Наступательные и оборонительные стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 23:03, реферат

Описание

В курсовой работе проведены исследования о положении «Рогачевский молочноконсервный комбинат» на рынке, в результате которых предлагаются маркетинговые стратегии компании, которые обеспечат осуществление миссии и достижение целей организации.
Цель курсовой работы заключается в выборе такой маркетинговой стратегии для исследуемой организации, в результате которой компания достигнет своих целей, и будет успевать за изменениями, происходящими в ее окружении. Объектом и предметом исследования является наступательные и оборонительные маркетинговые конкурентные стратегии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Сущность маркетинговых стратегий…………………………………5
1.1. Определение стратегии………………………………………………5
1.2. Виды стратегий………………………………………………………6
1.3. Методологические положения оценки конкурентноспособности предприятия……………………………………………………………………13
2 Исследование маркетинговой стратегии ОАО «Рогачёвский молочноконсервный комбинат»...................................................................19
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Рогачёвский молочноконсервный комбинат»……………………………………. ……….19
2.2 Система управления маркетинговой деятельностью предприятия……………………………………………………………………23
2.3 Оценка эффективности маркетинговой стратегии конкурентоспособности предприятия ………………………………..........28
3 Направления совершенствования конкурентной маркетинговой стратегии ОАО «Рогачевский молочнокорсевный комбинат»……………35
Заключение …………………………………………………….............44
Список использованных источников………………………................47

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.doc

— 226.00 Кб (Скачать документ)

     Также ОАО «Рогачевский молочноконсервный  комбинат» следует проводить  работу по созданию и совершенствованию товаропроводящей сети на внешнем рынке.

     В ОАО «Рогачевский молочноконсервный  комбинат» главное место занимает качество продукции собственного производства, а качество выступает как главный  фактор конкурентоспособности продукции.

     Повышение качества продукции имеет большое значение для ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат», потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественной продукции способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа предприятия.

     Потребление продукции улучшенного качества и большей потребительной стоимости  уменьшает удельные издержки пользователей  и обеспечивает более полное удовлетворение потребностей.

     Отсюда  вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов.

     В условиях жесткой конкурентной борьбы за рынки сбыта ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» должно стремиться к тому, чтобы, с одной стороны, удовлетворить требования покупателей, а с другой стороны, – имея конкурентоспособную цену, при минимальных затратах на качество получать максимальную прибыль

     Также  необходимо проводить расширение ассортимента выпускаемой продукции путем постоянного улучшения технологии и использования современного оборудования.

     Линия упаковки молочной продукции (молоко, майонез, творог) на ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат», устарела физически и функционально. В  связи с этим целесообразна покупка  новой линии по упаковке майонеза в Doypack.

     Doypack – потребительская тара из гибких термосвариваемых упаковочных материалов с устойчивым дном (после наполнения продуктом). Материалы – комбинированные и многослойные пленки различного сочетания слоев (гибкая упаковка). Почему производители все чаще обращаются к применению «Doypack» упаковки. На это есть основания. Пакеты «Doypack» имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными видами упаковки.

     Преимущества  пакетов «Doypack» с точки зрения потребителя:

     – пакет удобно держать в руке, он легок, не теряет формы при надавливании и сжатии, занимает меньше места в кармане, сумке или холодильнике;

     – пакет прочен и устойчив, не опрокинется  на столе, удобно хранить упаковку в  холодильнике или на кухонной полке;

     – удобство дозирования. В отличие от пластиковых и стеклянных бутылок, продукт не оседает на стенках, а легко выдавливается до последней капли;

     – благодаря специальному колпачку–дозатору, или штуцеру, содержимое пакета равномерно наносится на определенный участок  блюда, тарелки и так далее.

     Преимущества  пакетов «Doypack» с точки зрения производителя:

     – можно изготовить пакеты различных  размеров и форм; Чем активно пользуются иностранные производители: разнообразные  формы дна, вырубная ручка, фигурная форма самого пакета – все, на что только способно воображение дизайнеров;

     – пакеты «Doypack» изготавливаются из двух–, трех– или четырехслойных ламинатов. Как правило, это сочетание  лавсана с полиэтиленом различной  толщины. Использование алюминиевой  фольги в качестве третьего слоя значительно повышает барьерные свойства пакета, что, с одной стороны, расширяет диапазон его применения, а с другой — позволяет увеличить срок годности самого продукта.

     Благодаря «стоячему положению», пакеты «Doypack»  выгодны с точки зрения мерчендайзинга, занимают мало места на прилавке магазина, легко утилизируются;

     – пакет не пропускает солнечные лучи, влагонепроницаем, прекрасно удерживает запах, сохраняя оригинальные качества продукта.

     «Doypack»  – это тара, этикетка и крышка в одном изделии. В процессе фасовки продукции в «Doypack» отсутствуют такие операции, как укупорка и этикетирование, что существенно сокращает производственный процесс и снижает себестоимость продукции. Производитель продукта может обходиться меньшим количеством оборудования на меньших площадях, минимизировать затраты на транспортировку и хранение тары.

     При всех своих достоинствах, пакеты «Doypack»  существенно дешевле, чем многие другие виды тары.

     Приобретение  данной линии позволит получить:

     – выход на новые рынки;

     – улучшить качество готового продукта;

     – снизить потребление энергоресурсов;

     – уменьшить количество обслуживающего персонала;

     – увеличить производительность;

     – снизить затрачиваемое время  на подготовку оборудования к работе;

     – повысить срок годности майонеза с  30 до 60 суток.

     Кроме того ОАО отделу маркетинга «Рогачевский МКК» следует обратить внимание на мерчендайзингу - комплексу мер, направленных на стимулирование розничных продаж через привлечение внимания конечных покупателей к маркам и группам продукции с помощью наиболее выгодного размещения товаров и P.O.S. Материалов в торговых залах и прилавках магазинов. P.O.S. материалы – средство привлечения внимания покупателей к продукции на месте продажи продукции. Используют информационные указатели, аксессуары и принадлежности с фирменной символикой, плакаты, сити – форматы, билборды и т.п. Это значит, что мерчендайзеры должны постоянно размещать продукцию ОАО «Рогачевский МКК» на золотых полках (полка на уровне взгляда покупателя (на высоте от 1,2 м до 1,7 м)), т.к при перемещении продукции с соседних полок на золотую,продажи увеличиваются на 15%(по экспертным оценкам). Всегда следить за тем, чтобы ценник соответствовал товару. Также стараться, чтобы доля продукции комбината на полках была не меньше доли конкурентов.

     Таким образом, основой наступательной конкурентной стратегии ОАО «Рогачевский МКК» должна выступать грамотная политика руководства предприятия, ориентированная не только на закрепление и удержание лидирующих позиций на уже известных рынках, но и на освоение новых рынков стран Западной и Восточной Европы. Основные акценты в данной сфере следует расставить в отношении повышения качества производимых изделий и совершенствования ценовой стратегии предприятия. Также следует отметить, что только правильная организация системы управления маркетингом и планирования объема продаж, грамотное использование информационных ресурсов, повышение эффективности товаропроводящей сети, своевременное техническое перевооружение, внедрение новых систем менеджмента качества ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат», позволят  расширить долю рынка и увеличить сбыт продукции. А также завоевать признание отечественных и зарубежных потребителей.  

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     В научной литературе авторы по разному  толкуют понятие конкурентная стратегия - это стремление компании занять конкурентную рыночную позицию в отрасли - то есть на главной арене, где сражаются соперники. Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей предприятию противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.

     Повышение уровня конкурентоспособности предприятий  любой формы собственности, оптимизация  их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде – фундаментальная проблема современной экономики. От ее решения во многом зависит качество воспроизводственных процессов, доходность предприятий, их адаптация к рыночным условиям и последующий экономический рост.

     Обострение  конкурентной борьбы, как на внутреннем, так и на внешних рынках, изменчивость рыночной конъюнктуры, возрастающие риски функционирования организаций в силу удорожания производственных ресурсов — все это требует от современных промышленных предприятий стратегического мышления и использования наиболее эффективных методов обоснования и реализации стратегических планов. Накопленный в мире опыт доказывает, что успешно функционируют на рынке именно те предприятия, которые в полной мере используют разнообразный инструментарий стратегического анализа и стратегического позиционирования.

     ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат»  современное конкурентоспособное  предприятие, оснащенное технологическим  оборудованием ведущих фирм Швеции, Германии, Италии, России. ОАО «Рогачевский молочноконсервнй комбинат» выпускает в широком ассортименте молочные консервы, масло, сухое молоко, детское питание, майонез, сыр, цельномолочную продукцию. Продукция комбината пользуется спросом и хорошо известна не только среди населения Беларуси, но и далеко за ее пределами.

     Анализ  финансового состояния предприятия  свидетельствует о том, что его  деятельность в 2009 году была, не достаточно эффективна, так как многие показатели снизились (показателей ликвидности, финансовой устойчивости и деловой активности).

     Вместе  с тем, как показывают результаты проведенного анализа, предприятие  располагает еще достаточными резервами  для существенного улучшения  своего финансового состояния. Для  этого ему следует более полно  использовать производственную мощность предприятия, сократив простои машин, оборудования, рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов; более оперативно реагировать на конъюнктуру рынка, изменяя в соответствии с его требованиями ассортимент продукции и ценовую политику; ускорить оборачиваемость капитала за счет сокращения сверхнормативных запасов и периода инкассации дебиторской задолженности.

     Проведенный анализ стратегий  конкурентоспособности  предприятия методом, который основан  на теории эффективной конкуренции, показал, что ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» следует отнести к рыночным претендентам. Рыночные претенденты – предприятия, расчетный коэффициент конкурентоспособности которых лежит в диапазоне от 3,1 до 9. Они, как правило, борются за увеличение рыночной доли продаж, проводят ценовой демпинг. Для них характерна стратегия атаки на всех направлениях деятельности.

     В целях улучшения наступательной стратегии ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» были предложены следующие мероприятия:

     – совершенствование маркетинговой деятельности предприятия;

     – создание новой торговой марки;

     – совершенствование внешнеэкономической  деятельности предприятия;

     – повышение качества выпускаемой продукции;

     – расширение ассортимента выпускаемой  продукции;

     – улучшение финансового состояния предприятия;

     – проведение технического перевооружения производства путем приобретения современного оборудования: покупка лини упаковки майонеза в «Doypack».

     Эффект  от внедрения  предложенных мероприятий  позволит  расширить долю рынка, увеличить сбыт продукции, позволит наиболее полно удовлетворять запросы потребителей, снизить непроизводственные затраты, улучшить качество выпускаемых изделий, а также будет способствовать максимизации прибыли и повышению конкурентоспособности предприятия в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Ахматова, М. Теоретические модели конкурентоспособности/Е. Ахматова, Е. Попов // Маркетинг. – 2003. – № 4. – С. 25-38.
  2. Бандурин А.В. Стратегический менеджмент организации [Текст] / А.В. Бандурин, Б.А. Чуб. - М: ИНФРА 2000 – 272 с.
  3. Басовский А.Е. Маркетинг: курс лекций [Текст] / А.Е. Басовский.-М.: ИНФРА, 1999 – 218 с.
  4. Бизнес-план ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат».
  5. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания [Текст] / Х. Виссема.- М.: ФИНПРЕСС, 2000. – 415 с.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление: [Текст] учеб. пособие / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 1998 – 296 с
  7. Документация отдела маркетинга и сбыта «ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат».
  8. Документация планово-экономического отдела «ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат».
  9. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика [Текст] / А.Т. Зуб. - М.: Аспект ПРЕСС, 2002.-415.
  10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] / Ф. Котлер – СПб.: «ПИТЕР», 2001 – 380 с
  11. Михеева, С.С. Новый метод оценки конкурентоспособности предприятия/ С.С. Михеева // Стандарты и качество. – 2004. – N 6. – С. 174-177
  12. Ноздрева Р.Б. Маркетинг [Текст] / Р.Б. Ноздрева, М.Д. Крылова, М.И. Соколова - М.: «Проспект», 2007 – 232 с.
  13. Томпсон А.А.Стратегический менеджмент концепции и ситуации [Текст]: учеб. пособие для вузов/ А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд.-М.: ИНФРА, 2000. – 412 с.
  14. Устав «ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат»(
  15. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов - М.: Дело, 2002. – 448 с.
  16. Экспертные исследования отдела маркетинга ОАО «Рогачевский МКК»

Информация о работе Наступательные и оборонительные стратегии