Мерчендайзинг в розничной торговле на примере ООО "Несмас-Парфюм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:56, дипломная работа

Описание

Актуальность темы дипломного исследования обусловлена необходимостью теоретического обоснования и методического обеспечения формирования и развития мерчендайзинговых технологий в местах продажи с целью повышения конкурентоспособности товаров и предприятий за счет обеспечения неценовых форм конкуренции, совершенствования управления процессом принятия решения о покупке товара средствами мерчендайзинга с учетом факторов, влияющих на поведение покупателей в местах продажи.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы мерчендайзинга в розничной торговле
1.1. Понятие, сущность и значение мерчендайзинга в розничной торговле
1.2. Планировка магазина и способы представления товара
1.3. Эффективность мерчендайзинговых технологий
Глава 2. Исследование мерчендайзинговых технологий (на примере «Несмас-Парфюм»)
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Технико-экономические показатели предприятия ООО «Несмас Парфюм»
2.3. Мерчендайзинговые технологии в ООО «Несмас-Парфюм»
Глава 3. Рекомендации по внедрению мерчендайзинговых технологий в розничную торговлю ООО «Несмас-Парфюм»
3.1. Разработка мероприятий по внедрению мерчендайзинговыхтехнологий ООО «Несмас-Парфюм»
3.2. Экономическая эффективность разработанных мероприятий повнедрению мерчендайзинговой службы ООО «Несмас-Парфюм»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Диплом мерчендайзинг.doc

— 3.88 Мб (Скачать документ)

 

    Для аналитических исследований и качественной оценки  динамики финансово-экономического состояния предприятия рекомендуется объединить статьи баланса в отдельные специфические группы - агрегированный баланс. Агрегированный вид баланса используется для определения важных характеристик финансового состояния предприятия и расчета ряда основных финансовых коэффициентов.

    По  сути дела агрегированный баланс предполагает определенную перегруппировку статей бухгалтерского баланс для выделения однородных с точки зрения сроков возврата величин, заемных средств.

    По  сути дела агрегированный баланс предполагает определенную перегруппировку статей бухгалтерского баланс для выделения однородных с точки зрения сроков возврата величин, заемных средств.

    Для более расширенного управленческого  анализа ООО «Несмас- Парфюм» проведем анализ агрегированного баланса (табл. 3).

    Таблица 3

    Агрегированный  баланс

   Наименования позиций    Отчетные  даты, тыс. руб Структура баланса, %
2006 2007 2008 2006 2007 2008
АКТИВ            
  Постоянные активы            
  - нематериальные активы  0 20 0 0,00 18,52 0,00
  - основные средства  84 88 208 100,00 81,48 100,00
=== Итого постоянных активов 84 108 208 100,00 100,00 100,00
  Текущие активы:            
  - незавершенное производство 26823 31689 45241 65,53 52,77 72,88
  - производственные запасы и МБП 3922 14822 110 9,58 24,68 0,18
  - дебиторская задолженность  (счета к получению) 8061 11247 12362 19,69 18,73 19,91
  - денежные средства 4 104 2356 0,01 0,17 3,80
  - прочие текущие активы 2125 2185 2010 5,19 3,64 3,24
=== Итого текущих активов 40935 60047 62079 100,00 100,00 100,00
ИТОГО АКТИВОВ 41019 60155 62287      
ПАССИВ            
  Собственные средства:            
  - уставный капитал 10 10 10 3,82 2,14 0,96
  - накопленный капитал 252 458 1033 96,18 97,86 99,04
=== Итого собственных средств 262 468 1043 100,00 100,00 100,00
  Заемные средства:            
  - краткосрочные обязательства:            
  - - краткосрочные кредиты 12931 19171 8000 31,73 32,12 13,06
  - - кредиторская задолженность

      (счета к оплате)

27622 39149 37381 67,77 65,59 61,04
  - - расчеты по заработной плате  23 148 449 0,06 0,25 0,73
  - - прочие текущие пассивы 181 1219 15415 0,44 2,04 25,17
=== Итого заемных средств 40757 59687 61245 100,00 100,00 100,00
ИТОГО ПАССИВОВ 41019 60155 62288      

 

    Проведя анализ таблицы 3 можно сказать о  положительной динамике развития хозяйственной деятельности ООО «Несмас-Парфюм». Это подтверждается увеличением собственного имущества организации, к 2008 году основные средства предприятия за три года увеличились в двое. Рассмотрим структуру баланса на рис. 18, 19.

    

    Рис. 18 Структура активов баланса ООО «Несмас-Парфюм»

    

    Рис. 19 Структура пассива баланса ООО  «Несмас-Парфюм» 

    Итак, на рис. 18, 19 структура баланса, очевидно, указывает на планомерное улучшение  хозяйственной деятельности ООО  «Несмас-Парфюм». Снижение запасов  говорит о повышении продаж и о том что продукция не задерживается на складах, а сразу реализуется. За 2008 год явное снижение кредиторской задолженности, что указывает на снижение займов и организация может обходиться собственными средствами. Рассмотрим структуру имущества (табл. 4).

    Таблица 4

    Структура имущества организации и источников его формирования
Показатель  Значение  показателя Изменение
2007 2008 (гр.4-гр.2), тыс. руб. (гр.4 : гр.2), %
в тыс. руб. в % к валюте баланса  в тыс. руб. в % к валюте баланса 
1 2 3 4 5 6 7
Актив
1. Иммобилизованные  средства  84 0,2 108 0,2 +24 +28,6
2. Оборотные  активы, всего  40935 99,8 60047 99,8 +19112 +46,7
в том  числе: 
запасы (кроме товаров отгруженных)
30750 75 46740 77,7 +15990 +52
в том  числе: 
-сырье и материалы;
47 0,1 97 0,2 +50 +106,4
- готовая  продукция (товары). 26823 65,4 31689 52,7 +4866 +18,1
затраты в незавершенном производстве (издержках  обращения) и расходах будущих периодов; 3880 9,5 14954 24,9 +11074 +3,9 раза
НДС по приобретенным ценностям  2125 5,2 2185 3,6 +60 +2,8
ликвидные активы, всего  8060 19,6 11122 18,5 +3062 +38
из  них: 
- денежные средства и краткосрочные вложения;
4 <0,1 104 0,2 +100 +26 раз
- дебиторская  задолженность (срок платежа по  которой не более года); 8056 19,6 11018 18,3 +2962 +36,8
- товары  отгруженные.
Пассив
1. Собственный  капитал  262 0,6 468 0,8 +206 +78,6
2. Заемный  капитал, всего  12931 31,5 19171 31,9 +6240 +48,3
из  них:  
- долгосрочные кредиты и займы;
Продолжение таблицы 4
- краткосрочные кредиты и займы. 12931 31,5 19171 31,9 +6240 +48,3
3. Привлеченный  капитал* 27826 67,8 40516 67,4 +12690 +45,6
Валюта  баланса 41019 100 60155 100 +19136 +46,7

 

    Привлеченный капитал состоит из текущей кредиторской и прочей краткосрочной кредиторской задолженности, кроме кредитов и займов.

    Активы  организации на последний день анализируемого периода характеризуются большой  долей (99,8%) текущих активов и незначительным процентом иммобилизованных средств. Активы организации в течение  анализируемого периода (2007 г.) увеличились на 19136 тыс. руб. (на 46,7%). Отмечая увеличение активов, необходимо учесть, что собственный капитал увеличился еще в большей степени – на 78,6%. Опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов следует рассматривать как положительный фактор.

    Рост  величины активов организации связан, в первую очередь, с ростом следующих  позиций актива баланса (в скобках  указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):

    Запасы: затраты в незавершенном производстве – 11074 тыс. руб.

    Запасы: готовая продукция и товары для  перепродажи – 4866 тыс. руб. (25,4%)

    Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты) – 2962 тыс. руб. (15,5%)

    Одновременно, в пассиве баланса наибольший прирост наблюдается по строкам:

    Кредиторская  задолженность: поставщики и подрядчики – 11527 тыс. руб. (60,2%)

    Займы и кредиты – 6240 тыс. руб. (32,6%).

    Рссмотрим неудовлетваренную структуру баланса (табл. 5).

    Поскольку оба коэффициента по итогам 2007 г. оказались  меньше нормативно установленного значения, в качестве третьего показателя рассчитан  коэффициент восстановления платежеспособности.

    Таблица 5

    Определение неудовлетворительной структуры баланса
Показатель* Значение  показателя Изменение  
(гр.3-гр.2)
Нормативное значение Соответствие  фактического значения нормативному на конец периода 
2007 2008
1 2 3 4 5 6
1. Коэффициент  текущей ликвидности  1 1,01 +0,01 не менее 2 не соответствует
2. Коэффициент обеспеченности собственными средствами <0,01 0,01 +0,01 не менее 0,1 не соответствует
3. Коэффициент  восстановления платежеспособности  x 0,5 x не менее 1 не соответствует

 

    Данный  коэффициент служит для оценки перспективы  восстановления предприятием нормальной структуры баланса (платежеспособности) в течение полугода при сохранении имевшей место в анализируемом периоде тенденции изменения текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами. Значение коэффициента восстановления платежеспособности (0,5) указывает на отсутствие в ближайшее время реальной возможности восстановить нормальную платежеспособность. При этом необходимо отметить, что данные показатели неудовлетворительной структуры баланса являются достаточно строгими, поэтому выводы на их основе следует делать лишь в совокупности с другими показателями финансового положения организации.

    Анализ  финансовой устойчивости представлен  в таблице 7.

    Излишек (недостаток) СОС рассчитывается как разница между собственными оборотными средствами и величиной запасов и затрат.  

    Таблица 7
    Анализ  финансовой устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных  средств
Показатель  собственных оборотных средств (СОС) 2007 2008
Значение  показателя Излишек (недостаток)* Значение показателя Излишек (недостаток)
1 2 3 4 5
СОС1 (рассчитан без учета долгосрочных и краткосрочных пассивов) +178 -30572 +360 -46380
СОС2 (рассчитан с учетом долгосрочных пассивов) +178 -30572 +360 -46380
СОС3 (рассчитан с учетом и долгосрочных, и краткосрочных пассивов) +40935 +10185 +60047 +13307

 

    Поскольку из трех вариантов расчета показателей  покрытия запасов и затрат собственными оборотными средствами положительное  значение имеет только рассчитанный по последнему варианту (СОС3), финансовое положение организации можно характеризовать как неустойчивое. Более того два из трех показателей покрытия собственными оборотными средствами запасов и затрат в течение ухудшили свои значения (табл. 7).

    Для анализа финансового состояния  предприятия проанализируем ликвидность активов (табл. 8).

    Ликвидность - легкость реализации, продажи, превращения  материальных или иных ценностей  в денежные средства для покрытия текущих финансовых обязательств.

    Ликвидность - способность активов превращаться в деньги быстро и легко, сохраняя фиксированной свою номинальную стоимость.

    Задача  анализа ликвидности баланса  в ходе анализа финансового состояния  предприятия возникает в связи  с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, т. е. его способности  своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам, так как ликвидность — это способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства, реализуя свои текущие активы.

    Анализ  ликвидности баланса заключается  в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков погашения.

    Таблица 8
    Анализ  соотношения активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения
Активы  по степени ликвидности  На конец  отчетного периода, тыс. руб. Прирост с нач. года, % Норм. соотно-шение  Пассивы по сроку  погашения  На конец  отчетного периода, тыс. руб. Прирост c нач. года, % Излишек/ 
недостаток 
платеж. средств 
тыс. руб., 
(гр.6 - гр.3)
1 2 3 4 5 6 7 8
А1. Высоколиквидные  активы (ден. ср-ва + краткосрочные фин. вложения) 104 +26 раз  >= П1. Наиболее срочные  обязательства (привлеченные средства) (текущ. кред. задолж.) 40516 +45,6 -40412
А2. Быстрореализуемые  активы (краткосрочная деб. задолженность) 11018 +36,8 >= П2. Среднесрочные  обязательства (краткосроч. кредиты  и займы) 19171 +48,3 -8153
А3. Медленнореализуемые  активы (долгосроч. деб. задол. + прочие оборот. активы – РБП – НДС к зачету) 46511 +51,3 >= П3. Долгосрочные обязательства  0 +46511
А4. Труднореализуемые  активы (внеоборотные активы) 108 +28,6 <= П4. Постоянные пассивы (собственный капитал– РБП  – НДС к зачету) -1946 -4,2 +2054

Информация о работе Мерчендайзинг в розничной торговле на примере ООО "Несмас-Парфюм"