспечивает массовые межконтинентальные перевозки грузов; низкую себестоимость; практически

Неограниченную пропускную способность

Зависимость от естественно-географических

и навигационных условий, создание портового хозяйства

3. Речной Высокая провозная способность; невысокая себестоимость перевозок; небольшие капиталовложения на организацию судоходства Неравномерность глубин, сезонность работы, небольшая скорость перевозки
4. Автомо-бильный Большая маневренность и подвижность; высокая скорость доставки

груза; небольшие капиталовложения в освоение малого грузооборота на короткие расстояния

Низкая производительность труда; низкий уровень эксплуатационных показателей; плохое состояние дорожных сетей
5.Воздушный Высокая скорость доставки; самый короткий путь следования Высокая себестоимость

перевозки

 

    К основным транспортным услугам относятся:

    −перевозка грузов, почты;

    −погрузочно-разгрузочные операции (погрузка, выгрузка, перегрузка и

    т. д.);

    −хранение грузов;

    −подготовка транспортных средств к перевозке грузов;

    − предоставление перевозочных средств на условиях аренды, проката;

        −транспортно-экспедиционные и дополнительные операции, выполняемые при перевозке грузов, багажа и др., по обслуживанию предприятий, организаций, населения;

    −перегон новых и отремонтированных перевозочных средств.

    Все виды материальных услуг могут выполняться только при обеспечении нематериальных услуг, которые сопутствуют физическому распределению. К ним можно отнести маркетинговые, коммерческие, информационные услуги, услуги страхования и др. Большое число факторов, влияющих на вид и специализацию транспортной услуги, позволяет систематизировать услуги в три большие группы:

    1) по признаку взаимосвязи с основной деятельностью предприятий различают:

    −перевозочные услуги;

    −неперевозочные услуги;

    2) по виду потребителя, которому предоставляется услуга:

    −внешние услуги предоставляются нетранспортным предприятиям и организациям;

    −внутренние услуги предоставляются другим предприятиям и организациям транспортных отраслей;

    3) по характеру услуги:

    −технологические;

    −коммерческие;

    −информационные и др.

    В силу того, что транспорт, являясь сферой материального производства,

не производит вещественной продукции как таковой, транспортная услуга имеет ряд специфических особенностей:

    1. транспортная услуга является продолжением процесса производства в

сфере обращения; процесс производства заканчивается в момент передачи продукции ее потребителю. Сама по себе транспортная услуга существовать не может, она обязательно обеспечивает коммерческую деятельность нетранспортных предприятий;

    2. услуга не может существовать вне процесса ее производства, а значит,

    нельзя сформировать запасы услуги;

    3. предоставление услуги – это продажа процесса труда, а значит, качество услуги – это качество ее выполнения, т. е. качество труда;

    4. потребительная стоимость услуги возникает при строгом соблюдении

временных ограничений, направления движения товара и других условий, что сужает возможность ее конкурентной замены;

    5. спрос на услуги подвержен резким колебаниям в зависимости от временных и пространственных параметров, транспорт не имеет ресурсов, позволяющих сглаживать неравномерности спроса. [18, с 21]

    Спрос на услуги конкретного вида транспорта определяется, в частности, развитием в регионе других видов транспорта, степенью их интеграции, уровнем транспортных тарифов, качеством сервиса, предоставляемого потребителям различными видами транспортных предприятий и организаций.

    Выделяют два основных направления организации транспортных услуг:

1) приспособление ассортимента предлагаемых услуг к конкретным специфическим условиям перевозки товара грузовладельцев;

2) активное формирование потребности, а значит, и спроса на транспортную услугу. [18, с 21]

       Проблема эффективности распределения товаров и повышения уровня качества транспортного обслуживания в условиях рыночной экономики связана с проблемой качества услуг. Только высокий уровень качества обслуживания помогает транспортным предприятиям занять и удержать экономическую нишу на рынке транспортных услуг. При этом высокий уровень сервиса и эффективности обслуживания должен сопровождаться соответствующим уровнем материально-технического обеспечения, а именно: развитой системой складских и контейнерных терминалов, современной погрузочно-разгрузочной техникой, электронными средствами информации и управления.

    При обеспечении высокого качества транспортных услуг возникает следующая проблемная ситуация. Транспортные предприятия и организации пытаются достичь высокого качества перевозки путем предоставления заказчикам как можно большего количества сопутствующих транспортных услуг. Однако такое комплексное обслуживание с более широким ассортиментом, чем это необходимо потребителю, существенно повышает стоимость транспортной услуги, что может значительно повысить цену перевозимого груза.

    Поэтому при выборе того или иного комплекса транспортных услуг следует учитывать целесообразность и выгодность их использования.

    И в качестве заключения можно сказать следующее. Транспорт является важнейшей отраслью хозяйства, играя роль кровеносной системы государства. Именно поэтому транспортные услуги с каждым днем приобретают все большую значимость для всей жизни страны. Сегодняшние транспортные услуги захватывают все области жизни общества. И чем качественнее и эффективнее будут транспортные услуги, тем интенсивнее будет развиваться все государство. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Особенности рынка транспортных услуг России.

    2.1 Рынок транспортных услуг России: общая характеристика.

    Россия располагает мощной транспортной системой, в которую входят

железнодорожный, морской, речной, автомобильной, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств и путей сообщения, а также различных технических устройств и сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства.

    Элементами  транспортной системы являются также промышленный транспорт и городской общественный транспорт. Транспорт обеспечивает получение около 8% ВВП. На транспорте занято свыше 3,2 млн. человек, что составляет 4,6% работающего населения. [33]

    Органическими частями транспортной сети являются железные дороги,

морские и судоходные речные пути, автомобильные дороги, трубопроводы для транспортирования нефти и газа, сеть воздушных линий. (См. Табл. 3, стр. 22)

      Помимо путей сообщения, транспорт располагает и средствами для перемещения продукции – это автомобили, локомотивы, вагоны, суда и другой подвижной состав. К техническим устройствам и сооружениям транспорта относят: станции, депо, мастерские, ремонтные заводы, предприятия технического обслуживания и т.д. (См. Табл. 4, стр. 23)

    Основными количественными показателями, характеризующими распределение объема перевозочной работы по видам транспорта, являются объем перевозок грузов (в тоннах) и грузооборот (в тонно-километрах). Грузооборот является интегрированным показателем, который учитывает не только количество перевезенных грузов, но и расстояние перевозки. (См. Табл. 5, стр. 24, Табл. 6, стр. 25) 

 

Таблица 3

    Протяженность путей сообщения (на конец года; тысяч  километров):

    Вид транспорта 2000 год 2005 год 2008 год
    Железнодорожные пути общего пользования 86  85 86
    Автомобильные дороги – всего 898  858 940
в том числе с твердым покрытием 752  724  754
Трамвайные  пути 3,0 2,8  2,7
Троллейбусные линии 4,8  4,9 4,9
Пути  метрополитена 405  436 461
Магистральные трубопроводы 213 223 228
Внутренние  водные судоходные пути 85  102  102
 

    [32] 
 
 
 
 

    Таблица 4

    Наличие подвижного состава (на конец года; тысяч  штук) 

    Вид транспорта 2000 год 2005 год 2008 год
Железнодорожный транспорт общего пользования:            
    рабочий парк грузовых вагонов (в среднем в сутки) 464 499 507
        рабочий парк пассажирских вагонов 20,7  23,1 24,5
Автомобильный транспорт организаций всех видов  деятельности:      
         грузовые автомобили 4122  4564  5349
         автобусы 624  778  894
         легковые автомобили 20247  25461 32021
Морской транспорт:            
          морские суда торгового флота 3,9  3,6  3,1
Внутренний  водный транспорт:      
           речные и озерные суда 33,7 33,3  31,5
Городской электрический транспорт:      
           трамвайные вагоны 12,1  10,3 9,4
           троллейбусы 12,2  11,4  11,2
           вагоны метрополитена 5,8 6,1  6,3
Гражданские воздушные суда 6,5  5,5  5,9

Информация о работе Маркетинг рынка транспортных услуг России