Маркетинг рынка транспортных услуг России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:43, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является:
Изучение теоретических основ услуги в системе маркетинга
изучение теоретических основ транспортных услуг
рассмотрение особенностей рынка транспортных услуг России
анализ тенденций и исследование конкуренции рынке транспортных услуг
разработка проекта развития рынка транспортных услуг России, который включает в себя рекомендации по изменению структуры рынка и мероприятия по развитию конкуренции на нем.

Содержание

Введение
Теоретические основы маркетинга в сфере услуг
Услуга в системе маркетинга: понятие, характеристика
Транспортная услуга как вид коммерческой деятельности
Особенности рынка транспортных услуг России
Рынок транспортных услуг России: общая характеристика
Анализ тенденций на рынке транспортных услуг
Исследование конкуренции на рынке
Проект по развитию рынка транспортных услуг
Рекомендации по изменению структуры транспортной системы
Мероприятия по развитию конкуренции на рынке транспортных услуг
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая маркет рынка трансп усл(моя).doc

— 434.00 Кб (Скачать документ)
 

    [28] 
 

 

     Таблица 5

    Перевозки грузов по видам транспорта (миллионов  тонн)

Вид транспорта 2000 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год
Транспорт - всего 7907  9167  9300 9450  9451
в том числе:          
железнодорожный 1047  1273 1312 1345  1304
   автомобильный 5878  6685 6753  6861  6893
магистральный трубопроводный 829  1048  1070  1062  1067
морской 35  26  25  28  35
внутренний  водный 117  134  139  153  151
воздушный 0,8  0,8  0,9  1,0  1,0 
 

    [31] 
 
 
 
 
 
 

Таблица 6 

Грузооборот по видам транспорта (миллиардов тонно-километров) 
 

Вид транспорта 2000 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год
Транспорт - всего 3638  4276  4401  4515  4548
в том числе:          
железнодорожный 1373  1858  1951  2090  2116
   автомобильный 153  194  199  206  216
магистральный трубопроводный 1916  2074 2099  2065  2064
морской 122  60  62  65  84
внутренний  водный 71  87  87  86  64
воздушный 2,5  2,8  2,9  3,4  3,7
 

[27] 

     Как видно из табл. 5 и 6 ведущее место по грузообороту в России занимает железнодорожный транспорт. Такая ситуация связана с тем, что именно этот вид транспорта обеспечивает перемещение больших объемов груза на дальние расстояния. По объему перевозок железнодорожный транспорт стоит на втором месте. Первое место по объему перевезенных грузов занимает автомобильный транспорт, тогда как по грузообороту его позиции средние – четвертое место в ранге. Это объясняется тем, что среднесетевая дальность перевозки на железнодорожном транспорте составляет 1200 км, тогда как на автомобильном – только 21 км.

    Второе место по грузообороту занимает трубопроводный транспорт. Данный вид транспорта является экономически важным для России, так как он наиболее качественно и недорого обеспечивает транспортировку нефти и газа.

    В настоящее время наблюдается повышение дальности перевозок. Причина этого – увеличение объема внешнеторговых операций, которые требуют транспортировки в мировых масштабах. Такие перевозки в большинстве обеспечиваются морским торговым флотом. Как правило, это экспорт лесных и некоторых строительных и промышленных грузов.

    Воздушный транспорт имеет самую низкую долю объема перевозок и

грузооборота. Это связано с небольшой вместительностью подвижного состава, а значит, и с ограниченностью номенклатуры грузов, принимаемых к перевозке. Если в США, Западной Европе и Японии ежегодно на значительные расстояния перевозится около 20 млн. т, и в основном в перечень грузов входят ценные предметы (компьютерная техника, драгоценности и др.), то в России эта цифра составляет в среднем 2 млн. т, а в номенклатуру грузов входит в большинстве своем почта. [18, с. 38]

    В настоящее время на российском рынке работает около четырех тысяч компаний, предоставляющих транспортно-экспедиторские услуги, среди которых три тысячи перевозчиков и одна тысяча экспедиторов [33].

    Основная масса экспедиторских и логистических компаний расположена в Москве и Санкт-Петербурге, а также в портовых городах и региональных центрах. Около 30% транспортно-логистических компаний зарегистрированы в Центральном федеральном округе (в том числе более 20% - в Москве), 28% - в Приволжском федеральном округе, 18% - в Уральском федеральном округе и 10% - в Северо-Западном федеральном округе, в том числе 9% - в Санкт-Петербурге (см. рисунок 1, стр.27). [30]

Рисунок 1

    

    Распределение транспортно-логистических компаний по территории РФ, %

    Среди компаний-грузоперевозчиков выделяются:

    DPD в России (Москва)

    Группа  компаний "РЛС" (Москва)

    Группа  компаний "Совтрансавто" (Москва)

    Группа  компаний "Совфрахт-Совмортранс" (Москва)

    Компании  группы "ФМ Ложистик" (Московская область)

    Компания "Кинетика" (Екатеринбург)

    "Логистическая  компания "Веста" (Москва)

    Международная холдинговая компания ATL (Санкт-Петербург)

    Национальная  Логистическая Компания (Московская область)

    Фирма ЦВ "Протек" (Москва) [33]

         Современный рынок логистических услуг можно разделить на три основных сектора:

    • перевозки и экспедирование грузов различными видами транспорта;
    • складские услуги;
    • услуги по интеграции и управлению цепями поставок.

    Российский  рынок логистических услуг еще  молод, но он активно развивается. Если сектора транспортно-экспедиторских и складских услуг представлены большим количеством средних компаний, оказывающих традиционные услуги по перевозке и складской обработке грузопотоков, то сектор услуг по интеграции и управлению цепями поставок (поле деятельности 3PL-провайдеров) представлено на рынке в основном ведущими международными компаниями.

    3PL-провайдеры - это компании, управляющие грузопотоками,  запасами в сети распределения  и в цепочках поставок от  имени клиента, то есть на аутсорсинге. Деятельность таких компаний базируется на модели управления качеством услуг (ISO 9000). Большое значение имеет наличие мощной информационной системы, поддерживающей взаимоотношения с клиентами. Такая система позволяет предлагать клиентам «OPEN BOOK» (прозрачные издержки) и участвовать в международных тендерах. 3PL-провайдеры работают с большими и концентрированными грузопотоками, для чего используют сеть кросс-докинговых платформ на обслуживаемой территории.

    Однако  следует отметить, что на российском рынке логистических провайдеров третьего уровня в полном смысле этого слова практически нет. Даже международные компании, присутствующие здесь, пока не предоставляют полный комплекс логистических услуг, соответствующий уровню 3PL-провайдеров. 

2.2 Анализ тенденций на рынке транспортных услуг

    Анализ  тенденций на рынке транспортных услуг определяется целевой программой, которая является основой транспортной стратегии. На данный момент Министерство транспорта выделяет следующие стратегические цели:

    Цель 1. Формирование единого  транспортного пространства России на базе сбалансированного  развития эффективной  транспортной инфраструктуры. [34]

    На  мой взгляд, достижение этой цели позволит обеспечить динамичный рост экономики России, социальное развитие и укрепление связей между ее регионами путем устранения территориальных и структурных диспропорций на транспорте, вовлечение в хозяйственный оборот новых территорий за счет создания дополнительных транспортных связей, повышение конкурентоспособности и эффективности других отраслей экономики путем предоставления возможности беспрепятственного выхода хозяйствующих субъектов на региональные и международные рынки, рост предпринимательской и деловой активности, непосредственно влияющей на качество жизни и уровень социальной активности населения.

    Единое  транспортное пространство России должно объединить единую сбалансированную систему  транспортных коммуникаций, интегрированную  систему товаротранспортной технологической  инфраструктуры всех видов транспорта и грузовладельцев, единые стандарты технологической совместимости различных видов транспорта, оптимизирующие их взаимодействие, единые стандарты технической совместимости различных видов транспорта и транспортных средств, а также единую информационную среду технологического взаимодействия различных видов транспорта.

    Таким образом, в рамках данной цели развитие транспортной инфраструктуры относится  не только к развитию транспортных коммуникаций и узлов. Предполагается качественно новый уровень системного развития в рамках Единого транспортного пространства в комплексе с товаротранспортной технологической инфраструктурой, транспортной инфраструктурой грузовладельцев, стандартами технической совместимости, а также информационной средой взаимодействия различных видов транспорта.

    В рамках данной цели на первом этапе  реализации транспортной стратегии  предусматривается строительство  и реконструкция основных направлений  автомобильных и железных дорог, инфраструктуры морских и речных портов, внутренних водных путей и  аэропортов, ликвидация наиболее существенных разрывов и «узких мест» транспортной сети, в том числе, в азиатской части России. Будет обеспечено развитие транспортных подходов к пограничным пунктам пропуска и крупным транспортным узлам, обеспечено их комплексное развитие на основных направлениях перевозок. Будут созданы инфраструктурные условия для развития потенциальных точек экономического роста, включая комплексное освоение новых территорий и разработку месторождений полезных ископаемых, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке.

    На  последующем этапе реализации транспортной стратегии в рамках данной цели будет  обеспечен переход к формированию Единого транспортного пространства России. На базе дифференцированного  развития путей сообщения всех видов  транспорта будет обеспечено создание единой сбалансированной системы транспортных коммуникаций страны. Пропускная способность и скоростные параметры транспортной инфраструктуры будут подняты до уровня лучших мировых достижений, увеличена доля высокоскоростных путей сообщения. С целью формирования современной товаропроводящей сети, обеспечивающей объем и качество транспортных услуг, на территории страны будет создана взаимоувязанная интегрированная система товаротранспортной технологической инфраструктуры всех видов транспорта и грузовладельцев, интегрированная система логистических парков, а также единая информационная среда технологического взаимодействия различных видов транспорта и участников транспортного процесса. В ходе развития транспортной системы будут освоены инновационные технологии строительства, реконструкции и содержания инфраструктуры.

    Цель 2. Обеспечение доступности, объема и конкурентоспособности  транспортных услуг  по критериям качества для грузовладельцев  на уровне потребностей инновационного развития экономики страны. [34]

    Достижение  данной цели, как мне кажется, позволит полностью удовлетворить потребности населения и хозяйствующих субъектов в качественных транспортных услугах за счет внедрения передовых транспортных технологий и развития парков пассажирского и грузового подвижного состава, а также обеспечить предоставление транспортных услуг, имеющих социальную и народнохозяйственную значимость, с должным качеством и по приемлемым ценам.

Информация о работе Маркетинг рынка транспортных услуг России