Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 00:44, курсовая работа
Цель исследования в данной курсовой работе – раскрыть сущность и значимость сферы услуг, а так же ее развитие в современной экономике России.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
• раскрыть сущность и понятие услуг;
• исследовать особенности маркетинга в сфере услуг;
• раскрыть потенциал и социально-экономическую значимость сферы туристских услуг на современном этапе развития общества;
Введение…………………………………………………………….….2
1. Основная часть.
Сущность и особенности услуг…………………...……………..5
1.1. Значение услуг в современной экономике……………….…5
1.2. Понятие, характеристика услуги…………….…………....…6
1.3. Классификация и разновидности услуг…….…………....…10
1.4. Особенности рынка услуг………………………………..….12
1.5. Политика формирования услуг на рынке………….…….…14
2. Маркетинг в сфере услуг……………
Особенности маркетинга услуг…………………………..…21
Сегментация рынка услуг…………………………………...24
Позиционирование услуги на рынке………………….……26
Ценовая политика в маркетинге услуг ……………..…...…27
Система распределения услуг………………………………28
Коммуникационная политика
в маркетинге услуг……………………………………..…….29
3. Практическая часть.
Маркетинг туристских услуг……………………………………34
3.1. Значение и классификация туристских услуг…………….....34
3.2. Особенности маркетинга в туризме………………………….39
3.3. Реклама в сфере туризма………………………………….…..47
3.4. Маркетинг туристских услуг на примере
ООО «Натали Турс»……………………………………...…...53
Заключение………………………………………...……………..…….60
Список литературы………………………………….……………....…64
7. Учет психологии
восприятия рекламной
Важным моментом в рекламной деятельности является участие в туристских выставках, которое, как правило, преследует две цели: расширение деловых партнерских связей и агентской сети, привлечение к своей продукции конечных потребителей. Во время работы выставки крупные туристские организации устраивают для своих агентов ознакомительные семинары, представляют свой продукт на предстоящий сезон, рассказывают о нововведениях, знакомят со своими поставщиками. На семинарах раздают полные пакеты туристских программ туроператора, также часто устраиваются лотереи, награждаются лучшие агентства и проводятся иные ознакомительные и стимулирующие акции: фуршеты, приемы, демонстрации, награждения победителей по результатам работы в прошедший туристский сезон. Экспозиция на туристских выставках отчасти помогает компенсировать такой недостаток туристского продукта, как неосязаемость. Поставщики услуг стараются передать вкус, цвет и запах представляемых ими мест, готовят к выставке сувениры и живые экспонаты, демонстрирующие уникальные народные обычаи или промыслы, проводят бесплатные дегустации пива и вина.
Следует отметить, что существует еще один важный момент в продвижении тур-продукта – это отзывы. Не редко именно отзывы являются решающим фактором в выборе потребителя. Ведь большинство, выезжающих на отдых за границу, предварительно советуются с друзьями и знакомыми, расспрашивают об их впечатлениях и стараются узнать больше подробностей о той или иной поездке именно посредством, так называемого, «сарафанного радио», а не из красочного буклета. Особенно, если к впечатлениям добавятся «реальные» видеоматериалы и фотографии. Чем не реклама? И, не смотря на субъективность мнений, убедительнее бывает рассказ соседа о незабываемом отдыхе или, напротив, о «зря потерянном времени».
Помимо, устной формы существует большое количество специальных сайтов в интернете, посвященных отзывам туристов. Там можно узнать подробную информацию о странах, поездках, отелях, туроператорах, ценах и т.д. Зачастую, это бывает самый верный способ сделать правильный выбор. Все зависит от степени доверия.
Функционируя в рамках концепции маркетинга, реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Однако ее роль и значение нельзя возводить в абсолют. В результате многочисленных исследований доказано, что сосредоточение маркетинговых усилий только лишь на рекламе не является гарантией рыночного успеха. Реклама сама по себе, без тесной взаимосвязи с другими элементами комплекса маркетинга, является не только малоэффективной, но и, более того, может привести к отрицательным результатам.25
Таким образом, окончательным результатом всех маркетинговых усилий туристской организации является производство и реализация туристских продуктов в целях удовлетворение потребностей клиентов.26 Получение значительных преимуществ в управлении деятельностью туристской организацией определяется прогнозированием рынка, разработкой стратегии и планированием действий на рынке, формированием рыночного спроса в соответствии с изменяющимися требованиям рынка, разработкой комплекса взаимоувязанных мер в области товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики с учетом возможной реакции конкурентов.
3.4.Маркетинг туристских услуг на примере
ООО «Натали Турс»
ООО "Натали Турс" – один из ведущих туроператоров России, основан в апреле 1992 года супругами Натальей и Владимиром Воробьевыми.27 В настоящее время они занимают должности соответственно гендиректора и президента компании. Наталия Воробьева входит в ежегодный рейтинг «1000 самых профессиональных менеджеров России», который составляется Ассоциацией менеджеров России и издательским домом «Коммерсантъ». Эксперты оценивают не только профессионализм, но и профессиональную репутацию управленцев. Наиболее важным компонентом профессиональной репутации является личный вклад руководителя в успех своей компании.28 "Натали Турс", уже двенадцать лет работающая на отечественном туристическом рынке и отправляющая более 120 тысяч туристов в год, начинала деятельность с работы на испанском направлении. Затем добавились Кипр, Италия, ОАЭ, Таиланд, Андорра, Турция и морские круизы.
Миссия компании – способствовать развитию цивилизованного рынка туристических услуг в России, обеспечивая по доступным ценам отдых, соответствующий лучшим международным стандартам.
Более 90% продаж приходится
на турагентства. Агентами компании
являются 3,5 тыс. турфирм. С 2006
года компания ввела новую
для российского рынка схему
продажи туров. Вместо
В 2005 году компания обслужила около 200
тыс. туристов, объем реализации составил
$186 млн. В рейтинге Ъ и газеты "Туринфо"
"Крупнейшие турфирмы России-2005"
компания занимает третью строчку.
Большой опыт накоплен по
организации чартерных
«Натали Турс» - постоянный участник самых крупных и представительных международных туристских выставок за рубежом, а также в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах.29
Ежегодно «Натали
Турс» издает каталоги
"Натали Турс" является
лауреатом конкурса «Бренд
Новая система
готовых туров от «Натали Турс»:33
«Натали Турс» запускает в продажу готовые
программы отдыха. Для российского рынка
такая удобная и понятная система выбора
туров, рассчитанная на абсолютно любого
туриста, появляется впервые.
Итак, сначала выберем, что будем делать
на отдыхе – валяться на пляже, бегать
по экскурсиям, плавать на корабле или
штурмовать горные вершины. Для этого
выберем один из туристических продуктов: «Пляжи мира»,
«Города и страны», «Круизы»,
«Спорт»… Остановимся, например, на «Пляжах
мира», здесь «Натали Тур» предлагает
несколько вариантов (в каждом свой набор
подходящих именно вам услуг):
Тур «Взрослые и дети» - лучший вариант для семейных путешественников
– и отель с детским бассейном будет, и
вход с море удобный, и шведский стол для
малышни подойдет, и парк развлечений,
будьте уверены, где-нибудь
поблизости находится. Тур «Релакс» - для тех, кто не терпит городской суеты
и устал от стресса. Спокойный морской
курорт, тихая, уютная гостиница, небольшой
ресторан, экзотический коктейль на закате
и возможность заняться собой во время
отпуска.
Тур «Калейдоскоп» - выберут те туристы, кто хочет успеть
в жизни все – и на пляже полежать, и окрестности
с экскурсоводом изучить, плюс на рафтинг
и
на джип-сафари попасть. Тур «Зажигай» - для молодых (и не очень), но всегда активных
и жизнерадостных. Выбираем тур и попадаем
в фейерверк курортных развлечений –
дискотеки, клубы, вечеринки, веселые компании
и
новые знакомства. Тур «Экшн» - даешь в
отпуске спортивные развлечения – дайвинг,
серфинг, теннис, гольф и прочие активные
радости.
Определились с туром,
теперь решим не менее важный вопрос
«Сколько?». Для этого выберем себе один
из трех ценовых вариантов поездки – «Бюджет» (самый недорогой),
«Классика» (золотая середина), «Респект»
(дорого и комфортно).
Что получаем на деле? Например, базовый
тур «Взрослые и дети» в категории «Классика»
включает в себя перелет на выбор чартером
или регулярным рейсом эконом-класса,
групповой трансфер, стандартную страховку,
проживание в 3-, 4- или 5-звездочном семейном
отеле первой линии, полупансион, экскурсию,
детский подарок и русскоговорящего гида.
Хочется большего? Нет проблем! Комплект
можно дополнить любыми наворотами - бизнес-класс,
полный пансион, индивидуальный трансфер
и прочее…
Так же будем выбирать тур в категории
«Города и страны», только в ней
определимся с разновидностью поездки: Тур «Сити» ориентирован на глубокое знакомство
с одним, выбранным вами городом. Тур «Дискавери» - для путешественников, которые за короткий
срок мечтают посетить сразу несколько
интересных городов и мест. Тур «Тематический» - для тех, кто собирается совершить паломничество
по местам, связанным с историческими
или религиозными событиями, ими поближе
познакомиться с экзотической кухней
конкретного региона. С категориями «Круизы»
и «Спорт» - все ясно, в них только выбираем
доступную ценовую группу и в путь.
Этим летом вам наверняка не придется
потратить кучу времени на подготовку
к долгожданному отпуску, за вас все продумали
и организовали профессионалы. Приготовьтесь,
начинаем получать удовольствие!
Чем хороша новая система
готовых туров от «Натали Турс»:
- программу отдыха для вас формируют профессионалы
высочайшего класса
- вы получаете именно то, что хотели, а
не то, что вам навязали
- вы точно укладываетесь в ту сумму, которую
планировали потратить на путевку.
«Натали Турс» осуществляет туры по массовым направлениям и по индивидуальному заказу.34 Президент фирмы: - В туризме, как в других отраслях, клиент сегодня хочет получить индивидуальный подход, заплатив за него ненамного дороже, чем за массовый продукт. И по большому счету он прав: на массовых направлениях можно при желании получить индивидуальный сервис, купив стандартный турпакет. Массовый отдых или индивидуальный – это вопрос не цены, а формирования тура. Массовый продукт обычно формируется заранее: изучается спрос, потребности клиента, под них готовятся турпакеты с некими дополнительными опциями. Дальше на основе базовых пакетов и опций грамотный туроператор "подгоняет" тур, как костюм или автомобиль, под запросы клиента. А индивидуальный тур – это для тех, кто слишком себя любит и имеет так много свободного времени, что готов тратить его на детальную проработку всех нюансов путешествия.
«Натали Турс» участвует в различных рекламных акциях, как, например:35 «Акция «Натали Турс» и создателей фильма "Пираты Карибского моря", прошедшая 24 мая 2006г. В кинотеатрах России премьера Пираты Карибского моря - НА КРАЮ СВЕТА. Выиграйте бесплатные билеты на премьеру - участвуйте в семейной игре-викторине. Победители бесплатно поедут в пиратские отели Испании и Кипра. Поездки организует "пиратская" компания «Натали Турс» и ее пиратская сеть "Гранд тур Вояж". Предлагаем выборочные цены на лучшие отели от Натали Турс, все туры смотрите по странам или звоните сразу лучшим менеджерам по продуктам Натали Турс!» «Натали Турс» - всегда удачный выбор!
За эти годы «Натали Турс» приобрела немало постоянных клиентов и партнеров, многие турагентства предпочитают работать именно с «Натали Турс» не только потому, что ее клиенты имеют солидные скидки, но, прежде всего потому, что фирму отличает надежность, высокое качество работы и уважение к тем, кто воспользовался услугами фирмы.36
Из вышеизложенного следует, что на современном этапе развития общества сфера услуг имеет большой потенциал и социально-экономическую значимость. Сфера услуг – одно из основных направлений развития современной экономики.
В данной курсовой работе были рассмотрены: сущность, понятие, разновидности услуг, политика формирования и особенности рынка услуг. В результате данного исследования были рассмотрены такие важные аспекты, как сегментация рынка услуг, позиционирование услуги на рынке ценовая и коммуникационная политика. При создании маркетинговой программы компания должна учитывать характеристики услуг. Разработка комплекса маркетинга, направленного на доведение услуги до целевого сегмента, состоит из тех же элементов, что и комплекс маркетинга товара: политика формирования услуг, установление на них цен, обеспечение продвижения на рынок и распределение.