Организация работы поликлиники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 08:33, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы изучить теорико-методологические подходы к исследованию функционирования муниципального учреждения здравоохранения, рассмотреть показатели оценки экономического положения учреждений здравоохранений и особенности организации финансирования учреждений здравоохранений здравоохранения в России.
Исходя из поставленной цели можно сформулировать следующие задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические подходы к исследованию муниципального учреждения, его понятие, функции и особенности экономико-правового статуса, проанализировать показатели экономического положения учреждений здравоохранения;
- проанализировать экономические результаты функционирования муниципального учреждения здравоохранения;
- рассмотреть характеристику основных направлений деятельности Городской поликлиники №153 СВАО, а так же ее экономического положения;
- определить перспективные направления развития и функционирования муниципального учреждения здравоохранения на примере Городской поликлиники №153 СВАО ,рассмотрев перспективы изменения экономического положения Городской поликлиники №153 СВАО;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
5
1.1 Муниципальное учреждение здравоохранения: понятие, функции, особенности экономико-правового статуса
5
1.2 Показатели оценки экономического положения учреждения здравоохранения в условиях бюджетно-страховой медицины
15
1.3 Особенности организации финансирования учреждений здравоохранения в условиях бюджетно-страховой медицины
25
II АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ( НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ №153 СВАО)
29
2.1 Характеристика основных направлений деятельности Городской поликлиники №153 СВАО
29
2.2 Характеристика экономического положения Городской поликлиники №153 СВАО
30
2.3 Нормативно-правовые акты регулирования деятельности Городской поликлиники №153 СВАО
35
2.4 Исследование динамики и структуры основных источников финансирования Городской поликлиники №153 СВАО в условиях бюджетно-страховой медицины
37
III ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ №153 СВАО)
44
3.1 Современное состояние муниципального учреждения Городской поликлиники №153 СВАО
44
3.2 Перспективы изменения экономического положения Муниципального учреждения Городской поликлиники №153 СВАО в условиях бюджетно-страховой медицины
54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
59

Работа состоит из  1 файл

организация работы поликлиники Городская поликлиника №153 СВАО испр.doc

— 555.50 Кб (Скачать документ)

 

2.4 Исследование динамики и структуры основных источников финансирования Городской  поликлиники №153 СВАО в условиях бюджетно-страховой медицины

 

              Основными источниками финансирования поликлиники №153 являются:

- бюджетные ассигнования;

- средства Территориального Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС);

- средства Фонда Социального страхования (ФСС);

- средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

Финансирование из средств ФСС появилось с 2009 года. Это связано с вступлением МУ ГБ в приоритетный национальный проект «Здоровье». За счет этого источника финансируются:

- услуги от медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни;

- услуги за дополнительные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

- услуги по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи;

Существует муниципальный заказ по обеспечению бесплатной медицинской помощью населения Новоуралького городского округа, в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ, проживающим на территории  области бесплатной помощи.

     На основе данной программы госгарантии  производится обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения  с учетом финансовых средств, предусмотренных на указанные цели.

     Перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и Перечень лекарственных средств утверждены действующим федеральным законодательством.

     Норматив финансовых средств для обеспечения лекарственными средствами на 1 «льготника» - 243 руб.70 коп в месяц, финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета. На территории  городского округа данная категория составляет 6.5 тысяч человек.

     Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение пакета социальных услуг, ведется Пенсионным фондом и актуализируется Управлением здравоохранения для лечебных учреждений. Порядок взаимодействия участников ДЛО определен Министерством здравоохранения  области.

Льготное лекарственное обеспечение осуществляется гражданам, страдающих психическими заболеваниями, туберкулезом, сахарным диабетом, злокачественными новообразованиями. На территории  городского округа данная категория составляет - 3,7 тыс. человек.

Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета.

        Порядок обеспечения и Перечень лекарственных средств также  определен Министерством здравоохранения  области.

Обеспечение лекарственными препаратами граждан производится через профильные кабинеты МУ «Городская больница» на основании сводной заявки Управления здравоохранения. В профильных кабинетах ведется персонифицированный учет обеспечения граждан лекарственными препаратами.

Дополнительное лекарственное обеспечение граждан, имеющих право на льготное обеспечение, установленное федеральным или областным законодательством препаратами сверх утвержденных Перечней лекарственных средств, производится за счет средств местного бюджета в пределах утвержденного финансирования. В порядке исключения лекарственными средствами обеспечиваются дети, не имеющие льготной категории и взрослые по жизненным показаниям.

     Порядок работы Комиссии при Управлении здравоохранения по обеспечению граждан лекарственными препаратами сверх Перечней определен постановлением Главы  городского округа. Объем финансовых средств на 2010 год - 3620.0 тыс. руб.

      Средства, получаемые от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности МУ «Городская больница» - это средства от оказания платных услуг

(первичные медицинские осмотры, профилактические осмотры, водительские комиссии вакцинация и другие услуги).

С 2009 года наблюдается увеличение объема платных услуг (до 5 %) за счет их расширения:

- предоставление услуг по вывозу тел умерших на территории  городского округа до морга МУ ГБ;

- услуги от розничной продажи лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет открытия аптечных киосков.

       В 2009 году увеличилась доля финансирования за счет средств ФОМС с 27 % до 32 %. Это связано с вступлением МУ «Городская больница» с середины 2008 года в областные программы «Реформирование амбулаторно-поликлинической помощи», «Проведение эксперимента в травмпунктах», «Проведение эксперимента в приемных отделениях» «Интенсивная помощь» и «Мать и дитя», финансируемые за счет средств ФОМС.

      Кроме того, в 2010 году доля финансирования за счет средств ФОМС увеличилось до 37 %. Это связано с перераспределением коечного фонда (150 коек), ранее содержащихся за счет бюджетных ассигнований на содержание за счет средств ФОМС.

Оказание платных услуг в Городской больнице регламентируется Постановлением Главы города «О платных медицинских услугах оказываемых МУ «Городская больница».

В  поликлинике оборудована касса (ранее платили в кассу УЗО и Сбербанк), оформлен стенд: лицензия,    сертификат,    вывешены    прейскуранты    цен,        фамилии руководителей больницы, куда можно обращаться.

Предоставляемые платные услуги:

-  освидетельствование водителей транспортных средств;

- периодические медицинские осмотры;

- осмотры декретированной части населения;

- входные медицинские осмотры;

- осмотры, обследования по желанию граждан.

Развитие платных услуг в условиях города проблематично, причин много: закрытое территориальное образование с устоявшимися традициями, близость областного центра с его возможностями, финансовое обеспечение здравоохранения за счет средств бюджета города вполне удовлетворительное.

Рисунок  3 показывает количество платных посещений в период с 2008года по 2010 год составляло:

Рисунок 3 - Количество платных посещений в период с 2008года по 2010 год

 

   С укреплением материально-технической базы: передача здания детской поликлиники - планируется сосредоточение оказания платных услуг в данном здании, мое твердое мнение - нельзя оказывать платные услуги в одном здании, кабинете с бесплатными.

                Платные медицинские услуги и предпринимательская деятельность МУ ГБ не относится к основной деятельности и осуществляется с целью получения дополнительных финансовых средств для решения уставных задач.

  Тарифы на платные медицинские и немедицинские услуги для населения регулируются органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Собственник вправе приостановить предпринимательскую деятельность МУ ГБ, если она идет в ущерб уставной деятельности.

Порядок формирования доходов МУ ГБ и расходования средств устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

Имущество и средства МУ ГБ отражаются на его балансе и используются в соответствии с действующим законодательством.

МУ ГБ владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, заданиями собственника,   уставными   целями  деятельности,  действующим   законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.

МУ ГБ не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, приобретенным за счет средств, выделенным ему из бюджета и Фонда Обязательного медицинского страхования, в том числе самостоятельно сдавать в аренду, отдавать под залог, передавать во временное пользование.

В исключительных случаях имущество может быть сдано в аренду, передано во временное пользование только с письменного согласия КУМИ в порядке, установленными правовыми актами органов местного самоуправления.

Доходы, полученные МУ ГБ от коммерческой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество является муниципальной собственностью, поступает в распоряжение МУ ГБ  и его подразделений на праве хозяйственного ведения и учитывается на отдельном балансе.

При осуществлении оперативного управления имуществом МУ ГБ обязано:

-              эффективно и в соответствии с целевым назначением использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

-      обеспечивать сохранность и правильную эксплуатацию закрепленного на праве оперативного управления имущества;

-      не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества, за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

-      имущество, закрепленное за МУ ГБ на праве оперативного управления, может быть изъято в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Оплата расходов по утвержденной смете производится через расчетные счета МУ ГБ. Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе государственного управления и состоит из следующих групп:

200 - Расходы;

300 - Поступление нефинансовых активов;

500 - Поступление финансовых активов;

600 - Выбытие финансовых активов.

Группа 200 Расходы

В состав включаются следующие статьи:

210 Оплата труда и начисления на оплату труда;

220 Приобретение услуг;

230 Обслуживание долговых обязательств;

240 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям;

250 Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам;

260 Социальное обеспечение;

290 Прочие расходы.

Статья 210 Оплата труда и начисления на оплату труда включает в себя следующие подстатьи:

211 Заработная плата;

212 Прочие выплаты;

213 Начисления на оплату труда.

Подстатья 222 Транспортные услуги

На данную подстатью относятся расходы учреждения по оплате договоров на оказание транспортных услуг в целях обеспечения собственных нужд.

Статья 340 Увеличение стоимости материальных запасов

На данную статью относятся расходы учреждения по оплате договоров на приобретение сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) в целях обеспечения собственных нужд, в том числе: медикаментов и перевязочных средств; мягкого инвентаря; посуды; продуктов питания (оплата продовольствия), в том числе продовольственных пайков военнослужащим и приравненным к ним лицам; горюче-смазочных материалов, включая специальное топливо; всех видов котельно-печного топлива; строительных материалов; силикатных материалов; лесных материалов; металлоизделий; санитарно-технических материалов; электротехнических материалов, химико-москательных материалов; хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей, спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; прочих материальных запасов.

На данную статью относятся также расходы на закупку материальных ценностей в государственный материальный резерв.


III ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОЙ  ПОЛИКЛИНИКИ №153 СВАО)

3.1 Современное состояние муниципального учреждения  Городской  поликлиники №153 СВАО

     С 1 января 2009 года стартовал проект «Здоровье». Проект уже получил название «национального приоритетного проекта» и был разработан для реализации предложений Президента РФ Путина В.В. по совершенствованию медицинской помощи в Российской Федерации. Основная задача проекта - улучшение ситуации в здравоохранении и создание условий для его последующей модернизации.

    В рамках реализации национального проекта «Здоровье» можно выделить три основных направления: повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи, усиление профилактической направленности здравоохранения, расширение доступности высокотехнологичной медицинской помощи.

     Основное внимание планируется уделить укреплению первичного медицинского звена (муниципальные поликлиники, участковые больницы) — увеличению зарплаты участковым врачам и медсестрам, оснащению этих медучреждений необходимым оборудованием, переобучению врачей общей практики, введению родовых сертификатов.

      Усиление профилактической направленности здравоохранения формирование у населения культуры здоровья  повышение мотивации к сохранению своего здоровья

проведение дополнительной диспансеризации работающего населения, формирование Паспорта здоровья работающего населения, дополнительная диспансеризация работающего населения.

                 С 01.01.2009 года в МУ ГБ поликлинике №153 началась реализация приоритетного Национального проекта в сфере здравоохранения с каждым врачом-терапевтом было заключено дополнительное трудовое соглашение, пересмотрены численности участков, начались дополнительные выплаты в размере 10тыс. врачу, 5 тыс. медсестре. В результате выросла значительно заработная плата участковых врачей терапевтов, которая на 01.01.2010г составляет 28000 руб.  

     Врачи «пошли» в поликлинику, до 01.01.2008г работали 70 человек, сегодня на 01.01.2011г- 87человек.

              В начале 2009 года были получены методические рекомендации, нормативные акты по проведению дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы, проведены встречи с врачами на уровне начальника Управления здравоохранения, Главного врача больницы, были сделаны распечатки рекомендаций приказов для каждого врача-терапевта.

Информация о работе Организация работы поликлиники