Организация работы поликлиники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 08:33, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы изучить теорико-методологические подходы к исследованию функционирования муниципального учреждения здравоохранения, рассмотреть показатели оценки экономического положения учреждений здравоохранений и особенности организации финансирования учреждений здравоохранений здравоохранения в России.
Исходя из поставленной цели можно сформулировать следующие задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические подходы к исследованию муниципального учреждения, его понятие, функции и особенности экономико-правового статуса, проанализировать показатели экономического положения учреждений здравоохранения;
- проанализировать экономические результаты функционирования муниципального учреждения здравоохранения;
- рассмотреть характеристику основных направлений деятельности Городской поликлиники №153 СВАО, а так же ее экономического положения;
- определить перспективные направления развития и функционирования муниципального учреждения здравоохранения на примере Городской поликлиники №153 СВАО ,рассмотрев перспективы изменения экономического положения Городской поликлиники №153 СВАО;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
5
1.1 Муниципальное учреждение здравоохранения: понятие, функции, особенности экономико-правового статуса
5
1.2 Показатели оценки экономического положения учреждения здравоохранения в условиях бюджетно-страховой медицины
15
1.3 Особенности организации финансирования учреждений здравоохранения в условиях бюджетно-страховой медицины
25
II АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ( НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ №153 СВАО)
29
2.1 Характеристика основных направлений деятельности Городской поликлиники №153 СВАО
29
2.2 Характеристика экономического положения Городской поликлиники №153 СВАО
30
2.3 Нормативно-правовые акты регулирования деятельности Городской поликлиники №153 СВАО
35
2.4 Исследование динамики и структуры основных источников финансирования Городской поликлиники №153 СВАО в условиях бюджетно-страховой медицины
37
III ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ №153 СВАО)
44
3.1 Современное состояние муниципального учреждения Городской поликлиники №153 СВАО
44
3.2 Перспективы изменения экономического положения Муниципального учреждения Городской поликлиники №153 СВАО в условиях бюджетно-страховой медицины
54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
59

Работа состоит из  1 файл

организация работы поликлиники Городская поликлиника №153 СВАО испр.doc

— 555.50 Кб (Скачать документ)

Примечание. Таблица составлена статистическим отделом г. а на основе данных  отчетов  Городская  поликлиника №153 .

     Количество коек в стационаре 1084, особых проблем с плановой госпитализацией нет, больные госпитализируются в течение двух недель. Управление здравоохранения ежегодно заключает договора с областными центрами г. Екатеринбурга о пролечивании больных. Направление осуществляется через комиссию УЗО.

   На 2011 год утверждена сумма 9600 тыс. рублей на обследование и пролечивание в областных и других центрах.

С 1998 года, начали заниматься развитием стационар-замещающих (финансово-сберегающих) технологий в поликлинике.

В начале, в порядке эксперимента заведующим МУ «Городской поликлиники» за счет внутренних резервов поликлиники были организованы дневной стационар на 10 коек. Эксперимент получился положительный, и данная форма работы оказалась востребована населением, жизнеспособна и получила развитие. Сегодня у нас 20 коек терапевтических и 10 коек отоларингологических.

Проблем с лекарственным обеспечением больных стационара нет.

Если посмотреть с экономической точки зрения — затраты на одного больного в стационаре поликлиники - 180-220 рублей, в стационаре больницы с круглосуточным  пребыванием  больного  -  460-600  рублей,   экономия очевидна, в таблице 2 приведены данные о показателях работы стационара городской поликлиники.

В 2008 году был организован отоларингологического дневного стационара, в таблице 3 приведены данные о показатели работы отоларингологического дневного стационара.

Таблица 2 - Показатели работы дневного стационара городской поликлиники за 2010 год.

Показатели

2008

2009

2010

Количество пролеченных больных

 

480

 

466

 

512

Из них работающих

250

257

193

Инвалиды ВОВ

2

4

4

Участники ВОВ

2

-

2

Общее количество к\дней

7549

8157

8686

Средняя продолжительность лечения больных с заболеванием сердечно­сосудистой системы (к/дней)

 

259

 

283

 

297

 

 

15,8

16,5

16,2

Средняя продолжительность лечения больных с заболеванием позвоночника

 

 

 

 

64

75

53

 

 

16,2

17,1

17,1

Средняя продолжительность лечения больных с заболеванием органов пищеварения (к/дней)

137

93

70

 

 

16,0

16,1

16,1

Средняя продолжительность лечения больных с заболеванием органов дыхания (к/дней)

 

12

 

4

 

4

 

 

11,7

11

14,5

План койко-дней

6250

7000

7000

Количество коек

20

20

20

Процент выполнения плана (%)

120,8

116,5

124,1

Таблица 3 - Показатели отоларингологического дневного стационара.

Показатели

2008г

2009г

2010г

Количество коек

10

10

15

Количество пролеченных

441

337

510

Средний   койко-день

12,0

11,9

11,8

Примечание. Таблица составлена статистическим отделом г. а на основе данных  отчетов  МУ «Городская  поликлиника №153 », 2008-2010гг.

 

 

 

 

 

 

  Центром профилактики в поликлинике является отделение профилактики, которое возглавляет врач, всего в отделении работают 24 человека.

Основное внимание уделяется ежегодному осмотру терапевтом, флюорографическому обследованию, профилактике глаукомы, проведению ЭКГ лицам старше 40 лет. В таблице 4 приведены показатели деятельности отделения МУ ГБ поликлиники №153 .

Работе с группой риска по туберкулезу, осмотру гинекологом женщин. Организация школ здоровья «Сахарный диабет», «Бронхиальная астма», «Артериальная гипертония». С внедрением национального проекта «Здоровье» - возглавить этот раздел работы в городе поручено отделению профилактики. Вновь созданный организационно-методический кабинет входит в состав отделения профилактики.

  На увеличение показателей повлияло — проведение  дополнительной диспансеризации    работников    бюджетной    сферы,   дополнительного периодического осмотра работающих с вредными условиями труда.

Таблица 4 - Показателей деятельности отделения %

Осмотрено

сделано

2008г

2009г

2010г

Терапевтом

19,3

64,5

78,2

Гинекологом

68,2

73,4

76,5

ВГД

53,5

52,9

64,1

ЭКГ

48,5

52,4

63,1

Флюорография

55,8

59,2

81,1

Примечание. Таблица составлена статистическим отделом .а на основе данных  отчетов  МУ «Городская  поликлиника №153 »,2008-2010гг.

  Туберкулез (впервые выявлено в абсолютных цифрах): в 2008 – 45сл, в 2009 году – 43 сл., в 2010 году- 42 сл. И нужно отметить, что 35%  их них выявлено на медицинских осмотрах.

В городе приняты и работают  на базе городской поликлиник программы:

-  вакцинопрофилактика;

-  развитие физкультуры и спорта;

-  профилактика наркомании, алкоголизма, ВИЧ- инфекции;

-  экологическая программа.

Источниками формирования имущества МУ «Городская поликлиника», в том числе финансовых средств, являются:

-   имущество, переданное МУ ГБ на праве оперативного управления;

-   средства бюджета  городского округа, на основании сметы, утвержденной в установленном порядке;

-   средства обязательного медицинского страхования на основании сметы, утвержденной в установленном порядке;

-   финансирование из бюджетов всех уровней на выполнение целевых программ;

-  доходов, полученных от оказания платных медицинских и немедицинских услуг;

-  доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности;

-  добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

-  других поступлений в соответствии с действующим законодательством.

Оплата расходов по утвержденной смете производится через расчетные счета муниципального учреждения « Городской больницы».

Рисунок  2 показывает ставки по источникам финансирования МУ «Городской поликлиники»

 

Рисунок 2 - Ставки по источникам финансирования МУ «Городской поликлиники» на 2010год

2.3 Нормативно-правовые акты регулирования деятельности Городской  поликлиники №153 СВАО

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 07 2008 N 461 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год" и во исполнение Областного закона от 21 августа 1997 года N 54-ОЗ "О здравоохранении в  области" с изменениями, внесенными Областным законом от 19 ноября 1998 года N 36-ОЗ. Законами  области от 12 октября 2004 года N 142-03, от 27 декабря 2004 года N 222-ОЗ и от 16 мая 2008 года N 43-ОЗ, где  Правительство  области постановляет: Гражданам Российской Федерации, проживающим в  области, в рамках Программы бесплатно предоставляется:

Во первых, скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний,

несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;[20]

Во вторых, амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерное наблюдение населения, проведение профилактических прививок, профилактических осмотров населения (кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия, проведения которых регламентируются законодательством Российской Федерации), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний в поликлинике, на дому и в дневных стационарах всех типов.

  Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается участковыми врачами, врачами общей практики (семейными врачами), врачами - специалистами и средним медицинским персоналом (фельдшером, медицинской сестрой);

В - третьих стационарная помощь:

- при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;

- при плановой госпитализации с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и специализированных санаториях;

- при патологии беременности, родах и абортах;

- в период новорожденности.

При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов предоставляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации,[21] а также областным формуляром лекарственных средств, утверждаемым Приказом министра здравоохранения  области.

              При оказании амбулаторной медицинской помощи бесплатное или льготное лекарственное обеспечение осуществляется в случаях, если граждане имеют право на получение соответствующих мер социальной поддержки, установленных федеральным или областным законодательством.

       Деятельность МУ ГБ   и поликлиники регламентируется  следующими локальными актами: Коллективный договор, приказы, распоряжения, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, график работы сотрудников, должностные инструкции, положения и иные локальные правовые акты.                                                                                                                        

    Локальные акты МУ ГБ не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и правовым актам органов местного самоуправления.

Информация о работе Организация работы поликлиники