Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:47, дипломная работа
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность и значение сбыта на промышленном предприятии, рассмотреть методы и направления стимулирования сбыта;
провести анализ организации и стимулирования сбыта промышленного предприятия, выбранного в качестве объекта исследования;
на основе проведенного анализа разработать и обосновать мероприятия по повышению эффективности организации и стимулирования сбыта промышленного предприятия.
Введение…………………………………………………………………
Организация и стимулирование сбыта в коммерческой деятельности предприятия………………………………………........................
Сущность и значение сбыта промышленного предприятия……...
Организация сбыта промышленного предприятия………………..
Методы и направления стимулирования сбыта……………………
Анализ организации и стимулирования сбыта промышлен- ного предприятия………………………………………………………...
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Нежинка»
2.2. Анализ организации сбыта ООО «Нежинка»…………………………
2.3. Анализ стимулирования сбыта ООО «Нежинка»………………........
3. Совершенствование организации и стимулирования сбыта ООО «Нежинка»..…………………………………………………………....
3.1. Совершенствование организации сбыта …………………………...
3.2. Совершенствование стимулирования сбыта……………………….
Заключение………………………………………………………………..
Список использованных источников…..………………………………..
Приложение……………………………………………………………….
При анализе показателей оборотных средств существует правило, на основании которого можно сделать прогноз относительно оставшихся показателей оборачиваемости оборотных активов: если длительность оборота увеличивается, то коэффициент оборачиваемости должен расти, а коэффициент закрепления - падать.
Приведенные расчеты свидетельствуют о неэффективном использовании оборотных средств: увеличилась продолжительность товарооборачиваемости, наметилась тенденция снижения прироста коэффициента оборачиваемости. Коэффициент закрепления увеличился почти в 4 раза. Кроме того, на неэффективность использования оборотных средств указывают снижающийся темп роста объема сбыта.
В общем, наблюдается неэффективное использование оборотных активов, о чем свидетельствует увеличение длительности одного оборота, уменьшение количества оборотов и рост средств, закрепленных за каждым рублем реализованной продукции.
Таким образом, ООО «Нежинка» следует признать расширяющимся производственным предприятием, достаточно удачно занимающим выбранную рыночную нишу и завоевавшим доверие у покупателей. Основные показатели деятельности находятся на достаточно высоких отметках, хотя наметились негативные тенденции:
Подобного рода изменения при непринятии соответствующих управленческих решений могут привести к тому, что предприятие может превратиться в убыточное и будет вынуждено уйти с рынка. Хотя положительным моментом следует признать то, что предприятие смогло в 2003 г. преодолеть убыточность, сокращение прибыли снизилось почти на 10%.
2.2. Анализ организации сбыта ООО «Нежинка»
Система сбыта в ООО «Нежинка»
нацелена на работу с розничными торговыми
предприятиями Приморского
Структура направлений сбыта, сложившаяся за анализируемый период представлена на рисунке 2.1.
Рис.2.1. Структура сбыта ООО «Нежинка»
Организует всю сбытовую работу заместитель директора по реализации, в подчинении которого находятся дилеры предприятия, кладовщик склада готовой продукции и заведующие магазинами.
Вся фасованная продукция ООО «Нежинка» выпускается под маркой «Молочная семейка». Фасованная продукция отгружается в г. Владивосток в ООО «Торговый дом «Продэко» и в г. Уссурийск в филиал ООО «Торговый дом «Продэко». Поставки осуществляются оптовыми партиями на основании договоров поставки, которые оптовики приезжают заключать сами на завод. Договоры заключаются на год, с ежемесячной разбивкой объемов поставок. Случаев срывов договоров и недопоставок за анализируемый период не наблюдалось.
Весовой творог 18% жирности полностью реализуется филиалу КООПХОЗ «МФК Уссурийский» для производства глазированных сырков и творожных сырков с наполнителями (изюм, курага и т.д.), который является одним из учредителей и обладает правом производить продукцию под маркой «Молочная семейка» в сбытовой сети ООО «Нежинка».
Около 15% продукции реализуется дилерами ООО «Нежинка» в торговую сеть Пограничного, Хорольского и Ханкайского районов и п. Пограничный.
Работа дилеров организована следующим образом: они самостоятельно по своему выбору сотрудничают с розничными торговыми предприятиями близлежащих районов и п. Пограничный, предлагая им весь ассортимент, заключая договора и осуществляя доставку по магазинам транспортом ООО «Нежинка».
Прежде чем проанализировать ассортиментную структуру сбыта проведем анализ динамики объемов сбыта в целом и попытаемся выявить факторы, оказывающие влияние на изменение сбыта и оценить влияние сбыта на конечные результаты деятельности предприятия.
Для анализа изменения объема сбыта ООО «Нежинка» составим таблицу (табл. 2.5.).
Таблица 2.5.
Объем реализации товаров ООО «Нежинка»
Показатель |
2001 г. |
2002 г. |
Темп роста, % |
Прирост |
2003 г. |
Темп роста, % |
Прирост | ||
сумма |
в % |
сумма |
в % | ||||||
Объем сбыта, тыс. руб. |
36842 |
49563 |
134,53 |
12721 |
+34,53 |
51329 |
103,56 |
1766 |
+3,56 |
Объем сбыта, тонн |
2762 |
3972 |
143,81 |
1210 |
+43,81 |
4062 |
102,27 |
90 |
+2,27 |
Проанализировав представленную таблицу
можно сделать вывод, что хотя
объем сбыта постоянно
Этот отрицательный для
Для анализа организации сбыта целесообразно провести анализ ритмичности сбыта, который позволит сделать вывод о влиянии сезонного фактора на объемы сбыта. А после наложение графиков ритмичности производства и сбыта можно сделать вывод об эффективности ведения плановой работы на предприятии (табл. 2.6. и рис. 2.2).
Таблица 2.6.
Динамика объемов производства и сбыта в ООО «Нежинка»
за 2001-2003 г.г.
тонн
Показатель |
год |
янв. |
февр |
март |
апр. |
май |
июн. |
июль |
авг. |
сент. |
окт. |
нояб. |
дек |
Итого |
Объем сбыта |
2001 |
230,15 |
220,3 |
200,15 |
230,15 |
230,6 |
225,1 |
230,15 |
230,15 |
200,68 |
215,6 |
230,15 |
318,82 |
2762 |
2002 |
331 |
326 |
335 |
314 |
331 |
331 |
336 |
336 |
320 |
331 |
330 |
351 |
3972 | |
2003 |
338,5 |
338,5 |
330,2 |
336 |
331 |
298,1 |
338,5 |
302,1 |
338,5 |
300,1 |
398 |
412,5 |
4062 | |
Объем производства |
2001 |
259 |
258 |
236 |
214 |
258 |
253 |
200,6 |
253,1 |
254,1 |
265,1 |
258 |
360,1 |
3069 |
2002 |
351,5 |
300,1 |
356 |
350,2 |
351 |
298,3 |
354,2 |
351,5 |
362,7 |
350,2 |
300,4 |
491,9 |
4218 | |
2003 |
369,7 |
356,1 |
359,1 |
365,2 |
369,4 |
369,7 |
369,1 |
300,2 |
356,1 |
369,1 |
369,3 |
483 |
4436 |
Рис. 2.2. График ритмичности производства и сбыта в ООО «Нежинка»
Приведенный рисунок и таблица позволяют сделать вывод о соответствии ритмичности производства и сбыта, что связано с системой планирования, сложившейся на заводе. Объем производства планируется с учетом объемов по заключенным договорам плюс 3-хдневный страховой запас нескоропортящихся товаров.
Все, несмотря на выявленную положительную динамику, все же следует отметить, что на данном предприятии отсутствует четкая система планирования сбыта, а значит и продуктового портфеля предприятия.
Причем такая же ситуация наблюдается и в службе снабжения. Работа по материально-техническому снабжению практически не планируется. Закупки материальных ресурсов осуществляются исходя из следующих потребностей:
Такая непланируемая система
Кроме того, практически не осуществляется аналитическая работа. Единственный документ, который составляется ежемесячно и проводится его сравнительный анализ – это «Производство и отгрузка по видам промышленной продукции в целом по предприятию» (Прил. 5). Графиков завоза и отпуска также не составляется.
Для проведения анализа влияния сбыта на результаты деятельности предприятия составим таблицу (табл. 2.7.).
Таблица 2.7.
Показатели |
2001 г. |
2002 г. |
∆ (+,-) |
2003 г. |
∆ (+,-) |
Объем сбыта, тыс. руб. |
36842 |
49563 |
134,53 |
51329 |
103,56 |
Себестоимость проданных товаров, тыс. руб. |
29409 |
35187 |
119,65 |
29396 |
83,54 |
Прибыль, тыс. руб. |
1656 |
960 |
-42,03 |
1015 |
5,70 |
Представленные данные свидетельствуют о том, что объем сбыта возрос на большую величину, чем себестоимость проданных товаров и это можно расценить как положительный фактор, но прибыль увеличилась на меньшую, чем объем сбыта величину (что снижает позитивность данного эффекта). Из вышесказанного следует вывод - основным фактором, обусловившим рост прибыли, явилось снижение себестоимости проданных товаров.
В силу сложившейся двоякой ситуации для корректной оценки необходимо провести факторный анализ изменения этих показателей.
Для того чтобы определить, какие факторы и как повлияли на рост объем сбыта, проведем факторный анализ.
Для подобного анализа используется три фактора, которые наиболее влияют на размер прибыли:
Для факторной оценки рассчитаем следующие показатели:
К1- индекс роста объема сбыта:
К1 2002/2001=49563/36842 = 1,35
К1 2003/2002= 51329/49563 = 1,04
К2 - индекс роста объема сбыта по полной себестоимости проданной продукции:
К2 2002/2001 = 35187/29409=1,2
К2 2003/2002= 29396/ 35187 = 0,84
З 1 руб. - затраты на 1 руб. реализованной продукции:
31 руб 2001= 29409 / 36842 = 0,8
31 руб 2002= 35187/ 49563 = 0,7
31 руб 2003 = 29396/ 51329 = 0,6
1. ∆ПТ/О 2002/2001 =(К2 - 1) * П0 = (1,35-1)*1656 = 579,6
∆ПТ/О 2003/2002 = (1,04 - 1) * 960 = 38,4
Таким образом, за счет роста объема сбыта прибыль выросла в 2002 г. на 579,6 тыс. руб., в 2003 г. на 38,4 тыс. руб.
∆П стр. асс. 2003/2002 = (0,84-1,04) * 960 = -192.
Таким образом, постоянные неблагоприятные структурные сдвиги в ассортименте приводят к снижению прибыли. Однако их влияние существенно снизилось: с 248,4 до 192 тыс. рублей.
3. ∆П31руб 2002/2001= (31 руб2-31 руб1)*РП2 = (0,7-0,8)*49563=-4956,3
∆П31руб 2003/2002 = (0,6-0,7) * 51329 = -5132,9.
Таким образом, если в 2002 г. затраты предприятия на 1 рубль реализованной продукции снижали прибыль на 4956,3 тыс. руб., то в 2003 г. величина снижения возросла и составила 5132,9 тыс. руб.
Как видно из данных таблицы 2.8 у предприятия есть возможность для перспективной деятельности, расширения ассортимента, услуг и привлечения еще большего числа потребителей.
Информация о работе Организация и стимулирование сбыта в коммерческой деятельности предприятия