Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 23:03, реферат
В курсовой работе проведены исследования о положении «Рогачевский молочноконсервный комбинат» на рынке, в результате которых предлагаются маркетинговые стратегии компании, которые обеспечат осуществление миссии и достижение целей организации.
Цель курсовой работы заключается в выборе такой маркетинговой стратегии для исследуемой организации, в результате которой компания достигнет своих целей, и будет успевать за изменениями, происходящими в ее окружении. Объектом и предметом исследования является наступательные и оборонительные маркетинговые конкурентные стратегии.
Введение……………………………………………………………………3
1. Сущность маркетинговых стратегий…………………………………5
1.1. Определение стратегии………………………………………………5
1.2. Виды стратегий………………………………………………………6
1.3. Методологические положения оценки конкурентноспособности предприятия……………………………………………………………………13
2 Исследование маркетинговой стратегии ОАО «Рогачёвский молочноконсервный комбинат»...................................................................19
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Рогачёвский молочноконсервный комбинат»……………………………………. ……….19
2.2 Система управления маркетинговой деятельностью предприятия……………………………………………………………………23
2.3 Оценка эффективности маркетинговой стратегии конкурентоспособности предприятия ………………………………..........28
3 Направления совершенствования конкурентной маркетинговой стратегии ОАО «Рогачевский молочнокорсевный комбинат»……………35
Заключение …………………………………………………….............44
Список использованных источников………………………................47
а31;
а32; а33; а34
– коэффициенты весомости показателей.
КТ = а41 КПр + а42 Ц + а43
УП + а44 СП+ а45 УО,
где КТ – критерий конкурентоспособности продукции;
КПр – качество продукции;
Ц – цена продукции;
УП – условия платежа;
СП – срок поставки;
УО – уровень гарантийного и сервисного обслуживания на всех этапах жизненного цикла.
а41;
а42; а43; а44; а45
– коэффициенты весомости показателей.
ККП
= а51 ЭП + а52 ФП + а53 ЭС
+ а54 КТ,
где
ККП – коэффициент
ЭП – значение критерия эффективности производственной деятельности предприятия;
ФП – значение критерия финансового положения предприятия;
ЭС
– значение критерия эффективности
предприятия сбыта и
КТ – значение критерия конкурентоспособности продукции;
а51; а52; а53; а54 – коэффициенты весомости критериев.
Преимущества данного метода: он охватывает все наиболее важные стороны хозяйственной деятельности промышленного предприятия, исключает дублирование отдельных показателей, позволяет быстро и объективно получить картину положения предприятия на отраслевом рынке.
Недостатки данного метода: экспертный путь содержит элемент субъективности в оценке определения весовых коэффициентов; отсутствие оправданного обоснования использования именно такой зависимости при определении коэффициента конкурентоспособности [11, с.176];
3)
метод оценки
Для реализации данного метода предлагается применение системы показателей.
а) конкурентоспособность по продукту:
–
коэффициент рыночной доли (КРД),
отражает долю предприятия на рынке:
где ОП – объем продаж продукта предприятием;
ООПР – общий объем продаж продукта на рынке.
–
коэффициент предпродажной
где ЗПП – сумма затрат на предпродажную подготовку;
ЗПОП – сумма затрат на производство (приобретение) продукта и организацию его продаж.
–
коэффициент изменения объема продаж
(КИОП) показывает рост или снижение
конкурентоспособности предприятия за
счет роста объема продаж:
где ОПКОП – объем продаж на конец отчетного периода;
ОПНОП – объем продаж на начало отчетного периода.
б) конкурентоспособность по цене:
–
коэффициент уровня цен (КУЦ)
показывает рост или снижение конкурентоспособности
предприятия за счет динамики цен на продукт:
где Цmax – максимальная цена товара на рынке;
Цmin – минимальная цена товара на рынке;
Цуф – цена товара, установленная предприятием.
в) конкурентоспособность по доведению продукта до потребителя:
–
коэффициент доведения продукта до потребителя
(КСБ) показывает стремление предприятия
к повышению конкурентоспособности за
счет улучшения сбытовой деятельности:
КСБ = (КИОП
× ЗСБКОП) ÷ ЗСБНОП,
где КИОП – коэффициент изменения объема продаж;
ЗСБКОП – сумма затрат на функционирование системы сбыта на конец отчетного периода;
ЗСБНОП – сумма затрат на функционирование системы сбыта на начало отчетного периода.
г) конкурентоспособность по критерию продвижения продукта:
–
коэффициент рекламной
Крекл.д. = (КИОП
× ЗРДКОП) ÷ ЗРДНОП,
где ЗРДКОП – затраты на рекламную деятельность на конец отчетного периода;
ЗРДНОП – затраты на рекламную деятельность на начало отчетного периода.
Суммировав вышеперечисленные коэффициенты и найдя среднеарифметическую величину, определяется промежуточное значение конкурентоспособности маркетинговой деятельности для конкретного продукта (ККМД).
Для
расчёта итогового коэффициента
конкурентоспособности
Таким
образом, полная формула расчета
конкурентоспособности
ККП = ККМД× КТП × КООС,
где КТП – коэффициент текущей ликвидности;
КООС – коэффициент обеспеченности собственными средствами.
В зависимости от значений ККП предприятия подразделяются на следующие группы:
Рыночные лидеры – предприятия, имеющие максимальный коэффициент конкурентоспособности. Как правило, эти предприятия имеют максимальную рыночную долю при продажах, являются лидерами в ценовой политике, оптимизации затрат, использовании разнообразных распределительных систем и так далее. Характерным поведением для них является оборона.
Рыночные претенденты – предприятия, расчетный коэффициент конкурентоспособности которых лежит в диапазоне от 3,1 до 9. Они, как правило, борются за увеличение рыночной доли продаж, проводят ценовой демпинг. Для них характерна стратегия атаки на всех направлениях деятельности.
Рыночные
последователи – предприятия, расчетный
коэффициент конкурентоспособности которых
лежит в диапазоне от 1 до 3. Эта группа
предприятий проводит политику следования
за отраслевым лидером, не рискует, но
и не проявляет пассивности.
ГЛАВА 2 исследование маркетинговой стратегии ОАО
«Рогачевский
молочноконсервный
комбинат»
2.1 Технико–экономическая характеристика ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат»
ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» является одним из старейших и наиболее крупных предприятий молочной отрасли Республики Беларусь. ОАО «Рогачевский МКК» было учреждено Гомельским областным исполнительным комитетом и членами трудового коллектива арендного предприятия на основании решения Гомельского облисполкома от 19 марта 1998 года путем преобразования арендного предприятия «Рогачевский МКК» в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации в РБ.[14]
Уставный фонд общества составляет 557 327 715 рублей, который разделяется на 3 791 345 простых (голосующих) акций номинальной стоимостью 547 рублей каждая.
Распределение уставного фонда в долях:
– доля государства – 51,51 %;
– доля субъектов хозяйствования негосударственных форм собственности – 18,06 %;
– доля иностранных участников – 0%;
– доля прочих участников – 30,43 %.
–
подчиненность комбината –
– основной вид деятельности – производство молочных консервов.
Номенклатура вырабатываемой продукции:
1) молочные консервы;
2) масло животное;
3) цельномолочная продукция;
4) сухое молоко;
5) сыры;
6) майонез;
7) детские продукты питания.
Ассортимент
комбината включает около 50 наименований
продукции и постоянно
Динамика
реализации молочной продукции на внутреннем
рынке представлена в таблице
1. [7]
Таблица
1 – Динамика реализации продукции ОАО
«Рогачевский молочноконсервный комбинат»
на внутреннем рынке
Наименование продукции | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
А | 1 | 2 | 3 |
Молочные консервы, туб | 18317,6 | 21441,9 | 23353,3 |
Цельномолочная продукция, тн | 10112,8 | 11855,6 | 11257,2 |
Детское питание, тн | 1471,7 | 2340,3 | 3446,1 |
Масло, тн | 541,4 | 589,9 | 539,5 |
Майонез, тн | 661,1 | 610,7 | 481,8 |
СЦМ, тн | 662,5 | 747,5 | 371,5 |
Сыр, тн | 559,2 | 999,1 | 1134,5 |
Информация о работе Наступательные и оборонительные стратегии