Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 04:13, курсовая работа
Целью написания курсовой работы – более глубокое усвоение теоретических основ в области управления маркетингом, а также формирование минимально необходимых практических навыков, изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка.
Задачами курсовой работы являются - сбор, изучение и анализ литературных источников по заданной теме; анализ и оценка внутренней и внешней среды организации; анализ и оценка маркетинговой деятельности конкретной организации по предложенной методике; разработка плана маркетинговой деятельности данной организации.
Введение 3
1 Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности 4
1.1 Общие концепции планирования маркетинга 4
1.2 Структура плана маркетинга и последовательность его разработки 7
1.3 SWOT – анализ в маркетинге предприятия 15
2 Разработка маркетингового плана предприятия 20
2.1 Текущая и прогнозная маркетинговая ситуация 20
2.2 Анализ возможностей и угроз (SWOT-анализ) 31
2.3 Цели маркетинга 34
2.4 Стратегии маркетинга 36
2.5 Разработка комплекса маркетинга 38
2.6 Бюджет маркетинга 48
Заключение 51
Список использованных источников 53
Рисунок 2.3 - Удельный вес товарных групп продукции в структуре ассортимента предприятия ЗАО «ГК «Связной»
По результатам АВС - анализа видно, что в группу А относятся сотовые телефоны, гарнитуры, аккумуляторы и батареи. Товарам группы А уделяют первоочередное внимание и первоочередное выделение ресурсов. Для данных товаров целесообразно применять те модели управления, в которых требуется постоянный (ежедневный) контроль за уровнем запаса. Товарная группа аксессуары, входящая в группу С имеет устойчивую, пусть небольшую, долю рынка. Соответственно, отказываться от неё нельзя. Необходимо стимулировать продажи, активно рекламировать данный товар, для того чтобы увеличить занимаемую долю рынка.
Цена – это количество денег, которое должны заплатить покупатели, чтобы получить товар.
Ценовое стимулирование - это временное снижение цены на товар.
Выбор данного приема стимулирования объясняется тем, что он позволяет заранее точно оценить стоимость операции, быстро организовать ее в самых простых формах, максимально сократить сроки ее проведения в соответствии с намеченными целями. Для «ГК «Связной» этот вид стимулирования продаж является бесценным инструментом, который может применяться без какой-либо предварительной подготовки в тех случаях, когда требуется немедленно отреагировать на действия конкурентов или внести коррективы в политику цен данного торгового предприятия.
Потребителю адресуются соответствующие рекламно-информационные сообщения с целью побудить его к покупке в торговой компании «Связной».
Размеры снижения цен должны быть достаточно ощутимыми, чтобы на них можно было строить рекламные обращения; достаточно стимулирующими спрос, чтобы компенсировать связанное со снижением цен падение прибыли; и достаточно привлекательными, чтобы заставить прийти потребителя.
Предлагается использовать в качестве ценового стимулирования - скидку в процентах. На упаковке указывается минус 10 или 20 процентов. Преимущество данного метода в том, что, он не влечет за собой никаких изменений в организации торгового зала или маркировки товара. Две наклейки (перечеркнутая и новая).
Также предложено использовать в качестве ценового стимулирования - указание новой цены без указания скидки. Возможные причины новой цены: новый выпуск продукта; годовщина торговой компании «Связной»; сезонное событие или праздник.
Стимулирование натурой можно определить как предложение потребителю «ГК «Связной» дополнительного количества какого-либо товара без прямой увязки с ценой. Стимулирование натурой преследует две цели: дать потребителю дополнительное количество товара, что принципиально отличается от снижения цен, целью которого является экономия денег; придать более разносторонний и предметный характер контактам между производителем и потребителем. Использовать в качестве стимулирования натурой - премию, т.е. вознаграждение потребителя, совершающего покупку; товары, предлагаемые по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения при покупке конкретного товара.
Предлагается использовать премию, доставляющую удовольствие. Данная разновидность премии обращена ко всем категориям потребителей и отражает стремление продавца «ГК «Связной» доставить радость, создать новый стиль взаимоотношения с потребителем.
Сущность предполагаемой акции стимулирования натурой использование премии, доставляющей удовольствие - потребителю предоставляется право самому выбрать себе премию, размер которой зависит от потраченной суммы. Например, при покупке сотового телефона стоимостью 9500 руб. потребителю предоставляется право самому выбрать один аксессуар к телефону стоимостью не более 7% от стоимости телефона, т.е. стоимость подарочного аксессуара не должна превышать 665 руб.
Активное предложение - это все виды стимулирования, которые требуют активного и избирательного участия потребителя.
Так же для привлечения клиентов можно использовать лотерею. Так как к участию в лотерею можно привлечь множество людей, которым предлагаются великолепные выигрыши, заставляющие мечтать. Игровой характер мероприятия является сильным инструментом воздействия на каждого человека, а возможность получения бесплатного приза представляет собой мощный побудительный мотив для участия.
Рассмотрим более подробно сущность предполагаемой акции по продвижению товаров.
Она заключается в следующем: каждый клиент «Связной», который сделает покупку любого телефона в течение 2011 года, получит возможность участия в лотерее с ценными призами. Те, кто не будет против такого предложения, должны при покупке дать согласие на это продавцу, который в этом случае спросит номер телефона покупателя и внесет его в компьютерную базу данных «Связной». В процессе занесения этой информации в базу данному клиенту присваивался уникальный идентификационный код, который являлся его порядковым номером среди всех участников лотереи (каждый следующий участник получал номер, на 1 больший предыдущего).
Регистрация участников лотереи по такому принципу будет проходить в течение всего 2011года. А 2-го января 2012 года будет произведен розыгрыш призов среди ее участников: компьютер совершенно случайно выберет из всех идентификационных кодов те, которые принадлежат счастливчикам, выигравшим призы. О выигрыше каждому из них будет сообщено по телефону, и в январе 2012 года будет организована выдача призов.
Основная часть мероприятия по продвижению - это лотерея, она является средством стимулирования сбыта товаров «Связной». Дополнительная часть - реклама лотереи - является рекламным средством. Поэтому в данном случае есть необходимость совместного использования двух видов продвижения: стимулирования сбыта и рекламы, но так как основным является стимулирование сбыта, то эффекта от проводимых мероприятий следует ожидать лишь во время проведения акции.
Цель проведения рассматриваемой лотереи - увеличение товарооборота «Связной» в 2011 году.
Главный приз лотереи - сертификат, дающий право на приобретение в торговой компании «Связной» товары на сумму 25000 руб. Второй приз - семь декоративных телефонов.
Третий приз - 100 DVD дисков с новыми фильмами. Так как первый и второй призы - достаточно дорогие, то такая лотерея обязательно привлечет внимание покупателей. Эти призы вручаются в торговой компании «Связной» сотрудниками. Третий приз также интересен, так как каждый выигравший может получить прямо в торговой компании «Связной» DVD диск с тем фильмом, который он сам выберет среди 10 различных видеофильмов.
Информационные
материалы о лотерее
Расходы
на проведение лотереи и её рекламу составят
95700 рублей. В связи с тем все выше предложенные
мероприятия по стимулированию сбыта
являются для «Связной» приемлемыми.
Таблица 2.14 - Расходы на проведение лотереи и её рекламу в «Связной» (2011г.)
|
Таким
образом, система стимулирования сбыта
в торговой компании «Связной» может
включать, следующие методы стимулирования:
ценовое стимулирование, стимулирование
в натуральном выражении и активное предложение.
2.7
Порядок контроля
Маркетинговый контроль – это заключительный элемент цикла управления маркетингом. Он представляет собой процесс измерения и оценки результатов выполнения плана маркетинга, а также осуществления его необходимых изменений.
Цель контроля за выполнением планов – своевременное принятие управленческих решений в случае отклонения от его параметров.
Основными средствами контроля в «Связной» являются: анализ возможностей сбыта, анализ доли рынок, анализ соотношений между затратами на маркетинг и сбытом и наблюдение за отношением клиентов.
В практике предприятия осуществляются следующие типы маркетингового контроля:
1 контроль за выполнением годовых планов;
2 контроль прибыльности;
3 стратегический контроль.
Контроль за выполнением годовых планов заключается в постоянном слежении за текущими маркетинговыми усилиями и достигнутыми результатами, чтобы убедиться в достижении запланированных на год показателей сбыта и прибыли. Основными средствами контроля является анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом, наблюдение на поведением клиентов.
Контроль прибыльности требует выявления всех издержек и установления фактической рентабельности деятельности фирмы по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам заказам разного объема.
Стратегический
контроль – это деятельность по
анализу выполнения маркетинговых
задач, стратегии и программы
фирмы. Осуществляется такой контроль
посредством ревизии
Эти
виды контроля осуществляется отделом
логистов и табельщиков, находящимся
в центральном офисе в г. Москва.
Все результаты передаются главному директору
и руководителям на местах по их конкретной
ситуации. Общие данные отображаются в
ежегодных отчётах предприятия и в бухгалтерской
отчётности.
Стратегическое планирование бизнеса включает в себя определение бизнес – цели, анализ возможностей и внешних угроз, анализ внутренних сильных и слабых сторон, формулирование стратегии, (в частности, возможности создания стратегических союзов), разработку программ поддержки, реализацию программ, установление обратной связи и осуществление контроля.
В ходе выполнения курсовой работы были:
1 Проанализированы основные элементы, характеризующие маркетинговую ориентацию предприятия: проведение SWOT-анализа и анализа макросреды и микросреды; сегментация рынков; разработка товарной и ценовой политики, каналов продвижения и распределения. Было выявлено, что самая сильная сторона «ГК «Связной» - это качественное обслуживание потребителей. Для этого предприятие старается нанимать на работу квалифицированные кадры или отправлять на переподготовку уже имеющихся.
Главная проблема – это удержать долю рынка и, возможно, её расширить. Для этого проводится совершенствование товарной и ценовой политики. Происходит освоение новых рынков в странах СНГ. По имеющимся данным освоение происходит успешно за счёт отсутствия многих конкурентов.
2 Рассмотрен процесс управления маркетингом и порядок разработки маркетингового плана на предприятии.
3 Составлен маркетинговый план для предприятия ЗАО «ГК «Связной».
В ходе выполнения курсовой работы, поставленные задачи были выполнены, цели достигнуты.
Применительно к этому рынку развернутая интерпретация принципов маркетинга предполагает, что необходимо:
1 изучать состояние и динамику спроса на сотовые телефоны, аксессуары;
2
расширять ассортимент услуг,
оказываемых потребителям, постоянно
повышать качество