Методика проведения маркетинговых исследований нового товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:19, курсовая работа

Описание

Маркетинг окружает нас повсюду. Сейчас мы все являемся потребителями во всех
сферах потребительских взаимоотношений, начиная от предложения или
потребления услуг в сфере образования или здравоохранения, за­канчива
очередью в почтовом отделении и поездкой в междугородном экспрессе, а также
при различных финансовых операциях — от покупки бисквитов до приобрете­ни
дивана. Маркетинг необходим не только компаниям-производителям, работни­ка
оптовой и розничной торговли, но и каждому человеку и организации. Юристы,
бухгалтеры и врачи также используют приемы маркетинга для управления спросом
на их услуги.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Разработка нового товара. 5
1.1. общее представление о маркетинговых исследованиях нового товара. 5
1.2. Разработка дизайна товара. 12
1.3. Разработка упаковки и товарной марки. 12
1.4. Обеспечение качества товара и оценка конкурентоспособности 13
1.5. Оценка рыночной адекватности товара. 14
Глава 2. Исследование факторов успеха и провала новых товаров. 17
Глава 3. Практический пример проведения маркетингового
исследования нового товара. 22
Заключение. 31
Литература. 34

Работа состоит из  1 файл

КУ.р Методика проведения исследований.docx

— 105.20 Кб (Скачать документ)

и для  тела, и не для всей семьи (подчер индивидуальности, стандарта

красоты). Это потребует изменения це стратегии.

Результаты  ценового исследования показали, что  практически пятая часть

респондентов  недовольна существующей ценой на “Клеопатру”. С другой стороны,

среди тех, кто пробовал “Клеопатру”, качество продукта выхо на первый план

и цена не рассматривается как определяющий фактор покупки. Поэтому в случае

выбора  стратегии, нацеленной на привлечение  значительной доли потребителей,

будет необходимо изменить ценовую политику “Клеоратры” в сторону снижения цены

и предоставления ряда скидок. Если же будет использоваться прежняя стратегия,

то цену можно не менять.

Исследования  распределения показали, что отсутствие стимулирования

розничных торговцев, а также запрет на предоставление каких-либо скидок на

“Клеопатру” привели к слабой заинтересованности первых в продвижении новой

марки.

Высокий уровень запасов мыла в магазинах (процент торговых компаний, где

марка была распродана, не превышает 5) подтверждает то, что прогнозы по

продажам  новой марки, сделанные розничными торговцами, оказались гораздо

оптимистичнее реального уровня продаж, что является основанием для сокращения

объема  закупок “Клеопатры”.

Между тем в течение 1986 г. наблюдался рост доли компаний, включив марку

в листинг. И хотя он не достиг запланированного уровня (100%), полученный

результат (75%) можно было использовать для  закрепления заня позиций в

случае продолжения работы с данной маркой в дальнейшем.

Следует отметить, что отсутствие марки в  магазине было названо самой частой

причиной  отказа от покупки “Клеопатры”  среди лиц, видевших ее рекламу и

намеревавшихся первоначально приобрести марку.

Итак, выявлены слабая заинтересованность розничных торговцев в про­движени

новой марки, отсутствие стимулов для продолжения  работы с “Кле”, при

этом доля компаний, внесших марку в листинг, достаточно высока. Возможно,

потребуется введение мер по стимулированию розничных  продавцов посредством

предоставления  скидок.

Рассмотрим  результаты исследований по средствам  коммуникаций.

• По рекламе: исследование эффективности рекламы  показало, что уро­вен

запоминаемости  рекламы является высоким и составляет 62,7%.

При этом респонденты запомнили рекламу  “Клеопатры” как рекламу туалетного

мыла, мыла для женщин, содержащего духи, крем, масла, мягко, как молоко, с

приятным  запахом (в общей сложности — 99 ответов). По четырнадцать

респондентов  запомнили из рекламы то, что “Клеопатра”  и красота связаны между

собой и то, что “Клеопатра” и египетское связаны между собой.

Из тех  респондентов, которые видели рекламу  “Клеопатры” (62,75% от общей

выборки), у 41% реакция на рекламу была положительной, в то время как у 46%

опрошенных  реклама “Клеопатры” не вызвала  никакой реакции.

Намерение купить данную марку мыла возникло только у 37% респонден.

Следовательно, реклама “Клеопатры” была запоминающейся, однако не вызвала

эмоционального  отклика (низкая коммуникативная эффективность, ведущая к

низкой  экономической эффективности). То есть потребители вос рекламу

“Клеопатры” как рекламу продукта, не относящегося к ним лично, не вызывающего

желание его приобрести. Поэтому необходима рекла, вызывающая отклик у

потребителя, более “личная” реклама.

• По формированию спроса и стимулированию сбыта: а) “бесплатные  купо­н

на приобретение мыла”, б) лотерея “Золотая коллекция  “Клеопатры””.

Итоги лотереи были неудовлетворительны, так как число участников финального

розыгрыша составило около 50% от запланированного. По бесплатным купонам

необходимо  сопоставление затрат на проведение мероприятий с эко­номически

эффектом  от их реализации. В случае положительного эконо эффекта

необходимо  использовать данные мероприятия в  дальней. Кроме того,

рекомендуется распространение купонов со скидкой. Размер скидки определяется

в зависимости  от экономической эффективности  данных мероприятий.

• По средствам  коммуникаций в целом: анализ возможного влияния

ме по рекламе и стимулированию сбыта на показатели реализации

“Клеопатры” показал, что в период проведения кампании по “бесплатным купонам”

рост  объема продаж, доли рынка и числа  торговых точек, внесших марку в  листинг,

происходил  плавно, а его темпы в среднем  превышали темпы роста указанных

показателей по сравнению с другими периодами  вы “Клеопатры” на рынок.

Вывод — большая эффектив-ность “бесплатных купонов” по сравнению с другими

инструментами коммуникаций.

Итоговые  выводы по результатам исследования.

• по продукту: мыло “Клеопатра” является высококачественным продук,

без явных  недостатков, обеспечивающим максимальную удовлетворен­ност

потребителей. Марка “Клеопатра” не вызывает неприятных ассоциаций. При этом

“Клеопатра” не воспринимается как мыло на каждый день, для ухода только за

лицом (или и за лицом, и за телом) и  не покупается для всей семьи;

• по цене: в случае выбора стратегии, нацеленной на привлечение

значи доли потребителей, необходимо изменение ценовой политики в

сто снижения цены;

• по распределению: изменение стратегии продвижения  марки приведет к

изменению стратегии распределения. Так, возможно, понадобится введение скидок

для розничных  торговцев;

• по средствам  коммуникаций: реклама “Клеопатры”  была запоминающей,

однако  не вызвала эмоционального отклика, потребители восприняли рекламу

“Клеопатры” как рекламу продукта, не относящегося к ним лично, не вызывающего

желание его приобрести. Высокую эффективность  продемон мероприятия

по раздаче  бесплатных купонов, которые могли  быть обменены на бесплатный кусок

мыла. Реализация лотереи была неудачной.

В соответствии со сделанными выводами было признано, что для компа­ни

Colgate— Palmolive наиболее оправданна следующая стратегия:

1. Название  марки рекомендуется оставить  прежним.

2. Перепозиционировать “Клеопатру”. Новый вариант позиционирова:

“Клеопатра” — мыло высочайшего качества для индивидуального ежед­невног

ухода за кожей лица, которое также может  использоваться для ухода за телом.

3. В  отношении цены существуют два  возможных варианта. Первый вари­ан

реализуется в том случае, если компания Colgate— Palmolive располагает

средствами  для предоставления незначительных розничных скидок и сниже­ни

цены (до цены на уровне Dove или ниже уровня Dove, но выше цены любого

другого мыла в выбранном сегменте минимум  на 15%). Результатом этого должно

стать расширение числа покупателей за счет тех, кто ранее считал марку

“Клеопатра” чересчур дорогой. В случае, если дополнительные средства не будут

предоставлены, цену можно оставить на прежнем уровне.

4.   Достижение доли рынка в 4,5% реально. Однако это потребует,  во-первых,

изменения рекламы, которая должна стать более  личной, вызываю­ще

эмоциональный отклик и желание приобрести марку (подчеркивание

ин, стандарта  красоты, хороших увлажняющих и смягчающих

свойств мыла, его приятного аромата). Кроме  того, необходимо продолжение

реализации  мероприятий, направленных на то, чтобы  заставить потребителей

опробовать  “Клеопатру”. К числу таких мероприятий  можно отнести раздачу

бесплатных  образцов продукта, а также купоны на приобретение со скидкой

(размер  возможных скидок необходимо  дополнительно уточнить). Мероприя­ти

типа  лотереи “Золотая коллекция “Клеопатры”” себя не оправдали.

5.   Политика распределения аналогична  ценовой политике. В случае, если

дополнительно будут выделены достаточные средства, возможна реализация

стратегии проталкивания посредством предоставления скидок для стимулиро­вани

розничных торговцев. С другой стороны, при  отсутствии финансирова­ни

политику  менять нельзя. 

Заключение. 

Таким образом, если компания хочет хотя бы сохранить принадлежащую ей долю

рынка, необходимо постоянно обновлять  свою продукцию. Для этого нужно  вести

непрерывный поиск идей нового товара. При этом поток идей должен быть

достаточно  большим, чтобы позволить выбрать несколько перспективных

предложений. Результаты опроса менеджеров научно-исследовательских  отделов

показывают, что из каждых 100 новых идей 39 включаются в технологический

процесс, 17 доходит до его завершающих  этапов, 8 новых товаров попадают на

рынок и лишь одному удается его завоевать. Причин неудач нового товара много,

но почти  все они связаны с маркетинговыми исследованиями на этапах разработки

нового  продукта. Но и при выведении товара на рынок, необходимо  проводить

маркетинговые исследования, чтобы знать ответы на четыре вопроса:

·Где  поступит на продажу новый товар  ( на локальном рынке, регионе и так далее)?

·Как  будет компания действовать при  выведении нового товара на этот рынок?

·Когда, в какой момент компания выведет  товар на рынок?

Информация о работе Методика проведения маркетинговых исследований нового товара