Методика проведения маркетинговых исследований нового товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:19, курсовая работа

Описание

Маркетинг окружает нас повсюду. Сейчас мы все являемся потребителями во всех
сферах потребительских взаимоотношений, начиная от предложения или
потребления услуг в сфере образования или здравоохранения, за­канчива
очередью в почтовом отделении и поездкой в междугородном экспрессе, а также
при различных финансовых операциях — от покупки бисквитов до приобрете­ни
дивана. Маркетинг необходим не только компаниям-производителям, работни­ка
оптовой и розничной торговли, но и каждому человеку и организации. Юристы,
бухгалтеры и врачи также используют приемы маркетинга для управления спросом
на их услуги.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Разработка нового товара. 5
1.1. общее представление о маркетинговых исследованиях нового товара. 5
1.2. Разработка дизайна товара. 12
1.3. Разработка упаковки и товарной марки. 12
1.4. Обеспечение качества товара и оценка конкурентоспособности 13
1.5. Оценка рыночной адекватности товара. 14
Глава 2. Исследование факторов успеха и провала новых товаров. 17
Глава 3. Практический пример проведения маркетингового
исследования нового товара. 22
Заключение. 31
Литература. 34

Работа состоит из  1 файл

КУ.р Методика проведения исследований.docx

— 105.20 Кб (Скачать документ)

- создается  отличительный образ продукции  при сегментации рынка;

-         товарная марка может быть  использована для выхода на  новый продукт.

После разработки товарной марки продукта следует сформировать систему

обеспечения качества товара. 

1.4. Обеспечение  качества товара и оценка конкурентоспособности 

Формирование  системы качества товара на предприятии  может быть ос­нован

на трех направлениях хозяйствования: обеспечения  качества, уп­равлени

качеством и улучшения качества.

Обеспечение качества, в соответствии со стандартом ИСО-9000, можно определить

как совокупность планируемых и систематически проводимых ме,

создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа жизненного цикла

товара  таким образом, чтобы продукция  удовлетворяла определенным требованиям

по качеству.

Управление  качеством — это управление технологическими процессами, выявление

различного  рода несоответствий в продукции, производстве или самой системе

качества  и устранение не только выявленных несоответствий, но и причин их

возникновения.

Улучшение качества — это постоянная управленческая деятельность пред,

направленная на повышение технического уровня продукции, каче ее

изготовления, совершенствование элементов производства и самой системы

качества  предприятия.

Система качества предприятия должна учитывать  также и оценку

конку производимой продукции. Конкурентоспособность  товара -

это возможность  конкурировать на равных с товарами — аналогами на рынке и

приносить его производителю достаточную  прибыль. 

1.5. Оценка  рыночной адекватности товара 

Экономический успех предприятия прямо зависит  от того, насколько его

продукция удовлетворяет определенным потребностям. Поэтому соответствие

продукта  требованиям рынка можно определить, исходя непосредственно из

экономических показателей. Индикаторами могут служить  объем сбыта, при,

покрытие  постоянных затрат.

Однако, в большинстве случаев, невозможно оценивать продукт по эко­номически

показателям, например:

когда решение об инновациях принимается  раньше, чем появляются какие-либо

данные  о реакции рынка;

на экономические  показатели влияет множество побочных факторов;

выявление рыночной адекватности продукта важно  для его совершен и

модификации.

В подобных случаях важно выяснить, насколько  товар (продукт) или

производственная  программа соответствуют требованиям  рынка и потребите, то

есть  рыночную адекватность товара.

Для оценки рыночной адекватности товара могут  быть применены раз подходы:

а) полевые  маркетинговые исследования, позволяющие  выяснить активи­заци

потребностей  и предпочтения потребителей при  покупке тех или иных товаров ;

б) лабораторные маркетинговые исследования, предопределяющие

воз оценки эмоционального воздействия товара на потребителей;

в) аналитическое  моделирование, обеспечивающее выявление  оценки

субъективного качества товара;

г) многомерное  компьютерное моделирование, обеспечивающее сравнительные

оценки  разных товаров по самым различных  характеристикам.

Полевые маркетинговые исследования рыночной адекватности товара основаны на

изучении  соответствия продукта потребностям покупателей  в естественных

условиях на разных стадиях конкретизации потребностей.

Более разносторонне и объективно оценка рыночной адекватности товара может

быть  проведена с помощью лабораторных маркетинговых исследований,

регистрирующих  эмоциональное воздействие продуктов  на потребителей.

К наиболее известным аналитическим моделям  рыночной адекватности товаров

относятся модель Розенберга и модель с идеальной  точкой.

Модель  Розенберга исходит из того, что  потребители оценивают продукты с

точки зрения пригодности для удовлетворения своих потребностей. В изначальном

виде субъективная пригодность продукта по данной модели оценивалась как

суммирование  субъективных оценок пригодности данного  продукта для

удовлетворения  различных мотиваций. Однако мотивы, важные для продукта, часто

бывает  трудно определить. Высказывания опрашиваемых не дают указания на то,

какие характеристики продукта должны быть изменены.

Поэтому в модифицированной модели Розенберга значение отдельных мотивов

определяется  опосредованно, через конкретные характеристики продукта, как

показано  в формуле модели:

Wi = Xk . Yjk,

где Wi — оценка рыночной адекватности  i-того товара;

Xk — весовой коэффициент k-той характеристики;

Yj k— оценка k-той характеристики j-того товара.

Собрав  таким способом данные о многих товарах, можно получить:

-         общие оценки товаров, которые  могут служить индикаторами

предпочтений  потребителей;

-         информацию о том, как воспринимаются  потребителями отдельные товары;

-         информацию о важности различных  характеристик для общей оценки.

Отметим, что различные требования к товарам  дают идеальные предпосылки для

сегментирования рынка. Представленная выше модель основана на предположении,

что каждая характеристика желаема и одновременно, чем выше оценка, тем лучше.

Критика этого пункта привела к созданию так называемых моделей с идеальной

точкой.

Модель  с идеальной точкой учитывает  введение добавочной компоненты

идеальной величины характеристики продукта. Формульное выражение модели, в этом

случае, имеет вид:

Wi = Xk(Yjk – Zk)r,

где Zk — идеальное значение k-той характеристики;

r = 1 для товара постоянной пользы;

r = 2 для товара убывающей пользы (находящегося на последних этапах

своего  жизненного цикла);

Wj, Хk , Yjk — параметры, описанные выше.

Продукт следует предпочесть другому  в случае, если его удаление от иде­ально

точки меньше. Преимущества метода очевидны, он дает представление об

идеальном, с точки зрения потребителей, продукте.

Многомерные модели основаны на следующих положениях:

имеется множество товаров, каждый из которых  может быть описан через

определенное  число атрибутов;

каждый  атрибут может быть представлен  как ось, проходящая через психическое

пространство  восприятия;

данные  оси образуют пространство, измерение  которого равно коли­честв

атрибутов;

можно получить суждения потребителей о том, насколько выражен тот или  иной

атрибут у того или иного товара;

на основании  суждений потребителей можно определить место товара в описанном

выше  пространстве.

С помощью  статистических методов можно часто  уменьшить число осей без большой

потери  информации и выяснить главные факторы, влияющие на восприятие

продукта. Затем можно определить позицию  товара с точки зрения этих

центральных характеристик. Наконец нас может  интересовать позиция товаров по

отношению друг к другу, из чего можно сделать  вывод о похоже,

заменяемости и интенсивности конкуренции.

Построение  пространства восприятия потребителей заключается в опре­делени

товаров, образующих конкретный рынок. Для этого  можно прибег к услугам

экспертов или опросить потребителей, какие  марки или про они учитывают

при принятии решений о покупках.

Таким образом, обоснованное и корректное применение передовых мето­до

маркетинга  позволяет формировать и производить  конкурентоспособные, рыночно

адекватные  товары, обеспечивающие получение соответствующей  высокой прибыли

товаропроизводителями.

Далее содержание маркетинговых исследований нового товара рассматри в

аспекте изучения факторов успеха нового товара.

Вывод:

Организациям  следуют постоянно разрабатывать  новые товары и услуги. Их

нынешние  товары имеют ограниченную продолжительность  жизни и должны

заменяться  более новыми. Но новые товары могут  потерпеть неудачу – риск

провала новинки так же велик, как и вероятность ее успеха. Ключ к успеху

новинки лежит в усилиях компании в  целом, в тщательном планировании и

методичности  процесса разработки новых товаров.

Процесс разработки нового товара состоит из нескольких последовательных

этапов, на каждом из которых компании необходимо решать, следует ли

продолжать  разработку идеи или отказаться от нее. Компании следует

минимизировать  шансы неудачных идей, но в то время не подвести преждевременно

под топор  удачные. Новый товар начинается с генерации идей. Затем следует

отбор идей, сокращающий число идей на основе собственных критериев компании.

Прошедшие отсев идеи проходят этап разработки и проверки концепции. Удачные

концепции проходят затем этапы разработки стратегии маркетинга и

Информация о работе Методика проведения маркетинговых исследований нового товара