Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 04:13, курсовая работа
Целью написания курсовой работы – более глубокое усвоение теоретических основ в области управления маркетингом, а также формирование минимально необходимых практических навыков, изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка.
Задачами курсовой работы являются - сбор, изучение и анализ литературных источников по заданной теме; анализ и оценка внутренней и внешней среды организации; анализ и оценка маркетинговой деятельности конкретной организации по предложенной методике; разработка плана маркетинговой деятельности данной организации.
Введение 3
1 Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности 4
1.1 Общие концепции планирования маркетинга 4
1.2 Структура плана маркетинга и последовательность его разработки 7
1.3 SWOT – анализ в маркетинге предприятия 15
2 Разработка маркетингового плана предприятия 20
2.1 Текущая и прогнозная маркетинговая ситуация 20
2.2 Анализ возможностей и угроз (SWOT-анализ) 31
2.3 Цели маркетинга 34
2.4 Стратегии маркетинга 36
2.5 Разработка комплекса маркетинга 38
2.6 Бюджет маркетинга 48
Заключение 51
Список использованных источников 53
На
рынке аксессуаров
Целесообразна следующая ассортиментная стратегия:
В
дальнейшем целесообразно разработать
ассортиментную стратегию для каждой
торговой точке в отдельности
в зависимости от ее расположения
и наличия потенциальных
Комплекс маркетинга представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности компании к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на ее изменения.
Для
обеспечения эффективной
Реклама
как средство продвижения товара
и услуг выполняет функции
продвижения продукции и
Ввиду довольно выгодного расположения отделов фирмы проведение крупной рекламной кампании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий, направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии новых торговых залов в крупных городах России. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь с помощью наружной рекламы:
В эффективности наружной рекламы нет никакого сомнения, так как визуальная информация, размещенная непосредственно на улицах города, воспринимается потенциальными клиентами гораздо лучше, нежели услышанная или прочитанная. Целью такой рекламной кампании является извещение населения об открывающихся торговых залах ЗАО «ГК «Связной», привлечение первых посетителей и формирование общего мнения о деятельности. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений. Размещение подобной рекламы в газетах малоэффективна, так как такая реклама может оказаться незамеченной среди других объявлений.
Проведение рекламной кампании в других средствах массовой информации, на телевидении или радио, требует больших финансовых вложений и значительно увеличит затраты на открытие новых торговых залов и срок их окупаемости. Кроме того, предполагается ввести систему скидок, которая будет действовать в качестве рекламы.
Так как спрос в течение года изменяется не очень сильно, то и реклама не будет носить периодический характер. Процесс формирования стратегии развития предприятия заключается в циклическом выполнении ряда последовательных этапов работ по анализу, оценке, планированию, прогнозированию целей и результатов деятельности на соответствующий период. И определяющим в общем процессе управления предприятия является управление целями в виде обоснованной постановки последовательного достижения, целей на каждом из их иерархических уровней.
В настоящее время выбрано название торговой сети, в дальнейшем следует разработать символики (логотип). Это возможно сделать по согласованию с руководством самостоятельно или с привлечением сторонних специалистов.
Стимулирование сбыта включает стимулирование потребителей товара и стимулирование торговли. Формами стимулирования сбыта являются:
Применительно к конкретным торговым точкам различные виды стимулирования можно классифицировать:
В данной организации целесообразно применить общее стимулирование (броские рекламные объявления; распространение листовок, дающие право на покупку со скидкой; вручение подарков в случае приобретения определенного количества товара; афиши). Во всех магазинах организации продавец является важным звеном в реализации товара, поэтому продавец не должен быть обойден вниманием. Цель стимулирования продавца - превратить инертного и безразличного к товару продавца в энтузиаста.
"Паблисити",
имеющее целью формирование
Метод персональной продажи включает поиск потенциальных клиентов, выделение желающих и могущих приобрести товары потребителей, использование практики презентации товара, совершения продажи и осуществления послепродажных мероприятий.
Основными целями программы продвижения для данной организации является:
Для реализации программы продвижения товара необходимо определить величину затрат на ее осуществление. На практике применяют различные способы определения бюджета на продвижение:
Основную прибыль компании составляет продажа товаров. Организация реализует сотовые телефоны и аксессуары к ним. Сотовые телефоны представлены в широком ассортименте, который постоянно обновляется, и расширяется, в зависимости от спроса потребителей. Так же фирма имеет ценовое преимущество в сфере продаж сотовых аксессуаров. На такие товары как, шнурки и брелки для сотовых телефонов розничные цены компании ниже порядка 20%, чем у основных конкурентов. Преимуществом, связанным с высоким спросом на аксессуары, можно считать то, что товар имеет высокое качество. Большинство аксессуаров являются отечественного производства, что привлекает потребителя к осуществлению покупки. Высоким спросом пользуются кожаные сумочки и чехлы для сотовых телефонов. Весь ассортимент товара, предоставляемый компанией, представлен в таблице.
Таблица 2.12 - Прейскурант основных видов товаров
Наименование товара | Цена, р. |
Сотовые телефоны | 900-35000 |
Сумочки (кожаные) | 250 |
Чехлы (кожаные) | 350 |
Шнурки | 40 |
Брелоки | 199 |
Гарнитура | 300-800 |
Автомобильное зарядное устройство (АЗУ) | 300 |
Сетевое зарядное устройство (СЗУ) | 200 |
Аккумуляторные батареи | 500 |
Дата-кабель | 600 |
Сим карта Билайн | 200 |
Сим карта МТС | 150 |
Карты экспресс оплаты | 50-1000 |
Bluetooth | 500 |
Перечень
товаров предоставляемых
Проведем АВС анализ товаров или услуг, оказываемых предприятием. В таблице представлена доля каждой товарной группы в общей стоимости.
Таблица
2.13 – Доля каждой товарной группы в общей
стоимости
Наименование товарной группы | Выручка, р. | Доля каждой товарной группы в общей стоимости реализации, % | Группа |
Сотовые телефоны | 35864900 | 33 | А |
Сумочки (кожаные) | 509743 | 0,5 | С |
Чехлы (кожаные) | 326700 | 0,3 | С |
Шнурки | 164800 | 0,2 | С |
Брелоки | 265600 | 0,3 | С |
Гарнитура | 12621200 | 11,4 | А |
Автомобильное зарядное устройство (АЗУ) | 9245700 | 8,5 | В |
Сетевое зарядное устройство (СЗУ) | 7453680 | 6,7 | В |
Аккумуляторные батареи | 11324560 | 10,4 | А |
Дата-кабель | 4583100 | 4,2 | В |
Сим карта Билайн | 8519500 | 7,6 | В |
Сим карта МТС | 7792950 | 7,2 | В |
Карты экспресс оплаты | 9375590 | 8,5 | В |
Bluetooth | 1264800 | 1,2 | С |
Итого | 109312823 | 100 |