Наступательные и оборонительные стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 23:03, реферат

Описание

В курсовой работе проведены исследования о положении «Рогачевский молочноконсервный комбинат» на рынке, в результате которых предлагаются маркетинговые стратегии компании, которые обеспечат осуществление миссии и достижение целей организации.
Цель курсовой работы заключается в выборе такой маркетинговой стратегии для исследуемой организации, в результате которой компания достигнет своих целей, и будет успевать за изменениями, происходящими в ее окружении. Объектом и предметом исследования является наступательные и оборонительные маркетинговые конкурентные стратегии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Сущность маркетинговых стратегий…………………………………5
1.1. Определение стратегии………………………………………………5
1.2. Виды стратегий………………………………………………………6
1.3. Методологические положения оценки конкурентноспособности предприятия……………………………………………………………………13
2 Исследование маркетинговой стратегии ОАО «Рогачёвский молочноконсервный комбинат»...................................................................19
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Рогачёвский молочноконсервный комбинат»……………………………………. ……….19
2.2 Система управления маркетинговой деятельностью предприятия……………………………………………………………………23
2.3 Оценка эффективности маркетинговой стратегии конкурентоспособности предприятия ………………………………..........28
3 Направления совершенствования конкурентной маркетинговой стратегии ОАО «Рогачевский молочнокорсевный комбинат»……………35
Заключение …………………………………………………….............44
Список использованных источников………………………................47

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.doc

— 226.00 Кб (Скачать документ)

     а31; а32; а33; а34 – коэффициенты весомости показателей. 

       КТ = а41 КПр + а42 Ц + а43 УП + а44 СП+ а45 УО,                                 (1.4) 

     где  КТ – критерий конкурентоспособности продукции;

     КПр – качество продукции;

     Ц – цена продукции;

     УП  – условия платежа;

     СП  – срок  поставки;

     УО  – уровень гарантийного и сервисного обслуживания на всех этапах жизненного цикла.

     а41; а42; а43; а44; а45 – коэффициенты весомости показателей. 

     ККП = а51 ЭП + а52 ФП + а53 ЭС + а54 КТ,                                              (1.5) 

     где  ККП –  коэффициент конкурентоспособности  предприятия;

     ЭП  – значение критерия эффективности  производственной деятельности предприятия;

     ФП  – значение критерия финансового положения предприятия;

     ЭС  – значение критерия эффективности  предприятия сбыта и продвижения  товара на рынке;

     КТ  – значение критерия конкурентоспособности  продукции;

     а51; а52; а53; а54 – коэффициенты весомости критериев.

     Преимущества  данного метода: он охватывает все наиболее важные стороны хозяйственной деятельности промышленного предприятия, исключает дублирование отдельных показателей, позволяет быстро и объективно получить картину положения предприятия на отраслевом рынке.

     Недостатки  данного метода: экспертный путь содержит элемент субъективности в оценке определения весовых коэффициентов; отсутствие оправданного обоснования использования именно такой зависимости при определении коэффициента конкурентоспособности [11, с.176];

     3) метод оценки конкурентоспособности предприятия через анализ конкурентоспособности его маркетинговой деятельности.

     Для реализации данного метода предлагается применение системы показателей.

     а) конкурентоспособность по продукту:

     –  коэффициент рыночной доли (КРД), отражает долю предприятия на рынке: 

                                      КРД = ОП ÷ ООПР,                                          (1.6) 

     где  ОП – объем продаж продукта предприятием;

     ООПР  – общий объем продаж продукта на рынке.

     – коэффициент предпродажной подготовки (КПП) характеризует стремление предприятия к росту конкурентоспособности за счет улучшения предпродажной подготовки. В случае если продукт не требовал предпродажной подготовки в отчетный период, то принимается, что КПП = 1: 

                                    КПП=ЗПП÷ЗПОП,                                                    (1.7) 

     где  ЗПП – сумма затрат на предпродажную  подготовку;

     ЗПОП  – сумма затрат на производство (приобретение) продукта и организацию  его продаж.

     – коэффициент изменения объема продаж (КИОП) показывает рост или снижение конкурентоспособности предприятия за счет роста объема продаж: 

                                       КИОП = ОПКОП ÷ ОПНОП,                                         (1.8) 

     где  ОПКОП – объем продаж на конец отчетного периода;

     ОПНОП – объем продаж на начало отчетного периода.

     б) конкурентоспособность по цене:

     – коэффициент уровня цен (КУЦ) показывает рост или снижение конкурентоспособности предприятия за счет динамики цен на продукт: 

                                          КУЦ = (Цmax + Цmin) ÷ (2 + Цуф),                         (1.9) 

     где  Цmax – максимальная цена товара на рынке;

     Цmin – минимальная цена товара на рынке;

     Цуф – цена товара, установленная предприятием.

     в) конкурентоспособность по доведению  продукта до потребителя:

     – коэффициент доведения продукта до потребителя (КСБ) показывает стремление предприятия к повышению конкурентоспособности за счет улучшения сбытовой деятельности: 

                        КСБ = (КИОП × ЗСБКОП) ÷ ЗСБНОП,                                   (1.10) 

     где   КИОП – коэффициент изменения объема продаж;

     ЗСБКОП – сумма затрат на функционирование системы сбыта на конец отчетного периода;

     ЗСБНОП – сумма затрат на функционирование системы сбыта на начало отчетного периода.

     г) конкурентоспособность по критерию продвижения продукта:

     – коэффициент рекламной деятельности (Крекл.д.) характеризует стремление предприятия к росту конкурентоспособности за счет улучшения рекламной деятельности: 

                        Крекл.д. = (КИОП × ЗРДКОП) ÷ ЗРДНОП,                              (1.11) 

     где  ЗРДКОП – затраты на рекламную деятельность на конец отчетного периода;

     ЗРДНОП – затраты на рекламную деятельность на начало отчетного периода.

     Суммировав  вышеперечисленные коэффициенты и  найдя среднеарифметическую величину, определяется промежуточное значение конкурентоспособности маркетинговой деятельности для конкретного продукта (ККМД).

     Для расчёта итогового коэффициента конкурентоспособности предприятия (ККП) также нужно учитывать общефинансовые коэффициенты, рассчитываемые на основе анализа баланса предприятия за отчетный период.

     Таким образом, полная формула расчета  конкурентоспособности предприятия  будет выглядеть следующим образом: 

                        ККП = ККМД× КТП × КООС,                                                  (1.12) 

     где  КТП – коэффициент текущей ликвидности;

     КООС – коэффициент обеспеченности собственными средствами.

     В зависимости от значений ККП предприятия подразделяются на следующие группы:

     Рыночные  лидеры – предприятия, имеющие максимальный коэффициент конкурентоспособности. Как правило, эти предприятия имеют максимальную рыночную долю при продажах, являются лидерами в ценовой политике, оптимизации затрат, использовании разнообразных распределительных систем и так далее. Характерным поведением для них является оборона.

     Рыночные  претенденты – предприятия, расчетный коэффициент конкурентоспособности которых лежит в диапазоне от 3,1 до 9. Они, как правило, борются за увеличение рыночной доли продаж, проводят ценовой демпинг. Для них характерна стратегия атаки на всех направлениях деятельности.

     Рыночные  последователи – предприятия, расчетный коэффициент конкурентоспособности которых лежит в диапазоне от 1 до 3. Эта группа предприятий проводит политику следования за отраслевым лидером, не рискует, но и не проявляет пассивности.  
 
 

ГЛАВА 2    исследование маркетинговой стратегии ОАО

     «Рогачевский  молочноконсервный   комбинат» 
 

     2.1 Технико–экономическая   характеристика   ОАО «Рогачевский молочноконсервный    комбинат»

          

     ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат»  является одним из старейших и наиболее крупных предприятий молочной отрасли Республики Беларусь. ОАО «Рогачевский МКК» было учреждено Гомельским областным исполнительным комитетом и членами трудового коллектива арендного предприятия на основании решения Гомельского облисполкома от 19 марта 1998 года путем преобразования арендного предприятия «Рогачевский МКК» в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации в РБ.[14]

     Уставный  фонд общества составляет 557 327 715 рублей, который разделяется на 3 791 345 простых (голосующих) акций номинальной стоимостью 547 рублей каждая.

     Распределение уставного фонда в долях:

          – доля государства – 51,51 %;

     – доля субъектов хозяйствования негосударственных  форм собственности – 18,06 %;

     – доля иностранных участников – 0%;

     – доля прочих участников – 30,43 %.

     – подчиненность комбината – концерн  «Белгоспищепром».

     – основной вид деятельности – производство молочных консервов.

     Номенклатура  вырабатываемой продукции:

     1) молочные консервы;

     2) масло животное;

     3) цельномолочная продукция;

     4) сухое молоко;

     5) сыры;

     6) майонез;

     7) детские продукты питания.

     Ассортимент комбината включает около 50 наименований продукции и постоянно обновляется. Продукция производится только из натурального цельного молока, без всяких добавок под строгим государственным контролем Республики Беларусь.

     Динамика  реализации молочной продукции на внутреннем рынке представлена в таблице  1. [7] 

     Таблица 1 – Динамика реализации продукции ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» на внутреннем рынке 

     Наименование  продукции 2008 год 2009 год 2010 год
     А      1      2      3
Молочные  консервы, туб 18317,6 21441,9 23353,3
Цельномолочная  продукция, тн 10112,8 11855,6 11257,2
Детское питание, тн 1471,7 2340,3 3446,1
Масло, тн 541,4 589,9 539,5
Майонез, тн 661,1 610,7 481,8
СЦМ, тн 662,5 747,5 371,5
Сыр, тн 559,2 999,1 1134,5

Информация о работе Наступательные и оборонительные стратегии