Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 13:55, курсовая работа
Задачи работы:
- освоить понятия «бренд», «брендинг»;
- рассмотреть понятие формирования капитала бренда на основе потребительских предпочтений;
- проанализировать понятие – «маркетинговые исследования»;
- провести анализ схемы маркетинговых исследований в конкретной практической ситуации;
- проанализировать рынок телекоммуникационных услуг г. Оренбурга;
- сделать выводы по проведенной работе;
- дать рекомендации по результатам маркетинговых исследований компании ОАО «ВолгаТелеком».
Введение.
Раздел 1. Маркетинговые исследования.
1. Технология проведения маркетингового исследования.
2 Методы реализации маркетинговых исследований.
Раздел 2. Маркетинговые исследования бренда.
1 Теоретические основы развития бренда
А) Сущность, задачи и этапы формирования бренда
Б) Формирование капитала бренда на основе потребительских предпочтений
В) Сущность исследования эксплуатационных качеств бренда
2 Анализ брендинговой деятельности ОАО «ВолгаТелеком»
А) Организационно-экономическая характеристика ОАО «ВолгаТелеком
Б) Ситуационный анализ рынка телекоммуникационных услуг
В) Маркетинговые исследования потребительского восприятия бренда ОАО «ВолгаТелеком
3 Выводы и рекомендации по результатам маркетинговых исследований рынка телекоммуникационных услуг г. Оренбург.
А) Основные итоги и выводы результатов потребительского восприятия
Б) Разработка PR-кампании как метод повышения узнаваемости бренда ОАО «ВолгаТелеком
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Анализ методов и процедуры исследования, касающегося отношения потребителей к фирме, позволил сформулировать ряд выводов и рекомендаций по их эффективному использованию.
1. Одним из приоритетных направлений исследований поведения потребителей является измерение их отношения к фирме. Отношение вообще играет существенную роль в формировании поведения потребителей. Следовательно, анализ отношения может служить и для диагностики, и для построения прогноза их поведения, что служит методической основой разработки стратегии управления решениями покупателей.
2. При проведении маркетинговых исследований, связанных с отношением потребителей к фирме, необходимо и целесообразно использовать методы, направленные на сбор и анализ информации о мнениях, чувствах, значимости объекта оценки, а также о покупательских намерениях.
3. Особенности и методы исследования отношения потребителей к фирме отражаются в плане. Реализация целей, поставленных в плане исследования, требует последовательного осуществления следующих этапов:
определение объема выборки и составление анкет;
группировка и классификация данных анкетного опроса о социально-демографических характеристиках потребителей;
определение системы оценочных критериев, характеризующих деятельность фирмы, и их важности для потребителей;
измерение мнений потребителей о деятельности фирмы, ее конкурентов и «идеальной» фирмы;
измерение чувств потребителей, лежащих в основе их отношения к деятельности фирмы;
измерение намерений потребителей;
разработка модели сегментации потребителей по их отношению к фирме;
интерпретация профилей полученных сегментов.
4. Для определения отношения потребителей к фирме целесообразно использовать многофакторный метод «идеальной точки», позволяющий получить информацию как об «идеальном предприятии», так и о взглядах потребителей на исследуемое предприятие и на его конкурентов.
5. В целях выявления самых значимых для потребителей характеристик предприятия лучше всего использовать пунктирно-рейтинговую шкалу, которая благодаря четкому выделению категорий позволяет получить более надежные оценки, чем графическая шкала.
6. Для оценки мнения потребителей по каждой характеристике необходима шкала, основанная на самоотчете.
7. Поскольку отношение зависит не только от рациональной, но и от эмоциональной составляющей, исследование одного лишь познавательного компонента может привести к недостаточнному пониманию отношения потребителей к фирме. Для измерения характера эмоций и уровня их проявления можно использовать одну из пунктирно – рейтинговых шкал.
8. Пролить дополнительный свет на предмет исследования возможно с помощью информации о социально-демографических характеристиках потребителей. Эти характеристики называют «составляющими бытия», в том смысле, что они определяют характерные черты людей и их поведения.
9. Для обобщения и анализа маркетинговой информации следует использовать многофакторный метод «идеальной точки», позволяющий получить количественную характеристику отношения потребителей к исследуемой фирме и ее конкурентам, а также методы кластерного анализа, благодаря которым можно объединить потребителей в сравнительно однородные группы по отношению к фирме, а затем разработать стратегию управления отношением как результатом процесса принятия решения о покупке услуг.
10. Результаты маркетингового исследования отношения потребителей к предприятию, выполненного по предлагаемой методике, могут использоваться для определения конкурентных преимуществ и упущенных возможностей фирмы, разработки и оценки эффективности маркетинговых управленческих воздействий на потребителя в процессе принятия решения о первой и повторной покупках.
Итак, маркетинговые исследования принятия потребителями решения о покупке и их отношения к фирме как одного из важнейших результатов этого процесса, проведенные с помощью предлагаемых методик, создают информационно-аналитическую базу, позволяющую разработать стратегию маркетингового управления поведением покупателей.
Список использованных источников
1. Анорин, К.А. Маркетинговые исследования потребительского рынка./ К.А. Анорин - 2006 г.
2. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие/ И.К. Беляевский – М.: Финансы и статистика, 2006.
3. Божук, С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы / С.Г. Божук // СПб.: Вектор, 2005.
4. Голубков, Е. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика/ Е. Голубков// – М.: Финпресс, 2008
5. Каменева, Н.Г. Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие/ Н.Г. Каменева// М.: Вузовский учебник, 2008.
6. Черчилль, Г. Маркетинговые исследования/ Г. Черчилль// – СПб.: Питер, 2005.
7. Энджел, Д. Поведение потребителей/ Д. Энджел// СПб: Питер Ком,2007.
8. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг/ В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева, Е.З. Автухова - М.: Финансы и статистика, 2002.
9. Чернышев, В.А. Особенности развития телекоммуникаций России/ Чернышев В.А.// Информ Курьер Связь - 2004 - №11.
10. Ковалев, С.А. Маркетинговый анализ / С.А. Ковалев. - М, 2003 г.
11. Пешкова, Е.С. Маркетинговый анализ деятельности фирмы / Е.С. Пешкова // Маркетинг в России и за рубежом. 2006 - №4
12. Романов А.И. Маркетинг: Учебник / А.И.Романов, Ю.Ю. Корлюков и др. Под редакцией А.И.Романова – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 2004
13. Четвертон П. Теория и практика современного маркетинга – Пер. с английского В.Егорова – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.
14. Федько В.П. Маркетинговые исследования / В.П. Федько // Ростов-на-Дону, 2002.
15. Алексеев, А.А. Определение удовлетворенности потребителей свойствами товара при выведении новых товаров на рынок или модернизации старых / А.А. Алексеев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России - 2005. - №7.
16. Парфенов, Б.В., Состояние телефонных сетей общего пользования / Парфенов, Б.В.// Информ Курьер Связь - 2005. - №6.
17. Чечевицина С.А.. Анализ финансовой деятельности / С.А. Чечевицина М.: ИНФРА-М – НОРМА - 2003.г.
18. Чернышев В.А. Особенности развития телекоммуникаций России/ Чернышев В.А.// Информ Курьер Связь - 2004 - №11.
19. Ковалев С.А. Маркетинговый анализ / С.А. Ковалев. - М, 2003 г.
20. Пономарева, Т.А. Качество услуг: качественные параметры оценки/ Т.А.. Пономарева, М.С. Супрягина // Маркетинг в России и зарубежом. 2005 - №1
Приложение А
(обязательное)
Рисунок 4– Структура управления компании «ВолгаТелеком»
Приложение Б
( обязательное)
Анкета
1. Знаком ли вам логотип, представленный на рисунке?
а) да
б) нет
2. Ваш пол:
а) жен.
б) муж.
3. Ваш возраст:
а) 18 - 24 г) 48 – 60 лет
б) 24- 36 д) старше 60 года
в) 36 – 48 лет
4. Каков примерно уровень доходов вашей семьи?
а) до 2500 руб. г) 10000-20000 руб.
б) 2500-5000 руб. д) свыше 20000 руб.
в) 5000-10000 руб.
5. Род занятий:
а) работающий
б) учащийся
в) студент
6. Какими услугами ВолгаТелеком вы пользуетесь?
а) фиксированная связь
б) Интернет
в) кабельное телевидение
г) сотовая связь
д) проводное радиовещание
7. Устраивает ли вас спектр получаемых услуг?
а) да
б) нет
8. Какую максимальную цену вы готовы заплатить за услуги компании ВолгаТелеком?
а) фиксированная связь________
б) Интернет ________
в) кабельное телевидение_____
г) сотовая связь______
д) проводное радиовещание________
9. Чем Вы руководствовались, решая к какому поставщику услуг обратиться? а) скоростью доступа
б) качеством обслуживания
в) качеством услуг
г) ценой
д) бонусы, скидки
е) имиджем фирмы
ж) рекламой
з) удовлетворение от покупки услуги
и) спектр услуг
10. Как вы относитесь к многопрофильности компаний – поставщика телекоммуникационных услуг?
а) положительно
б) отрицательно
в) нейтрально
11. Как давно вы пользуетесь услугами ВолгаТелеком?
а) около года г) около 5 лет
б) около 2 лет
в) около 3 лет
12. Ваше мнение об услугах компании ВолгаТелеком:
Некомпе Тентный | Обслуживающий персонал | Компе тентный | ||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Совсем не важно | Качество услуг | Очень важно | ||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Низкая | Цена | Очень высокая | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Информация о работе Маркетинговые исследования бренда ОАО "ВолгаТелеком"