Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 23:03, реферат
В курсовой работе проведены исследования о положении «Рогачевский молочноконсервный комбинат» на рынке, в результате которых предлагаются маркетинговые стратегии компании, которые обеспечат осуществление миссии и достижение целей организации.
Цель курсовой работы заключается в выборе такой маркетинговой стратегии для исследуемой организации, в результате которой компания достигнет своих целей, и будет успевать за изменениями, происходящими в ее окружении. Объектом и предметом исследования является наступательные и оборонительные маркетинговые конкурентные стратегии.
Введение……………………………………………………………………3
1. Сущность маркетинговых стратегий…………………………………5
1.1. Определение стратегии………………………………………………5
1.2. Виды стратегий………………………………………………………6
1.3. Методологические положения оценки конкурентноспособности предприятия……………………………………………………………………13
2 Исследование маркетинговой стратегии ОАО «Рогачёвский молочноконсервный комбинат»...................................................................19
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Рогачёвский молочноконсервный комбинат»……………………………………. ……….19
2.2 Система управления маркетинговой деятельностью предприятия……………………………………………………………………23
2.3 Оценка эффективности маркетинговой стратегии конкурентоспособности предприятия ………………………………..........28
3 Направления совершенствования конкурентной маркетинговой стратегии ОАО «Рогачевский молочнокорсевный комбинат»……………35
Заключение …………………………………………………….............44
Список использованных источников………………………................47
11) Оперативный контроль ежедневной работы отдела маркетинга.
12)
Оперативная связь с отделом
сбыта и производственным
13)
Разработка раздела “Маркетинг”
При разработке бюджета маркетинга дается ориентировочная оценка затрат, связанных с реализацией плана маркетинга. При этом могут быть использованы методы исчисления затрат от «наличных средств», в процентах к объему продаж, конкурентного паритета или на основе целей и задач.
По
данным приложения В можно проанализировать
работу отдела маркетинга на 2 квартал
2010 года .
Проанализировав
приложение В можно сделать следующие
выводы: служба маркетинга на предприятии
ОАО «Рогачевский МКК» большое внимание
уделяет достижению поставленной цели
в области качества, участию в выставках,
ярмарках, а следовательно и завоеванию
новых рынков сбыта.
2.3 Оценка эффективности маркетинговой стратегии конкурентноспособности предприятия
Оценим
конкурентоспособность ОАО «
В первую группу входят показатели, характеризующие эффективность управления производственным процессом: экономичность производственных расходов, рациональность эксплуатации основных фондов, совершенство технологии изготовления товара, организацию труда на производстве. Во вторую группу объединенные показатели, что отображают эффективность управления оборотными средствами: независимость предприятия от внешних источников финансирования, способность предприятия расплачиваться по своим долгам, возможность стабильного развития предприятия в будущем. В третью группу включенные показатели, что позволяют получить представление об эффективности управления сбытом и продвижением товара на рынке средствами рекламы и стимулирования, а в четвертую группу – показатели конкурентоспособности товара (качество товара и его цена).
В связи с тем, что каждый из этих показателей имеет разную степень важности для расчета коэффициента конкурентоспособности предприятия , экспертным путем были разработаны коэффициенты весомости критериев. Расчет критериев и коэффициента конкурентоспособности предприятия проводится по формуле средневзвешенной арифметической.
(2.1)
Где Ki — частичные показатели конкурентоспособности отдельных сторон деятельности предприятия общим числом
N; Wi– весомость отдельных факторов в общей сумме.
Например,
И. Максимова применяя эту формулу,
получает для коэффициента конкурентоспособности
предприятия следующее
(2.2)
где Kкп – коэффициент конкурентоспособности предприятия;
Ев – значение критерия
Фс – значение критерия
Ез – значение критерия
Кт– значение критерия
Показатели определены за взвешенными аддитивными выражениями. Коэффициенты 0,15; 0,29; 0,23; 0,33 определены экспертно способом последовательных сравнений.[16]
Критерии
эффективности производственной деятельности
рассчитывается как:
(2.3)
где В – относительный показатель расходов производства на единицу продукции;
Ф – относительный показатель фондоотдачи;
Рп– относительный показатель рентабельности продукции;
П – относительный показатель производительности труда;
0,31; 0,19; 0,40; 0,10 – коэффициенты весомости
показателей.
В=Вр/Овп=243474/237716=1,024
где Вр – валовые расходы;
Овп – объем выпуска продукции.
Ф=Овп/ССопс=237716/76623=3,
где
– ССопс – среднегодовая
Рп=Пр/Зп*100=4677/225285*100=
где Пр – прибыль от реализации;
Зп – затраты на производство
и реализацию продукции
П=Овп/ССЧ=243474/1408=172,92
где
ССЧ – среднесписочная численность работников.
Ев=0,31В+0,19Ф+0,4Рп+0,10П=0,
Критерии
финансового состояния
(2.9)
где Ка– относительный показатель автономии предприятия;
Кп – относительный показатель
платежеспособности
Кл – относительный показатель ликвидности предприятия;
Коб – относительный
0,29; 0,20; 0,36; 0,15 – коэффициенты весомости
показателей.[16]
Ка=СК/ВБ=74431/199060=0,37
где – СК – собственный капитал (3 раздел пассива баланса + стр. 550 «Резервы предстоящих расходов»)
ВБ – валюта баланса.
Кп=СК/ОО=74431/124629=0,59
где
ОО – общие обязательства – итог
3 раздела пассива баланса + итог 4раздела
пассива баланса.
Кл=(ДС+ФВ)/КО=(86+364)/111414=
где ДС – денежные средства;
ФВ – финансовые вложения;
КО – краткосрочные
Коб=Вр/ОА=244384/88497=2,76;
где Вр – выручка;
ОА – средняя величина
Фп=0,29Ка+0,20Кп+0,36Кл+
Рассчитаем
значение критерия эффективности предприятия
сбыта и продвижения товара на рынке ОАО
«Рогачевский молочноконсервный комбинат»;
(2.14)
где Ез – критерий эффективности предприятия сбыта и продвижения товара;
РП – относительный показатель
рентабельности продаж;
РП =Пр*100%/Опрод=4677*100/
где Опрод – объем продаж;
К зат – относительный
К зат =Онп/ Опрод =38882/
где Онп – объем нереализованной продукции;
Кзвп – относительный
Кзвп= Овп/ П м=252000/360 000=0,7
где Пм – производственная мощность;
Овп – объем выпуска;
Кр – относительный показатель
эффективности рекламы и
Кр=Ррс/Пр=140/–5607=–0,024
где Ррс – расходы на рекламу и стимулирование сбыта;
Пр – прирост прибыли;
0,37; 0,29; 0,21; 0,14 – коэффициенты весомости показателей.[16]
Коэффициент
эффективности предприятия
Ез=2,03*0,37+0,16*0,29+0,
Для
оценки конкурентоспособности продукта
сопоставим параметры анализируемого
изделия и товара–конкурента
с уровнем, заданным потребностью покупателя,
и сравнить полученные результаты.
С этой целью рассчитывают единичные,
групповые и интегральный показатели
конкурентоспособности продукции.
Единичные показатели отражают процентное отношение уровня какого–либо технического или экономического параметра к величине того же параметра продукта–конкурента:
где q – единичный параметрический показатель;
Р – уровень параметра
p100 – уровень параметра изделия, принятого за образец, удовлетворяющего потребность на 100 %.
Групповой,
показатель (G) объединяет единичные
показатели (qi) по однородной группе параметров
(технических, экономических, эстетических)
с помощью весовых
Интегральный
показатель (J) представляет собой отношении
группового показателя по техническим
параметрам (GmJ) к групповому показателю
по экономическим параметрам (Gэ):
ОАО
«Рогачевский молочноконсервный комбинат»
специализируется на выпуске молочных
консерв. Молоко цельное сгущенное
с сахаром, массовая доля жира 8,5% в
ж/б №7, является основным продуктом. Сравним
этот вид продукции с продуктом конкурента
(молоко цельное сгущенное с сахаром, массовая
доля жира 8,5% «Глубокского МКК»).
Информация о работе Наступательные и оборонительные стратегии