Мерчендайзинг в розничной торговле на примере ООО "Несмас-Парфюм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:56, дипломная работа

Описание

Актуальность темы дипломного исследования обусловлена необходимостью теоретического обоснования и методического обеспечения формирования и развития мерчендайзинговых технологий в местах продажи с целью повышения конкурентоспособности товаров и предприятий за счет обеспечения неценовых форм конкуренции, совершенствования управления процессом принятия решения о покупке товара средствами мерчендайзинга с учетом факторов, влияющих на поведение покупателей в местах продажи.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы мерчендайзинга в розничной торговле
1.1. Понятие, сущность и значение мерчендайзинга в розничной торговле
1.2. Планировка магазина и способы представления товара
1.3. Эффективность мерчендайзинговых технологий
Глава 2. Исследование мерчендайзинговых технологий (на примере «Несмас-Парфюм»)
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Технико-экономические показатели предприятия ООО «Несмас Парфюм»
2.3. Мерчендайзинговые технологии в ООО «Несмас-Парфюм»
Глава 3. Рекомендации по внедрению мерчендайзинговых технологий в розничную торговлю ООО «Несмас-Парфюм»
3.1. Разработка мероприятий по внедрению мерчендайзинговыхтехнологий ООО «Несмас-Парфюм»
3.2. Экономическая эффективность разработанных мероприятий повнедрению мерчендайзинговой службы ООО «Несмас-Парфюм»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Диплом мерчендайзинг.doc

— 3.88 Мб (Скачать документ)

     Структура компании «Несмас-Парфюм»

     Отдел продаж:

     - осуществляют поиск потенциальных  клиентов,

     - заключают договора с новыми  клиентами,

     - оперативно реагируют на информацию, поступающую от клиентов и доводят ее до руководства,

     - составляют ежемесячно планы  продаж,

     - выясняют потребности клиентов  в продукции, реализуемой компанией  и согласовывают заказ с клиентом  в соответсвии с его потребностями  и наличием ассортимента на складе компании,

     - обеспечивают продажи: прием и  обработка заказов клиентов,

     -обеспечивают  приход денег в кассу: оформление  необходимых документов, связанных  с возвратом денег,

     - реализуют мероприятия по продвижению  продукции: устанавливают торговое  оборудование, рекламные материалы, проводят мерчендайзинг, промоакции, обучают продавцов.

     -  информируют клиентов обо всех  изменениях в ассортименте, увеличениях  и снижениях цен, акциях по  стимулированию спроса.

     - поддерживают в активном состоянии  данных о клиенте.

     Отдел логистики, отдел доставки, склад:

     - обеспечивает прием, хранение продукции с учетом рационального использования складских площадей,

     - организует отпуск товара. Проверяют целостность упаковки и наличия вложений, в соответствии с сопроводительными документами,

     - разрабатывают оптимальный маршрут доставки,

     - обеспечивают своевременную доставку товара до клиента.

     - определяют код доставки клиента,

     - устанавливают день вывоза, изменяет день вывоза товара клиенту,

     - выявляют причины недоплаты клиентов,

     - рассматривают рекламации от клиентов,

     - принимают решение об обмене брака,

     - согласовывают порядок возврата товара на склад.

     Отдел персонала:

     - осуществление найма персонала в компанию, принимают заявки на подбор персонала,

     - организует корпоративное обучение персонала,

     - организуют проведение аттестации персонала,

     - обеспечивает своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников.

     Отдел программирования, отдел операторов:

     - обеспечивают бесперебойную работу программы складского учета,

     - принимает меры по ликвидации сбоев в программе складского учета,

     -  распечатывают расходные документы,

     - проводят возврат товара на  склад,

     - заводят карточку на клиента,

     - заводят карточку на сотрудника  компании,

     - участвуют в ревизии склада.

     Отдел развития:

     - проводят мониторинг рынка парфюмерии, бытовой химии,

     - ведут коммерческие переговоры с поставщиками в интересах компании,

     - осуществляют закуп продукции, контроль за остатками на складе,

     - информируют отдел продаж обо  всех изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, времени поставки продукции на склад.

     -  ведут карточки по товарам,

     -  участвуют в ревизии склада,

     -  ведут сверку с бухгалтерией,

     -  контролируют погашение долгов  поставщикам.

     Служба  безопасности:

     - обеспечивает безопасность работы компании,

     - осуществляет проверку личных данных клиентов,

     - осуществляют проверку личных  данных кандидатов на замещение  вакантных мест в компании на предмет судимости,

     - ведут разбирательства с клиентами  по вопросам несвоевременно поступающих  финансовых средств.

     Бухгалтерия, касса

     - обеспечивают своевременное и  точное отражение на счетах  бухгалтерского учета хозяйственных  операций, движения активов, формирования доходов и расходов,

     - обеспечивают контроль за соблюдением  порядка оформления первичных  учетных документов,

     - контролируют порядок финансовых  расчетов с поставщиками, выполнения  обязательств,

     - ведут учет поступления денежных  средств от клиентов.

     - выписывают доверенности торговому  представителю на получение денежных  средств от клиентов.

     -принимают денежные средства.

    Организационная структура ООО «Несмас-Парфюм» представлена на рис. 17.

 

    Рис. 17. Организационная структура ООО «Несмас-Парфюм» 
 

    2.2. Технико-экономические показатели  предприятия 

    ООО «Несмас-Парфюм» 

    ООО «Несмас-Парфюм» занимается исключительно оптовой торговлей. Компания является дистрибьюторской компанией, представляющая ведущих российских и зарубежных производителей бытовой химии и парфюмерии, среди которых: «Калина», «Юнилевер», «Колгейт», «Жиллет», «Лореаль», «Хенкель/Пемос» и др.

    Любое предприятие, ведущее производственную или иную коммерческую деятельность, должно обладать определенным реальным, т. е. действующим, функционирующим имуществом или активным капиталом в виде основного и оборотного капитала. Понятие оборотный капитал тождественно оборотным средствам и представляет собой одну из составных частей имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального осуществления и расширения его деятельности.

    Оборотный капитал это средства, обслуживающие  процесс хозяйственной деятельности, участвующие одновременно и в процессе производства, и в процессе реализации продукции. В обеспечении непрерывности и ритмичности процесса производства и обращения заключается основное назначение оборотного капитала предприятия.

    Организации учета оборотных средств в ООО «Несмас-Парфюм» уделяется большая роль, так как для любого торгового предприятия оборотные активы – основная статья баланса фирмы. Для ООО «Несмас-Парфюм» большая часть основных средств (здания, транспортные средства) находятся в аренде, они числятся на балансе арендодателя. Поэтому оборотный капитал фирмы «Несмас-Прафюм» во много раз больше основных средств.

    Организация грамотного учета оборотных фондов в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий. Торговля, во всех ее проявлениях, занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов. Возникает множество различных торговых и снабженческо-сбытовых организаций. Кроме того, закупкой и продажей товаров занимаются не только предприятия сферы торговли. Увеличение оборота денежных и материальных ресурсов в данной отрасли хозяйствования приводит к повышенному вниманию со стороны контролирующих органов к правильности постановки организации и ведения бухгалтерского учета товарных операций. Основные технико-экономические характеристики организации ООО «Несмас-Парфюм» представлены в таблице 1.

    Таблица 1

Технико-экономические показатели ООО «Несмас-Парфюм» за 2006-2008 гг

Показатели 2006 2007 2008 Темп  роста, % Темп  прироста, %
2007/2006 2008/2007 2007/2006 2008/2007
1. Розничный товарооборот, в тыс.  руб. 231477 290306 339163 125,41 116,83 25,41 16,83
2. Среднегодовая стоимость основных фондов, в тыс. руб. 42000 86000 148000 204,76 172,09 104,76 72,09
3. Среднегодовая стоимость оборотных  средств, в тыс. руб. 31168 50491 61063 162,00 120,94 62,00 20,94
5. Среднесписочная численность работников, чел. 80 92 101 115,00 109,78 15,00 9,78
6. Среднегодовая зарплата, руб. на  чел. 13420 14560 14100 108,49 96,84 8,49 -3,16
7. Складская площадь, кв. м.  
2000
 
4300
 
5100
 
215,00
 
118,60
 
115,00
 
18,60

 
 

    Розничный товарооборот может быть использован  для характеристики эффективности  использования ресурсов предприятия  и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является показателем, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с величиной затраченных ресурсов (трудовых, товарных, материальных, финансовых) даст представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат. Так в организации ООО «Несмас-Парфюм» наблюдается рост товарооборота за период с 2006-2007 год он увеличился на 125,41 % и за 2007-2008 год на 116,83 %. Произошло увеличение основных фондов за счет приобретения дополнительного складского помещения перешедшего в основные средства компании. Так за 2007 год темп прироста складских площадей увеличился на 115 %. Увеличение списочного персонала в 2008 году произошла за счет введения в организацию новых торговых марок, что повлекло привлечение торговых представителей. С увеличением персонала организации ООО «Несмас-Парфюм» к сожалению не произошел прирост заработной платы. Заработная плата торговых агентов зависит непосредственно от объемов продаж. Начисление заработной платы проводится по окладно-премиальной системе с увеличением оклада в зависимости от стажа работы. Ниже приведена структура формирования заработной платы торговых представителей ООО «Несмас-Парфюм» (табл. 2).

    Таблица 2

    Заработная  плата торговых представителей

Период работы Оклад Эффективные заказы (20% от оклада) Приоритет 1 (20% от оклада) Приоритет 2 (20% от оклада) ИТОГО при 100%
90-94% 95-110% >110% 80-99% 100-119% >120% 80-99% 100-119% >120%
50% 100% 150% 50% 100% 150% 50% 100% 150%
< 6 мес 8000 800 1600 2400 800 1600 2400 800 1600 2400 16000
6 - 12 мес 8800 880 1760 2640 880 1760 2640 880 1760 2640 17600
12 - 18 мес 9600 960 1920 2880 960 1920 2880 960 1920 2880 19200
18 - 24 мес 10400 1040 2080 3120 1040 2080 3120 1040 2080 3120 20800
> 24 мес 11200 1120 2240 3360 1120 2240 3360 1120 2240 3360 22400

Информация о работе Мерчендайзинг в розничной торговле на примере ООО "Несмас-Парфюм"