Мерчендайзинг в розничной торговле на примере ООО "Несмас-Парфюм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:56, дипломная работа

Описание

Актуальность темы дипломного исследования обусловлена необходимостью теоретического обоснования и методического обеспечения формирования и развития мерчендайзинговых технологий в местах продажи с целью повышения конкурентоспособности товаров и предприятий за счет обеспечения неценовых форм конкуренции, совершенствования управления процессом принятия решения о покупке товара средствами мерчендайзинга с учетом факторов, влияющих на поведение покупателей в местах продажи.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы мерчендайзинга в розничной торговле
1.1. Понятие, сущность и значение мерчендайзинга в розничной торговле
1.2. Планировка магазина и способы представления товара
1.3. Эффективность мерчендайзинговых технологий
Глава 2. Исследование мерчендайзинговых технологий (на примере «Несмас-Парфюм»)
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Технико-экономические показатели предприятия ООО «Несмас Парфюм»
2.3. Мерчендайзинговые технологии в ООО «Несмас-Парфюм»
Глава 3. Рекомендации по внедрению мерчендайзинговых технологий в розничную торговлю ООО «Несмас-Парфюм»
3.1. Разработка мероприятий по внедрению мерчендайзинговыхтехнологий ООО «Несмас-Парфюм»
3.2. Экономическая эффективность разработанных мероприятий повнедрению мерчендайзинговой службы ООО «Несмас-Парфюм»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Диплом мерчендайзинг.doc

— 3.88 Мб (Скачать документ)

 

    Из четырех соотношений, характеризующих соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения, выполняется только одно. Высоколиквидные активы покрывают наиболее срочные обязательства организации всего на <1% В соответствии с принципами оптимальной структуры активов по степени ликвидности, краткосрочной дебиторской задолженности должно быть достаточно для покрытия среднесрочных обязательств (краткосрочных кредитов и займов). В данном случае краткосрочная дебиторская задолженность покрывает среднесрочные обязательства ООО «Несмас-Парфюм» лишь на 57%.

    Выводы  по результатам анализа

    Оценка  ключевых показателей

    По  результатам проведенного анализа  выделены и сгруппированы по качественному  признаку основные показатели финансового  положения (по состоянию на 31.12.2008 г.) и результатов деятельности ООО «Несмас-Парфюм» за 2007 г., которые приведены ниже. При этом учтено как текущее состояние показателей, так и их динамика.

    С исключительно хорошей стороны финансовое положение организации характеризуют такие показатели:

  • опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов (сальдо баланса) организации;
  • чистые активы превышают уставный капитал, при этом в течение анализируемого периода наблюдалось увеличение чистых активов.

    Положительно  характеризующим результаты деятельности организации показателем является следующий – прибыль от финансово-хозяйственной деятельности составила 206 тыс. руб.

    В ходе анализа были получены следующие  показатели финансового положения ООО «Несмас-Парфюм», имеющие нормальные или близкие к нормальным значения:

  • коэффициент маневренности собственного капитала имеет удовлетворительное значение (0,77);
  • не в полной мере соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.

    Следующие 3 показателя финансового положения ООО «Несмас-Парфюм» имеют отрицательные значения:

  • неустойчивое финансовое положение по величине собственных оборотных средств;
  • материально-производственные запасы недостаточно покрыты собственными оборотными средствами;
  • коэффициент текущей (общей) ликвидности не укладывается в нормативное значение.

    Среди критических показателей финансового положения и результатов деятельности организации можно выделить такие:

  • оба показателя, характеризующие платежеспособность (коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами), имеют неудовлетворительное значение;
  • крайне низкая величина собственного капитала относительно общей величины активов ООО «Несмас-Парфюм» (1%);
  • коэффициент покрытия инвестиций значительно ниже нормы (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала ООО «Несмас-Парфюм» составляет лишь 1% при критическом пороге 75%);
  • коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности существенно ниже общепринятого значения;
  • коэффициент абсолютной ликвидности существенно ниже нормы;
  • за отчетный период получен убыток от продаж (-1148 тыс. руб.), причем наблюдалась отрицательная динамика по сравнению с прошлым периодом (-3269 тыс. руб.);
  • отрицательная динамика рентабельности продаж (-1,3 процентных пункта от рентабельности 0,9% за аналогичный период 2006 г.)

      В целом динамика развития ООО «Несмас-Парфюм» носит  положительный характер и бухгалтерская  учетная политика направленная на выполнение планов продаж ведется грамотно и несет в себе интенсивно растущую тенденцию, однако если рассматривать рост отдельно по годам то в 2007 году произошел не значительный спад уровня прироста, что не может устраивать фирму направленную на повышение продаж и увеличение количества работающих с ней фирм. В связи с этим необходимо изыскивать пути улучшения деятельности организации и одним из них может стать введение в организацию мерчендайзинговой службы. Рассмотрим предпосылки создания мерчендайзиноговой службы в ООО «Несмас-Парфюм».

    Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, так как «слепое» стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

    Для ООО «Несмас-Парфюм» методика финансового планирования является неотъемлемой частью работы организации. Ежемесячно составляется план продаж на следующий месяц с перечнем организаций закупщиков и общей суммой поставляемой продукции. Так же составляется план на каждого торгового представителя. Разработка финансовых планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. Рассмотрим планирование продаж за три года (табл. 3, 4, 5) Особенно остро встал вопрос финансового планирования в условиях нарастающего кризисного экономического положения в России. Более детально рассмотрим графически выполнение плана за три года представленного на рисунках 18, 19, 20.

    Таблица 3

    Планирование  продаж за 2006 год

Месяц 2006
План Факт Измен. % перев(невып)
Январь 2500000 2562000 62000 2,42
Февраль 2650000 2659000 9000 0,34
Март 2950000 2998000 48000 1,60
Апрель 3000000 3047000 47000 1,54
Май 3220000 3300000 80000 2,42
Июнь 3413000 3520000 107000 3,04
Июль 3500000 3589000 89000 2,48
Август 3780000 3804000 24000 0,63
Сентябрь 4000000 4103000 103000 2,51
Октябрь 4250000 4297000 47000 1,09
Ноябрь 4320000 4400000 80000 1,82
Декабрь 4500000 4612400 112400 2,44
Итого 42083000 42891400 808400 1,88

    

    Рис. 18 Динамика выполнения/невыполнения плана  продаж за 2006 год

    Из  таблицы 3 и рис. 18 видно, что все  планы продаж за 2006 год были выполнены, но процент выполнения совсем не значительный и имеются резкие перепады продаж, что связано с сезонностью некоторых товарных групп товаров. А так же в после праздничные недели идет резкое сокращение продаж что влияет на общий месячный план выполнения. А в целом заметны положительные результаты, что говорит о динамики роста организации. 
 
 

    Таблица 4

    Планирование  продаж за 2007 год

Месяц 2007
План Факт Измен. % перев(невып)
Январь 4500000 4509000 9000 0,20
Февраль 4650000 4711000 61000 1,29
Март 4950000 5000000 50000 1,00
Апрель 5000000 4953000 -47000 -0,95
Май 5220000 5223000 3000 0,06
Июнь 5419000 5520000 101000 1,83
Июль 5500000 5550000 50000 0,90
Август 5790000 5802000 12000 0,21
Сентябрь 6000000 6000100 100 0,00
Октябрь 6300000 6250000 -50000 -0,80
Ноябрь 6429000 6520000 91000 1,40
Декабрь 6680000 6700000 20000 0,30
Итого 66438000 66738100 300100 0,45

 

    

    Рис. 19 Динамика выполнения/невыполнения плана  продаж за 2007 год 

      Анализируя  данные таблицы 4 и рис. 19 можно сделать  следующие выводы: согласно плану  продаж организация ООО «Несмас-Парфюм»  должна была в 2007 году выполнить продажи на сумму 66438000 тыс. рублей, по факту было выработано 66738100тыс. руб., что на 300100 тыс. больше согласно плана. Таким образом, можно сделать вывод, что общий план по продажам был перевыполнен.  
 

    Таблица 5

    Планирование  продаж за 2008 год

Месяц 2008
План Факт Измен. % перев(невып)
Январь 6700000 6780000 80000 1,18
Февраль 6830000 6980000 150000 2,20
Март 7000000 7093000 93000 1,33
Апрель 7200000 7280000 80000 1,11
Май 7450000 7600000 150000 2,01
Июнь 7850000 7912000 62000 0,79
Июль 8000000 8130000 130000 1,63
Август 8250000 8462000 212000 2,57
Сентябрь 8370000 8485000 115000 1,37
Октябрь 9210000 9450000 240000 2,61
Ноябрь 10132000 10290000 158000 1,56
Декабрь 12160000 12400000 240000 1,97
Итого 99152000 100862000 1710000 1,72

Информация о работе Мерчендайзинг в розничной торговле на примере ООО "Несмас-Парфюм"