Наступательные и оборонительные стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 23:03, реферат

Описание

В курсовой работе проведены исследования о положении «Рогачевский молочноконсервный комбинат» на рынке, в результате которых предлагаются маркетинговые стратегии компании, которые обеспечат осуществление миссии и достижение целей организации.
Цель курсовой работы заключается в выборе такой маркетинговой стратегии для исследуемой организации, в результате которой компания достигнет своих целей, и будет успевать за изменениями, происходящими в ее окружении. Объектом и предметом исследования является наступательные и оборонительные маркетинговые конкурентные стратегии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Сущность маркетинговых стратегий…………………………………5
1.1. Определение стратегии………………………………………………5
1.2. Виды стратегий………………………………………………………6
1.3. Методологические положения оценки конкурентноспособности предприятия……………………………………………………………………13
2 Исследование маркетинговой стратегии ОАО «Рогачёвский молочноконсервный комбинат»...................................................................19
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Рогачёвский молочноконсервный комбинат»……………………………………. ……….19
2.2 Система управления маркетинговой деятельностью предприятия……………………………………………………………………23
2.3 Оценка эффективности маркетинговой стратегии конкурентоспособности предприятия ………………………………..........28
3 Направления совершенствования конкурентной маркетинговой стратегии ОАО «Рогачевский молочнокорсевный комбинат»……………35
Заключение …………………………………………………….............44
Список использованных источников………………………................47

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.doc

— 226.00 Кб (Скачать документ)

     11) Оперативный контроль  ежедневной  работы отдела маркетинга.

     12) Оперативная связь с отделом  сбыта и производственным отделом  предприятия. 

     13) Разработка раздела “Маркетинг”  при подготовке бизнес-плана компании.[14]

     При разработке бюджета маркетинга дается ориентировочная оценка затрат, связанных  с реализацией плана маркетинга. При этом могут быть использованы методы исчисления затрат от «наличных средств», в процентах к объему продаж, конкурентного паритета или на основе целей и задач.

     По  данным приложения В можно проанализировать работу отдела маркетинга на 2 квартал 2010 года .   

     Проанализировав приложение В можно сделать следующие выводы:  служба маркетинга на предприятии ОАО «Рогачевский МКК» большое внимание уделяет достижению поставленной цели в области качества, участию в выставках, ярмарках, а следовательно и  завоеванию новых рынков сбыта. 

     2.3 Оценка эффективности  маркетинговой стратегии  конкурентноспособности  предприятия

     Оценим  конкурентоспособность ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат» при  помощи метода, основанного на теории эффективной конкуренции. Согласно этой теории наиболее конкурентоспособными являются те предприятия, где наилучшим образом организованна работа всех подразделов и служб. На эффективность деятельности каждой из служб влияет множество факторов – ресурсов фирмы. Оценка эффективности работы каждого из подразделов допускает оценку эффективности использования ими этих ресурсов. В основе методов  лежит оценка четырех групповых показателей – критериев конкурентоспособности.

     В первую группу входят показатели, характеризующие  эффективность управления производственным процессом: экономичность производственных расходов, рациональность эксплуатации основных фондов, совершенство технологии изготовления товара, организацию труда на производстве. Во вторую группу объединенные показатели, что отображают эффективность управления оборотными средствами: независимость предприятия от внешних источников финансирования, способность предприятия расплачиваться по своим долгам, возможность стабильного развития предприятия в будущем. В третью группу включенные показатели, что позволяют получить представление об эффективности управления сбытом и продвижением товара на рынке средствами рекламы и стимулирования, а в четвертую группу – показатели конкурентоспособности товара (качество товара и его цена).

     В связи с тем, что каждый из этих показателей имеет разную степень важности для расчета коэффициента конкурентоспособности предприятия  , экспертным путем были разработаны коэффициенты весомости критериев. Расчет критериев и коэффициента конкурентоспособности предприятия проводится по формуле средневзвешенной арифметической.

                                                  (2.1) 

     Где Ki — частичные показатели конкурентоспособности отдельных сторон деятельности предприятия общим числом

             N; Wi– весомость отдельных факторов в общей сумме.

     Например, И. Максимова применяя эту формулу, получает для коэффициента конкурентоспособности  предприятия следующее выражение.  

                        (2.2)

     где  Kкп – коэффициент конкурентоспособности предприятия;

            Ев – значение критерия эффективности  производственной деятельности  предприятия; 

            Фс – значение критерия финансового  положения предприятия; 

            Ез – значение критерия эффективности  предприятия сбыта и продвижения  товара на рынке; 

           Кт– значение критерия конкурентоспособности  товара.

     Показатели  определены за взвешенными аддитивными  выражениями. Коэффициенты 0,15; 0,29; 0,23; 0,33 определены экспертно способом последовательных сравнений.[16]

     Критерии  эффективности производственной деятельности  рассчитывается как: 

                    (2.3)

     где  В – относительный показатель расходов производства на единицу продукции;

             Ф – относительный показатель  фондоотдачи; 

             Рп– относительный показатель рентабельности продукции;

             П – относительный показатель  производительности труда;

             0,31; 0,19; 0,40; 0,10 – коэффициенты весомости  показателей. 

                В=Вр/Овп=243474/237716=1,024                                          (2.4) 

     где Вр – валовые расходы;

          Овп – объем выпуска продукции. 

          Ф=Овп/ССопс=237716/76623=3,102                                             (2.5) 

     где – ССопс – среднегодовая стоимость  основных производственных средств  

                Рп=Пр/Зп*100=4677/225285*100=0,02                                    (2.6) 

     где Пр – прибыль от реализации;

           Зп – затраты на производство  и реализацию продукции 

               П=Овп/ССЧ=243474/1408=172,92                                              (2.7) 

     где ССЧ – среднесписочная численность работников. 

            Ев=0,31В+0,19Ф+0,4Рп+0,10П=0,317+0,589+0,008+17,2=18,114    (2.8) 

     Критерии  финансового состояния деятельности предприятия Фп рассчитывается по формуле: 

                                 (2.9) 

     где Ка– относительный показатель автономии  предприятия; 

           Кп – относительный показатель  платежеспособности предприятия; 

           Кл – относительный показатель  ликвидности предприятия; 

           Коб – относительный показатель  оборачиваемости оборотных средств;

           0,29; 0,20; 0,36; 0,15 – коэффициенты весомости  показателей.[16] 

               Ка=СК/ВБ=74431/199060=0,37                                                 (2.10) 

           где – СК – собственный  капитал (3 раздел пассива баланса + стр. 550 «Резервы предстоящих расходов»)

                    ВБ – валюта баланса. 

               Кп=СК/ОО=74431/124629=0,59                                                 (2.11) 

     где ОО – общие обязательства – итог 3 раздела пассива баланса +  итог 4раздела пассива баланса. 

               Кл=(ДС+ФВ)/КО=(86+364)/111414=0,004                                (2.12) 

     где ДС – денежные средства;

           ФВ – финансовые вложения;

           КО – краткосрочные обязательства. 

                Коб=Вр/ОА=244384/88497=2,76;                                                (2.13) 

     где Вр – выручка;

           ОА – средняя величина оборотных  активов. 

     Фп=0,29Ка+0,20Кп+0,36Кл+0,15Коб=0,10+0,79+0,00144+0,414=1,305 

     Рассчитаем  значение критерия эффективности предприятия сбыта и продвижения товара на рынке ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат»;   

          (2.14) 

     где  Ез – критерий эффективности предприятия  сбыта и продвижения товара;

         РП – относительный показатель  рентабельности продаж;   

       РП =Пр*100%/Опрод=4677*100/229962=2,03                                  (2.15) 

     где Опрод – объем продаж;

          К зат – относительный показатель  затоваренности готовой продукцией.  

       К зат =Онп/ Опрод =38882/229962=0,16                                            (2.16)

      

     где Онп – объем нереализованной  продукции;

                Кзвп – относительный показатель  загрузки производственных мощностей.   

       Кзвп= Овп/ П м=252000/360 000=0,7                                                 (2.17) 

     где Пм – производственная мощность;

            Овп – объем выпуска; 

            Кр – относительный показатель  эффективности рекламы и средств  стимулирования сбыта. 

             Кр=Ррс/Пр=140/–5607=–0,024                                                      (2.18) 

     где Ррс – расходы на рекламу и  стимулирование сбыта;

            Пр – прирост прибыли; 

                    0,37; 0,29; 0,21; 0,14 – коэффициенты весомости показателей.[16]

     Коэффициент эффективности предприятия сбыта  и продвижения товара на рынке  равен: 

     Ез=2,03*0,37+0,16*0,29+0,7*0,21+(–0, 024)* 0,14=0,91 

     Для оценки конкурентоспособности продукта сопоставим параметры анализируемого изделия и товара–конкурента  с уровнем, заданным потребностью покупателя, и сравнить полученные результаты. С этой целью рассчитывают единичные, групповые и интегральный показатели конкурентоспособности продукции.                                           

     Единичные показатели отражают процентное отношение  уровня какого–либо технического или  экономического параметра к величине того же параметра продукта–конкурента:

                                                                                      (2.19) 

     где q – единичный параметрический  показатель;

           Р – уровень параметра исследуемого  изделия; 

           p100 – уровень параметра изделия,  принятого за образец, удовлетворяющего потребность на 100 %.

     Групповой, показатель (G) объединяет единичные  показатели (qi) по однородной группе параметров (технических, экономических, эстетических) с помощью весовых коэффициентов (аi), определенных экспертным путем: 

                                                                                  (2.20)

     Интегральный  показатель (J) представляет собой отношении  группового показателя по техническим  параметрам (GmJ) к групповому показателю по экономическим параметрам (Gэ): 

                                                                                    (2.21)

     ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат»  специализируется на выпуске молочных консерв. Молоко цельное сгущенное  с сахаром, массовая доля жира 8,5% в  ж/б №7, является основным продуктом. Сравним этот вид продукции с продуктом конкурента (молоко цельное сгущенное с сахаром, массовая доля жира 8,5% «Глубокского МКК»).  
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Наступательные и оборонительные стратегии