Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:19, курсовая работа
Маркетинг окружает нас повсюду. Сейчас мы все являемся потребителями во всех
сферах потребительских взаимоотношений, начиная от предложения или
потребления услуг в сфере образования или здравоохранения, заканчива
очередью в почтовом отделении и поездкой в междугородном экспрессе, а также
при различных финансовых операциях — от покупки бисквитов до приобретени
дивана. Маркетинг необходим не только компаниям-производителям, работника
оптовой и розничной торговли, но и каждому человеку и организации. Юристы,
бухгалтеры и врачи также используют приемы маркетинга для управления спросом
на их услуги.
Введение. 3
Глава 1. Разработка нового товара. 5
1.1. общее представление о маркетинговых исследованиях нового товара. 5
1.2. Разработка дизайна товара. 12
1.3. Разработка упаковки и товарной марки. 12
1.4. Обеспечение качества товара и оценка конкурентоспособности 13
1.5. Оценка рыночной адекватности товара. 14
Глава 2. Исследование факторов успеха и провала новых товаров. 17
Глава 3. Практический пример проведения маркетингового
исследования нового товара. 22
Заключение. 31
Литература. 34
— использование эффекта синергии (сочетание технологических и
нетех инноваций и возможностей компании);
— соответствие целям организации;
— эффективная система отбора и оценки проектов;
— эффективное управление продуктами и контроль;
— привлекательность рынков;
— доступ к ресурсам;
— восприимчивость организации к нововведениям. При этом Cooper R.G. на основе
изучения причин успеха и провала 195 промышленных товаров выделяет три
ключевых фактора успеха :
1. Превосходство
товара над своими
отличительных свойств, способствующих лучшему восприятию со стороны
потребителей.
2. Маркетинговое ноу-хау компании, т. е. лучшее понимание рынка, поведени
покупателей, темпов принятия новинки, длительности жизненного цикла товара и
размеров потенциального рынка.
3. Высокая синергия НИОКР и производства, т. е. наличие технологическог
ноу-хау.
Уровни успеха для товаров, высоко оцениваемых по одному из названных
факторов, равны соответственно 82, 79 и 64%. Товары с высокими оценками по
всем трем факторам имеют уровень успеха порядка 90%.
На основе опроса потребителей легковых автомобилей в городе Красноярске в
1997-1998 годах можно выявить причины успеха или неуспеха отечественных и
импортных
автомобилей[12].
Рис. 2. Структура факторов, влияющих на потребительские предпоч в
выборе легкового автомобиля в 1997-1998 гг., %
Ассортимент
8%
Отечественные автомобили
1997 г. 1998 г.
Высокая цена 60%
Качество 18%
Ассортимент 12%
Другие 5%
Высокая цена 65%
Качество 30%
Другие 5%
Ассортимент 8
Качество 23%
Ассортимент 18%
Высокая цена 49%
Качество 21%
Импортные автомобили
Другие 5%
Другие 8%
1997 г.
Высокая цена 51%
Ассортимент
25%
Рис.3. Состав и структура причин неудовлетворенного спроса на легковые
автомобили в 1997-1998г., %
Вывод: новый продукт при выведение его на рынок имеет большие шансы потерпеть
неудачу. Существует три вида рисков:
1. рыночный;
2. стратегический;
3. технологический.
Поэтому компаниям важно знать как повысить свои шансы на успех. Один из
способов состоит в том, чтобы, анализируя примеры удачных товаров, пытаться
обнаружить то, что их объединяет. Результаты исследований свидетельствуют,
что главным фактором успеха является сочетание уникальности и качества,
превосходящим качество конкурентной продукции: выигрывает товар, объединяющий
в себе высокое качество, уникальные свойства и повышенную потребительскую
ценность.
Глава 3. Практический пример проведения
маркетингового
исследования нового товара.
Итак, при планировании инновационной деятельности необходимо по владения
продуктом, превосходящим конкурентов, осуществлять тща анализ рынка и
проводить
эффективные маркетинговые
получение информации:
а) об окружающей среде, в которой действует компания;
6) о внутренних ресурсах компании;
в) о взаимодействии компании с внешней средой, т. е. о реакции на ее
изменение и реакции внешней среды на воздействие со стороны компании.
Способность компании получать информацию о новых направлениях на-
технического прогресса, изменениях потребительского спроса и вкусов
потребителей, возможностях влияния на рынок и создания потребительских
предпочтений, а также внутренних ограничениях производственного, финансовог
и прочего характера определяется информационными потоками, кото связывают
компанию и рынок, на котором она работает.
При этом необходимо учитывать, что в современных условиях прослеживаетс
тенденция к сокращению срока необходимых исследований рын, обусловленная
сокращением периода разработки нововведений и уко их жизненного
цикла в результате ускорения технологического прогресса.
Однако на практике компании, занимающиеся нововведениями, даже при наличии
сильной маркетинговой базы уделяют недостаточное внимание маркетинговым
исследованиям, предшествующим выведению продукта на рынок.
Примером может служить ситуация, в которой оказалась компания Colgate—
Palmolive, которая в 1985 г. занялась поиском нового рынка для недавн
разработанного, но уже получившего признание продукта
[13].
Colgate—Palmolive — это транснациональная корпорация, работающая в 58 странах и
выпускающая на рынок множество разнообразных товаров личной гигиены и
хозяйственных товаров. Ежегодный оборот компании составляет 5,7 млрд. долларов.
Некоторые из марок Colgate—Palmolive явля мировыми лидерами. Например,
зубная паста Colgate (“Колгейт”) и мыло Palmolive (“Палмолив”)
считаются первыми номерами в мире на со рынках.
Канадское отделение было открыто в 1912 г. и с тех пор выросло в кор с
ежегодным оборотом в 250 млн. долларов. Вместе с двумя конку — Procter
& Gamble и Lever — она полностью доминировала на рыночных секторах товаров
личной гигиены и домашнего хозяйства в Канаде. Головной офис и фабрика
Colgate—Palmolive располагаются в Торонто, в каж из шести основных регионов
по всей Канаде созданы офисы по продажам. Отдел маркетинга организован в
головном офисе и функционирует по систе, ориентированной на продукт.
В ноябре 1984 г. французским отделением Colgate—Palmolive был разработа
новый продукт — мыло “Клеопатра”. Несмотря на то, что по сравнению с другими
марками его цена была выше на 23%, к концу 1985 г. “Клеопатра” стала маркой №
1 во Франции.
Успех
во Франции получил большой
отделения компании было настоятельно рекомендовано провести исследования,
чтобы определить, подходит ли “Клеопатра” для распростране в Канаде.
Канадский рынок мыла характеризовался интенсивной конкуренцией. Это было
обусловлено рядом причин:
1. Медленный рост рынка, совпадающий по темпам с ростом канадского населения
(1,0—1,5% ежегодно). Скорые изменения не предвиделись.
2. Множество новых марок и новых вариантов товаров, условиями выживани
которых был захват доли рынка других продуктов.
3. Усиление
конкуренции со стороны
4. Медленное
внедрение технологических
товара
преимущественно с
характера (новый цвет, новые ароматические добавки).
5. Преобладание
ценовой конкуренции,
было заметных отличий, влияющих на выбор потребителей, а также из-за
растущего давления со стороны розничных торговцев.
6. Среди марок мыла было 15 основных и еще 20—25 дополнительных, споривших за
выбор покупателей.
7. Выведенное на рынок жидкое мыло занимало 8%. По реакции потреби не
ожидалось, что его максимальная доля достигнет более 10%.
8. Появление тенденций увеличения размеров упаковки (несколько кусков мыла
упаковываются и продаются как один товар), что сокращало частоту покупок в
течение года.
В 1986 г. объем продаж мыла в Канаде вырос до 105 млн. долларов. В
последующем ожидалось сохранение роста валовой выручки на 4—5% в год. На этом
рынке конкурентоспособность Colgate— Palmolive была, возможно, наибольшей по
сравнению со всеми рынками, на которых она могла бы конкурировать.
Конкуренция продолжалась и на уровне магазинов, где раз марки жестко
соперничали, пытаясь занять наиболее выгодное по на полках. Благодаря
интенсивной конкуренции розничные про становились всевластными. В
магазине судьба товара была в их ру, они решали, что и как продвигать,
какие цены снижать и как рас товар на полках.
Для большинства канадских покупателей “мыло — это просто мыло, толь мыло и
всего лишь мыло” с минимальными различиями по маркам. Потре,
подвергающиеся воздействию рекламы во всех средствах массовой информации, в
основном покупали подходящие товары, ориентируясь на цену.
Рынок был разделен на три четкие группы:
• сегмент средств по уходу за кожей (марки Dove, Camay, Caress,
Cleopatra, Aloe & Lanolin, Palmolive);
• сегмент освежающих средств (Zest, Coast, Irish Spring, Dial);
• сегмент “экономных покупок” (Jcigens, Woodbury, Cashmere Bouquet, Lux).
Сегмент средств по уходу за кожей был самым большим. Кроме того, на всех трех
Информация о работе Методика проведения маркетинговых исследований нового товара