Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:47, дипломная работа
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность и значение сбыта на промышленном предприятии, рассмотреть методы и направления стимулирования сбыта;
провести анализ организации и стимулирования сбыта промышленного предприятия, выбранного в качестве объекта исследования;
на основе проведенного анализа разработать и обосновать мероприятия по повышению эффективности организации и стимулирования сбыта промышленного предприятия.
Введение…………………………………………………………………
Организация и стимулирование сбыта в коммерческой деятельности предприятия………………………………………........................
Сущность и значение сбыта промышленного предприятия……...
Организация сбыта промышленного предприятия………………..
Методы и направления стимулирования сбыта……………………
Анализ организации и стимулирования сбыта промышлен- ного предприятия………………………………………………………...
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Нежинка»
2.2. Анализ организации сбыта ООО «Нежинка»…………………………
2.3. Анализ стимулирования сбыта ООО «Нежинка»………………........
3. Совершенствование организации и стимулирования сбыта ООО «Нежинка»..…………………………………………………………....
3.1. Совершенствование организации сбыта …………………………...
3.2. Совершенствование стимулирования сбыта……………………….
Заключение………………………………………………………………..
Список использованных источников…..………………………………..
Приложение……………………………………………………………….
Другой формой мотивации
торгового персонала является
памятный знак признания
Выставочная и ярмарочная деятельность. Ярмарки, коммерческие выставки и торговые показы также служат средством увеличения объем сбытаа, следовательно, косвенно являются стимулирующими.
В современных условиях хозяйствования, когда поставщики и потребители часто не знают о существовании друг друга это средство стимулирования сбыта может являться одним из наиболее успешных. Однако оно требует определенных затрат времени и средств.
Любая хорошая выставка
оставит благоприятное
Экспонаты должны быть тщательно подобраны, выставка может стать косвенным средством продажи потенциальным клиентам. Выставка имеет целью заинтересовать и произвести впечатление на людей, приходящих на нее. Создать хорошее впечатление - это значит не только создать впечатление о самой выставке, но также и впечатление о компании и продукции с её торговой маркой.
Таким образом, подводя итог всему вышеизложенному следует сделать вывод, что коммерческая деятельность по сбыту продукции на предприятии многогранна: она начинается с координации интересов предприятия-производителя с требованиями рынка и включает в себя планирование ассортимента и сбыта продукции, формирование портфеля заказов предприятия, распределение готовой продукции по каналам сбыта и регионам, приемку готовой продукции от цехов-изготовителей, подготовку ее к отгрузке, т. е. упаковку, маркировку, комплектование по грузополучателям, оформление документов, связанных с отгрузкой, разработку планов-графиков отгрузки, контроль за выполнением заказов покупателей и платежеспособностью клиентов. Успешная сбытовая деятельность на современном рынке невозможна без организации стимулирования сбыта, которое может быть направлено на стимулирование потребителей, сферы торговли или торговый персонал.
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Нежинка»
Общество с ограниченной ответственностью «Нежинка», действующее на основании Устава (Прил.1) является юридическим лицом, оно образовано 24 марта 1998 года решением общего собрания участников. Место нахождения предприятия – Приморский край, Пограничный район, ул. Карла-Маркса, 30.
Целью деятельности Общества является: удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах, получения прибыли, осуществление взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными партнерами с целью повышения квалификации, усовершенствования деятельности предприятий в интересах экономического развития дальневосточного региона.
Основные виды деятельности ООО «Нежинка»:
В настоящее время участниками Общества являются физическое лицо – Ковалева С.Н. (61% уставного капитала), Межфермерский кооператив «Уссурийский» (7% уставного капитала) и ОАО «Пограничный молочный завод» (32% уставного капитала).
Уставной капитал составляет 2594946 рублей.
Организационная структура ООО «Нежинка» представлена в Приложении 2.
Возглавляет предприятие генеральный директор, в подчинении которого находится заместитель по финансовым вопросам. Фактически руководство предприятием осуществляет исполнительный директор.
Основным видом деятельности ООО «Нежинка» в настоящее время является производство и сбыт молочной продукции. Ассортимент реализуемой продукции ООО «Нежинка» представлен в Приложении 3. Ранее кроме молочной продукции выпускались еще хлебобулочная и кондитерская продукция, но еще в начале 2003 года предприятие отказалось от их производства по причине их нерентабельности.
Основные технико-
Таблица 2.1
Основные экономические показатели деятельности ООО «Нежинка» за 2001-2003 г.г.
Показатели |
Годы | ||||
2001 |
2002 |
∆, % |
2003 |
∆, % | |
Валовой доход, тыс. руб. |
36842 |
49563 |
34,53 |
51329 |
3,56 |
Затраты, тыс. руб. |
29409 |
35187 |
19,65 |
29396 |
-16,46 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
1656 |
960 |
-42,03 |
1015 |
5,70 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
170 |
131 |
-22,94 |
120 |
-8,40 |
Приведенная таблица свидетельствует
о том, что за анализируемый период
на предприятии сложилась
Положительным моментом следует признать то, что в 2003 г. предприятию удалось преодолеть убыточное положение за счет увеличения прибыли от продаж, но чистая прибыль продолжает снижаться, хотя и не так динамично.
Для выявления причин данной ситуации необходимо более детально проанализировать деятельность предприятия по следующим направлениям: поставщики, имущество, ассортимент и сбыт.
Основные поставщики ООО «Нежинка»
постоянны уже в течение нескол
Закваски поставляют ГУП «ВНИИ – Сибирь» РАХН (г. Омск) и ООО «Хр. Хансес» (г. Москва).
Оптовые закупки осуществляются на основе долгосрочных договоров поставки. Таким образом, все хозяйственные связи предприятия являются долгосрочными. Связи с этими фирмами проверены временем и в процессе работы не возникает спорных ситуаций, конфликтов.
Система показателей, характеризующих
состояние и использование
Таблица 2.2.
Состав и структура имущества ООО «Нежинка»
Показатели |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Отклонения (+, -) | |||||||
2001 |
2002 |
2003 |
2001 |
2002 |
2003 |
в сумме |
в % | |||
2002 к 2001 |
2003 к 2002 |
2002 к 2001 |
2003 к 2002 | |||||||
I. Внеоборотные активы: |
3620 |
5206 |
14932 |
33,35 |
31,67 |
50,00 |
1586 |
9726 |
-1,67 |
18,33 |
Незавершенное строительство |
390 |
1798 |
203 |
3,59 |
10,94 |
0,68 |
1408 |
-1595 |
7,35 |
-10,26 |
Основные средства |
3230 |
3408 |
14729 |
29,75 |
20,73 |
49,32 |
178 |
11321 |
-9,02 |
28,59 |
II.Оборотные активы: |
7236 |
11231 |
14932 |
66,65 |
68,33 |
50,00 |
3995 |
3701 |
1,67 |
-18,33 |
Запасы |
3267 |
3330 |
13372 |
30,09 |
20,26 |
44,78 |
63 |
10042 |
-9,83 |
24,52 |
Дебиторская задолженность в т.ч.: |
3260 |
6965 |
4788 |
30,03 |
42,37 |
16,03 |
3705 |
-2177 |
12,34 |
-26,34 |
Денежные средства: |
43 |
72 |
11 |
0,40 |
0,44 |
0,04 |
29 |
-61 |
0,04 |
-0,40 |
БАЛАНС |
10856 |
16437 |
29864 |
100 |
100 |
100 |
5581 |
13427 |
0,00 |
0,00 |
Из таблицы видно, что если раньше внеоборотные активы занимали около 30 % всей стоимости имущества ООО «Нежинка», то в настоящее время их доля составляет 50%, что следует нормальным соотношением для промышленного предприятия.
Основную часть внеоборотных активов занимают основные средства, наибольший удельный вес в структуре которых занимают основные фонды. В качестве основных фондов в составе имущества ООО «Нежинка» находятся:
Земельный участок 1,45 га арендуется предприятием.
Увеличение доли внеоборотных активов произошло из-за приобретения в 2003 г. большого числа промышленного оборудования.
Несмотря на рост в абсолютном выражении величины оборотных активом, их удельный вес снизился почти на 20%. Большую часть оборотных активов занимают запасы, хоты ранее преобладала дебиторская задолженность.
Уменьшение оборотных активов происходило по причине отвлечения больших средств на закупку нового оборудования.
Рост запасов может
Для анализа использования основного и оборотного капитала используется система показателей для каждой группы. Анализ использования основного капитала производится с помощью следующих показателей:
фондоотдача, характеризующая объем продаж полученный с каждого рубля основных фондов (Фо);
фондоемкость, характеризующая объем затраченных основных фондов на каждый рубль объема продаж (Фё).
Для анализа коэффициентов
Таблица 2.3.
Динамика показателей использования основных фондов ООО «Нежинка»
Показатели |
Формула |
2001 г. |
2002 г |
∆ (+,-), % |
2003г |
∆ (+,-), % |
Объем сбыта, тыс.руб. |
ОС |
36842 |
49563 |
+34,53 |
51329 |
+3,56 |
Среднегодовая стоимость ОФ, тыс.руб. |
С ср.= Сн.г.+Ск.г./2 |
3228,9 |
3408,7 |
+5,57 |
16346,8 |
+479,56 |
Фондоотдача, руб. |
Фо =ОС/ Сср |
11,41 |
14,54 |
+27,50 |
3,14 |
-78,43 |
Фондоемкость, руб. |
Фё = Сср/ОС |
1,18 |
0,84 |
-29,12 |
3,29 |
+292,66 |
Снижение фондоотдачи в 2003 г. вызвано, тем, что было приобретено новое оборудование, а старое, оставаясь на балансе предприятия, не реализовано и не приносит дохода. Хотя в 2003 г. достаточно большой процент имущества был в начале 2003 г. списан. Снижение фондоотдачи обусловило и увеличение фондоемкости, что стоит расценивать как негативную тенденцию.
Оценку эффективности
Од = СО * Д / ОС ; (2.1)
Коб= ОС/ СО ; (2.2)
Кзо = СО/ ОС . (2.3)
Составим таблицу и проведем анализ этих показателей.
Таблица 2.4.
Показатели оборачиваемости
оборотных средств ООО «
Показатели |
2001 г. |
2002 г. |
Отклонение (+, -) |
Темп роста, % |
2003 г. |
Отклонение (+, -) |
Темп роста, % |
1. Объем сбыта (ОС), тыс. руб. |
36842 |
49563 |
+12721 |
134,5 |
51329 |
+1766 |
103,56 |
2. Средний остаток оборотных средств (СО), тыс. руб. |
3267 |
3330 |
+63 |
101,9 |
13372 |
+10042 |
401,56 |
3. Од, дн |
32,37 |
24,52 |
-7,85 |
75,75 |
95,09 |
+70,57 |
387,81 |
4. Коб |
11,28 |
14,88 |
+3,6 |
131,9 |
3,84 |
-11,04 |
25,806 |
5. Кз |
0,089 |
0,067 |
-0,022 |
75,28 |
0,26 |
+0,193 |
388,06 |
Информация о работе Организация и стимулирование сбыта в коммерческой деятельности предприятия