Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:47, дипломная работа
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность и значение сбыта на промышленном предприятии, рассмотреть методы и направления стимулирования сбыта;
провести анализ организации и стимулирования сбыта промышленного предприятия, выбранного в качестве объекта исследования;
на основе проведенного анализа разработать и обосновать мероприятия по повышению эффективности организации и стимулирования сбыта промышленного предприятия.
Введение…………………………………………………………………
Организация и стимулирование сбыта в коммерческой деятельности предприятия………………………………………........................
Сущность и значение сбыта промышленного предприятия……...
Организация сбыта промышленного предприятия………………..
Методы и направления стимулирования сбыта……………………
Анализ организации и стимулирования сбыта промышлен- ного предприятия………………………………………………………...
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Нежинка»
2.2. Анализ организации сбыта ООО «Нежинка»…………………………
2.3. Анализ стимулирования сбыта ООО «Нежинка»………………........
3. Совершенствование организации и стимулирования сбыта ООО «Нежинка»..…………………………………………………………....
3.1. Совершенствование организации сбыта …………………………...
3.2. Совершенствование стимулирования сбыта……………………….
Заключение………………………………………………………………..
Список использованных источников…..………………………………..
Приложение……………………………………………………………….
Немаловажными при решении данной проблемы являются результаты прогнозирования сбыта, которое может осуществляться с помощью нескольких методов.
Все методы прогнозирования сбыта условно подразделяются на количественные и неколичественные (основаны на мнении специалистов или потребителей). Поскольку наиболее достоверные результаты дают количественные методы, то целесообразно рассмотреть их более детально.
Количественными методами прогнозирования сбыта продукции являются: методы экстраполяции, корреляционного и регрессионного анализа, анализа временных рядов, метод Бокса— Дженкинса и др.
Метод экстраполяции основан на изучении сложившихся в прошлом и настоящем закономерностей развития изучаемого экономического явления и распространения этих закономерностей на будущее исходя из того, что они могут быть устойчивы в течение некоторого периода» времени.
С помощью корреляционного анализа можно отобрать факторы, влияющие на сбыт продукции, измерить степень связи между выбранными факторами и объемом сбыта и составить прогноз сбыта определенного товара в будущем периоде. Регрессионный анализ позволяет выразить факторы, влияющие на объем сбыта, в виде регрессионной модели и воспользоваться полученной моделью для прогнозирования сбыта продукции.
Анализ временных рядов относится к статистическим методам прогнозирования, сущность которых состоит в том, чтобы на основе математических моделей сформировать прогнозы объемов сбыта продукции.
Метод Бокса—Дженкинса получил широкое распространение в развитых странах для прогнозирования объемов сбыта. Он заключается в разработке и отборе на базе компьютерной техники той математической модели, которая наилучшим образом отражает результат прежних объемов сбыта.
Выбор конкретного метода прогнозирования зависит от тех конкретных задач, которые ставит предприятие. В практике прогнозирования сбыта для получения достоверных результатов целесообразно использовать сочетание различных методов. Только в этом случае можно достичь эффективного прогноза.
Прогноз сбыта продукции может быть долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным. Долгосрочный прогноз охватывает от 5 до 25 лет, среднесрочный — от 1 до 5 лет, а краткосрочный — от 3 до 12 месяцев. Долгосрочные и среднесрочные прогнозы более важны для производителей продукции промышленного назначения и товаров широкого потребления длительного пользования, так как предприятиям нужно заранее планировать производственные мощности. Долгосрочное прогнозирование сбыта необходимо при разработке стратегического плана предприятия, а среднесрочное — для того чтобы проверить, правильно ли осуществляется развитие предприятия, предусмотренное долгосрочным прогнозом. Краткосрочный прогноз объема сбыта продукции приносит большую пользу при составлении планов сбыта, графиков производства продукции и управлении запасами готовой продукции.
В условиях неопределенности внешней среды промышленные предприятия могут применять уровневое прогнозирование объема сбыта. Уровневое прогнозирование — это предсказание уровня объема сбыта по трем точкам: максимальный, вероятный, минимальный. Уровневое прогнозирование имеет следующие достоинства. Во-первых, фирма может подготовиться к пессимистическому варианту объема продаж. Во-вторых, можно заблаговременно выявить факторы, ведущие к минимальному объему сбыта. В третьих, выявление таких факторов дает возможность разработать ситуационный план. Сущность разработки такого плана заключается в том, что для каждого вида выпускаемой продукции отбирается несколько ключевых допущений, иных, чем наиболее вероятная ситуация. В качестве допущений может быть принят не только наихудший, но и случайные варианты. Ситуационный план предписывает, что должен делать каждый сотрудник в той или иной ситуации и каких последствий следует ожидать в результате. Ситуационное планирование сбыта позволяет предприятию быстро действовать в неблагоприятной ситуации и подготовиться к неожиданностям.
Любые прогнозы являются лишь рабочими гипотезами о тех или иных показателях развития в будущем, поэтому их достоверность полностью зависит от той информации, на которой они базируются. Обычно прогнозирование объема сбыта продукции возлагается на отдел сбыта или маркетинга, а ответственность за подготовку прогноза — на руководителей предприятия.
Прогноз объема сбыта служит составной частью плана сбыта.
Оперативно-сбытовая деятельность на каждом из предприятий имеет свои особенности, которые определяются назначением выпускаемой продукции, организационной структурой сбыта, отраслевой спецификой предприятия. Вместе с тем на всех предприятиях оперативно-сбытовая работа является завершением процесса реализации произведенной продукции.
Оперативно-сбытовая работа на предприятии включает:
Планы-графики отгрузки
готовой продукции
Продукция, изготовленная цехами, поступает на общезаводской или цеховой склады готовых изделий, которые должны принять ее от цехов по количеству и качеству. Порядок сдачи готовой продукции на склад зависит от многих факторов: от свойств выпускаемой продукции, ее размеров, веса, организации внутризаводского транспорта и других. Прием готовой продукции от цехов производится складом совместно с ОТК и оформляется специальными документами: накладными, приемосдаточными актами или ведомостями. В этих документах должны отражаться следующие данные: цех-изготовитель, склад-получатель, наименование продукции, объем заказа цеху и фактическое количество продукции, предъявленное к сдаче на склад, установленный и фактический срок сдачи, отметка ОТК о соответствии принимаемой продукции установленным техническим регламентам.
При подготовке продукции к отгрузке покупателям особое внимание уделяется строгому соблюдению правил упаковки и маркировки, установлению количества отгружаемой продукции (веса, количества тарных мест, пачек, ящиков и т.п.).
При отгрузке продукции покупателям особенно важен правильный выбор упаковки. Упаковка товаров должна соответствовать транспортным средствам, которые используются при их перевозке, а также средствам механизации и автоматизации при погрузке, разгрузке и складировании. Например, упаковка товаров в термоусадочную пленку на поддонах соответствует перевозке в контейнерах и механизации складских работ с помощью автопогрузчиков. Величина расходов на упаковку товаров должна находиться в разумной пропорции к стоимости упакованного товара и соизмеряться с экономической пользой.
При подготовке товара к отгрузке и при продаже особое внимание необходимо уделять маркировке. При подготовке продукции к отправке покупателям также большое внимание уделяется правильному оформлению документов, используемых при расчетах с покупателями. К ним в первую очередь относятся документы, удостоверяющие количество, качество и комплектность отгружаемых товаров:
Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара вместе с товарно-транспортной накладной (номер и дата оформления которой обязательно указывается в счете) либо в случае предоплаты до отпуска товара и также является основанием для оплаты товара.
Товарно-транспортная накладная является одним из основных товаросопроводительных документов. Товарно-транспортная накладная является транспортным документом при доставке товара автомобильным транспортом, это по своей сущности договор с перевозчиком груза. Наиболее распространена практика оформления этого документа в четырех экземплярах. Первый и второй экземпляры остаются у грузоотправителя (один экземпляр в бухгалтерии поставщика, второй — у материально-ответственного лица, осуществляющего отпуск товара). Третий и четвертый экземпляры поступают вместе с товаром к грузополучателю. Один экземпляр представляется в бухгалтерию предприятия покупателя, а другой — остается у лица, отвечающего за хранение товара. Когда товар отгружается транспортом поставщика или потребителя, то допускается составление товарно-транспортной накладной в трех экземплярах. Первый остается у грузоотправителя, а второй и третий направляются вместе с товаром грузополучателю. Затем второй экземпляр с отметкой о доставке товара направляется грузоотправителю, а третий остается у грузополучателя.
Кроме того, указываются документы, следующие с грузом, вид упаковки, количество мест. При отгрузке товара железнодорожным транспортом в качестве товаросопроводительного документа выступает железнодорожная накладная. К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы. Железнодорожная накладная передается представителю предприятия-покупателя на основании доверенности на получение груза. При перевозке груза морским транспортом оформляется коносамент — свидетельство о принятии груза к перевозке на судне.
В процессе оперативно-сбытовой деятельности определяется потребность в транспортных средствах. Расчет потребности в транспортных средствах осуществляется с помощью показателя общего объема поставок продукции за определенный период времени, который определяется по формуле:
А=0к+Т-СН -0к,, (1.4)
где Он Ок — остатки готовой продукции на складе предприятия в начале и конце рассматриваемого периода;
Т - предполагаемый выпуск продукции;
Сн - количество продукции, оставляемое на собственные нужды предприятия.
Разделив общий объем поставок продукции на грузоподъемность транспортного средства, можно определить требуемое количество транспортных средств. После подготовки продукции к отправке организуется ее отгрузка покупателям. Наибольшее количество продукции отгружается железнодорожным транспортом или автотранспортом. При распределении продукции по видам транспорта необходимо учитывать расстояние перевозки. Общеизвестно, что на расстояние до 150 км от изготовителя продукцию грузополучателям следует отгружать автотранспортом, вблизи пристаней и портов удобнее и дешевле пользоваться водным транспортом или смешанным железнодорожно-водным транспортом, мелкие грузы на дальние расстояния целесообразнее отправлять багажом пассажирской скоростью. Объем перевозок по железной дороге определяется как разность между общим объемом поставки отгрузки и объемом отпуска мелким покупателям, автотранспортом, а также водным и авиатранспортом.
Стимулирование сбыта является составной частью глобальной работы предприятия по организации сбыта и маркетингу. В этой области накоплено много различных приемов и методов, которые используют фирмы в практической работе.
Стимулированием сбыта достигаются, в частности, следующие цели:
• заинтересованность в повторных покупках;
• формирование группы постоянных покупателей;
• поощрение постоянных покупателей;
• интенсивное накопление запасов для розничной торговли;
• расширение зоны распределения товара, увеличение числа торговых точек.
К инструментам стимулирования сбыта относятся:
• снижение цен;
• купоны;
• подарки;
• конкурсы;
• лотереи;
• денежные премии.
Стимулирование сбыта имеет устойчивую тенденцию к росту, начиная с 60-х годов; совершенствуются и методы его осуществления. Не всегда стимулированию сбыта уделялось должного внимания. Порой эту деятельность расценивали как второстепенную, однако фирмы все больше осознавали важность хорошо спланированной и скоординированной программы стимулирования.
Новый взгляд на стимулирование сбыта сложился в Англии в 70-х годах. Ранее не проводилась количественная оценка эффективности такой работы. Рекламные агентства самостоятельно определяли для себя план работ и в основном их деятельность сводилась к тому, чтобы предложить своим клиентам наиболее полный пакет услуг в отличие от конкурентов - новых агентств по стимулированию сбыта.
Возросшее экономическое давление на все формы бизнеса, характерное для середины 80-х годов, вынудило многие фирмы экономить на рекламных расходах, что вызвало растерянность в рядах рекламных агентов. Они стали уделять больше внимания эффективному стимулированию и попытались выработать системный подход к стимулированию и рекламе. Возникли и самостоятельные агентства, решавшие задачи по стимулированию сбыта. Это способствовало упрочнению связей агентств и клиентов в отличие от комиссионной системы у ранее существовавших структур.
В результате усилившейся конкуренции между агентствами по стимулированию сбыта рекламные агентства были вынуждены всерьез отнестись к этой проблеме, начиная с середины 80-х годов. И с тех пор они самостоятельно разрабатывают и предлагают мероприятия по стимулированию и по рекламе в едином пакете. В результате на исходе 70-х годов линия разграничения стимулирования сбыта и рекламы стала размываться.
Информация о работе Организация и стимулирование сбыта в коммерческой деятельности предприятия