Маркетинговое планирование предприятия (на примере ЗАО «Группа компаний «Связной»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 04:13, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы – более глубокое усвоение теоретических основ в области управления маркетингом, а также формирование минимально необходимых практических навыков, изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка.
Задачами курсовой работы являются - сбор, изучение и анализ литературных источников по заданной теме; анализ и оценка внутренней и внешней среды организации; анализ и оценка маркетинговой деятельности конкретной организации по предложенной методике; разработка плана маркетинговой деятельности данной организации.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности 4
1.1 Общие концепции планирования маркетинга 4
1.2 Структура плана маркетинга и последовательность его разработки 7
1.3 SWOT – анализ в маркетинге предприятия 15
2 Разработка маркетингового плана предприятия 20
2.1 Текущая и прогнозная маркетинговая ситуация 20
2.2 Анализ возможностей и угроз (SWOT-анализ) 31
2.3 Цели маркетинга 34
2.4 Стратегии маркетинга 36
2.5 Разработка комплекса маркетинга 38
2.6 Бюджет маркетинга 48
Заключение 51
Список использованных источников 53

Работа состоит из  1 файл

Курсовик связной.doc

— 490.50 Кб (Скачать документ)

     Аксессуары  по своему назначению можно разделить  на 2 группы:

  • расходные материалы (Аккумуляторы, дата-кабель, СЗУ, гарнитура)
  • «фенечки» (Шнурки, брелки, наклейки, чехлы, сумочки, гарнитура).

   В "Связном" уверены: самая большая  ценность любого предприятия – это его сотрудники. Развитие компании зависит от их стабильного профессионального роста. Поэтому главный принцип при отборе кандидатов – готовность соискателя развиваться вместе с компанией.

   Большинство фирм стремится принимать людей  с опытом работы. В "Связном" же гораздо важнее потенциал человека, его стремление двигаться вперед, умение и желание работать в команде. Компания охотно берет студентов – кандидатов активных, стремящихся проявить свои способности, интересующихся техническими новинками. Благодаря широкому выбору графиков можно запросто совмещать работу с учебой.

   Корпоративная культура для "Связного" – не пустые слова. Здесь стараются объединить людей, нацелить на общий успех. Проводятся мероприятия, где сотрудники могут  пообщаться в неформальной обстановке, познакомиться, лучше узнать друг друга. Ежегодно отмечается День рождения компании, проводятся футбольные матчи.

   В "Связном" созданы все необходимые  условия для развития сотрудников. Кандидаты, прошедшие собеседование, направляются на подготовку в учебный центр, где знакомятся с принципами работы мобильной и домашней телефонии, фото– и аудиотехники, выясняют преимущества различных форматов связи. Профессионал должен в совершенстве знать весь ассортимент, представленный в салонах.

   Кандидатами на руководящие должности становятся собственные сотрудники компании. У  каждого есть реальный шанс проявить себя и перейти на вышестоящую  вакансию. Многие руководители отделов  начинали карьеру с рядовых работников.

            Проанализировав внешнюю и внутреннюю среду предприятия можно сделать вывод, что самой сильной стороной компании является кадровая политика. Развивая корпоративный дух «Связной» стремится к увеличению продаж и обеспечению качественного предоставления услуг. Качество услуг -  это главное отличие «ГК «Связной» от своих главных конкурентов.

     2.2 Анализ возможностей  и угроз (SWOT-анализ)

 

      SWOT – анализ предполагает осознание и рассмотрение сильных и слабых сторон организации, определение благополучных рыночных возможностей и ситуаций, представляющих угрозу для бизнеса. SWOT-анализ деятельности предприятия ЗАО «ГК «Связной» приведен в таблице. Их анализ позволяет оценить внутреннее состояние и возможности по отношению к рынку. Анализ возможностей и угроз дает возможность предвидеть воздействие имеющихся благоприятных и неблагоприятных условий внешней среды по отношению к рассматриваемому предприятию, чтобы попытаться приспособить к ним его потенциальные возможности.

Таблица 2.7 – SWOT – анализ

Сильные стороны (S) Возможности (O)
Достаточно низкие цены Расширение  ассортимента предоставляемых предприятием товаров и услуг
Высокое качество оказываемых услуг Выход на рынки  СНГ
Высокий уровень гарантийного обслуживания Повышение уровня рентабельности предприятия
Точные  сроки выполнения договорных обязательств Расширение  услуг сервиса
Высокая рабочая дисциплина Повышение квалификации персонала
Укрепление  рабочей дисциплины на предприятии
Слабые  стороны (W) Угрозы (Т)
Перенасыщение рынка мобильными телефонами Усиление конкуренции
Недобросовестная конкуренция Снижение цены конкурентов
Потеря  доли рынка

      Сопоставление всех составляющих SWOT – анализа позволяет сформировать парные комбинации на полях матрицы SWOT-анализа (таблица).

      Дальнейший  анализ сводится к определению критически важных угроз и возможностей. Проанализируем возможности для предприятия ЗАО «ГК «Связной» (таблица). Результатом проведения SWOT- анализа служит система возможных стратегических действий, направленных на усиление конкурентных позиций организаций и его развитие.  
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.8 – Матрица возможностей 

Вероятность использования возможностей Влияние возможностей на организацию
Сильное Умеренное Малое
Высокая Поле «ВС»

Уменьшение  конкуренции и увеличение доли рынка путём выхода на рынки СНГ

Поле «ВУ»

Расширение услуг сервиса;

Расширение  ассортимента предоставляемых предприятием товаров и услуг

Поле «ВМ»

Повышение квалификации персонала;

Укрепление  рабочей дисциплины на предприятии

Средняя Поле «СС»

Повышение уровня рентабельности предприятия

Поле «СУ» Поле «СМ»
Низкая Поле «НС» Поле «НУ» Поле «НМ»

      Проанализируем  угрозы для рассматриваемого предприятия  ЗАО «ГК «Связной» (таблица).  

Таблица 2.9 – Матрица угроз 

Вероятность появления угрозы Влияние угроз на организацию
Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние «Легкие ушибы»
Высокая Поле «ВР» Поле «ВК» Поле «ВТ» Поле «ВЛ»
Средняя Поле «СР» Поле «СК» Поле «СТ»  Усиление конкуренции Поле «СЛ»
Низкая Поле «НР» Поле «НК» Поле «НТ»

Снижение  цены у конкурентов

Поле «НЛ»

Потеря  доли рынка

 

      По  результатам анализа можно сделать вывод, что для преодоления имеющихся угроз организации следует использовать в первую очередь такие возможности, как выход на новые сегменты рынка, расширение услуг сервиса, т.к влияние использования данных возможностей на деятельность предприятия ЗАО «ГК «Связной» максимально. Предприятию следует выбрать стратегию развития организации за счет расширения выхода на новые сегменты рынка. 

Таблица 2.10 – Матрица SWOT-анализа

  Возможности (О) 

1 Расширение услуг сервиса;

2 Выход на новые сегменты рынка;

3 Расширение ассортимента предоставляемых предприятием товаров и услуг;

4 Повышение квалификации персонала;

5Укрепление рабочей дисциплины на предприятии;

6Повышение уровня рентабельности предприятия

Угрозы (Т) 

1 Усиление  конкуренции;

2 Потеря  доли рынка

3 Снижение  цены конкурента

Сильные стороны (S) 

1 Достаточно  низкие цены;

2 Высокое  качество оказываемых услуг и  предлагаемых товаров;

3 Высокая  рабочая дисциплина;

4 Точные  сроки выполнения договорных  обязательств;

5 Высокий  уровень гарантийного обслуживания

Нужно уменьшить уровень конкуренции и увеличить долю рынка путём выхода на рынки СНГ, а также расширить ассортимент предлагаемых товаров и услуг за счет заключения новых контрактов с поставщиками Так как предприятие  имеет достаточно сильного конкурента, то велика угроза потери доли рынка. Для предотвращения этого нужно. Довести до покупателей информацию о лучшем сервисе, провести дифференциацию товара и осуществить выход на новый рынок
Слабые  стороны (W) 

1 Перенасыщение рынка мобильными телефонами

2 Недобросовестная конкуренция

Необходимо  повысить уровень рекламы и проводимых акций. За счет принятия на работу квалифицированных маркетологов Перенасыщение рынка способствует затруднению  увеличения доли рынка. Нужно предоставить потребителю новый качественный товар либо перейти на другой рынок.
    1. Цели  маркетинга
 

     Для внедрения новых стратегий компании необходимо более детально рассмотреть  свои цели и пути их достижения.

     Основные  цели деятельности компании: связь  с потребителями и получение прибыли. Другие цели, которые преследует предприятие:

  • увеличить темпы роста прибыли на 35%;
  • повысить объем реализации товаров на 40%;
  • расширить сегмент рынка (товары для детей и пожилых людей);
  • помочь клиентам узнать  больше информации об отличном сервисе;
  • повысить удовлетворенности потребителей услугами и сервисом путём повышения квалификации персонала и проведением сезонных акций .

Эти цели можно достичь следующим образом:

  1. Цены на товары установить ниже, чем у конкурентов в связи с ориентацией фирмы на людей со средним уровнем дохода. Это обеспечит приток широкого круга потребителей соответственно спрос на товары и услуги увеличится и фирма станет конкурентоспособной на рынке.
  2. Обеспечить взаимосвязь фирмы с потребителями с наименьшим количеством посредников. Это можно достичь за счет привлечения новых поставщиков или заключения контрактов с фирмами-производителями.
  3. Обеспечить распространение положительного мнения о компании за счет личного общения, доброжелательности, вежливости и компетентности.
  4. Добиться постоянного роста объема оказываемых услуг за счет рекламы, а в дальнейшем за счет расширения бизнеса.

   Поэтому одной из важнейших задач маркетинга состоит в установлении максимально  возможной планомерности в деятельности фирмы. Цель маркетинга в данном случае - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут полностью удовлетворять потребителя. Это обеспечивается путем выбора оптимальной маркетинговой стратегии. Тем самым уменьшается степень неопределенности и риска маркетинговой деятельности.

   Выбор стратегии маркетинга является определяющим на всех стадиях бизнеса - от появления  продукции или услуги на рынке  до их продажи и послепродажного  обслуживания. Необходимо главное внимание уделять целевым покупателям, поэтому  необходимо выбрать рынок, поделить его на сегменты, отобрать из них наиболее перспективные и концентрировать свое внимание на обслуживание и удовлетворение этих сегментов.

     2.4 Стратегии маркетинга

 

     Развитие  торговой сети. Стратегия развития рынка предусматривает захват новых сегментов рынка. Данная стратегия предполагает качественное и количественное развития торговой сети сотовых телефонов. 

Таблица 2.11 – Матрица И. Ансоффа

  Рынок
Старый(имеющийся) Новый
Старый (имеющийся) Совершенствование рынка Стратегия развития рынка
Новый Стратегия разработки товара Стратегия диверсификации

     Количественное  расширение предусматривает: открытие новых торговых точек в городах  России и СНГ.

       Качественное развитие заключается  в повышение эффективности данного  бизнеса, в т.ч. устранении слабых сторон. Для этого компании необходимо:

  • разработка и внедрение собственного бренда (сделает торговые точки более узнаваемыми, что позволит увеличить объем продаж);
  • выход на другие рынки путем увеличения ассортимента предлагаемой продукции и услуг (включение в ассортимент высокотехнологичной продукции, создание сервис-центра);
  • разработка и внедрение принципов организации управления товарными запасами (позволит минимизировать капиталоемкость деятельности);
  • разработка и внедрение товарного учета в реальном масштабе времени.

   Осуществление данной стратегии требует от организации  больших финансовых вложений, т.к. данный вид деятельности капиталоемкий. Однако, рынок сотовых телефонов и  высокотехнологичных товаров развивающийся  и перспективный. Поэтому, несмотря на большое количество конкурентов, при наличии финансовых ресурсов его следует осваивать.

     В первую очередь целесообразно развитие торговли сотовыми телефонами в крупных  городах области с платежеспособным населением.

     Торговые  точки лучше располагать в магазинах с высоким уровнем проходимости.

     Ассортиментная  стратегия. На основе анализа рынка  сбыта можно выделить 2 привлекательных  сегмента рынка сотовых телефонов:

Информация о работе Маркетинговое планирование предприятия (на примере ЗАО «Группа компаний «Связной»)