Маркетинг рынка транспортных услуг России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:43, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является:
Изучение теоретических основ услуги в системе маркетинга
изучение теоретических основ транспортных услуг
рассмотрение особенностей рынка транспортных услуг России
анализ тенденций и исследование конкуренции рынке транспортных услуг
разработка проекта развития рынка транспортных услуг России, который включает в себя рекомендации по изменению структуры рынка и мероприятия по развитию конкуренции на нем.

Содержание

Введение
Теоретические основы маркетинга в сфере услуг
Услуга в системе маркетинга: понятие, характеристика
Транспортная услуга как вид коммерческой деятельности
Особенности рынка транспортных услуг России
Рынок транспортных услуг России: общая характеристика
Анализ тенденций на рынке транспортных услуг
Исследование конкуренции на рынке
Проект по развитию рынка транспортных услуг
Рекомендации по изменению структуры транспортной системы
Мероприятия по развитию конкуренции на рынке транспортных услуг
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая маркет рынка трансп усл(моя).doc

— 434.00 Кб (Скачать документ)

    Важным  резервом снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов  на всех видах транспорта является профессиональная подготовка персонала, осуществляющего эксплуатацию транспортных средств. Другим резервом сокращения вредного воздействия транспорта на здоровье человека в рамках данной цели транспортной стратегии является рационализация маршрутов следования транспортных потоков.

    Реализация  приведенных целей транспортной стратегии Российской Федерации  до 2030 года обеспечит удовлетворение потребностей инновационного социально-ориентированного развития российской экономики и общества в качественных транспортных услугах, конкурентоспособных с лучшими мировыми аналогами.

    Общесоциальные  итоги:

    • Будет обеспечена доступность и качество транспортных услуг для всех слоев населения в соответствии с социальными стандартами, гарантирующими возможность передвижения на всей территории страны.
    • Подвижность населения возрастет до 13266 тыс. км на 1 человека в год, что в 2,2 раза выше показателя в 2007 г. (текущий уровень развитых стран - более 10000 км).
    • Будет обеспечена постоянная круглогодичная связь с сетью автомобильных дорог всех сельских населенных пунктов, имеющих перспективы развития, по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования.
    • Доля населения, не обеспеченного доступом к услугам автотранспорта общего пользования составит к 2030 году всего 2 % (в 2010 г. - 10%).
    • Эффективная гибкая государственная тарифная политика обеспечит ценовую доступность транспортных услуг для всех слоев населения в соответствии с социальными стандартами. Коэффициент доступности авиаперевозок увеличится с 1,75 ед. в 2010 году до 5 ед. в 2030 г.
    • Существенно снизится аварийность, риски и угрозы безопасности по видам транспорта. Число погибших за год в дорожно-транспортных происшествиях в расчете на 100 тысяч человек населения сократится с 23,5 до 8 человек, т.е. почти в 3 раза. Число авиакатастроф на 100 тыс. час. налета на регулярных перевозках снизится с 0,18 до 0,008 в 2030 г. (в США - 0,01).
    • Значительно уменьшится вредное воздействие транспорта на окружающую среду. Объем выбросов и сбросов загрязняющих вредных веществ от автотранспортного комплекса сократится на 40%, на железнодорожном транспорте – более чем в 3 раза. [34]
 

    Общеэкономические итоги:

    • Будет достигнут конкурентный уровень удельных транспортных издержек в цене продукции - снижение до 13% к 2030 году, (сегодня в России – 20%).
    • Коммерческая скорость продвижения партий товаров возрастет до 1400 км/сут. (текущий уровень развитых стран).
    • Срочность, ритмичность доставки товаров достигнет уровня развитых стран и позволит бизнесу снизить складские запасы для гарантированного товарного производства до 3-6 дней (текущий уровень развитых стран).
    • Экспорт транспортных услуг к 2030 г возрастет в 7,8 раза. Транзитные перевозки через территорию России увеличатся с 28 млн.т до 100 млн.т.
    • Предоставление бизнесу и населению полного объема необходимых высококачественных транспортных услуг обеспечит запланированные темпы роста ВВП.
    • Интеграция со стратегиями и программами развития смежных отраслей - поставщиками ресурсов для развития и функционирования транспорта обеспечит стимулирование интенсивного развития смежных отраслей в экономике страны. [34]
 

    Общетранспортные  итоги:

    • Значительно повысится производительность транспортных систем – в 2-4 раза. Доля времени движения товаров в пути увеличится до 20 часов в сутки.
    • Повысится фондоотдача инфраструктуры транспорта и увеличится рентабельность.
    • Существенно уменьшится энергоемкость транспорта - на 30%.
    • Будет создана опорная сеть автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соединяющая все административные центры субъектов РФ по дорожной сети с твердым покрытием, структура дорожной сети будет преобразована из радиальной в сетевую.
    • На всем протяжении автомобильных дорог федерального значения, входящих в состав международных транспортных коридоров, будет обеспечен проезд автотранспортных средств с нагрузкой на ось 11,5 тонн.
    • Будут созданы приоритетные конкурентные условия для национальных перевозчиков и стимулировано повышение их конкурентоспособности. Доля российских перевозчиков в объеме международных автомобильных перевозок грузов возрастет с 41% в 2007 г. до 50% в 2030 г., а доля внешнеторговых перевозок судами под российским флагом вырастет с 6% до 40%. Доля в суммарном дедвейте морского транспортного флота, контролируемого Россией, судов под российским флагом возрастет с 38,5% в 2010 г. до 70% в 2030 г. Доля экспорта в общем объеме авиатранспортных услуг российских авиакомпаний возрастет с 14% в 2007 г. до 29% в 2030 г.
    • Будут внедрены инновационные товаротранспортные технологии, соответствующие лучшим мировым достижениям, обеспечена оптимизация технологического взаимодействия различных видов транспорта и всех участников транспортного процесса. К 2030 году сроки доставки грузов в мультимодальном (смешанном) сообщении сократятся на 25% по сравнению с 2006 г.
    • Развитие конкурентной среды, государственно-частного партнерства, целенаправленное формирование необходимых условий инвестирования обеспечат интенсивный рост инвестиционной привлекательности отрасли. Будет обеспечено развитие транспортной отрасли темпами, опережающими темпы роста национальной экономики. [34]

    Таким образом, транспортная отрасль на рубеже 2030 года станет системообразующей отраслью национальной экономики, растущей опережающими темпами. Отрасль выйдет на конкурентные позиции по уровню удельных транспортных издержек, безопасности, экологичности и качеству транспортных услуг. Будет достигнут уровень развитых стран по коммерческой скорости и своевременности доставки партий товаров, доступности транспортных услуг для населения. Формирование единой транспортной системы России, ее интеграция в мировую транспортную систему обеспечат повышение эффективности транспортных услуг внутри страны, рост их экспорта и более полную реализацию транзитного потенциала. Отрасль обеспечит удовлетворение всех потребностей экономики и общества в качественных транспортных услугах, конкурентоспособных с лучшими мировыми аналогами, и создаст необходимые условия для интенсивного инновационного социально-ориентированного развития страны. 

    2.3 Исследование конкуренции на рынке 

    Новые экономические условия, формирование рынка транспортных

услуг способствовали появлению и усилению конкуренции между

предприятиями транспорта. Транспортная составляющая маркетинговой

стратегии в системе «спрос-предложение» предполагает использование

разнообразных форм и методов конкуренции различных  видов транспорта

для лучшего  удовлетворения меняющихся потребностей в транспортных

услугах. (См. табл. 7, стр.43)

    Проанализировав данную таблицу приходим к следующим  выводам:

         Железнодорожный транспорт — ведущий в транспортной системе России. Его ведущее значение обусловлено двумя факторами: технико-экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта и совпадением направления и мощности основных транспортно-зкономических межрайонных и межгосударственных (в границах СНГ) связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей (в отличие от речного и морского транспорта). Так же это обусловлено географическими особенностями нашей страны.

    В целом развитие железных дорог и улучшение экономических показателей их деятельности стали явно отставать от потребностей народного хозяйства. Несмотря на это, железные дороги остаются наиболее экономичным видом транспорта (в отличии от воздушного и автомобильного транспорта), уступая по уровню себестоимости перевозок лишь трубопроводному и морскому транспорту. 

    Таблица 7

    Сравнительная характеристика видов транспорта по отдельным показателям: 

Показатель Морской Железнодо-

рожный

Речной Автомобиль-

ный

Воздушный
Пропускная

способность

Неограни-

ченная

Высокая Высокая Невысокая Малая
Себестоимость Низкая Низкая Низкая Средняя Высокая
Скорость

Перевозки

Низкая Высокая Низкая Высокая Очень высокая
Регулярность Иногда ограничена Стабильная Сезонная Контролируе-мая Лимитируется

погодой

Дальность

Перевозок

Межконтинен-тальная Внутрикон-

Тиненталь-ная

Внутри водного бассейна Небольшая Неограни-

ченная

Объем перевозок Большой Большой Большой Небольшой Небольшой
Необходимость в специальной

сети  дорог

Не требу-

ется

Требуется Не требу-

ется

Требуется Не требу-

ется

Необходимость в специальных

терминалах

Требуется

портовое

хозяйство

Требуются

терминалы

на станции

Требуются

терминалы на

пристани

Не требуется Требуются

аэропорты

 
 

Преимуществом железнодорожного транспорта является независимость от природных условий (строительство железных дорог практически  на любой территории, возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта). Эффективность железнодорожного транспорта становится ещё более очевидной, если учесть такие его преимущества, как высокие скорости подвижного вагонопотока, универсальность, способность осваивать грузопотоки практически любой мощности (до 75-80 млн. т. в год в одном направление), во много раз меньше чем у других видов транспорта.

      Что же касается автомобильного транспорта, то по количеству перевозимых грузов он превзошел железнодорожный. По грузообороту его доля относительно невелика. Высокая маневренность позволяет доставлять грузы без промежуточных погрузочно-разгрузочных операций. Наряду с этим у него есть и большой недостаток: себестоимость перевозок значительно выше, чем на железнодорожном и водном транспорте. Высокая себестоимость—результат малой грузоподъемности единицы подвижного состава.

    Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, подвозит грузы  к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителю. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки.

    Главные межрайонные трассы идут параллельно  железным дорогам, что закономерно, так как все виды транспорта в составе ЕТС РФ выполняют общую задачу — осуществляют транспортно-экономические связи. Именно поэтому при перевозке грузов между районами многие предпочитают использовать железнодорожный транспорт (так как он является наиболее экономичным), а автотранспорт широко применяется для внутрипроизводственных (технологических) перевозок и доставки готовой продукции в пункты потребления.

    Морской транспорт имеет важное значение в транспортной системе России: он стоит на третьем месте по грузообороту после железнодорожного и трубопроводного транспорта. В отличие от других видов транспорта морскими судами перевозят главным образом экспортно-импортные грузы. Внешние перевозки грузов преобладают. Внутренние перевозки большого значения не имеют, за исключением побережья Тихого и Северного Ледовитого океанов. По многим технико-экономическим показателям морской транспорт превосходит другие: самая большая единичная грузоподъемность, практически неограниченная пропускная способность морских путей, сравнительно малые удельные капитальные вложения, небольшие затраты энергии на перевозку 1 т. груза. Однако его зависимость от физико-географических и навигационных условий, необходимость создания на морских побережьях сложного портового хозяйства ограничивают сферу его применения.

Информация о работе Маркетинг рынка транспортных услуг России