Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:47, дипломная работа
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность и значение сбыта на промышленном предприятии, рассмотреть методы и направления стимулирования сбыта;
провести анализ организации и стимулирования сбыта промышленного предприятия, выбранного в качестве объекта исследования;
на основе проведенного анализа разработать и обосновать мероприятия по повышению эффективности организации и стимулирования сбыта промышленного предприятия.
Введение…………………………………………………………………
Организация и стимулирование сбыта в коммерческой деятельности предприятия………………………………………........................
Сущность и значение сбыта промышленного предприятия……...
Организация сбыта промышленного предприятия………………..
Методы и направления стимулирования сбыта……………………
Анализ организации и стимулирования сбыта промышлен- ного предприятия………………………………………………………...
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Нежинка»
2.2. Анализ организации сбыта ООО «Нежинка»…………………………
2.3. Анализ стимулирования сбыта ООО «Нежинка»………………........
3. Совершенствование организации и стимулирования сбыта ООО «Нежинка»..…………………………………………………………....
3.1. Совершенствование организации сбыта …………………………...
3.2. Совершенствование стимулирования сбыта……………………….
Заключение………………………………………………………………..
Список использованных источников…..………………………………..
Приложение……………………………………………………………….
Подводя итог анализу деятельности ООО «Нежинка» в целом следует сделать следующие выводы:
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА ООО «НЕЖИНКА»
3.1. Совершенствование организации сбыта
В ходе проведенного анализа было выявлено, что на предприятии фактически отсутствует планирование сбыта. В этой связи предлагается внедрение системы планирования производства и сбыта по месяцам на основе прогнозов, построенных методом экстраполяции.
Данный метод приемлем для планирования, так как молочная продукция является продуктом первой необходимости, ассортимент её в настоящее время можно считать сложившимся, поэтому прогноз, основанный на данных о реализованной продукции в прошлых периодах, следует признать достоверным, тем более, что расширять объемы производства предприятие в настоящее время не имеет возможности и наметилась тенденция к спаду численности жителей п. Пограничный и Приморского края в целом. Эти два фактора и определяют сокращение потенциальной емкости рынка.
Алгоритм разработки такого плана будет выглядеть следующим образом:
Во-первых, на основе данных об объемах сбыта и производства в предшествующие периоды строятся графики.
Во-вторых, на основе построенных графиков проводится анализ «пиков» и «спадов» на графиках: выявляются внутренние и внешние факторы, оказавшие влияние на производство и сбыт продукции. На данном этапе необходимо уделять внимание как негативным факторам (срывы поставок сырья и упаковки, аварии и поломки оборудования и т.п.), так и позитивным факторам (сезонный рост спроса). Это необходимо для установления поправочных коэффициентов для прогноза. Например, если имел место срыв поставок сырья, поставка осуществлена в объеме 80% от запланированного объема, то поправочный коэффициент прогноза будет равен 1,2 (т.е. 20%-типроцентное сокращение объема производства и сбыта соответственно произошло не по вине предприятия).
В-третьих, с помощью программы «Word» строится график объемов производства и сбыта с добавлением линии тренда на предстоящий планируемый период. Пример построения прогноза на 2004 год представлен на рисунке 3.1.
Объем сбыта (тонн)
Объем производства (тонн)
Рис. 3.1. График прогноза объемов производства и сбыта ООО «Нежинка»
График прогноза построен с учетом поправочного коэффициента графика объема производства в мае 1,15 по причине выхода из строя холодильного оборудования и порчи около 15 % готовой продукции.
Таким образом, для сохранения сегодняшней экономической ситуации планируемый объем сбыта на второй квартал 2004 года должен быть не ниже следующих значений:
В ассортиментном разрезе объем плановых значений сбыта по предлагаемой методике будет рассчитываться исходя из определенной во второй главе дипломной работы структуры ассортимента в натуральном выражении, сложившейся в 2003 году, так как в этом году неблагоприятных для экономических показателей предприятия ассортиментных сдвигов наблюдалось меньше всего (см. п. 2.2 дипломной работы, стр.51). Результаты расчетов представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Плановый объем сбыта ООО «Нежинка» на второй квартал 2004 года
№ |
Вид товара |
Удельный вес, % |
Плановый объем сбыта в 2004 году, тонн | |||||
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь | |||
1 |
Биокефир |
2,86 |
12,049 |
12,167 |
12,286 |
12,4038 |
12,521 |
12,641 |
2 |
Бифидок |
2,86 |
12,049 |
12,167 |
12,286 |
12,4038 |
12,521 |
12,641 |
3 |
Варенец |
5,71 |
24,056 |
24,292 |
24,528 |
24,764 |
24,998 |
25,238 |
5 |
Йогурт |
31,43 |
132,41 |
133,71 |
135,01 |
136,31 |
137,60 |
138,92 |
6 |
Кефир |
5,71 |
24,056 |
24,292 |
24,528 |
24,764 |
24,998 |
25,238 |
7 |
Молоко |
5,71 |
24,056 |
24,292 |
24,528 |
24,764 |
24,998 |
25,238 |
8 |
Ряженка |
5,71 |
24,056 |
24,292 |
24,528 |
24,764 |
24,998 |
25,238 |
9 |
Сметана |
8,57 |
36,105 |
36,459 |
36,8141 |
37,168 |
37,519 |
37,879 |
10 |
Снежок |
5,71 |
24,056 |
24,292 |
24,5284 |
24,764 |
24,998 |
25,238 |
11 |
Творог |
11,43 |
48,155 |
48,627 |
49,1 |
49,571 |
50,04 |
50,52 |
12 |
Масло сл. |
11,43 |
48,155 |
48,627 |
49,1 |
49,571 |
50,04 |
50,52 |
13 |
Сыр |
2,86 |
12,049 |
12,167 |
12,286 |
12,404 |
12,521 |
12,64 |
100 |
421,3 |
425,43 |
429,57 |
433,7 |
437,8 |
442 |
Таким образом, используя данную методику
предприятие будет иметь возмож
Во второй главе данной дипломной работы было выявлено, что на предприятии не осуществляется оперативно-сбытовой работы. В этой связи предлагается использование недельных планов-графиков (пример см. в табл.3.2) отгрузки готовой продукции покупателям.
Таблица 3.2
Недельный план отгрузки ООО «Нежинка» киоски ООО «Нежинка»
группа потребителей
______________2004 года
дата
Продукция |
Цех-изготовитель |
Киоск №1 |
Киоск №2 |
Киоск № 3 | ||||||||||||||||||||
Объемы отгрузки продукции по дням недели | ||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||||
Варенец |
№ 1 |
|||||||||||||||||||||||
Кефир |
№ 1 |
|||||||||||||||||||||||
Молоко |
№ 1 |
|||||||||||||||||||||||
Ряженка |
№ 1 |
Это значительно упростит и повысит
эффективность работы отдела сбыта,
так как количество покупателей
и ассортимент выпускаемой прод
Кроме того, руководству ООО «Нежинка» следует рекомендовать при появлении финансовой возможности провести маркетинговое исследование рынка на предмет оценки уровня качества продукции завода по отношению к продукции конкурентов. Это необходимо для того, чтобы реально оценить необходимость расширения производства, так как расширение входит в перспективные планы предприятия, а на рынке Приморского края присутствуют около пяти сильных конкурентов.
3.2. Совершенствование стимулирования сбыта
В ходе анализа организации стимулирования сбыта было выявлено, что хотя затраты на стимулирование за анализируемый период значительно возросли (с 22 до 306 тыс. руб.), эффективность проводимых мероприятий невелика, так как занимается данной работой непрофессионал, работа ведется бессистемно и без учета специфики организации сбыта и самой продукции.
Для совершенствования работы по стимулированию сбыта рекомендуется разработка программы стимулирования.
Таблица 3.3
Программа мероприятий по стимулированию сбыта ООО «Нежинка» на период июль - декабрь 2004 года
№ |
Характер мероприятий |
Период осуществления |
Предполагаемые затраты, руб. |
1 |
Стимулирование дилеров (премирование лучшего по итогам года) |
Декабрь |
10000 (приобретение ценного подарка) |
2 |
Реклама на телевидении (показ сюжета о деятельности предприятия на приморском телеканале) |
Ежемесячно, два раза в неделю с 19.00 до 22.00 |
136890 (с учетом приобретения «рекламного пакета» на год) |
3 |
Изготовление фирменных наклеек-указателей «Здесь продается «Молочная семейка» для расклейки в розничных торговых предприятиях г. Владивостока и Уссурийска |
- |
20143 (1000 штук) |
4 |
Изготовление полиэтиленовых пакетов с фирменной символикой ООО «Нежинка», где будут указаны все адреса магазинов компании |
- |
18562 (100000 штук) |
Итого |
190595 |
Оценить эффективность данных мероприятий достаточно сложно, однако спрогнозировать эту величину исходя из степени зависимости расходов на стимулирование и объемов сбыта, рассчитанной в аналитической главе данной дипломной работы всё же можно.
С помощью пакета программы «EXCEL» была построена модель зависимости и установлен коэффициент корреляции – 0,99. Если исходить из того, что эта величина останется неизменной, то можно предположить, что в 2003 году при увеличении расходов на рекламу и стимулирование на 70290 руб.[190595*2-5000-305900], т.е. на 23% могло произойти увеличение объема сбыта на 0,99*0,23*51329000=11687613,3 рублей в год. Тогда эффективность от данных мероприятий составила бы:
11687613,3 /376190=31, т.е. полученный эффект превышает приведенные затраты в 31 раз.
Кроме того, внедрение предложенных мероприятий позволит ООО «Нежинка» улучшить и остальные результативные показатели эффективности работы ООО «Нежинка»:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Большое значение коммерческой деятельности по сбыту определяется тем, что объем сбыта продукции предприятия определяет результативные показатели деятельности хозяйствующего субъекта: доходы, прибыль, уровень рентабельности.
Коммерческая деятельность по сбыту продукции на предприятии многогранна: она начинается с координации интересов предприятия-производителя с требованиями рынка и включает в себя планирование ассортимента и сбыта продукции, формирование портфеля заказов предприятия, распределение готовой продукции по каналам сбыта и регионам, приемку готовой продукции от цехов-изготовителей, подготовку ее к отгрузке, т. е. упаковку, маркировку, комплектование по грузополучателям, оформление документов, связанных с отгрузкой, разработку планов-графиков отгрузки, контроль за выполнением заказов покупателей и платежеспособностью клиентов.
На сегодняшнем российском потребительском рынке просто эффективной организации сбыта уже недостаточно. Высокий уровень конкуренции заставляет предприятия стимулировать сбыт своей продукции, используя для этого самые различные инструменты (снижение цен, купоны, подарки, конкурсы, лотереи, денежные премии).
В ходе анализа эффективности деятельности промышленного предприятия ООО «Нежинка», которое специализируется на производстве молочной продукции, было выявлено следующее:
Информация о работе Организация и стимулирование сбыта в коммерческой деятельности предприятия