Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:56, дипломная работа
Актуальность темы дипломного исследования обусловлена необходимостью теоретического обоснования и методического обеспечения формирования и развития мерчендайзинговых технологий в местах продажи с целью повышения конкурентоспособности товаров и предприятий за счет обеспечения неценовых форм конкуренции, совершенствования управления процессом принятия решения о покупке товара средствами мерчендайзинга с учетом факторов, влияющих на поведение покупателей в местах продажи.
Введение
Глава 1. Теоретические основы мерчендайзинга в розничной торговле
1.1. Понятие, сущность и значение мерчендайзинга в розничной торговле
1.2. Планировка магазина и способы представления товара
1.3. Эффективность мерчендайзинговых технологий
Глава 2. Исследование мерчендайзинговых технологий (на примере «Несмас-Парфюм»)
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Технико-экономические показатели предприятия ООО «Несмас Парфюм»
2.3. Мерчендайзинговые технологии в ООО «Несмас-Парфюм»
Глава 3. Рекомендации по внедрению мерчендайзинговых технологий в розничную торговлю ООО «Несмас-Парфюм»
3.1. Разработка мероприятий по внедрению мерчендайзинговыхтехнологий ООО «Несмас-Парфюм»
3.2. Экономическая эффективность разработанных мероприятий повнедрению мерчендайзинговой службы ООО «Несмас-Парфюм»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Рис. 23 Хаотичная выкладка товара
Рис. 24 Пустые полки
Ценники должны однозначно указывать на свой «родной» товар. В магазинах с небольшими торговыми площадями большая плотность выкладки ведет к смешению ценников на стеллажах и гондолах.
Впрочем, самое головоломное размещение ценников довелось наблюдать в крупном супермаркете на одной из центральных улиц. Итак, под большой стеклянной витринной располагались однотипные товары (помада, блеск для губ) но различных торговых марок. А ценники их были наспех приклеены скотчем по краям витрины. Причем некоторые таблички отвалились, упали внутрь витрины и мелькали среди продуктов, в которых пытались разобраться задумчивые покупатели.
Рекламные материалы, размещаемые на стендах или рядом со стендами, не должны перекрывать обзор товара. Они должны рекламировать тот товар, который есть в вашем магазине, должны быть актуальны и находится в хорошем физическом состоянии. Часто бывает, что рекламные материалы, которыми фирмы-производители снабжают торговые организации, так и остаются тихо стареть в магазинах. Только и на новую рекламу, размещенную на этом месте, постоянные посетители не сразу обратят внимание — глаз «замылен», место «засмотрено», его перестали замечать. Так что лучше не допускать того, чтобы рекламная продукция загостилась надолго — в этом случае от нее больше вреда, чем пользы.
Место продаж должно быть чистым, а товар не должен быть дефектным или испорченным — это азбучная истина! При распаковке партий товаров нередки конфузы: что-то просыпалось, что-то протекло. Следы «этих маленьких трагедий» нужно немедленно удалять! Начисто! И по возможности так, чтобы как можно меньшее число посетителей успело увидеть казус. Аргумент «У нас уборщицы еще нет, она вечером приходит» в данном случае — просто детский лепет.
На человека, который занимается размещением товара в магазине, сваливается очень много требований, и они, порой, диаметрально противоположны. С одной стороны, фирма-производитель высказывает свои композиционные приоритеты, покупатель же говорит: «Нет, мне так неудобно, я хочу по-другому!». Самым простым и объективным критерием в пользу той или иной компоновки можно считать лишь увеличение/уменьшение объема продаж на данной торговой площади.
Так проведя анализ деятельности агентов по выкладке товаров на своих точках служба маркетинга пришла к выводу, что никакой систематизации выкладки товара нет.
Таким образом для компании ООО «Несмас-Парфюм» мерчендайзинговая служба необходима и важна в ввиду следующих причин:
1.
Для поддержания продажи
2. Представления на рынке как можно больше позиций производимого ассортимента.
3. Обратить внимание на разработанные новые продукты и собственные специальные предложения.
4. Закрепления в сознании покупателей отличительные черты марок.
5. Формирования приверженность к отдельным маркам.
6. Завоевать новых покупателей своих продуктов.
7.
Стимулирование импульсных
8. Возможность влиять на решение покупателя в пользу выбора именно данного продукта.
9. Привлечение внимание покупателя именно к данному товару. Выделить собственную продукцию среди конкурентов с помощью доступных средств сенсорной стимуляции.
10. Довести до потребителя информацию о свойствах и преимуществах товара; обучать и консультировать персонал магазина.
11.
Сформировать положительный образ производителя
путем заботы о качестве своих товаров
и расширения предложения.
Глава 3. Рекомендации по внедрению мерчендайзинговых технологий в розничную торговлю
3.1.
Разработка мероприятий по внедрению
мерчендайзинговых технологий
Мерчендайзинг в России не очень развит. Это из-за того, что покупателей много, а продавцов мало. Из-за этого торговля и без маркетинга, и без, в частности, мерчендайзинга, чувствует себя безбедно. Продают по принципу «не зайдёт этот — зайдёт другой, не зайдёт другой — зайдёт третий, кто-нибудь да зайдёт, что-нибудь продадим». Конкуренция увеличивается, проникновение крупных торговых сетей (как отечественных, так и зарубежных) достаточно сильно. В скором будущем и небольшие магазинчики будут обращать внимание на мерчендайзинг.
Мерчендайзинг в России воспринимается как способ выкладки товара. Выкладка товара является очень важной, но не единственной составляющей мерчендайзинга. Определение мерчендайзинга заключается в том, что это система.
Мерчендайзинг — система продвижения товара на месте продажи.
В
связи с обостряющейся
Мерчендайзинг позволяет решить ряд задач:
-
стимулирование сбыта в
- достижение оптимального представления товара на полке.
Мерчендайзинг обеспечивает следующие преимущества:
- опыт команды профессионалов для разработки стандартов мерчендайзинга;
- для организации работы мерчендайзеров и ее поддержания на качественном уровне не привлекаются человеческие ресурсы со стороны Клиента;
- охват максимального количества торговых точек;
- высокая скорость работы, постоянный контроль ситуации в рознице.
Согласно проведенным исследования мерчендайзинга в компании ООО «Несмас- Парфм» необходимо уделить внимание четырем аспектам.
1.
Разработка организационной
2. Разработка концепции мерчендайзинга (правила запаса, расположения и представления продукции в точках продажи).
3.
Найм и обучение персонала
(чаще всего в условиях
4.
Система полевого контроля и
система премирования
Итак, прежде всего, необходимо «найти место» мерчендайзерам в компании. Здесь есть несколько вариантов.
1. Мерчендайзеры входят в отдел продаж.
2.
Функции мерчендайзинга
3. Мерчендайзеры образуют свой отдел.
4.
Функция мерчендайзинга
Безусловно, возможно использование некого смешанного варианта, для начала нужно определиться с целями и ресурсами.
При принятии решения обычно рассматриваются следующие критерии:
Количество магазинов, которое компания хочет покрыть работой по мерчендайзингу. Это зависит исключительно от имеющихся ресурсов и от целей компании (тотальный мерчендайзинг или точечный).
Время, необходимое для мерчендайзинга одной торговой точки - временные стандарты. Этот показатель варьируется от одного торгового канала к другому. Продолжительность визита зависит от величины полочного пространства, на котором придется работать мерчендайзеру (количества точек продажи и емкости каждой точки), а также широты ассортиментного ряда компании. Обычно временные стандарты определяются опытным путем для каждого торгового канала.
Необходимая частота посещений торговых точек. В большинстве компаний существуют четкие стандарты частоты посещений, на основании которых полевые работники строят свои планы и маршруты. Эти стандарты зависят от специфики товара, частоты доставки, скорости оборота товара в торговых точках и т.д. Частота в обязательном порядке различна для торговых каналов.
Следующий шаг - это определение потребности в персонале (подсчет количества рабочих человеко/часов) и определение затратной части. Количество человек определяется исходя из того чистого рабочего времени, которое имеется у мерчендайзера в неделю.
В
организации ООО «Несмас-
40 рабочих часов в неделю минус ежедневные собрания по 30 минут (2,5 часа), минус время между точками (в среднем 10 часов в неделю: 30 минут между 4-мя магазинами или 15 минут между 8-ю и т.д.) остается 27,5 часов в неделю.
Рассмотрим точки продаж Зауралья в которые входят города Сибай, Баймак, поселки Зилаир, Акъяр и ряд мелких населенных пунктов, всего около 100 точек продаж.
100 точек продаж требую 600 часов работы в неделю (100 * 2 посещения * 3 часа). Если один человек работает 27,5 часов в неделю, то для покрытия 100 точек продаж, необходимо 22 человека (600 / 27,5).
Таким образом, определив все указанные критерии, можно приступать к выбору варианта организации мерчендайзинга. Для этого, возможно, имеет смысл просчитать стоимость каждого варианта и скорректировать цели либо размер выделенных ресурсов.
Мерчендайзер
- это специалист по продвижению
продукции в розничной
В функции мерчендайзера входит также корректировка розничных цен на товар: он следит за их конкурентоспособностью, консультирует продавцов по поводу оптимального размера торговых надбавок.
Под функциями мерчендайзера в торговой точке мы понимаем исключительно:
- осмотр точек продажи,
- посещение склада и вывоз продукции в торговый зал,
- выкладка продукции на точках продажи согласно концепции мерчендайзинга компании,
- размещение ценников на точках продажи,
- размещение рекламных материалов на точках продажи и в торговом зале,
- объяснение основных правил выкладки продавцу.
Для
ООО «Несмас-Парфюм» будут
- увеличение доли полки товара;
- выкладка товара согласно корпоративной планограмме;
- размещение POS-материалов;
- помощь в организации промо-акций (взаимодействие с внутренним персонала магазина);
- поддержание торгового запаса;
- составление заказов;
- корректировка розничных цен на товар;
- аудит цен, долей полок и промо-акций конкурентов;
- решение локальных проблем в точке продажи;
- размещение товара на промо-дисплеях (в том числе и неоплаченных);
- поддержание товарного вида упаковки.
Для того чтобы выполнить все эти задачи, мерчендайзер хотя бы один раз в неделю объезжает все закрепленные за ним магазины (в среднем, пять и более точек в день). Положение дел в каждом из них он фиксирует в специальном паспорте.
Информация о работе Мерчендайзинг в розничной торговле на примере ООО "Несмас-Парфюм"