Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:43, курсовая работа
Целью данной работы является:
Изучение теоретических основ услуги в системе маркетинга
изучение теоретических основ транспортных услуг
рассмотрение особенностей рынка транспортных услуг России
анализ тенденций и исследование конкуренции рынке транспортных услуг
разработка проекта развития рынка транспортных услуг России, который включает в себя рекомендации по изменению структуры рынка и мероприятия по развитию конкуренции на нем.
Введение
Теоретические основы маркетинга в сфере услуг
Услуга в системе маркетинга: понятие, характеристика
Транспортная услуга как вид коммерческой деятельности
Особенности рынка транспортных услуг России
Рынок транспортных услуг России: общая характеристика
Анализ тенденций на рынке транспортных услуг
Исследование конкуренции на рынке
Проект по развитию рынка транспортных услуг
Рекомендации по изменению структуры транспортной системы
Мероприятия по развитию конкуренции на рынке транспортных услуг
Заключение
Список используемой литературы
[28]
Таблица 5
Перевозки грузов по видам транспорта (миллионов тонн)
Вид транспорта | 2000 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
Транспорт - всего | 7907 | 9167 | 9300 | 9450 | 9451 |
в том числе: | |||||
железнодорожный | 1047 | 1273 | 1312 | 1345 | 1304 |
автомобильный | 5878 | 6685 | 6753 | 6861 | 6893 |
магистральный трубопроводный | 829 | 1048 | 1070 | 1062 | 1067 |
морской | 35 | 26 | 25 | 28 | 35 |
внутренний водный | 117 | 134 | 139 | 153 | 151 |
воздушный | 0,8 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | 1,0 |
[31]
Таблица
6
Грузооборот
по видам транспорта (миллиардов
тонно-километров)
Вид транспорта | 2000 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
Транспорт - всего | 3638 | 4276 | 4401 | 4515 | 4548 |
в том числе: | |||||
железнодорожный | 1373 | 1858 | 1951 | 2090 | 2116 |
автомобильный | 153 | 194 | 199 | 206 | 216 |
магистральный трубопроводный | 1916 | 2074 | 2099 | 2065 | 2064 |
морской | 122 | 60 | 62 | 65 | 84 |
внутренний водный | 71 | 87 | 87 | 86 | 64 |
воздушный | 2,5 | 2,8 | 2,9 | 3,4 | 3,7 |
[27]
Как видно из табл. 5 и 6 ведущее место по грузообороту в России занимает железнодорожный транспорт. Такая ситуация связана с тем, что именно этот вид транспорта обеспечивает перемещение больших объемов груза на дальние расстояния. По объему перевозок железнодорожный транспорт стоит на втором месте. Первое место по объему перевезенных грузов занимает автомобильный транспорт, тогда как по грузообороту его позиции средние – четвертое место в ранге. Это объясняется тем, что среднесетевая дальность перевозки на железнодорожном транспорте составляет 1200 км, тогда как на автомобильном – только 21 км.
Второе место по грузообороту занимает трубопроводный транспорт. Данный вид транспорта является экономически важным для России, так как он наиболее качественно и недорого обеспечивает транспортировку нефти и газа.
В настоящее время наблюдается повышение дальности перевозок. Причина этого – увеличение объема внешнеторговых операций, которые требуют транспортировки в мировых масштабах. Такие перевозки в большинстве обеспечиваются морским торговым флотом. Как правило, это экспорт лесных и некоторых строительных и промышленных грузов.
Воздушный транспорт имеет самую низкую долю объема перевозок и
грузооборота. Это связано с небольшой вместительностью подвижного состава, а значит, и с ограниченностью номенклатуры грузов, принимаемых к перевозке. Если в США, Западной Европе и Японии ежегодно на значительные расстояния перевозится около 20 млн. т, и в основном в перечень грузов входят ценные предметы (компьютерная техника, драгоценности и др.), то в России эта цифра составляет в среднем 2 млн. т, а в номенклатуру грузов входит в большинстве своем почта. [18, с. 38]
В настоящее время на российском рынке работает около четырех тысяч компаний, предоставляющих транспортно-экспедиторские услуги, среди которых три тысячи перевозчиков и одна тысяча экспедиторов [33].
Основная масса экспедиторских и логистических компаний расположена в Москве и Санкт-Петербурге, а также в портовых городах и региональных центрах. Около 30% транспортно-логистических компаний зарегистрированы в Центральном федеральном округе (в том числе более 20% - в Москве), 28% - в Приволжском федеральном округе, 18% - в Уральском федеральном округе и 10% - в Северо-Западном федеральном округе, в том числе 9% - в Санкт-Петербурге (см. рисунок 1, стр.27). [30]
Рисунок 1
Распределение транспортно-логистических компаний по территории РФ, %
Среди
компаний-грузоперевозчиков
DPD в России (Москва)
Группа компаний "РЛС" (Москва)
Группа компаний "Совтрансавто" (Москва)
Группа компаний "Совфрахт-Совмортранс" (Москва)
Компании группы "ФМ Ложистик" (Московская область)
Компания "Кинетика" (Екатеринбург)
"Логистическая компания "Веста" (Москва)
Международная холдинговая компания ATL (Санкт-Петербург)
Национальная Логистическая Компания (Московская область)
Фирма ЦВ "Протек" (Москва) [33]
Современный рынок логистических услуг можно разделить на три основных сектора:
Российский рынок логистических услуг еще молод, но он активно развивается. Если сектора транспортно-экспедиторских и складских услуг представлены большим количеством средних компаний, оказывающих традиционные услуги по перевозке и складской обработке грузопотоков, то сектор услуг по интеграции и управлению цепями поставок (поле деятельности 3PL-провайдеров) представлено на рынке в основном ведущими международными компаниями.
3PL-провайдеры - это компании, управляющие грузопотоками, запасами в сети распределения и в цепочках поставок от имени клиента, то есть на аутсорсинге. Деятельность таких компаний базируется на модели управления качеством услуг (ISO 9000). Большое значение имеет наличие мощной информационной системы, поддерживающей взаимоотношения с клиентами. Такая система позволяет предлагать клиентам «OPEN BOOK» (прозрачные издержки) и участвовать в международных тендерах. 3PL-провайдеры работают с большими и концентрированными грузопотоками, для чего используют сеть кросс-докинговых платформ на обслуживаемой территории.
Однако
следует отметить, что на российском
рынке логистических провайдеров третьего
уровня в полном смысле этого слова практически
нет. Даже международные компании, присутствующие
здесь, пока не предоставляют полный комплекс
логистических услуг, соответствующий
уровню 3PL-провайдеров.
2.2 Анализ тенденций на рынке транспортных услуг
Анализ тенденций на рынке транспортных услуг определяется целевой программой, которая является основой транспортной стратегии. На данный момент Министерство транспорта выделяет следующие стратегические цели:
Цель 1. Формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры. [34]
На мой взгляд, достижение этой цели позволит обеспечить динамичный рост экономики России, социальное развитие и укрепление связей между ее регионами путем устранения территориальных и структурных диспропорций на транспорте, вовлечение в хозяйственный оборот новых территорий за счет создания дополнительных транспортных связей, повышение конкурентоспособности и эффективности других отраслей экономики путем предоставления возможности беспрепятственного выхода хозяйствующих субъектов на региональные и международные рынки, рост предпринимательской и деловой активности, непосредственно влияющей на качество жизни и уровень социальной активности населения.
Единое транспортное пространство России должно объединить единую сбалансированную систему транспортных коммуникаций, интегрированную систему товаротранспортной технологической инфраструктуры всех видов транспорта и грузовладельцев, единые стандарты технологической совместимости различных видов транспорта, оптимизирующие их взаимодействие, единые стандарты технической совместимости различных видов транспорта и транспортных средств, а также единую информационную среду технологического взаимодействия различных видов транспорта.
Таким
образом, в рамках данной цели развитие
транспортной инфраструктуры относится
не только к развитию транспортных
коммуникаций и узлов. Предполагается
качественно новый уровень
В
рамках данной цели на первом этапе
реализации транспортной стратегии
предусматривается
На
последующем этапе реализации транспортной
стратегии в рамках данной цели будет
обеспечен переход к
Цель 2. Обеспечение доступности, объема и конкурентоспособности транспортных услуг по критериям качества для грузовладельцев на уровне потребностей инновационного развития экономики страны. [34]
Достижение данной цели, как мне кажется, позволит полностью удовлетворить потребности населения и хозяйствующих субъектов в качественных транспортных услугах за счет внедрения передовых транспортных технологий и развития парков пассажирского и грузового подвижного состава, а также обеспечить предоставление транспортных услуг, имеющих социальную и народнохозяйственную значимость, с должным качеством и по приемлемым ценам.
Информация о работе Маркетинг рынка транспортных услуг России