Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:43, курсовая работа
Целью данной работы является:
Изучение теоретических основ услуги в системе маркетинга
изучение теоретических основ транспортных услуг
рассмотрение особенностей рынка транспортных услуг России
анализ тенденций и исследование конкуренции рынке транспортных услуг
разработка проекта развития рынка транспортных услуг России, который включает в себя рекомендации по изменению структуры рынка и мероприятия по развитию конкуренции на нем.
Введение
Теоретические основы маркетинга в сфере услуг
Услуга в системе маркетинга: понятие, характеристика
Транспортная услуга как вид коммерческой деятельности
Особенности рынка транспортных услуг России
Рынок транспортных услуг России: общая характеристика
Анализ тенденций на рынке транспортных услуг
Исследование конкуренции на рынке
Проект по развитию рынка транспортных услуг
Рекомендации по изменению структуры транспортной системы
Мероприятия по развитию конкуренции на рынке транспортных услуг
Заключение
Список используемой литературы
Основными
направлениями
Государство не вправе ограничивать доступ операторов на рынок.
Основным инструментом, стимулирующим консолидацию транспортного бизнеса, является ужесточение качественных требований к операторам.
Консолидация может осуществляться на корпоративной основе, путем создания альянсов, пулов, использования других механизмов, которые допускает действующее законодательство.
Сегментами
рынка транспортных услуг, где консолидация
оправдана в первую очередь, являются
гражданская авиация, городской
общественный транспорт, международные
автомобильные перевозки
Тарифно-ценовое
регулирование должно быть, по возможности,
ограничено сферами естественных монополий.
При этом обеспечивается баланс интересов
субъектов регулирования и
При регулировании тарифов могут решаться следующие основные задачи:
В ходе реализации стратегии при замене льгот отдельным категориям граждан по проезду на различных видах транспорта в натуральной форме на денежные компенсации необходимо вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, других обстоятельств, а также с учетом интересов организаций и предприятий транспортного комплекса.
Таким
образом, транспортная отрасль на рубеже
2030 года станет системообразующей отраслью
национальной экономики, растущей опережающими
темпами. Отрасль выйдет на конкурентные
позиции по уровню удельных транспортных
издержек, безопасности, экологичности
и качеству транспортных услуг. Будет
достигнут уровень развитых стран по коммерческой
скорости и своевременности доставки
партий товаров, доступности транспортных
услуг для населения. Формирование единой
транспортной системы России, ее интеграция
в мировую транспортную систему обеспечат
повышение эффективности транспортных
услуг внутри страны, рост их экспорта
и более полную реализацию транзитного
потенциала. Отрасль обеспечит удовлетворение
всех потребностей экономики и общества
в качественных транспортных услугах,
конкурентоспособных с лучшими мировыми
аналогами, и создаст необходимые условия
для интенсивного инновационного социально-ориентированного
развития страны.
Заключение
В ходе данной работы мною были изучены понятия и основные характеристика услуги в системе маркетинга. Был сделан вывод, что существует множество противоречивых суждений о теории маркетинга услуг, рассмотрев основные из которых мы попытались сформулировать наиболее полное определение услуги. Услуга — это экономическое благо в форме деятельности; это действие (или последовательность действий), цель которого — повышение потребительской полезности объекта, на который направлено данное действие, а задача — воздействие на этот объект.
При изучении одной из наиболее востребованных услуг в настоящее время – транспортной услуги, был сделан вывод, что транспорт является важнейшей отраслью хозяйства. Чем качественнее и эффективнее будут транспортные услуги, тем интенсивнее будет развиваться все государство.
Во второй главе данной работы был изучен рынок транспортных услуг России и в ходе данного изучения было выяснено, что Россия располагает мощной транспортной системой, в которую входят железнодорожный, морской, речной, автомобильной, воздушный и трубопроводный транспорт. Были изучены пути сообщения, средства для перемещения продукции, основными количественными показателями (объем перевозок и грузооборот).
На основании этого был сделан вывод, что ведущее место по грузообороту в России занимает железнодорожный транспорт, а первое место по объему перевезенных грузов занимает автомобильный транспорт.
При анализе тенденций на рынке транспортных услуг были рассмотрены стратегические цели, которые выделяет Министерство транспорта. При их анализе мы пришли к выводу, что достижение этих целей позволит транспортной отрасли на рубеже 2030 года стать системообразующей отраслью национальной экономики, растущей опережающими темпами. Отрасль обеспечит удовлетворение всех потребностей экономики и общества в качественных транспортных услугах, конкурентоспособных с лучшими мировыми аналогами, и создаст необходимые условия для интенсивного инновационного социально-ориентированного развития страны.
При исследовании конкуренции на рынке транспортных услуг была составлена сравнительная характеристика различных видов транспорта, по которой были сделаны выводы о преимуществах и недостатках каждого. Было выяснено, что наиболее предпочтительным транспортом является железнодорожный, именно поэтому он и является лидером по грузообороту. Так же пришли к выводу, что конкурентная борьба обостряется не только между различными видами транспорта, но и между транспортными предприятиями разной или одной и той же ведомственной ориентации. Развитие конкуренции обеспечит доступность и качество транспортных услуг для всех слоев населения.
В третье главе данной работы были даны рекомендации по изменению структуры транспортных услуг. Были рассмотрены 2 сценария развития: энерго-сырьевой или инновационный. Сопоставив плюсы и минусы каждого сценария, мы пришли к выводу, что инновационный вариант выступает в качестве целевого для долгосрочной государственной транспортной политики, поскольку в полной мере позволяет реализовать стратегические интересы России. Так же были предложены мероприятия по развитию конкуренции, которые помогут достичь высокий уровень показателей качества транспортного обслуживания и эффективность транспортного производства.
Таким образом, транспорт является одной из крупнейших системообразующих базовых отраслей, имеющей тесные связи со всеми элементами экономики и социальной сферы. По мере дальнейшего развития страны, расширения ее внутренних и внешних транспортно-экономических связей, роста объемов производства и повышения уровня жизни населения значение транспорта и его роль как системообразующего фактора будут только возрастать.
В
этих условиях формирование стратегических
направлений развития транспорта должно
осуществляться на базе всестороннего
анализа современного состояния и проблем
развития транспортной системы в тесной
взаимосвязи с общими направлениями и
масштабами социально-экономического
развития страны, а также глобальными
общемировыми стратегическими тенденциями
экономики.
Список
используемой литературы
http://www.mintrans.ru/pressa/
Информация о работе Маркетинг рынка транспортных услуг России