Маркетинг рынка транспортных услуг России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:43, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является:
Изучение теоретических основ услуги в системе маркетинга
изучение теоретических основ транспортных услуг
рассмотрение особенностей рынка транспортных услуг России
анализ тенденций и исследование конкуренции рынке транспортных услуг
разработка проекта развития рынка транспортных услуг России, который включает в себя рекомендации по изменению структуры рынка и мероприятия по развитию конкуренции на нем.

Содержание

Введение
Теоретические основы маркетинга в сфере услуг
Услуга в системе маркетинга: понятие, характеристика
Транспортная услуга как вид коммерческой деятельности
Особенности рынка транспортных услуг России
Рынок транспортных услуг России: общая характеристика
Анализ тенденций на рынке транспортных услуг
Исследование конкуренции на рынке
Проект по развитию рынка транспортных услуг
Рекомендации по изменению структуры транспортной системы
Мероприятия по развитию конкуренции на рынке транспортных услуг
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая маркет рынка трансп усл(моя).doc

— 434.00 Кб (Скачать документ)
 

    Основными направлениями совершенствования антимонопольного регулирования являются:

    • совершенствование методик реального контроля рыночной концентрации и оценки фактического уровня конкуренции;
    • разграничение рынка транспортных услуг и использования транспортных средств для некоммерческих нужд; 
    • сокращение монопольных сфер деятельности с постепенным замещением прямого регулирования (в том числе, посредством установления тарифов) на рыночные методы регулирования (в том числе, методами антимонопольного регулирования и контроля);
    • формирование процедур сорегулирования, позволяющих формировать требования и условия доступа к оказанию услуг с привлечением организаций операторов, пользователей и их объединений.

    Государство не вправе ограничивать доступ операторов на рынок.

    Основным  инструментом, стимулирующим консолидацию транспортного бизнеса, является ужесточение качественных требований к операторам.

    Консолидация  может осуществляться на корпоративной  основе, путем создания альянсов, пулов, использования других механизмов, которые  допускает действующее законодательство.

    Сегментами  рынка транспортных услуг, где консолидация оправдана в первую очередь, являются гражданская авиация, городской  общественный транспорт, международные  автомобильные перевозки грузов, перевозки для целей международного и внутрироссийского туризма.

    Тарифно-ценовое  регулирование должно быть, по возможности, ограничено сферами естественных монополий. При этом обеспечивается баланс интересов  субъектов регулирования и потребителей их услуг.

    При регулировании тарифов могут  решаться следующие основные задачи:

    • мониторинг общего уровня тарифов в целях ограничения их инфляционного влияния;
    • ограничение предельных уровней тарифов в целях обеспечения доступности услуг для большинства потенциальных потребителей и для недопущения кратковременной реализации транспортных услуг ниже себестоимости с целью получения конкурентных преимуществ (демпинга) или долгосрочного применения заниженных цен, заведомо исключающих возможность качественного обслуживания и обеспечения требований безопасности транспортного процесса;
    • обеспечение ценовой прозрачности рынка (за счет расширения практики применения принципа "объявленного тарифа");
    • обеспечение в интересах пользователей транспортных услуг разумной стабильности тарифов.

    В ходе реализации стратегии при замене льгот отдельным категориям граждан по проезду на различных видах транспорта в натуральной форме на денежные компенсации необходимо вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, других обстоятельств, а также с учетом интересов организаций и предприятий транспортного комплекса.

    Таким образом, транспортная отрасль на рубеже 2030 года станет системообразующей отраслью национальной экономики, растущей опережающими темпами. Отрасль выйдет на конкурентные позиции по уровню удельных транспортных издержек, безопасности, экологичности и качеству транспортных услуг. Будет достигнут уровень развитых стран по коммерческой скорости и своевременности доставки партий товаров, доступности транспортных услуг для населения. Формирование единой транспортной системы России, ее интеграция в мировую транспортную систему обеспечат повышение эффективности транспортных услуг внутри страны, рост их экспорта и более полную реализацию транзитного потенциала. Отрасль обеспечит удовлетворение всех потребностей экономики и общества в качественных транспортных услугах, конкурентоспособных с лучшими мировыми аналогами, и создаст необходимые условия для интенсивного инновационного социально-ориентированного развития страны. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    В ходе данной работы мною были изучены  понятия и основные характеристика услуги в системе маркетинга. Был  сделан вывод, что существует множество противоречивых суждений о теории маркетинга услуг, рассмотрев основные из которых мы попытались сформулировать наиболее полное определение услуги. Услуга — это экономическое благо в форме деятельности; это действие (или последовательность действий), цель которого — повышение потребительской полезности объекта, на который направлено данное действие, а задача — воздействие на этот объект.

    При изучении одной из наиболее востребованных услуг в настоящее время –  транспортной услуги, был сделан вывод, что транспорт является важнейшей отраслью хозяйства. Чем качественнее и эффективнее будут транспортные услуги, тем интенсивнее будет развиваться все государство.

    Во  второй главе данной работы был изучен рынок транспортных услуг России и в ходе данного изучения было выяснено, что Россия располагает мощной транспортной системой, в которую входят железнодорожный, морской, речной, автомобильной, воздушный и трубопроводный транспорт. Были изучены пути сообщения, средства для перемещения продукции, основными количественными показателями (объем перевозок и грузооборот).

На основании  этого был сделан вывод, что ведущее место по грузообороту в России занимает железнодорожный транспорт, а первое место по объему перевезенных грузов занимает автомобильный транспорт.

    При анализе тенденций на рынке транспортных услуг были рассмотрены стратегические цели, которые выделяет Министерство транспорта. При их анализе мы пришли к выводу, что достижение этих целей позволит транспортной отрасли на рубеже 2030 года стать системообразующей отраслью национальной экономики, растущей опережающими темпами. Отрасль обеспечит удовлетворение всех потребностей экономики и общества в качественных транспортных услугах, конкурентоспособных с лучшими мировыми аналогами, и создаст необходимые условия для интенсивного инновационного социально-ориентированного развития страны.

    При исследовании конкуренции на рынке  транспортных услуг была составлена сравнительная характеристика различных  видов транспорта, по которой были сделаны выводы о преимуществах  и недостатках каждого. Было выяснено, что наиболее предпочтительным транспортом является железнодорожный, именно поэтому он и является лидером по грузообороту. Так же пришли к выводу, что конкурентная борьба обостряется не только между различными видами транспорта, но и между транспортными предприятиями разной или одной и той же ведомственной ориентации. Развитие конкуренции обеспечит доступность и качество транспортных услуг для всех слоев населения.

    В третье главе данной работы были даны рекомендации по изменению структуры транспортных услуг. Были рассмотрены 2 сценария развития: энерго-сырьевой или инновационный. Сопоставив плюсы и минусы каждого сценария, мы пришли к выводу, что инновационный вариант выступает в качестве целевого для долгосрочной государственной транспортной политики, поскольку в полной мере позволяет реализовать стратегические интересы России. Так же были предложены мероприятия по развитию конкуренции, которые помогут достичь высокий уровень показателей качества транспортного обслуживания и эффективность транспортного производства.

    Таким образом, транспорт является одной  из крупнейших системообразующих базовых  отраслей, имеющей тесные связи со всеми элементами экономики и  социальной сферы. По мере дальнейшего  развития страны, расширения ее внутренних и внешних транспортно-экономических связей, роста объемов производства и повышения уровня жизни населения значение транспорта и его роль как системообразующего фактора будут только возрастать.

    В этих условиях формирование стратегических направлений развития транспорта должно осуществляться на базе всестороннего анализа современного состояния и проблем развития транспортной системы в тесной взаимосвязи с общими направлениями и масштабами социально-экономического развития страны, а также глобальными общемировыми стратегическими тенденциями экономики.  
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. Алексеев Л.А. Маркетинговое исследование рынка услуг. — СПб.: Гос. ун-т экон. и финансов, 1998
  2. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. — М., 1999.
  3. Борисов Б. Услуги. Правовой режим реализации. — М., 1997.
  4. Ворачек Х. О состоянии «теории маркетинга услуг» //Проблемы теории и практики управления. — 2002. — № 1.
  5. Галабурда В. Г., Персианов В. А.,  Тимошин А. А. и др. Единая транспортная система : учебник для вузов / В. Г. Галабурда. – М. :Транспорт, 2000
  6. Голубков Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. - М.: Издательское Дело, 2007
  7. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. – СПб.: Питер, 2003
  8. Егорова С. Основы бухгалтерского учета и аудита в сфере сервиса. — М., 2000.
  9. Кляйнальтенкамп М. Синергетический потенциал исследований в области маркетинга промышленных товаров и услуг // Проблемы теории и практики управления. — 2002. — № 1.
  10. Корчагин В. А. Маркетинг на транспорте / В.А. Корчагина. — Липецк: ЛГТУ, 1998
  11. Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм. — М., 1998.
  12. Миротин, Л. Б. Транспортная логистика : учебник для транспортных вузов / Л. Б. Миротин. – М. : Экзамен, 2003
  13. Миротин, Л. Б. Логистика: управление в грузовых транспортно – логистических системах. учеб. пособие / Л. Б. Миротин. – М.: Юристъ, 2002
  14. Новаторов Э. Международные модели маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — № 3.
  15. Новаторов Э. Становление маркетинга услуг как самостоятельной научной дисциплины за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — № 4., с. 18
  16. Осипова, Л. В. Основы коммерческой деятельности : учебник для вузов. / Л. В. Осипова, И. М. Синяева – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
  17. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. — СПб.: Гос. ун-т экон. и финансов, 2000
  18. Правдина Н. В. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности. – Ульяновск 2007
  19. Разумовская А. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога практика / Москва – 2006
  20. Румянцева З. П. Общее управление организацией. – М.: ИНФРА-М, 2001
  21. Стандартизация и сертификация в сфере услуг / А. Ракова — М., 2002.
  22. Стаханов В. Маркетинг сферы услуг. — М., 2001.
  23. Сухоруков М. М. К вопросу об определении понятия «услуга» // Маркетинг в Россиии за рубежом, 2004. – № 2.
  24. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности : учеб. пособие / под ред. Г.Я. Резго. – М. : Финансы и статистика, 2005
  25. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2002.
  26. Шепелев, А. Ф. Транспортное обеспечение коммерческой деятельнос ти: учеб. пособие. Серия «Экономика и управление» / А. Ф. Шепелев, И. А. Печенежская. – Ростов-на-Дону : ИЦ «МарТ», 2001
  27. Грузооборот по видам транспорта  [электронный ресурс] http://www.gks.ru/bgd/regl/B09_55/IssWWW.exe/Stg/02-05.htm
  28. Наличие подвижного состава [электронный ресурс] http://www.gks.ru/bgd/regl/B09_55/IssWWW.exe/Stg/02-02.htm
  29. Обзор российского рынка транспортных услуг [электронный ресурс] http://www.rview.ru/transport.html
  30. Общая характеристика транспортной системы [электронный ресурс] http://www.mintrans.ru/pressa/TransStrat_Sostoyanie_1.htm
  31. Перевозки грузов по видам транспорта [электронный ресурс] http://www.gks.ru/bgd/regl/B09_55/IssWWW.exe/Stg/02-03.htm
  32. Протяженность путей сообщения [электронный ресурс] http://www.gks.ru/bgd/regl/B09_55/IssWWW.exe/Stg/02-01.htm
  33. Рынок Логистических Услуг России и Рейтинг «Логистический Оператор России» [электронный ресурс ] http://www.rbc.ru/reviews/transport/chapter1-logistics.shtml
  34. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, [электронный ресурс] 

         http://www.mintrans.ru/pressa/TS_Proekt_16102008.pdf 

Информация о работе Маркетинг рынка транспортных услуг России