Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:56, дипломная работа
Актуальность темы дипломного исследования обусловлена необходимостью теоретического обоснования и методического обеспечения формирования и развития мерчендайзинговых технологий в местах продажи с целью повышения конкурентоспособности товаров и предприятий за счет обеспечения неценовых форм конкуренции, совершенствования управления процессом принятия решения о покупке товара средствами мерчендайзинга с учетом факторов, влияющих на поведение покупателей в местах продажи.
Введение
Глава 1. Теоретические основы мерчендайзинга в розничной торговле
1.1. Понятие, сущность и значение мерчендайзинга в розничной торговле
1.2. Планировка магазина и способы представления товара
1.3. Эффективность мерчендайзинговых технологий
Глава 2. Исследование мерчендайзинговых технологий (на примере «Несмас-Парфюм»)
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Технико-экономические показатели предприятия ООО «Несмас Парфюм»
2.3. Мерчендайзинговые технологии в ООО «Несмас-Парфюм»
Глава 3. Рекомендации по внедрению мерчендайзинговых технологий в розничную торговлю ООО «Несмас-Парфюм»
3.1. Разработка мероприятий по внедрению мерчендайзинговыхтехнологий ООО «Несмас-Парфюм»
3.2. Экономическая эффективность разработанных мероприятий повнедрению мерчендайзинговой службы ООО «Несмас-Парфюм»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Из четырех соотношений, характеризующих соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения, выполняется только одно. Высоколиквидные активы покрывают наиболее срочные обязательства организации всего на <1% В соответствии с принципами оптимальной структуры активов по степени ликвидности, краткосрочной дебиторской задолженности должно быть достаточно для покрытия среднесрочных обязательств (краткосрочных кредитов и займов). В данном случае краткосрочная дебиторская задолженность покрывает среднесрочные обязательства ООО «Несмас-Парфюм» лишь на 57%.
По результатам проведенного анализа выделены и сгруппированы по качественному признаку основные показатели финансового положения (по состоянию на 31.12.2008 г.) и результатов деятельности ООО «Несмас-Парфюм» за 2007 г., которые приведены ниже. При этом учтено как текущее состояние показателей, так и их динамика.
С исключительно хорошей стороны финансовое положение организации характеризуют такие показатели:
Положительно характеризующим результаты деятельности организации показателем является следующий – прибыль от финансово-хозяйственной деятельности составила 206 тыс. руб.
В ходе анализа были получены следующие показатели финансового положения ООО «Несмас-Парфюм», имеющие нормальные или близкие к нормальным значения:
Следующие 3 показателя финансового положения ООО «Несмас-Парфюм» имеют отрицательные значения:
Среди критических показателей финансового положения и результатов деятельности организации можно выделить такие:
В целом динамика развития ООО «Несмас-Парфюм» носит положительный характер и бухгалтерская учетная политика направленная на выполнение планов продаж ведется грамотно и несет в себе интенсивно растущую тенденцию, однако если рассматривать рост отдельно по годам то в 2007 году произошел не значительный спад уровня прироста, что не может устраивать фирму направленную на повышение продаж и увеличение количества работающих с ней фирм. В связи с этим необходимо изыскивать пути улучшения деятельности организации и одним из них может стать введение в организацию мерчендайзинговой службы. Рассмотрим предпосылки создания мерчендайзиноговой службы в ООО «Несмас-Парфюм».
Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, так как «слепое» стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.
Для ООО «Несмас-Парфюм» методика финансового планирования является неотъемлемой частью работы организации. Ежемесячно составляется план продаж на следующий месяц с перечнем организаций закупщиков и общей суммой поставляемой продукции. Так же составляется план на каждого торгового представителя. Разработка финансовых планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. Рассмотрим планирование продаж за три года (табл. 3, 4, 5) Особенно остро встал вопрос финансового планирования в условиях нарастающего кризисного экономического положения в России. Более детально рассмотрим графически выполнение плана за три года представленного на рисунках 18, 19, 20.
Таблица 3
Планирование продаж за 2006 год
Месяц | 2006 | |||
План | Факт | Измен. | % перев(невып) | |
Январь | 2500000 | 2562000 | 62000 | 2,42 |
Февраль | 2650000 | 2659000 | 9000 | 0,34 |
Март | 2950000 | 2998000 | 48000 | 1,60 |
Апрель | 3000000 | 3047000 | 47000 | 1,54 |
Май | 3220000 | 3300000 | 80000 | 2,42 |
Июнь | 3413000 | 3520000 | 107000 | 3,04 |
Июль | 3500000 | 3589000 | 89000 | 2,48 |
Август | 3780000 | 3804000 | 24000 | 0,63 |
Сентябрь | 4000000 | 4103000 | 103000 | 2,51 |
Октябрь | 4250000 | 4297000 | 47000 | 1,09 |
Ноябрь | 4320000 | 4400000 | 80000 | 1,82 |
Декабрь | 4500000 | 4612400 | 112400 | 2,44 |
Итого | 42083000 | 42891400 | 808400 | 1,88 |
Рис. 18 Динамика выполнения/невыполнения плана продаж за 2006 год
Из
таблицы 3 и рис. 18 видно, что все
планы продаж за 2006 год были выполнены,
но процент выполнения совсем не значительный
и имеются резкие перепады продаж,
что связано с сезонностью некоторых
товарных групп товаров. А так же в после
праздничные недели идет резкое сокращение
продаж что влияет на общий месячный план
выполнения. А в целом заметны положительные
результаты, что говорит о динамики роста
организации.
Таблица 4
Планирование продаж за 2007 год
Месяц | 2007 | |||
План | Факт | Измен. | % перев(невып) | |
Январь | 4500000 | 4509000 | 9000 | 0,20 |
Февраль | 4650000 | 4711000 | 61000 | 1,29 |
Март | 4950000 | 5000000 | 50000 | 1,00 |
Апрель | 5000000 | 4953000 | -47000 | -0,95 |
Май | 5220000 | 5223000 | 3000 | 0,06 |
Июнь | 5419000 | 5520000 | 101000 | 1,83 |
Июль | 5500000 | 5550000 | 50000 | 0,90 |
Август | 5790000 | 5802000 | 12000 | 0,21 |
Сентябрь | 6000000 | 6000100 | 100 | 0,00 |
Октябрь | 6300000 | 6250000 | -50000 | -0,80 |
Ноябрь | 6429000 | 6520000 | 91000 | 1,40 |
Декабрь | 6680000 | 6700000 | 20000 | 0,30 |
Итого | 66438000 | 66738100 | 300100 | 0,45 |
Рис.
19 Динамика выполнения/невыполнения плана
продаж за 2007 год
Анализируя
данные таблицы 4 и рис. 19 можно сделать
следующие выводы: согласно плану
продаж организация ООО «Несмас-
Таблица 5
Планирование продаж за 2008 год
Месяц | 2008 | |||
План | Факт | Измен. | % перев(невып) | |
Январь | 6700000 | 6780000 | 80000 | 1,18 |
Февраль | 6830000 | 6980000 | 150000 | 2,20 |
Март | 7000000 | 7093000 | 93000 | 1,33 |
Апрель | 7200000 | 7280000 | 80000 | 1,11 |
Май | 7450000 | 7600000 | 150000 | 2,01 |
Июнь | 7850000 | 7912000 | 62000 | 0,79 |
Июль | 8000000 | 8130000 | 130000 | 1,63 |
Август | 8250000 | 8462000 | 212000 | 2,57 |
Сентябрь | 8370000 | 8485000 | 115000 | 1,37 |
Октябрь | 9210000 | 9450000 | 240000 | 2,61 |
Ноябрь | 10132000 | 10290000 | 158000 | 1,56 |
Декабрь | 12160000 | 12400000 | 240000 | 1,97 |
Итого | 99152000 | 100862000 | 1710000 | 1,72 |
Информация о работе Мерчендайзинг в розничной торговле на примере ООО "Несмас-Парфюм"