Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 13:55, курсовая работа
Задачи работы:
- освоить понятия «бренд», «брендинг»;
- рассмотреть понятие формирования капитала бренда на основе потребительских предпочтений;
- проанализировать понятие – «маркетинговые исследования»;
- провести анализ схемы маркетинговых исследований в конкретной практической ситуации;
- проанализировать рынок телекоммуникационных услуг г. Оренбурга;
- сделать выводы по проведенной работе;
- дать рекомендации по результатам маркетинговых исследований компании ОАО «ВолгаТелеком».
Введение.
Раздел 1. Маркетинговые исследования.
1. Технология проведения маркетингового исследования.
2 Методы реализации маркетинговых исследований.
Раздел 2. Маркетинговые исследования бренда.
1 Теоретические основы развития бренда
А) Сущность, задачи и этапы формирования бренда
Б) Формирование капитала бренда на основе потребительских предпочтений
В) Сущность исследования эксплуатационных качеств бренда
2 Анализ брендинговой деятельности ОАО «ВолгаТелеком»
А) Организационно-экономическая характеристика ОАО «ВолгаТелеком
Б) Ситуационный анализ рынка телекоммуникационных услуг
В) Маркетинговые исследования потребительского восприятия бренда ОАО «ВолгаТелеком
3 Выводы и рекомендации по результатам маркетинговых исследований рынка телекоммуникационных услуг г. Оренбург.
А) Основные итоги и выводы результатов потребительского восприятия
Б) Разработка PR-кампании как метод повышения узнаваемости бренда ОАО «ВолгаТелеком
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Из данной таблицы видно, что за последние 3 года прибыль предприятия не стабильна. Темп роста чистой прибыли за анализируемые 3 года составил 128,3 %, а выручка от реализации продукции увеличилась всего на 7,5 %. Почти в 1,5 раза увеличилась эффективность использования производственных мощностей (темп прироста рентабельности составляет 115,4 %). Все это говорит о развитии предприятия за рассматриваемые 3 года.
Деятельность Общества в 2008 году была сопряжена с внешними факторами, оказывающими большое влияние на экономику ОАО «ВолгаТелеком». В частности, кроме существенного роста стоимости заимствований и, как следствие, пересмотра ряда проектов, Компания столкнулась с кризисными явлениями в реальном секторе экономики. Это было наиболее заметно в сегментах потребления услуг малыми и средними предприятиями и оказало влияние на динамику роста выручки. В то же время, за счет комплекса мероприятий антикризисного воздействия на экономику удалось достичь плановых параметров по прибыли от операционной деятельности, увеличив свободный денежный поток.
Среди основных факторов, которые оказали влияние на доходы ОАО «ВолгаТелеком» в отчетном периоде, необходимо отметить следующие:
1. Прирост доходов за 2008 год составил 1 257 млн. рублей. Доля доходов от услуг связи превысила 94,4% от общего объема выручки
(на 0,5% ниже, чем в 2007 году), 2,1% (547 млн. рублей) приходится на доходы по договорам содействия.
2. Темп роста доходов по услугам Интернет и СПД составил 159%. Основным источником прироста доходов по данному направлению стали доходы от оказания услуг Интернет по выделенному каналу.
3. Перенос индексации тарифов на услуги местной телефонии на 2009 год.
4. Отмена компенсационной надбавки по услуге зонного инициирования вызова и отмена платы за обслуживание точек присоединения с 1 марта 2008 года.
5. Полный год действия Постановления Правительства РФ № 477 от 25.07.2007 года «О внесении изменений в Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи», в соответствии с которым отменена плата за изменение абонентом тарифного плана по услугам местной телефонной связи.
6. Снижение потребления услуг в секторе малых и средних предприятий, связанное с последствиями мирового финансового кризиса.
Благополучное финансовое состояние организации - это важное условие ее непрерывной и эффективной деятельности.
Под финансовым состоянием понимается способность организации финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии.
По состоянию на период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2009 года структура баланса характеризуется показателями, представленными в таблице 2.
Таблица 2 – Показатели платежеспособности Общества на 2006г.
| 01.01.2007г | 31.12.2009г |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,18 | 0,316 |
Коэффициент текущей ликвидности | 0,71 | 0,43 |
Чистые текущие обязательства, млн. руб. | 1 870 | 7 047 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | -2,45 | -3,969 |
Рентабельность продаж, % | 24,77 | 28,12 |
Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитан как отношение суммы денежных средств (статья 260 бухгалтерского баланса) и краткосрочных финансовых вложений (статья 250 бухгалтерского баланса) к сумме краткосрочных обязательств (статья 690 бухгалтерского баланса).
Коэффициент текущей ликвидности рассчитан как отношение оборотных активов (статья 290 бухгалтерского баланса) к сумме краткосрочных обязательств (статья 690 бухгалтерского баланса).
Чистые текущие обязательства рассчитаны как разница между краткосрочными обязательствами (статья 690 бухгалтерского баланса) и величины оборотных активов (статья 290 бухгалтерского баланса).
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами рассчитан как отношение величины собственных оборотных средств (статья 490 за минусом статьи 190 бухгалтерского баланса) к общей величине оборотных активов (статья 290 бухгалтерского баланса).
Рентабельность продаж рассчитана как отношение прибыли от продаж (статья 050 отчета о прибылях и убытках) к выручке от продаж (статья 010 отчета о прибылях и убытках) в %.
Проанализировав выше представленную таблицу, можно сделать вывод о том, что коэффициенты абсолютной и текущей ликвидности с каждым годом растут. Это положительный факт. Следовательно предприятие является платежеспособным.
Рассчитав коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, можно сказать, что компания использует заемные оборотные средства.
Что касается рентабельности продаж, то тут просматривается тенденция к повышению — в 2009 году на 3,87 процентных пункта выше, чем в 2008 году.
Рассчитаем показатели финансовой устойчивости компании ОАО «ВолгаТелеком».
Данные представлены в таблице 3.
Таблица 3 — Показатели оценки финансового состояния компании ОАО «ВолгаТелеком»
Показатель | 2007 г. | 2009 г. |
Рентабельность продаж, % | 21,9 | 23,7 |
Коэффициент инвестиционной активности | 0,09 | 0,16 |
Коэффициент финансовой автономии | 0,50 | 0,53 |
Доля собственного капитала в оборотных активах | -3,31 | -3,96 |
Собственный капитал в обороте | -13878338 | -15678651 |
Проведя анализ данных таблицы 3, можно сделать следующие выводы:
увеличение рентабельности продаж способствует увеличению прибыли на рубль выручки;
коэффициент инвестиционной активности характеризует инвестиционную активность организации;
коэффициент финансовой автономии показывает, какая часть активов сформирована за счет собственных средств компании — в данном случае больше половины средств компании составляют собственные средства;
доля собственного капитала в оборотных активах определяет степень обеспеченности организации собственными оборотными средствами — в этом пункте наблюдаются отклонения, т.е. доля собственного капитала компании уменьшилась за 2 года на 0,55 единиц;
доля собственного капитала в обороте уменьшается.
Что касается кадровой политики компании, то можно сказать следующее: в ОАО «ВолгаТелеком» трудится около 33 тысяч человек.
Политика Общества в области управления персоналом направлена на сохранение квалифицированных кадров, более полное и эффективное использование профессионального и интеллектуального потенциала сотрудников, привлечение новых специалистов и формирование корпоративной культуры.
Целью данного направления является создание системы управления персоналом, базирующейся на экономических стимулах и социальных гарантиях, способствующих гармоничному сочетанию интересов как работодателя, так и работника и развитию их социально-трудовых отношений на благо предприятия.
2.2 Ситуационный анализ рынка телекоммуникационных услуг
Развитие телекоммуникационных услуг Приволжского Федерального округа происходит достаточно высокими темпами и опережает рост ВВП в РФ. По данным АНО ИИЦ «Статистика России» объем телекоммуникационного рынка регионов, обслуживаемых ОАО «ВолгаТелеком», за 2008 год составляет 94,9 млрд. рублей. Развитие телекоммуникационного рынка ПФО формируется под влиянием определенных тенденций, наблюдаемых в каждом отдельно взятом сегменте услуг связи, среди которых можно отметить:
1. Рынок местной связи:
- насыщение рынка, снижение спроса на услугу среди новых клиентов;
- усиление конкуренции с альтернативными операторами в сегменте корпоративных клиентов и в сегменте новостроек в крупных городах;
- продолжение процесса мобильного замещения трафика и усиление конкуренции со стороны операторов сотовой связи.
2. Рынок дальней связи (междугородняя, международная, зоновая связь):
- стагнация рынка в результате падения цен (сближение цен дальней связи и мобильной связи, развитие VolP), усиление мобильного замещения;
- укрепление операторов междугородной и международной связи на региональном, рынке, в частности в регионах ПФО.
3. Рынок мобильной связи:
- снижение спроса на услугу среди новых клиентов (физическое насыщение рынка) – рынок переходит в стадию стагнации;
- снижение тарифов – сближение тарифов мобильной и фиксированной связи, мобильной связи и дальней связи.
4. Рынок широкополосного доступа в Интернет:
- увеличение спроса на услугу, особенно на «домашнем» сегменте рынка;
- концентрация рынка в крупных городах;
- предпочтение наиболее активных пользователей коммутируемого доступа смещаются в сторону технологий выделенного доступа;
- снижение стоимости доступа к услуге и стоимости трафика;
- ужесточение конкуренции на рынке между игроками и проводными технологиями ШПД (ADSL, Ethernet, кабельный Интернет-доступ);
- развитие беспроводных технологий доступа в Интернет;
- развитие качественного локального контента, генерирующего трафика;
5. Рынок коммутируемого доступа в Интернет:
- стабилизация тарифов на минимально привлекательном уровне;
- миграция пользователей коммутируемого доступа в сегмент выделенного доступа.
6. Оптовый рынок (услуги присоединения и пропуска трафика, аренда каналов, услуги передачи данных):
- темпы роста рынка определяются изменением розничного спроса, поведением конкурентов и регулятора и растут в физическом выражении;
- наблюдается существенный рост доходов от услуг, несмотря на снижение цен по аренде каналов и на оптовую передачу данных.
Положение общества в отрасли.
ОАО «ВолгаТелеком» является одним из основных участников телекоммуникационного рынка в ПФО, осуществляет свою деятельность на территории 11 регионов ПФО. Наибольшая доля в доходах компании приходится на Нижегородский (20,2 % в доходах), Самарский (16,1 %) и Саратовский регионы (12,2 %). Доля ОАО «ВолгаТелеком» в доходах телекоммуникационного сектора составляет 25 %.
Телекоммуникационный рынок России в 2009 году.
По оценкам Министерства экономического развития, за 2008 год телекоммуникационный рынок Российской Федерации вырос по отношению
к 2007 году на 12,8% и составил 1 234,4 млрд. рублей. Рост наблюдался по всем направлениям телекоммуникационной отрасли.
Лидером по темпам роста стал рынок услуг подвижной связи, объем которого по итогам 2008 года вырос на 22,9% по сравнению с 2007 годом.
Информация о работе Маркетинговые исследования бренда ОАО "ВолгаТелеком"