Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:56, дипломная работа
Актуальность темы дипломного исследования обусловлена необходимостью теоретического обоснования и методического обеспечения формирования и развития мерчендайзинговых технологий в местах продажи с целью повышения конкурентоспособности товаров и предприятий за счет обеспечения неценовых форм конкуренции, совершенствования управления процессом принятия решения о покупке товара средствами мерчендайзинга с учетом факторов, влияющих на поведение покупателей в местах продажи.
Введение
Глава 1. Теоретические основы мерчендайзинга в розничной торговле
1.1. Понятие, сущность и значение мерчендайзинга в розничной торговле
1.2. Планировка магазина и способы представления товара
1.3. Эффективность мерчендайзинговых технологий
Глава 2. Исследование мерчендайзинговых технологий (на примере «Несмас-Парфюм»)
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Технико-экономические показатели предприятия ООО «Несмас Парфюм»
2.3. Мерчендайзинговые технологии в ООО «Несмас-Парфюм»
Глава 3. Рекомендации по внедрению мерчендайзинговых технологий в розничную торговлю ООО «Несмас-Парфюм»
3.1. Разработка мероприятий по внедрению мерчендайзинговыхтехнологий ООО «Несмас-Парфюм»
3.2. Экономическая эффективность разработанных мероприятий повнедрению мерчендайзинговой службы ООО «Несмас-Парфюм»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Для аналитических исследований и качественной оценки динамики финансово-экономического состояния предприятия рекомендуется объединить статьи баланса в отдельные специфические группы - агрегированный баланс. Агрегированный вид баланса используется для определения важных характеристик финансового состояния предприятия и расчета ряда основных финансовых коэффициентов.
По сути дела агрегированный баланс предполагает определенную перегруппировку статей бухгалтерского баланс для выделения однородных с точки зрения сроков возврата величин, заемных средств.
По сути дела агрегированный баланс предполагает определенную перегруппировку статей бухгалтерского баланс для выделения однородных с точки зрения сроков возврата величин, заемных средств.
Для более расширенного управленческого анализа ООО «Несмас- Парфюм» проведем анализ агрегированного баланса (табл. 3).
Таблица 3
Агрегированный баланс
Наименования позиций | Отчетные даты, тыс. руб | Структура баланса, % | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2006 | 2007 | 2008 | |
АКТИВ | ||||||
Постоянные активы | ||||||
- нематериальные активы | 0 | 20 | 0 | 0,00 | 18,52 | 0,00 |
- основные средства | 84 | 88 | 208 | 100,00 | 81,48 | 100,00 |
=== Итого постоянных активов | 84 | 108 | 208 | 100,00 | 100,00 | 100,00 |
Текущие активы: | ||||||
- незавершенное производство | 26823 | 31689 | 45241 | 65,53 | 52,77 | 72,88 |
- производственные запасы и МБП | 3922 | 14822 | 110 | 9,58 | 24,68 | 0,18 |
- дебиторская задолженность (счета к получению) | 8061 | 11247 | 12362 | 19,69 | 18,73 | 19,91 |
- денежные средства | 4 | 104 | 2356 | 0,01 | 0,17 | 3,80 |
- прочие текущие активы | 2125 | 2185 | 2010 | 5,19 | 3,64 | 3,24 |
=== Итого текущих активов | 40935 | 60047 | 62079 | 100,00 | 100,00 | 100,00 |
ИТОГО АКТИВОВ | 41019 | 60155 | 62287 | |||
ПАССИВ | ||||||
Собственные средства: | ||||||
- уставный капитал | 10 | 10 | 10 | 3,82 | 2,14 | 0,96 |
- накопленный капитал | 252 | 458 | 1033 | 96,18 | 97,86 | 99,04 |
=== Итого собственных средств | 262 | 468 | 1043 | 100,00 | 100,00 | 100,00 |
Заемные средства: | ||||||
- краткосрочные обязательства: | ||||||
- - краткосрочные кредиты | 12931 | 19171 | 8000 | 31,73 | 32,12 | 13,06 |
- - кредиторская задолженность
(счета к оплате) |
27622 | 39149 | 37381 | 67,77 | 65,59 | 61,04 |
- - расчеты по заработной плате | 23 | 148 | 449 | 0,06 | 0,25 | 0,73 |
- - прочие текущие пассивы | 181 | 1219 | 15415 | 0,44 | 2,04 | 25,17 |
=== Итого заемных средств | 40757 | 59687 | 61245 | 100,00 | 100,00 | 100,00 |
ИТОГО ПАССИВОВ | 41019 | 60155 | 62288 |
Проведя анализ таблицы 3 можно сказать о положительной динамике развития хозяйственной деятельности ООО «Несмас-Парфюм». Это подтверждается увеличением собственного имущества организации, к 2008 году основные средства предприятия за три года увеличились в двое. Рассмотрим структуру баланса на рис. 18, 19.
Рис. 18 Структура активов баланса ООО «Несмас-Парфюм»
Рис.
19 Структура пассива баланса ООО
«Несмас-Парфюм»
Итак, на рис. 18, 19 структура баланса, очевидно, указывает на планомерное улучшение хозяйственной деятельности ООО «Несмас-Парфюм». Снижение запасов говорит о повышении продаж и о том что продукция не задерживается на складах, а сразу реализуется. За 2008 год явное снижение кредиторской задолженности, что указывает на снижение займов и организация может обходиться собственными средствами. Рассмотрим структуру имущества (табл. 4).
Таблица 4
|
Привлеченный капитал состоит из текущей кредиторской и прочей краткосрочной кредиторской задолженности, кроме кредитов и займов.
Активы
организации на последний день анализируемого
периода характеризуются
Рост величины активов организации связан, в первую очередь, с ростом следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):
Запасы: затраты в незавершенном производстве – 11074 тыс. руб.
Запасы: готовая продукция и товары для перепродажи – 4866 тыс. руб. (25,4%)
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) – 2962 тыс. руб. (15,5%)
Одновременно, в пассиве баланса наибольший прирост наблюдается по строкам:
Кредиторская задолженность: поставщики и подрядчики – 11527 тыс. руб. (60,2%)
Займы и кредиты – 6240 тыс. руб. (32,6%).
Рссмотрим
неудовлетваренную структуру
Поскольку оба коэффициента по итогам 2007 г. оказались меньше нормативно установленного значения, в качестве третьего показателя рассчитан коэффициент восстановления платежеспособности.
Таблица 5
|
Данный коэффициент служит для оценки перспективы восстановления предприятием нормальной структуры баланса (платежеспособности) в течение полугода при сохранении имевшей место в анализируемом периоде тенденции изменения текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами. Значение коэффициента восстановления платежеспособности (0,5) указывает на отсутствие в ближайшее время реальной возможности восстановить нормальную платежеспособность. При этом необходимо отметить, что данные показатели неудовлетворительной структуры баланса являются достаточно строгими, поэтому выводы на их основе следует делать лишь в совокупности с другими показателями финансового положения организации.
Анализ финансовой устойчивости представлен в таблице 7.
Излишек
(недостаток) СОС рассчитывается как разница
между собственными оборотными средствами
и величиной запасов и затрат.
|
Поскольку из трех вариантов расчета показателей покрытия запасов и затрат собственными оборотными средствами положительное значение имеет только рассчитанный по последнему варианту (СОС3), финансовое положение организации можно характеризовать как неустойчивое. Более того два из трех показателей покрытия собственными оборотными средствами запасов и затрат в течение ухудшили свои значения (табл. 7).
Для анализа финансового состояния предприятия проанализируем ликвидность активов (табл. 8).
Ликвидность - легкость реализации, продажи, превращения материальных или иных ценностей в денежные средства для покрытия текущих финансовых обязательств.
Ликвидность
- способность активов
Задача анализа ликвидности баланса в ходе анализа финансового состояния предприятия возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, т. е. его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам, так как ликвидность — это способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства, реализуя свои текущие активы.
Анализ
ликвидности баланса
|
Информация о работе Мерчендайзинг в розничной торговле на примере ООО "Несмас-Парфюм"