Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:43, курсовая работа
Целью данной работы является:
Изучение теоретических основ услуги в системе маркетинга
изучение теоретических основ транспортных услуг
рассмотрение особенностей рынка транспортных услуг России
анализ тенденций и исследование конкуренции рынке транспортных услуг
разработка проекта развития рынка транспортных услуг России, который включает в себя рекомендации по изменению структуры рынка и мероприятия по развитию конкуренции на нем.
Введение
Теоретические основы маркетинга в сфере услуг
Услуга в системе маркетинга: понятие, характеристика
Транспортная услуга как вид коммерческой деятельности
Особенности рынка транспортных услуг России
Рынок транспортных услуг России: общая характеристика
Анализ тенденций на рынке транспортных услуг
Исследование конкуренции на рынке
Проект по развитию рынка транспортных услуг
Рекомендации по изменению структуры транспортной системы
Мероприятия по развитию конкуренции на рынке транспортных услуг
Заключение
Список используемой литературы
Важным резервом снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта является профессиональная подготовка персонала, осуществляющего эксплуатацию транспортных средств. Другим резервом сокращения вредного воздействия транспорта на здоровье человека в рамках данной цели транспортной стратегии является рационализация маршрутов следования транспортных потоков.
Реализация приведенных целей транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года обеспечит удовлетворение потребностей инновационного социально-ориентированного развития российской экономики и общества в качественных транспортных услугах, конкурентоспособных с лучшими мировыми аналогами.
Общесоциальные итоги:
Общеэкономические итоги:
Общетранспортные итоги:
Таким
образом, транспортная отрасль на рубеже
2030 года станет системообразующей отраслью
национальной экономики, растущей опережающими
темпами. Отрасль выйдет на конкурентные
позиции по уровню удельных транспортных
издержек, безопасности, экологичности
и качеству транспортных услуг. Будет
достигнут уровень развитых стран по коммерческой
скорости и своевременности доставки
партий товаров, доступности транспортных
услуг для населения. Формирование единой
транспортной системы России, ее интеграция
в мировую транспортную систему обеспечат
повышение эффективности транспортных
услуг внутри страны, рост их экспорта
и более полную реализацию транзитного
потенциала. Отрасль обеспечит удовлетворение
всех потребностей экономики и общества
в качественных транспортных услугах,
конкурентоспособных с лучшими мировыми
аналогами, и создаст необходимые условия
для интенсивного инновационного социально-ориентированного
развития страны.
2.3
Исследование конкуренции
на рынке
Новые экономические условия, формирование рынка транспортных
услуг способствовали появлению и усилению конкуренции между
предприятиями транспорта. Транспортная составляющая маркетинговой
стратегии в системе «спрос-предложение» предполагает использование
разнообразных
форм и методов конкуренции
для лучшего удовлетворения меняющихся потребностей в транспортных
услугах. (См. табл. 7, стр.43)
Проанализировав данную таблицу приходим к следующим выводам:
Железнодорожный транспорт — ведущий в транспортной системе России. Его ведущее значение обусловлено двумя факторами: технико-экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта и совпадением направления и мощности основных транспортно-зкономических межрайонных и межгосударственных (в границах СНГ) связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей (в отличие от речного и морского транспорта). Так же это обусловлено географическими особенностями нашей страны.
В
целом развитие железных дорог и улучшение
экономических показателей их деятельности
стали явно отставать от потребностей
народного хозяйства. Несмотря на это,
железные дороги остаются наиболее экономичным
видом транспорта (в отличии от воздушного
и автомобильного транспорта), уступая
по уровню себестоимости перевозок лишь
трубопроводному и морскому транспорту.
Таблица 7
Сравнительная
характеристика видов
транспорта по отдельным
показателям:
Показатель | Морской | Железнодо-
рожный |
Речной | Автомобиль-
ный |
Воздушный |
Пропускная
способность |
Неограни-
ченная |
Высокая | Высокая | Невысокая | Малая |
Себестоимость | Низкая | Низкая | Низкая | Средняя | Высокая |
Скорость
Перевозки |
Низкая | Высокая | Низкая | Высокая | Очень высокая |
Регулярность | Иногда ограничена | Стабильная | Сезонная | Контролируе-мая | Лимитируется
погодой |
Дальность
Перевозок |
Межконтинен-тальная | Внутрикон-
Тиненталь-ная |
Внутри водного бассейна | Небольшая | Неограни-
ченная |
Объем перевозок | Большой | Большой | Большой | Небольшой | Небольшой |
Необходимость
в специальной
сети дорог |
Не требу-
ется |
Требуется | Не требу-
ется |
Требуется | Не требу-
ется |
Необходимость
в специальных
терминалах |
Требуется
портовое хозяйство |
Требуются
терминалы на станции |
Требуются
терминалы на пристани |
Не требуется | Требуются
аэропорты |
Преимуществом железнодорожного транспорта является независимость от природных условий (строительство железных дорог практически на любой территории, возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта). Эффективность железнодорожного транспорта становится ещё более очевидной, если учесть такие его преимущества, как высокие скорости подвижного вагонопотока, универсальность, способность осваивать грузопотоки практически любой мощности (до 75-80 млн. т. в год в одном направление), во много раз меньше чем у других видов транспорта.
Что же касается автомобильного транспорта, то по количеству перевозимых грузов он превзошел железнодорожный. По грузообороту его доля относительно невелика. Высокая маневренность позволяет доставлять грузы без промежуточных погрузочно-разгрузочных операций. Наряду с этим у него есть и большой недостаток: себестоимость перевозок значительно выше, чем на железнодорожном и водном транспорте. Высокая себестоимость—результат малой грузоподъемности единицы подвижного состава.
Сфера
применения автотранспорта широка. Он
выполняет большую часть
Главные межрайонные трассы идут параллельно железным дорогам, что закономерно, так как все виды транспорта в составе ЕТС РФ выполняют общую задачу — осуществляют транспортно-экономические связи. Именно поэтому при перевозке грузов между районами многие предпочитают использовать железнодорожный транспорт (так как он является наиболее экономичным), а автотранспорт широко применяется для внутрипроизводственных (технологических) перевозок и доставки готовой продукции в пункты потребления.
Морской транспорт имеет важное значение в транспортной системе России: он стоит на третьем месте по грузообороту после железнодорожного и трубопроводного транспорта. В отличие от других видов транспорта морскими судами перевозят главным образом экспортно-импортные грузы. Внешние перевозки грузов преобладают. Внутренние перевозки большого значения не имеют, за исключением побережья Тихого и Северного Ледовитого океанов. По многим технико-экономическим показателям морской транспорт превосходит другие: самая большая единичная грузоподъемность, практически неограниченная пропускная способность морских путей, сравнительно малые удельные капитальные вложения, небольшие затраты энергии на перевозку 1 т. груза. Однако его зависимость от физико-географических и навигационных условий, необходимость создания на морских побережьях сложного портового хозяйства ограничивают сферу его применения.
Информация о работе Маркетинг рынка транспортных услуг России