Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:56, дипломная работа
Актуальность темы дипломного исследования обусловлена необходимостью теоретического обоснования и методического обеспечения формирования и развития мерчендайзинговых технологий в местах продажи с целью повышения конкурентоспособности товаров и предприятий за счет обеспечения неценовых форм конкуренции, совершенствования управления процессом принятия решения о покупке товара средствами мерчендайзинга с учетом факторов, влияющих на поведение покупателей в местах продажи.
Введение
Глава 1. Теоретические основы мерчендайзинга в розничной торговле
1.1. Понятие, сущность и значение мерчендайзинга в розничной торговле
1.2. Планировка магазина и способы представления товара
1.3. Эффективность мерчендайзинговых технологий
Глава 2. Исследование мерчендайзинговых технологий (на примере «Несмас-Парфюм»)
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Технико-экономические показатели предприятия ООО «Несмас Парфюм»
2.3. Мерчендайзинговые технологии в ООО «Несмас-Парфюм»
Глава 3. Рекомендации по внедрению мерчендайзинговых технологий в розничную торговлю ООО «Несмас-Парфюм»
3.1. Разработка мероприятий по внедрению мерчендайзинговыхтехнологий ООО «Несмас-Парфюм»
3.2. Экономическая эффективность разработанных мероприятий повнедрению мерчендайзинговой службы ООО «Несмас-Парфюм»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Структура компании «Несмас-Парфюм»
Отдел продаж:
-
осуществляют поиск
- заключают договора с новыми клиентами,
-
оперативно реагируют на
- составляют ежемесячно планы продаж,
-
выясняют потребности клиентов
в продукции, реализуемой
- обеспечивают продажи: прием и обработка заказов клиентов,
-обеспечивают
приход денег в кассу:
-
реализуют мероприятия по
- информируют клиентов обо всех изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулированию спроса.
-
поддерживают в активном
Отдел логистики, отдел доставки, склад:
- обеспечивает прием, хранение продукции с учетом рационального использования складских площадей,
- организует отпуск товара. Проверяют целостность упаковки и наличия вложений, в соответствии с сопроводительными документами,
- разрабатывают оптимальный маршрут доставки,
- обеспечивают своевременную доставку товара до клиента.
- определяют код доставки клиента,
- устанавливают день вывоза, изменяет день вывоза товара клиенту,
- выявляют причины недоплаты клиентов,
- рассматривают рекламации от клиентов,
- принимают решение об обмене брака,
- согласовывают порядок возврата товара на склад.
Отдел персонала:
- осуществление найма персонала в компанию, принимают заявки на подбор персонала,
- организует корпоративное обучение персонала,
- организуют проведение аттестации персонала,
- обеспечивает своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников.
Отдел программирования, отдел операторов:
- обеспечивают бесперебойную работу программы складского учета,
- принимает меры по ликвидации сбоев в программе складского учета,
-
распечатывают расходные
- проводят возврат товара на склад,
- заводят карточку на клиента,
-
заводят карточку на
- участвуют в ревизии склада.
Отдел развития:
- проводят мониторинг рынка парфюмерии, бытовой химии,
- ведут коммерческие переговоры с поставщиками в интересах компании,
- осуществляют закуп продукции, контроль за остатками на складе,
-
информируют отдел продаж обо
всех изменениях в
- ведут карточки по товарам,
- участвуют в ревизии склада,
- ведут сверку с бухгалтерией,
- контролируют погашение долгов поставщикам.
Служба безопасности:
- обеспечивает безопасность работы компании,
- осуществляет проверку личных данных клиентов,
-
осуществляют проверку личных
данных кандидатов на
-
ведут разбирательства с
Бухгалтерия, касса
-
обеспечивают своевременное и
точное отражение на счетах
бухгалтерского учета
-
обеспечивают контроль за
-
контролируют порядок
-
ведут учет поступления
-
выписывают доверенности
-принимают денежные средства.
Организационная структура ООО «Несмас-Парфюм» представлена на рис. 17.
Рис.
17. Организационная структура ООО «Несмас-Парфюм»
2.2.
Технико-экономические
ООО
«Несмас-Парфюм»
ООО «Несмас-Парфюм» занимается исключительно оптовой торговлей. Компания является дистрибьюторской компанией, представляющая ведущих российских и зарубежных производителей бытовой химии и парфюмерии, среди которых: «Калина», «Юнилевер», «Колгейт», «Жиллет», «Лореаль», «Хенкель/Пемос» и др.
Любое предприятие, ведущее производственную или иную коммерческую деятельность, должно обладать определенным реальным, т. е. действующим, функционирующим имуществом или активным капиталом в виде основного и оборотного капитала. Понятие оборотный капитал тождественно оборотным средствам и представляет собой одну из составных частей имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального осуществления и расширения его деятельности.
Оборотный капитал это средства, обслуживающие процесс хозяйственной деятельности, участвующие одновременно и в процессе производства, и в процессе реализации продукции. В обеспечении непрерывности и ритмичности процесса производства и обращения заключается основное назначение оборотного капитала предприятия.
Организации учета оборотных средств в ООО «Несмас-Парфюм» уделяется большая роль, так как для любого торгового предприятия оборотные активы – основная статья баланса фирмы. Для ООО «Несмас-Парфюм» большая часть основных средств (здания, транспортные средства) находятся в аренде, они числятся на балансе арендодателя. Поэтому оборотный капитал фирмы «Несмас-Прафюм» во много раз больше основных средств.
Организация грамотного учета оборотных фондов в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий. Торговля, во всех ее проявлениях, занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов. Возникает множество различных торговых и снабженческо-сбытовых организаций. Кроме того, закупкой и продажей товаров занимаются не только предприятия сферы торговли. Увеличение оборота денежных и материальных ресурсов в данной отрасли хозяйствования приводит к повышенному вниманию со стороны контролирующих органов к правильности постановки организации и ведения бухгалтерского учета товарных операций. Основные технико-экономические характеристики организации ООО «Несмас-Парфюм» представлены в таблице 1.
Таблица 1
Технико-экономические показатели ООО «Несмас-Парфюм» за 2006-2008 гг
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | Темп роста, % | Темп прироста, % | ||
2007/2006 | 2008/2007 | 2007/2006 | 2008/2007 | ||||
1. Розничный товарооборот, в тыс. руб. | 231477 | 290306 | 339163 | 125,41 | 116,83 | 25,41 | 16,83 |
2. Среднегодовая стоимость основных фондов, в тыс. руб. | 42000 | 86000 | 148000 | 204,76 | 172,09 | 104,76 | 72,09 |
3.
Среднегодовая стоимость |
31168 | 50491 | 61063 | 162,00 | 120,94 | 62,00 | 20,94 |
5.
Среднесписочная численность |
80 | 92 | 101 | 115,00 | 109,78 | 15,00 | 9,78 |
6. Среднегодовая зарплата, руб. на чел. | 13420 | 14560 | 14100 | 108,49 | 96,84 | 8,49 | -3,16 |
7. Складская площадь, кв. м. | 2000 |
4300 |
5100 |
215,00 |
118,60 |
115,00 |
18,60 |
Розничный товарооборот может быть использован для характеристики эффективности использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является показателем, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с величиной затраченных ресурсов (трудовых, товарных, материальных, финансовых) даст представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат. Так в организации ООО «Несмас-Парфюм» наблюдается рост товарооборота за период с 2006-2007 год он увеличился на 125,41 % и за 2007-2008 год на 116,83 %. Произошло увеличение основных фондов за счет приобретения дополнительного складского помещения перешедшего в основные средства компании. Так за 2007 год темп прироста складских площадей увеличился на 115 %. Увеличение списочного персонала в 2008 году произошла за счет введения в организацию новых торговых марок, что повлекло привлечение торговых представителей. С увеличением персонала организации ООО «Несмас-Парфюм» к сожалению не произошел прирост заработной платы. Заработная плата торговых агентов зависит непосредственно от объемов продаж. Начисление заработной платы проводится по окладно-премиальной системе с увеличением оклада в зависимости от стажа работы. Ниже приведена структура формирования заработной платы торговых представителей ООО «Несмас-Парфюм» (табл. 2).
Таблица 2
Заработная плата торговых представителей
Период работы | Оклад | Эффективные заказы (20% от оклада) | Приоритет 1 (20% от оклада) | Приоритет 2 (20% от оклада) | ИТОГО при 100% | ||||||
90-94% | 95-110% | >110% | 80-99% | 100-119% | >120% | 80-99% | 100-119% | >120% | |||
50% | 100% | 150% | 50% | 100% | 150% | 50% | 100% | 150% | |||
< 6 мес | 8000 | 800 | 1600 | 2400 | 800 | 1600 | 2400 | 800 | 1600 | 2400 | 16000 |
6 - 12 мес | 8800 | 880 | 1760 | 2640 | 880 | 1760 | 2640 | 880 | 1760 | 2640 | 17600 |
12 - 18 мес | 9600 | 960 | 1920 | 2880 | 960 | 1920 | 2880 | 960 | 1920 | 2880 | 19200 |
18 - 24 мес | 10400 | 1040 | 2080 | 3120 | 1040 | 2080 | 3120 | 1040 | 2080 | 3120 | 20800 |
> 24 мес | 11200 | 1120 | 2240 | 3360 | 1120 | 2240 | 3360 | 1120 | 2240 | 3360 | 22400 |
Информация о работе Мерчендайзинг в розничной торговле на примере ООО "Несмас-Парфюм"