Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:43, курсовая работа
Целью данной работы является:
Изучение теоретических основ услуги в системе маркетинга
изучение теоретических основ транспортных услуг
рассмотрение особенностей рынка транспортных услуг России
анализ тенденций и исследование конкуренции рынке транспортных услуг
разработка проекта развития рынка транспортных услуг России, который включает в себя рекомендации по изменению структуры рынка и мероприятия по развитию конкуренции на нем.
Введение
Теоретические основы маркетинга в сфере услуг
Услуга в системе маркетинга: понятие, характеристика
Транспортная услуга как вид коммерческой деятельности
Особенности рынка транспортных услуг России
Рынок транспортных услуг России: общая характеристика
Анализ тенденций на рынке транспортных услуг
Исследование конкуренции на рынке
Проект по развитию рынка транспортных услуг
Рекомендации по изменению структуры транспортной системы
Мероприятия по развитию конкуренции на рынке транспортных услуг
Заключение
Список используемой литературы
-
сохранится сильная
-
низкая инвестиционная
Инновационный вариант предполагает ускоренное и сбалансированное развитие транспортной системы страны, которое наряду с достижением целей энерго-сырьевого варианта также позволит обеспечить транспортные условия для развития инновационной составляющей экономики, повышения качества жизни населения, перехода к полицентрической модели пространственного развития России.
Для данного варианта сохраняется ряд тенденций, характерных для первого варианта, в частности:
-
реализация крупномасштабных
-
диверсификация направлений
-
развитие транспортной
-
увеличение внутренних
-
увеличение объемов перевозок
и сортамента продуктов
В то же время, отличительными особенностями развития транспортной системы по инновационному варианту станут:
-
значительное увеличение
-
повышение роли транспортно-
-
рост объемов перевозок
-
распространение потребности в
строительстве и реконструкции
автодорожной сети, связывающей
новые жилые районы в
-
повышение потребности
При реализации данного варианта меры по развитию транспортной системы страны будут сосредоточены наряду со столичными агломерациями также в городах, в которых концентрируется значительный инновационный и человеческий капитал. На востоке страны такой сценарий даст выборочный толчок развитию городов с самым значительным объемом накопленного инновационного потенциала – Томска, Новосибирска, Красноярска, Иркутска.
При
этом важнейшее значение будет иметь
«инфраструктурный эффект»
Зонами опережающего развития транспорта наряду с регионами Юга России, Сибири, Дальнего Востока и Арктической зоны станут Поволжский и Уральские макрорегионы. Пространственное развитие станет более многополярным, не привязанным жестко к сложившимся энерго-сырьевым и финансовым центрам.
Региональные аспекты развития транспортной системы страны будут связаны с:
-
созданием сети территориально-
-
созданием территориально-
-
образованием и развитием
-
развитием крупных транспортно-
Развитие железнодорожного и морского транспорта наряду с задачами обеспечения перевозок массовых грузов, в том числе экспортных, будет все в большей степени ориентироваться на повышение качества транспортного обслуживания грузовладельцев и усиление взаимодействия в рамках обеспечения эффективных логистических цепочек товародвижения.
Важную роль будет играть развитие Северного морского пути, прежде всего для осуществления коммерческих перевозок, с созданием соответствующей инфраструктуры на северном побережье России.
Меры
по повышению
Высокими темпами будут расти перевозки автомобильным транспортом, который обеспечивает наиболее гибкую реакцию на запросы экономики, особенно секторов высоко- и среднетехнологичных производств.
Меры,
направленные на развитие перевозок
воздушным транспортом и
Решающее
значение для формирования современной
товаропроводящей сети на территории
России будет иметь создание интегрированной
сети транспортно-логистических
Значительный импульс получит развитие пассажирского транспорта общего пользования. Прежде всего, это относится к развитию скоростных и высокоскоростных железнодорожных перевозок, всех видов авиаперевозок, городского и пригородного транспорта.
При реализации данного варианта транспортная система страны должна развиваться опережающими темпами по сравнению с отраслями экономики и социальной сферой для того, чтобы снять инфраструктурные ограничения перспективного социально-экономического развития страны, зависящие от транспорта.
Реализация инновационного варианта развития транспортной системы позволит решить основные задачи, стоящие перед страной, а именно:
-
показатели мобильности
-
снизится дифференциация по
-
повысится
-
рост экономической
В соответствии с рассмотренными сценарными вариантами разработаны прогнозные оценки объемов перевозок грузов и пассажиров.
По энерго-сырьевому варианту общий объем перевозок грузов возрастет до 18,2 млрд.т в 2030 г. (на 51%), грузооборот – до 4,18 трлн. ткм (на 68%).
По инновационному варианту за период 2007-2030 г. прогнозируется рост объемов грузовых перевозок в 1,7 раза (до 20,7 млрд.т в 2030 г.), рост грузооборота в 1,84 раза (до 4,56 трлн. ткм в 2030 г.). [34]
Перевозки грузов в контейнерах по инновационному варианту возрастут к 2030 году по сравнению с 2007 годом в 6 раз – до 648 млн. тонн, в том числе на автомобильном транспорте – в 6,7 раза (до 361 млн. тонн), на железнодорожном транспорте – в 5,6 раза (до 130 млн. тонн), на морском транспорте – в 5 раз (до 150 млн.тонн), на внутреннем водном транспорте – в 17,5 раз (до7 млн.тонн). [34]
Грузооборот морских портов России возрастет в 2030 году по сравнению с 2007 годом в 2,3 раза – до 1025 млн. тонн. [34]
Суммарные международные перевозки грузов российскими перевозчиками, включая перевозки экспортных, импортных и транзитных грузов, а также перевозки за рубежом, возрастут в 1,6 раза – до 627 млн. тонн. [34]
Перевозки транзитных грузов по территории России возрастут в 2030 году по сравнению с 2007 годом в 3,6 раза – до 100 млн.тонн. [34]
По энерго-сырьевому варианту годовой объем пассажирских перевозок увеличится до 53,46 млрд.пассажиров (рост на 37,6%), пассажирооборот увеличится до 1718,5 млрд. пасс.-км (рост в 2 раза). [34]
По инновационному варианту объем пассажирских перевозок увеличится в 1,6 раза и достигнет 62,4 млрд.пассажиров в год, пассажирооборот вырастет в 2,26 раза и достигнет 1,94 трлн. пасс.-км. При этом развитие пассажирских перевозок на всех видах транспорта имеет положительную динамику, а перевозки пассажиров воздушным транспортом за рассматриваемый период возрастут в 5,3 раза. [34]
Перевозки пассажиров в международном сообщении по инновационному варианту возрастут в 2,8 раза – до 240 млн. человек, в том числе российских граждан – в 2,85 раза (до 167 млн. чел.), иностранных граждан – в 2,76 раза (до 73 млн.чел.). Наибольший прирост перевозок ожидается на воздушном и автомобильном транспорте (на последнем в основном за счет поездок на личных автомобилях). [34]
Транзитные перевозки пассажиров возрастут с 0,2 млн. чел. в 2007 году до 22,2 млн. чел. в 2030 году, главным образом за счет увеличения перевозок воздушным транспортом. [34]
Сопоставление
рассмотренных сценарных
3.2 Мероприятия по развитию конкуренции на рынке транспортных услуг.
Основой функционирования и развития рынка транспортных услуг является конкуренция независимых негосударственных транспортных организаций.
Наряду с мерами государственного регулирования, направленными на развитие конкуренции, развитию рыночных отношений на транспорте и повышению его привлекательности как сферы предпринимательства и инвестиций способствуют структурные преобразования на отдельных видах транспорта.
Основными направлениями развития конкуренции на рынке транспортных услуг являются:
Информация о работе Маркетинг рынка транспортных услуг России