Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 23:03, реферат
В курсовой работе проведены исследования о положении «Рогачевский молочноконсервный комбинат» на рынке, в результате которых предлагаются маркетинговые стратегии компании, которые обеспечат осуществление миссии и достижение целей организации.
Цель курсовой работы заключается в выборе такой маркетинговой стратегии для исследуемой организации, в результате которой компания достигнет своих целей, и будет успевать за изменениями, происходящими в ее окружении. Объектом и предметом исследования является наступательные и оборонительные маркетинговые конкурентные стратегии.
Введение……………………………………………………………………3
1. Сущность маркетинговых стратегий…………………………………5
1.1. Определение стратегии………………………………………………5
1.2. Виды стратегий………………………………………………………6
1.3. Методологические положения оценки конкурентноспособности предприятия……………………………………………………………………13
2 Исследование маркетинговой стратегии ОАО «Рогачёвский молочноконсервный комбинат»...................................................................19
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Рогачёвский молочноконсервный комбинат»……………………………………. ……….19
2.2 Система управления маркетинговой деятельностью предприятия……………………………………………………………………23
2.3 Оценка эффективности маркетинговой стратегии конкурентоспособности предприятия ………………………………..........28
3 Направления совершенствования конкурентной маркетинговой стратегии ОАО «Рогачевский молочнокорсевный комбинат»……………35
Заключение …………………………………………………….............44
Список использованных источников………………………................47
Таблица 2 – единичные и групповые показатели конкурентоспособности сгущенного молока жирностью 8,5%
Показатель | сгущенное молоко (РМКК) | сгущенное молоко
(ГМКК) |
gi | ai | G |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Эстетические | |||||
Упаковка, баллы | 8 | 7 | 1,14 | 0,12 | 0,14 |
Органолептические | |||||
Вкус и запах, баллы | 9 | 8 | 1,13 | 0,17 | 0,19 |
Консистенция, баллы | 9 | 7 | 1,29 | 0,15 | 0,19 |
Цвет, баллы | 9 | 8 | 1,13 | 0,16 | 0,18 |
Нормативные | |||||
соответствие ГОСТУ | 10 | 9 | 1,11 | 0,4 | 0,44 |
Экономические | |||||
Цена (на 20.05.2010) | 1 986 | 1 852 | 1,07 | 1 | 1,07 |
J=1,15/1,07=1,07
Рассчитаем
коэффициент
Kкп=0,15Ев+0,29Фс+0,23Ез+
Ккп=0,15*18,11+0,29*1,
Основываясь
на данной методике оценки конкурентоспособности
ОАО «Рогачевский молочноконсервный
комбинат» следует отнести к
рыночным претендентам. Рыночные претенденты
– предприятия, расчетный коэффициент
конкурентоспособности которых лежит
в диапазоне от 3,1 до 9. Они, как правило,
борются за увеличение рыночной доли продаж,
проводят ценовой демпинг. Также данное
исследование показывает, что ОАО «Рогачевский
молочноконсервный комбинат» использует
наступательную стратегию.
ГЛАВА 3 направления совершенствования КОНКУРЕНТНОЙ маркетинговой
СтратегиИ ОАО
«Рогачевский
молочноконсервный
комбинат»
Анализ маркетинговой стратегии конкурентоспособности ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат», позволяет выявить следующие направления улучшения конкурентной стратегии предприятия:
–
совершенствование
– создание новой торговой марки;
– совершенствование внешнеэкономической деятельности предприятия;
– повышение качества выпускаемой продукции;
– расширение ассортимента выпускаемой продукции;
–
улучшение финансового
– проведение технического перевооружения производства ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» путем приобретения современного оборудования: покупка лини упаковки майонеза в «Doypack».
Конкурентоспособность предприятия достигается за счет комплексных стратегий маркетинга. На основании проведенного анализа представляется возможным определить следующие цели стратегии маркетинга ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат»:
– получение прибыли за счет удовлетворения потребительского спроса населения на молочные продукты;
– формирование у потребителя четкого, легко запоминающегося образа продукции, ассоциирующегося с высоким качеством и невысокими ценами;
– улучшение внешнего вида упаковки (творог, йогурт, майонез).
Серьезной недоработкой маркетинговой службы ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» является то, что предприятие не делит своих потребителей на группы. Отдел маркетинга считает, что потребителями их продукции является население. Однако необходимо отметить, что население может быть классифицировано по следующим признакам: пол, возраст, образование и др.
Необходимо не только сегментировать рынок потребителей молочной продукции по данным признакам, но и построить поведенческие модели потребителей разных групп. Это поможет выбрать ту группу потребителей, потребности которой продукция ОАО Рогачевский молочноконсервный комбинат" будет удовлетворять в наибольшей мере.
С целью расширения области применения наступательной стратегии предприятия служба маркетинга должна проводить рекламные компании в средствах массовой информации, в Интернет, выпускать полиграфические средства рекламы. В будущем больший упор необходимо делать на рекламную деятельность, так как это позволяет получить не только долговременный экономический, но и психологический эффект. Так как многие белорусы знают о существовании молочного комбината, то необходима напоминающая реклама, а также сообщения, информирующие о новых товарах, услугах, изменении цен. Обязательным должно стать определение не только экономической, но и психологической эффективности рекламы – это позволит отбирать для использования только те средства продвижения, которые будут всегда давать высокие результаты. Деятельность в соответствии с этими рекомендациями при тщательном планировании рекламных акций позволит молочному комбинату в дальнейшем более успешно действовать на рынке продовольственных товаров Беларуси и за рубежом.
В обязанности службы маркетинга входит обеспечение функционирования и обновление корпоративного сайта ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» (www.rogmkk.narod.ru). Сайт отличается очень простым дизайном по сравнению с сайтами конкурентов, имеет примитивную архитектуру, и самое главное он находится на бесплатном ресурсе.
Эти факты свидетельствуют, что ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» не полностью использует возможности корпоративного сайта в области продвижения своей продукции на рынке молочной продукции, в этой связи можно предложить ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» следующее:
– создание нового современного сайта, в котором будут сочетаться привлекательный дизайн, продуманная система навигации по сайту, правильно функционирующая программная части проекта, а также качественный перевод для зарубежных партнеров.
– создание запоминающегося названия для сайта;
– покупку сервера на котором будет находится сайт;
– определить стратегию продвижения сайта;
– создание постоянно обновляющихся каталогов продукции;
Эти действия позволят поднять имидж предприятия, наладить контакт с потенциальными покупателями, а, следовательно, повысить уровень конкурентоспособности предприятия.
Также можно предложить расширить присутствие ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» на торговых площадках и активную регистрацию на промышленных порталах, размещение на них информации о предприятии, пресс-релизов и статей.
С целью улучшения наступательной стратегии ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» службе маркетинга следует принимать более активное участие в республиканских и международных выставках, конкурсах.
На ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» мало внимания уделяют брендингу.Технология производства пищевых продуктов в настоящее время такова, что продукты, изготовленные на разных предприятиях, имеют схожие характеристики, внешний вид, и потребителю достаточно сложно ориентироваться в этом многообразии. Вместе с тем, известно, что потребители предпочитают приобретать товар, к которому уже сформировалось доверие. Для этого товар должен обладать отличительными признаками, которые не позволят спутать его с продукцией других производителей.
В связи с этим имеется необходимость в торговой марке, способной закрепить в сознании потребителей устойчивый образ продукции, как это делается в настоящее время практически всеми молочными комбинатами Российской Федерации. При этом важно отметить, что в последние годы в России все более непопулярными становятся псевдоиностранные названия и все больше предприятий используют подчеркнуто русские - «Иван Поддубный», «Милая Мила», «Домик в деревне» и т.д.
В молочной промышленности Беларуси также активно развивается брендинг, ряд предприятий уже имеют свою торговую марку. Наиболее известной торговой маркой является "Савушкин продукт" ОАО "Брестский молочный комбинат". ОАО Рогачевский молочноконсервный комбинат" также начал выпускать свою продукцию под торговой маркой "Деревенское утро". Но если сравнить с ОАО «Брестский молочный комбинат» у которого сегодня в портфеле 6 торговых марок: «Савушкин продукт», «Монтик», «Наслаждение», «Актив Стиль», «На хлебушек» и «На100ящий», успехи ОАО Рогачевский молочноконсервный комбинат» выглядят скромно.
Предприятию следует проводить работу по созданию новых торговых марок. Здесь можно предложить создание торговой марки для молочных консервов.
Созданием торговой марки молочных консервов предприятие может заняться самостоятельно или прибегнуть к услугам компаний, которые занимаются созданием и продвижением брендов.
В
случае если предприятие будет
– проанализировать состояния рынка молочных консервов Республики Беларусь и рынков СНГ;
– анализ брендов конкурентов;
– выявление перспективного сегмента рынка продукта и его целевой аудитории;
– позиционирование бренда;
– создание логотипа и фирменного стиля бренда;
– создание типовых макетов визуальных коммуникаций;
– разработка основ рекламной политики бренда;
– описание действий по продвижению торговой марки.
Следует заметить, что по молочным консервам пока мало марок даже на российском рынке. В отличие от других рынков, здесь этот процесс идет медленно, пока не пройден даже первый этап, на котором практически вся поступающая на рынок продукция идет под своим именем.
Возможности и положение ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» на рынке (высокое качество продукции, известность) дают ему основание быть лидером в создании торговой марки по данному виду продукции.
В целях расширения влияния ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» необходимо выходить на новые зарубежные рынки, в том числе и на рынок Западной Европы. Неотъемлемым условием реализации молочных изделий за пределами Республики Беларусь является наличие на них соответствующего сертификата качества. Предприятию необходимо провести работу по сертификации продукции, которая не имеет сертификатов европейского образца, произвести сертификацию продукции, на которые истекают сроки действия сертификатов соответствия, переоформить белорусские сертификаты соответствия на сертификаты соответствия России.
С целью улучшения внешнеторговой деятельности ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» можно предложить метод «пакетного ценообразования». Пакетное ценообразование во внешней торговли подразумевает, что потребителям продукции ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» предлагается поставка не одного товара, а некоторая их совокупность. При этом цена входящих в комплект товаров устанавливается на уровне, меньшем суммы цен, входящих в комплект товаров. Это позволит товару не скапливаться на складах и обеспечит реализацию практически всего ассортиментного ряда продукции. Необходимо отметить, что так же возможен вариант установления психологической цены на товар, то есть реализация товара по неокругленной цене может создать своеобразную привлекательность для покупателя.
Информация о работе Наступательные и оборонительные стратегии