Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 08:33, курсовая работа
Цель данной курсовой работы изучить теорико-методологические подходы к исследованию функционирования муниципального учреждения здравоохранения, рассмотреть показатели оценки экономического положения учреждений здравоохранений и особенности организации финансирования учреждений здравоохранений здравоохранения в России.
Исходя из поставленной цели можно сформулировать следующие задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические подходы к исследованию муниципального учреждения, его понятие, функции и особенности экономико-правового статуса, проанализировать показатели экономического положения учреждений здравоохранения;
- проанализировать экономические результаты функционирования муниципального учреждения здравоохранения;
- рассмотреть характеристику основных направлений деятельности Городской поликлиники №153 СВАО, а так же ее экономического положения;
- определить перспективные направления развития и функционирования муниципального учреждения здравоохранения на примере Городской поликлиники №153 СВАО ,рассмотрев перспективы изменения экономического положения Городской поликлиники №153 СВАО;
ВВЕДЕНИЕ
3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
5
1.1 Муниципальное учреждение здравоохранения: понятие, функции, особенности экономико-правового статуса
5
1.2 Показатели оценки экономического положения учреждения здравоохранения в условиях бюджетно-страховой медицины
15
1.3 Особенности организации финансирования учреждений здравоохранения в условиях бюджетно-страховой медицины
25
II АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ( НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ №153 СВАО)
29
2.1 Характеристика основных направлений деятельности Городской поликлиники №153 СВАО
29
2.2 Характеристика экономического положения Городской поликлиники №153 СВАО
30
2.3 Нормативно-правовые акты регулирования деятельности Городской поликлиники №153 СВАО
35
2.4 Исследование динамики и структуры основных источников финансирования Городской поликлиники №153 СВАО в условиях бюджетно-страховой медицины
37
III ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ №153 СВАО)
44
3.1 Современное состояние муниципального учреждения Городской поликлиники №153 СВАО
44
3.2 Перспективы изменения экономического положения Муниципального учреждения Городской поликлиники №153 СВАО в условиях бюджетно-страховой медицины
54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
59
Примечание. Таблица составлена статистическим отделом г. а на основе данных отчетов Городская поликлиника №153 .
Количество коек в стационаре 1084, особых проблем с плановой госпитализацией нет, больные госпитализируются в течение двух недель. Управление здравоохранения ежегодно заключает договора с областными центрами г. Екатеринбурга о пролечивании больных. Направление осуществляется через комиссию УЗО.
На 2011 год утверждена сумма 9600 тыс. рублей на обследование и пролечивание в областных и других центрах.
С 1998 года, начали заниматься развитием стационар-замещающих (финансово-сберегающих) технологий в поликлинике.
В начале, в порядке эксперимента заведующим МУ «Городской поликлиники» за счет внутренних резервов поликлиники были организованы дневной стационар на 10 коек. Эксперимент получился положительный, и данная форма работы оказалась востребована населением, жизнеспособна и получила развитие. Сегодня у нас 20 коек терапевтических и 10 коек отоларингологических.
Проблем с лекарственным обеспечением больных стационара нет.
Если посмотреть с экономической точки зрения — затраты на одного больного в стационаре поликлиники - 180-220 рублей, в стационаре больницы с круглосуточным пребыванием больного - 460-600 рублей, экономия очевидна, в таблице 2 приведены данные о показателях работы стационара городской поликлиники.
В 2008 году был организован отоларингологического дневного стационара, в таблице 3 приведены данные о показатели работы отоларингологического дневного стационара.
Таблица 2 - Показатели работы дневного стационара городской поликлиники за 2010 год.
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 |
Количество пролеченных больных |
480 |
466 |
512 |
Из них работающих | 250 | 257 | 193 |
Инвалиды ВОВ | 2 | 4 | 4 |
Участники ВОВ | 2 | - | 2 |
Общее количество к\дней | 7549 | 8157 | 8686 |
Средняя продолжительность лечения больных с заболеванием сердечнососудистой системы (к/дней) |
259 |
283 |
297 |
| 15,8 | 16,5 | 16,2 |
Средняя продолжительность лечения больных с заболеванием позвоночника
| 64 | 75 | 53 |
| 16,2 | 17,1 | 17,1 |
Средняя продолжительность лечения больных с заболеванием органов пищеварения (к/дней) | 137 | 93 | 70 |
| 16,0 | 16,1 | 16,1 |
Средняя продолжительность лечения больных с заболеванием органов дыхания (к/дней) |
12 |
4 |
4 |
| 11,7 | 11 | 14,5 |
План койко-дней | 6250 | 7000 | 7000 |
Количество коек | 20 | 20 | 20 |
Процент выполнения плана (%) | 120,8 | 116,5 | 124,1 |
Таблица 3 - Показатели отоларингологического дневного стационара.
Показатели | 2008г | 2009г | 2010г |
Количество коек | 10 | 10 | 15 |
Количество пролеченных | 441 | 337 | 510 |
Средний койко-день | 12,0 | 11,9 | 11,8 |
Примечание. Таблица составлена статистическим отделом г. а на основе данных отчетов МУ «Городская поликлиника №153 », 2008-2010гг.
|
Центром профилактики в поликлинике является отделение профилактики, которое возглавляет врач, всего в отделении работают 24 человека.
Основное внимание уделяется ежегодному осмотру терапевтом, флюорографическому обследованию, профилактике глаукомы, проведению ЭКГ лицам старше 40 лет. В таблице 4 приведены показатели деятельности отделения МУ ГБ поликлиники №153 .
Работе с группой риска по туберкулезу, осмотру гинекологом женщин. Организация школ здоровья «Сахарный диабет», «Бронхиальная астма», «Артериальная гипертония». С внедрением национального проекта «Здоровье» - возглавить этот раздел работы в городе поручено отделению профилактики. Вновь созданный организационно-методический кабинет входит в состав отделения профилактики.
На увеличение показателей повлияло — проведение дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы, дополнительного периодического осмотра работающих с вредными условиями труда.
Таблица 4 - Показателей деятельности отделения %
Осмотрено сделано | 2008г | 2009г | 2010г |
Терапевтом | 19,3 | 64,5 | 78,2 |
Гинекологом | 68,2 | 73,4 | 76,5 |
ВГД | 53,5 | 52,9 | 64,1 |
ЭКГ | 48,5 | 52,4 | 63,1 |
Флюорография | 55,8 | 59,2 | 81,1 |
Примечание. Таблица составлена статистическим отделом .а на основе данных отчетов МУ «Городская поликлиника №153 »,2008-2010гг.
Туберкулез (впервые выявлено в абсолютных цифрах): в 2008 – 45сл, в 2009 году – 43 сл., в 2010 году- 42 сл. И нужно отметить, что 35% их них выявлено на медицинских осмотрах.
В городе приняты и работают на базе городской поликлиник программы:
- вакцинопрофилактика;
- развитие физкультуры и спорта;
- профилактика наркомании, алкоголизма, ВИЧ- инфекции;
- экологическая программа.
Источниками формирования имущества МУ «Городская поликлиника», в том числе финансовых средств, являются:
- имущество, переданное МУ ГБ на праве оперативного управления;
- средства бюджета городского округа, на основании сметы, утвержденной в установленном порядке;
- средства обязательного медицинского страхования на основании сметы, утвержденной в установленном порядке;
- финансирование из бюджетов всех уровней на выполнение целевых программ;
- доходов, полученных от оказания платных медицинских и немедицинских услуг;
- доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности;
- добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;
- других поступлений в соответствии с действующим законодательством.
Оплата расходов по утвержденной смете производится через расчетные счета муниципального учреждения « Городской больницы».
Рисунок 2 показывает ставки по источникам финансирования МУ «Городской поликлиники»
Рисунок 2 - Ставки по источникам финансирования МУ «Городской поликлиники» на 2010год
2.3 Нормативно-правовые акты регулирования деятельности Городской поликлиники №153 СВАО
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 07 2008 N 461 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год" и во исполнение Областного закона от 21 августа 1997 года N 54-ОЗ "О здравоохранении в области" с изменениями, внесенными Областным законом от 19 ноября 1998 года N 36-ОЗ. Законами области от 12 октября 2004 года N 142-03, от 27 декабря 2004 года N 222-ОЗ и от 16 мая 2008 года N 43-ОЗ, где Правительство области постановляет: Гражданам Российской Федерации, проживающим в области, в рамках Программы бесплатно предоставляется:
Во первых, скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний,
несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;[20]
Во вторых, амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерное наблюдение населения, проведение профилактических прививок, профилактических осмотров населения (кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия, проведения которых регламентируются законодательством Российской Федерации), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний в поликлинике, на дому и в дневных стационарах всех типов.
Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается участковыми врачами, врачами общей практики (семейными врачами), врачами - специалистами и средним медицинским персоналом (фельдшером, медицинской сестрой);
В - третьих стационарная помощь:
- при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
- при плановой госпитализации с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и специализированных санаториях;
- при патологии беременности, родах и абортах;
- в период новорожденности.
При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов предоставляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации,[21] а также областным формуляром лекарственных средств, утверждаемым Приказом министра здравоохранения области.
При оказании амбулаторной медицинской помощи бесплатное или льготное лекарственное обеспечение осуществляется в случаях, если граждане имеют право на получение соответствующих мер социальной поддержки, установленных федеральным или областным законодательством.
Деятельность МУ ГБ и поликлиники регламентируется следующими локальными актами: Коллективный договор, приказы, распоряжения, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, график работы сотрудников, должностные инструкции, положения и иные локальные правовые акты.
Локальные акты МУ ГБ не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и правовым актам органов местного самоуправления.