Организация работы поликлиники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 08:33, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы изучить теорико-методологические подходы к исследованию функционирования муниципального учреждения здравоохранения, рассмотреть показатели оценки экономического положения учреждений здравоохранений и особенности организации финансирования учреждений здравоохранений здравоохранения в России.
Исходя из поставленной цели можно сформулировать следующие задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические подходы к исследованию муниципального учреждения, его понятие, функции и особенности экономико-правового статуса, проанализировать показатели экономического положения учреждений здравоохранения;
- проанализировать экономические результаты функционирования муниципального учреждения здравоохранения;
- рассмотреть характеристику основных направлений деятельности Городской поликлиники №153 СВАО, а так же ее экономического положения;
- определить перспективные направления развития и функционирования муниципального учреждения здравоохранения на примере Городской поликлиники №153 СВАО ,рассмотрев перспективы изменения экономического положения Городской поликлиники №153 СВАО;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
5
1.1 Муниципальное учреждение здравоохранения: понятие, функции, особенности экономико-правового статуса
5
1.2 Показатели оценки экономического положения учреждения здравоохранения в условиях бюджетно-страховой медицины
15
1.3 Особенности организации финансирования учреждений здравоохранения в условиях бюджетно-страховой медицины
25
II АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ( НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ №153 СВАО)
29
2.1 Характеристика основных направлений деятельности Городской поликлиники №153 СВАО
29
2.2 Характеристика экономического положения Городской поликлиники №153 СВАО
30
2.3 Нормативно-правовые акты регулирования деятельности Городской поликлиники №153 СВАО
35
2.4 Исследование динамики и структуры основных источников финансирования Городской поликлиники №153 СВАО в условиях бюджетно-страховой медицины
37
III ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ №153 СВАО)
44
3.1 Современное состояние муниципального учреждения Городской поликлиники №153 СВАО
44
3.2 Перспективы изменения экономического положения Муниципального учреждения Городской поликлиники №153 СВАО в условиях бюджетно-страховой медицины
54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
59

Работа состоит из  1 файл

организация работы поликлиники Городская поликлиника №153 СВАО испр.doc

— 555.50 Кб (Скачать документ)

Медицинская помощь населению оказывается в основном в рам­ках государственной и муниципальной систем здравоохранения.

     К муниципальной системе здравоохранения относятся муни­ципальные органы управления здравоохранения и подчиненные им учреждения, фармацевтические предприятия и аптеки, науч­но-исследовательские институты муниципальной формы соб­ственности.

    К частной системе здравоохранения относятся учреждения здравоохранения и другие организации, оказывающие медицин­скую помощь, производящие медицинскую технику и лекарствен­ные средства, имущество которых принадлежит частным соб­ственникам.

     Управление осуществляется органами власти через Минздрав Рос­сии и его территориальные органы. Почти вся сеть медицинских учреждений находится в ведении Минздрава России. Определен­ная часть учреждений имеется в распоряжении министерств обороны, внутренних дел, путей сообщения и некоторых других. [4]

Министерство здравоохранения РФ является высшим орга­ном управления здравоохранением. В его функции входит:

- изучение состояния здоровья населения, разработка и осуще­ствление мер снижения заболеваемости и смертности, конт­роль за проведением этих мер органами здравоохранения;

- разработка мероприятий по улучшению доступности медицинской помощи, ее совершенствованию, развитию профи­лактического направления;

- разработка и реализация Программы государственных гаран­тий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской по­мощью;

- координация мер по предупреждению инфекционных забо­леваний, по охране от особо опасных инфекций и санитар­ной охране границ;

- определение основных направлений и показателей развития здравоохранения, типовых нормативов медицинской помо­щи населению;

- обеспечение готовности медицинской службы к работе в экстремальных ситуациях;

- определение потребности в медицинских и фармацевтичес­ких кадрах, разработка программ подготовки и усовершен­ствования специалистов, распределение молодых специали­стов, оканчивающих учебное заведение, между территория­ми и ведомствами;

- координация научных исследований в области медицины;

- определение потребности населения в медикаментах, медицин­ской технике и других изделиях медицинского назначения;

- контроль и оказание организационно-методической помощи в деятельности территориальных органов здравоохранения.

В задачи территориальных органов управления здравоохра­нением входит:

- разработка основных методических указаний, определяющих цели, задачи, содержание и формы работы медицинских уч­реждений;

- изучение состояния здоровья населения территории, анализ эффективности осуществляемых медицинских мероприятий; организация учета и отчетности о деятельности медицинских учреждений;

- разработка программ развития здравоохранения территории, в т. ч. территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью; ресурсное обеспечение содержания действующих и строи­тельства новых учреждений здравоохранения территории;

-  подбор и расстановка руководящих кадров медицинских учреждений;

-  оценка качества медицинской помощи.

    Органы здравоохранения должны организовывать деятель­ность медицинских учреждений по подчиненности в соответствии с рисунком 1 показывает данную  схему организации здравоохранения РФ. 

 

 

 

 

Республиканские учреждения здравоохранения

-

Министерство здравоохранения РФ

-

НИИ, вузы, средние  и учебные заведения РФ

 

 

 

 

Учреждения здравоохранения субъекта РФ

-

Орган управления здравоохранением субъекта РФ

-

 

НИИ, вузы, средние

учебные заведения субъекта РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальный орган управления здравоохранением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Центральные) городские больницы, поликлиники, диспансеры, роддома и др.

 

(Центральные) районные больницы, поликлиники, диспансеры, роддома и др.

Сельские участковые больницы, здравпункты, ФАПы и др.

Санитарно- эпидемиологические станции, дез. станции и др.


Рисунок 1 - Организация здравоохранения в Российской Федерации

              Медицинская помощь оказывается в учреждениях трех   типов: поликлиники, больницы и диспансеры. В поликлиниках пациенты получают амбулаторную медицинскую помощь. В больницах - стационарную и частично амбулаторную помощь. Диспансеры оказывают амбулаторную и стационарную медицин­скую помощь больным некоторыми определенными видами за­болеваний: кардиологическими, кожно-венерическими, нарколо­гическими, онкологическими, туберкулезом, психоневрологичес­кими, трахомой.

Медицинскую помощь населению можно разделить на не­сколько уровней:             

- первичная медико-санитарная помощь;             

- специализированная медицинская помощь;             

- восстановительное лечение и реабилитация.

Существуют и в нашем городе основные структурные подразделения МУ «Городская больница»  ими являются: [5]

1. Многопрофильный стационар на 1142 койки (24 отделения, 33 профиля коек), 20 коек дневного стационара на базе городской поликлиники, стационар на дому - 10 коек в городской поликлинике, 20 коек дневного стационара в детской поликлинике.

2. Две поликлиники для обслуживания взрослого населения (одна поликлиника - на 300 посещений в смену, другая - на 360 посещений в смену), где ведется прием по 17 специальностям. В 2000 году в городской поликлинике организован эндоскопический кабинет, кабинет ультразвукового обследования и городской центр функциональной диагностики заболеваний органов зрения, филиал клинико-диагностической лаборатории для забора анализов крови и мочи и проведения иммунологических исследований. В 2002 году организован прием уролога-андролога.

3. Детская поликлиника на 300 посещений в смену (с отделением реабилитации для детей с нарушением функции опорно-двигательного аппарата), где ведется прием по 15 специальностям. В 2002 году открыт дневной стационар на 20 коек и организован прием детского врача-гинеколога и врача-диетолога.

4. Женская консультация на 250 посещений в смену, где организован кабинет маммографии, кабинет планирования семьи, кабинет патологии шейки матки, ведут прием 2 врача-гравидолога, гинеколог-эндокринолог, гинеколог-онколог, маммолог и участковые врачи-гинекологи.

5. Физиотерапевтическая поликлиника на 30 кушеток.

6. Детский санаторий на 130 коек (из них 20 коек для детей с ДЦП и ЗПР; остальные - для лечения детей с заболеваниями органов дыхания и мочевыводящих путей, группы ДЧБ).

7. Городской травматологический пункт (круглосуточно).

8. Участковая больница в с. Починок с амбулаторией на 20 посещений и стационар на 20 коек. [6]

9. Диагностические и вспомогательные службы представлены:

- централизованная клиническая лаборатория,

- биохимическая лаборатория,

- отделение лучевой диагностики (кабинет компьютерной томографии, где установлен спиральный томограф, кабинет ультразвукового исследования, оснащенные современными аппаратами - Alloca, рентгенологические кабинеты),

- отделение функциональной диагностики,

- эндоскопический кабинет,

- физиотерапевтическое отделение (с кабинетом лазеротерапии, кабинет ЛФК, массажа),

- отделение переливания крови,

- кабинет хронического гемодиализа и плазмофереза,

- патологоанатомическое отделение,

- межбольничная аптека,

- служба АХО,

- оперативно-диспетчерский отдел,

- прачечная, пищеблок.

     Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Граждане имеют право на дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

                 Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации му­ниципальные учреждения в отношении закрепленного за ними имущества на праве оперативного управления осуществляют права владения, пользования и распоряжения им в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (от его имени выступают органы местного самоуправления) и назначе­нием имущества. Органы местного самоуправления, осущест­вляющие от имени муниципального образования права собствен­ника, вправе изъять излишки, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться ими по своему усмотрению. Учреждение не вправе отчуждать или иным спосо­бом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуще­ством, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. В том случае, когда собственником учреждению предоставлено право осуще­ствлять приносящую доходы деятельность, доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреж­дения и учитываются на отдельном балансе, но могут использо­ваться только на цели, предусмотренные уставом учреждения.[7]

     Муниципальное учреждение здравоохранения является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, и несет связанные с этой деятельностью обязанности, имеет самостоятельную смету, текущий счет сумм по поручениям в учреждениях банков, печать со своим наименованием,  печать с символикой Государственного Герба РФ, бланки, фирменную символику, эмблему и другие средства индивидуализации, может заключать от своего имени договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде. Отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет его собственник.

                  Право юридического лица у муниципального учреждения здравоохранения в части ведения уставной деятельности возникает с момента государственной регистрации. Получение права  на медицинскую и фармацевтическую деятельность в соответствии с Уставом и льготы с момента получения им лицензии на право осуществления  медицинской     и фармацевтической  деятельности   по  разным направлениям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области здравоохранения.

Лицензия может быть изъята у Муниципального учреждения здравоохранения только  государственным органом, выдавшим ее в случаях, установленных действующим законодательством.

     Также муниципального учреждения здравоохранения может иметь филиалы и иные структурные подразделения. Оно может вступать в ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций в целях развития и совершенствования лечебно-профилактической помощи.

     При ликвидации учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городские архивные фонды, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения учреждения.

Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

   Учреждение считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 

1.2 Показатели оценки экономического положения  учреждения здравоохранения в условиях бюджетно-страховой медицины

Информация о работе Организация работы поликлиники