Организация и стимулирование сбыта в коммерческой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:47, дипломная работа

Описание

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность и значение сбыта на промышленном предприятии, рассмотреть методы и направления стимулирования сбыта;
провести анализ организации и стимулирования сбыта промышленного предприятия, выбранного в качестве объекта исследования;
на основе проведенного анализа разработать и обосновать мероприятия по повышению эффективности организации и стимулирования сбыта промышленного предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………
Организация и стимулирование сбыта в коммерческой деятельности предприятия………………………………………........................
Сущность и значение сбыта промышленного предприятия……...
Организация сбыта промышленного предприятия………………..
Методы и направления стимулирования сбыта……………………
Анализ организации и стимулирования сбыта промышлен- ного предприятия………………………………………………………...
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Нежинка»
2.2. Анализ организации сбыта ООО «Нежинка»…………………………
2.3. Анализ стимулирования сбыта ООО «Нежинка»………………........
3. Совершенствование организации и стимулирования сбыта ООО «Нежинка»..…………………………………………………………....
3.1. Совершенствование организации сбыта …………………………...
3.2. Совершенствование стимулирования сбыта……………………….
Заключение………………………………………………………………..
Список использованных источников…..………………………………..
Приложение……………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Диплом Неженка Сбыт.doc

— 875.50 Кб (Скачать документ)

В качестве мероприятий  по устранению слабых мест в деятельности компании и повышению эффективности сбытовой деятельности ООО «Нежинка» было предложено:

  1. Применение методики планирования объемов производства и сбыта, основанной на прогнозировании этих показателей методом экстраполяции.
  2. Составление недельных графиков отгрузки готовой продукции потребителям.
  3. При появлении финансовых средств провести маркетинговое исследование рынка с целью оценки уровня качества продукции ООО «Нежинка» по сравнению с продукцией конкурентов.
  4. Разрабатывать программы мероприятий по стимулированию сбыта. В рамках данного направления была разработана программа на предстоящие полгода, внедрение которой позволит значительно улучшить показатели деятельности ООО «Нежинка»:
  • увеличение объема сбыта на 11687613,3 рублей в год;
  • увеличение прибыли от продаж на 11617323,3 руб./год;
  • рост рентабельности почти на 40%.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

  1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. пособие. - М.: Дело и Сервис , 2000.- 512 с.
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник - 4-е изд. доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2000.- 416 с.
  3. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд. доп.- М.: Финансы и статистика. 2000. -208 с.
  4. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2001.-222 с.
  5. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: Инфра-М, 2001. -219с.
  6. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Инфра - М, 2001 .-215с.
  7. Большаков А.С. Моделирование в менеджменте: Учеб. пособие. - М.: Филинъ, 2000. - 464 с.
  8. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: УФИМБ, 1997. - 408 с.
  9. Бланк И. А. Управление прибылью: Учебник. - Киев: Ника - Центр " Эльга", 1998.- 543с.
  10. Бланк И. А. Управление активами. Учебник. - Киев: Ника- Центр "Эльга", 2000.-720с.
  11. Горемыкин В.А. и др. Планирование на предприятии: Учебник/ Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю.- 2-е изд.. - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ ", - 2000. - 328 с.
  12. Дейан А., Троадек А., Троадек Л. Стимулирование сбыта. – СПб.: Издат. Дом «Нева»; М.: «Олма-ПРЕСС Инвест», 2003. – 128 с.
  13. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра - М, 2000.-133 с.
  14. Ибрагимов Л.А. Инфраструктура товарного рынка. - М.: Приор, 2000. -256 с.
  15. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление: Учеб. пособие / Под ред. И.К. Беляевского- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2000.- 256 с.
  16. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. - 2-е изд., перераб. - Минск: Новое знание, 2001.- 634 с.
  17. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. - М.: Проспект, 2000.- 424 с.
  18. Лебедева С.Н. и др. Экономика торгового предприятия: Учеб пособие / Лебедева С.Н., Казиначикова Н. А., Гавриков А.В. - Минск: Новое знание, 2001.- 240 с.
  19. Литвин М.И. О факторном методе планирования прибыли и рентабельности.// Финансы. – 1999. - № 2.
  20. Любушин Н.П. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учеб. пособие/ Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г.; Под ред. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 471 с.
  21. Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта/Маркетинг в России и за рубежом . - 1999. - № 5. с. – 17 – 27.
  22. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: Инфра - М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. - 288 с.
  23. Моляков Д.С., Шохин Е.И. Теория финансов предприятий: Учеб. пособие. - М.:Финансы и статистика, 2000.- 112с.
  24. Организация коммерческой деятельности: сбыт. Пособие / Под ред. Виноградовой С.Н. - Минск: Вышэйшая школа, 2000.
  25. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИГИ-ДАНА, 2000. - 623с.
  26. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность Учебник для вузов - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996. - 328 с
  27. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 360 с.
  28. Скиба Н.Н. и др. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации: Учеб. пособие / Скиба Н.Н., Микулич И.М., Валевич Р.П. -Минк:БГЭУ,2000.-216с.
  29. Тарасов В. Причины возникновения и особенности организации предприятия нового типа. // Проблемы теории и практики управления. – 1998. - №1.
  30. Тренев   Н.Н.   Предприятие   и   его   структура:   Диагностика.   Управление. Оздоровление: Учеб. пособие. - М.: Приор, 2000. - 240 с.
  31. Финансы  предприятий: Учебник/ Под  ред. М.В. Романовского. - СПб.: Издательский дом "Бизнес-пресса", 2000. - 528 с.
  32. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. - СПб.: Питер, 2000. - 752 с.
  33. Хисрик Р., Джексон Р. Торговля и менеджмент продаж — М.: "Филинъ", 1999.
  34. Шеремет А.Д. и др. Методика финансового анализа: Учеб.-практ. пособие/ М.: Инфра-М, 2000. - 208 с.
  35. Шерр И.Ф. Учение о торговле. Т. 1 и 2 (репринт).— М.: Перспектива, 1993.
  36. Шуляк П. Н. Финансы предприятия: Учебник.- М.: Издательский дом "Дашков и К°", 2000.- 752 с.
  37. Экономика и статистика фирм: Учебник / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П. Сиротина и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000.- 288 с.
  38. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. - М.: Инфра-М, 2000.-432 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 

 





 

 


   



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Рис. П.2 Организационная структура ООО «Нежинка»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Ассортимент производимой и реализуемой  продукции ООО «НЕЖЕНКА»

 

п/п

Наименование продукции

Расфасовка

Вид

упаковки

1

Биокефир 3,2 % жирности

1 л.

пюрпак

2

Бифидок 1 % жирности

0,5 л.

пюрпак

3

Варенец 2,5 % жирности

0,5 л.

пюрпак

4

Варенец 2,5 % жирности

0,3 л.

стаканчик

5

Йогурт «Классический» 3,5% жирности

0,15 кг

Стаканчик

6

Йогурт 2-х секционный «Лесная ягода» 3,5% жирности

0,15 кг

Стаканчик

7

Йогурт «Вишневый» 3,5% жирности

0,15 кг

Стаканчик

8

Йогурт «Любимый» 1,5% жирности

0,15 кг

Стаканчик

9

Йогурт  «Лесная ягода» 3,5% жирности

0,15 кг

Стаканчик

10

Йогурт «Любимый» 1,5% жирности

0,5 кг

пюрпак

11

Йогурт «Клубничный»3,5% жирности

0,15 кг

Стаканчик

12

Йогурт №Персик» 3,5 % жирности

0,15 кг

Стаканчик

13

Йогурт 2-секционный «Клубничный» 3,5%

жирности

0,15 кг

Стаканчик

14

Йогурт 2-секционный  «Вишневый» 3,5%

жирности

0,15 кг

стаканчик

15

Йогурт 2-секционный  «Персик» 3,5% жирности

0,15 кг

стаканчик

16

Кефир 1% жирности

0,5 кг

пюрпак

17

Кефир 3,2 % жирности

1 л

пюрпак

18

Молоко 2,5 % жирности

0,5 л

тетрапак

19

Молоко 2,5 % жирности

1 л

полипак

20

Ряженка 3,2% жирности

0,3 кг

пюрпак

21

Ряженка 3,2% жирности

0,5 кг

пюрпак

22

Сметана 15% жирности

0,5 кг

пюрпак

23

Сметана 15% жирности

0,2 кг

стакан

24

Снежок 2,5 % жирности

0,5 кг

пюрпак

25

Снежок 2,5 % жирности

0,3 кг

стаканчик

26

Сметана 20 % жирности

развесная

фляга

27

Творог 9 % жирности

весовой

фляга

28

Творог 9 % жирности

0,5 кг

пергамент

29

Творог 9 % жирности

0,2 кг

пергамент

30

Творог 18 % жирности

весовой

фляга

31

Масло сливочное «Купеческое» 70 % жирности

0,2 кг

фольга

32

Масло сливочное «Купеческое» 70 % жирности

0,1 кг

фольга

33

Масло сливочное «Крестьянское» 72,5 %

жирности

0,2 кг

фольга

34

Масло сливочное «Крестьянское» 72,5 %

жирности

20 кг

ящик

35

Сыр «Адыгейский»

весовой

парафин


 

 

 

 

Вывод итогов модели зависимости  объема сбыта от расходов на рекламу  и стимулирование сбыта

 

ВЫВОД ИТОГОВ

             

Регрессионная статистика

             

Множественный R

0,9999342

             

R-квадрат

0,9998684

             

Нормированный R-квадрат

0,9997367

             

Стандартная ошибка

128,23862

             

Наблюдения

3

             

Дисперсионный анализ

             
 

df

SS

MS

F

Значимость F

     

Регрессия

1

124922144

124922144

7596,2942

0,007304

     

Остаток

1

16445,143

16445,143

         

Итого

2

124938589

           
 

Коэффициенты

Стандартная ошибка

t-статистика

P-Значение

Нижние 95%

Верхние 95%

Нижние 95,0%

Верхние 95,0%

Y-пересечение

35726,788

138,33436

258,26403

0,002465

33969,083

37484,493

33969,083

37484,493

Переменная X 1

51,277395

0,5883355

87,156722

0,007304

43,801884

58,752907

43,801884

58,752907



 

 

1 Коммерческая деятельность промышленного предприятия заключается в снабженческо-сбытовой деятельности с транспортным и складским обслуживанием, финансированием и юридическим сопровождением закупок и сбыта.

2 Рентабельность продаж определялась по формуле:

Rп=(Пп /РП)*100%,

где Пп - прибыль от реализации продукции;

РП - объем реализованной  продукции.

 

 

3 Для сопоставимости данных структура рассчитана в ценах на 01.01.2003г

.

4 В сумму расходов на рекламу включены расходы на рекламу в СМИ, на изготовление рекламной полиграфической продукции, сумма премии лучшему дилеру.

 

 

5 Номер прогнозируемого период


Информация о работе Организация и стимулирование сбыта в коммерческой деятельности предприятия