Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 04:13, курсовая работа
Целью написания курсовой работы – более глубокое усвоение теоретических основ в области управления маркетингом, а также формирование минимально необходимых практических навыков, изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка.
Задачами курсовой работы являются - сбор, изучение и анализ литературных источников по заданной теме; анализ и оценка внутренней и внешней среды организации; анализ и оценка маркетинговой деятельности конкретной организации по предложенной методике; разработка плана маркетинговой деятельности данной организации.
Введение 3
1 Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности 4
1.1 Общие концепции планирования маркетинга 4
1.2 Структура плана маркетинга и последовательность его разработки 7
1.3 SWOT – анализ в маркетинге предприятия 15
2 Разработка маркетингового плана предприятия 20
2.1 Текущая и прогнозная маркетинговая ситуация 20
2.2 Анализ возможностей и угроз (SWOT-анализ) 31
2.3 Цели маркетинга 34
2.4 Стратегии маркетинга 36
2.5 Разработка комплекса маркетинга 38
2.6 Бюджет маркетинга 48
Заключение 51
Список использованных источников 53
Показатель | Кзн | «Связной» | «Евроссеть» | «Dixis» |
Уровень качества обслуживания | 0, 35 | 10 | 8 | 7 |
Уровень продаж работ и услуг | 0,25 | 10 | 9 | 6 |
Уровень производственных и управленческих издержек | 0, 05 |
8 |
7 |
6 |
Охват рынка | 0, 10 | 9 | 10 | 7 |
Качество предлагаемой продукции | 0, 20 |
9 |
8 |
9 |
Уровень рекламной активности | 0,10 |
8 |
9 |
5 |
Итого | 1 | 9 | 8,5 | 6,7 |
Согласно
проведенной оценке, рассматриваемое
предприятие обладает достаточно весомыми
конкурентными преимуществами и
имеет все шансы для вытеснения
с рынка конкурентов. На рисунке
2.1 представлена диаграмма
Рисунок
2.1 – Диаграмма
Как видно из рисунка, основным конкурентом ГК «Связной» является «Евросеть». Связной по уровню качества обслуживания и уровню работ и услуг является лидером.
Основными
потребителями продукции «Связной»
являются как физические, так и юридические
лица: государственные организации, крупные
промышленные и транспортные предприятия,
банки, операторы связи, предприятия малого
бизнеса и др. Выбор ценовой стратегии
составляет содержание концепции предприятия
в определении цен на свою продукцию. Этим
определяется планирование выручки и
прибыли предприятия от продажи товара.
Предприятию, работающем рыночных условиях,
прежде всего необходимо выработать стратегию
и принципы определения цен, руководствуясь
которыми оно может решать стоящие перед
ним задачи.
Таблица 2.3 - Потребители продукции «Связной»
|
Как
видно из таблицы, потребителей ЗАО
«ГК»Связной» можно разделить на две группы:
это корпоративные клиенты и физические
лица. Современные технологии способствуют
не только повышению эффективности производства,
но и расширению рынков сбыта. В первую
очередь, это относится к сфере информационно-
Анализ потребителей позволяет получить подробные сведения о существующих группах покупателей, мотивах совершения покупок. Цель такого изучения - определить для компании сегмент наиболее интересных из потенциальных потребителей и использовать эту информацию при разработке стратегии маркетинга.
Для российского рынка мобильной связи заканчивается путь экстенсивного развития, он близок к насыщению по основным параметрам и потому находится в состоянии некоторой нервозности. Сегодня перед ритейлерами сотовой аппаратуры и операторами подвижной связи встает вопрос дальнейшего развития при сохранении высоких финансовых показателей, к которым они привыкли.
По сведениям Мининформсвязи России, на конец декабря 2010 года количество абонентов сотовой связи в нашей стране приблизилось к 130 млн, то есть обеспечено сотовой связью оказалось почти все население страны, включая грудных младенцев. Число пользователей на 100 жителей, или так называемый уровень проникновения сотовой связи, составляет, по различным оценкам, от 87 % до 89 %. В связи с этим стратегия сотовых компаний должна меняться, так как падение роста рынка в ближайшие два года, по прогнозам Мининформсвязи, может составить 10-12 % по сравнению с 2009-2010 годами.
В 2011 году по сравнению с предыдущим годом продажи мобильных телефонов и аксессуаров вырастут, полагают эксперты, но незначительно - 10-15 % в целом по рынку. Покупателям все более интересны дорогие телефоны, поскольку потребительское кредитование делает их более доступными для широких слоев населения. Кроме того, идет повторная покупка телефонов, и этот фактор тоже существен в продажах. У операторов повысится рост реального проникновения - более 65 %, и продолжится укрупнение рынка, которое приведет к тому, что на нем останутся около пяти крупных транснациональных игроков. Они-то в итоге и будут определять его стратегию.
Анализ макроокружения
Выделяют следующие факторы макросреды, влияющие на предприятие: экономические, политические, социальные, технические, природные, культурные. Эти факторы не оказывают значительного влияния на краткосрочную деятельность предприятия, но могут влиять на его долгосрочные решения.
Таблица 2.4 - STEP – анализ
Среда макроокружения | Факторы среды, влияющие на ЗАО «ГК»Связной» | Степень влияния |
Социальная | Уровень и структура занятости населения | Сильная |
Образовательный уровень | Средняя | |
Жизненный уровень населения | Слабая | |
Техническая | Технологическое развитие | Сильная |
Уровень компьютеризации | Средняя | |
Износ основных производственных фондов | Слабая | |
Экономическая | Темпы инфляции | Средняя |
Уровень занятости | Сильная | |
Рост уровня заработной платы | Сильная | |
Дефицит бюджета | Средняя | |
Налоговые ставки | Средняя | |
Уровень платежеспособности предприятия | Слабая | |
Политическая | Уровень политической стабильности в стране | Слабая |
Налоговая политика | Средняя | |
Кредитная политика местных банковских учреждений | Сильная | |
Законодательство в области торговли | Сильная |
Таким образом, наибольшее влияние на предприятие оказывают факторы экономической и политической среды макроокружения. Положительное изменение этих факторов (повышение уровня занятости, рост уровня заработной платы и т.д.) будут оказывать соответствующее влияние на предприятие.
Анализ внутренней среды
Внутренняя среда предприятия разделена на срезы: кадровый, организационный, производственный, товарный, ценовой. Срезы внутренней среды – набор ключевых процессов и элементов, состояние которых в совокупности определяют потенциал и возможности предприятия. Охарактеризуем внутреннюю среду предприятия ЗАО «ГК «Связной» (таблица 2.4)
Таблица 2.5– Характеристика внутренней среды предприятия
Параметры оценки | Фактор | Характеристика фактора |
Кадровая политика | Уровень квалификации сотрудников | Сотрудники предприятия достаточно квалифицированы и справляются с основными функциями управления |
Заинтересованность персонала в развитии предприятия | Персонал предприятия заинтересован в развитии | |
Политика оплаты труда | Незначительно отличается от конкурентов | |
Организация | Наличие взаимодействия
между подразделениями |
Взаимодействие
структурных подразделений |
Способность быстро реагировать на изменения внешней среды и нестандартные ситуации | Предприятие достаточно быстро реагирует на изменения | |
Политика распределения обязанностей структурных подразделений | Распределение обязанностей между структурными подразделениями достаточно четкое | |
Производство | Качество выпускаемых товаров и предлагаемых услуг | Качество услуг достаточно высокое |
Товарная политика | Широта товарного ассортимента | Достаточно
широкий ассортимент |
Ценовая политика | Уровень цены на продукцию | Средний |
В результате анализа сбыта были сделаны выводы:
Анализ проводился по результатам продаж за 2010г.
Сотовые телефоны
Сотовые телефоны можно распределить по группам. Основными критериями групп будем считать: цена, многофункциональность и дизайн
Группы сотовых телефонов:
Составим
матрицу продаж различных видов
телефонов в зависимости от возраста
покупателей (на основе анализа существующих
покупателей и структуры
Таблица 2.6 - Матрица продаж сотовых телефонов
Бюджетные телефоны | Имиджевые телефоны | Бизнес-класс телефоны | |
Молодежь (18-25л) | 35% | 15 % | 5% |
Средний возраст (25-50л) | 15% | 20% | 5% |
Пожилые люди (50 и старше) | 5% |
Рисунок 2.2 – Диаграмма продаж
Наибольшим спросом пользуются недорогие сотовые телефоны (основная группа их покупателей молодежь), далее следуют имиджевые телефоны, но доля их продаж намного ниже.
Наблюдаются стабильные тенденции роста спроса на услуги сотовой связи. Это означает, что будет расти спрос как на сотовые телефоны, так и на сопутствующие товары (сотовые аксессуары).
Аксессуары