Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 08:33, курсовая работа
Цель данной курсовой работы изучить теорико-методологические подходы к исследованию функционирования муниципального учреждения здравоохранения, рассмотреть показатели оценки экономического положения учреждений здравоохранений и особенности организации финансирования учреждений здравоохранений здравоохранения в России.
Исходя из поставленной цели можно сформулировать следующие задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические подходы к исследованию муниципального учреждения, его понятие, функции и особенности экономико-правового статуса, проанализировать показатели экономического положения учреждений здравоохранения;
- проанализировать экономические результаты функционирования муниципального учреждения здравоохранения;
- рассмотреть характеристику основных направлений деятельности Городской поликлиники №153 СВАО, а так же ее экономического положения;
- определить перспективные направления развития и функционирования муниципального учреждения здравоохранения на примере Городской поликлиники №153 СВАО ,рассмотрев перспективы изменения экономического положения Городской поликлиники №153 СВАО;
ВВЕДЕНИЕ
3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
5
1.1 Муниципальное учреждение здравоохранения: понятие, функции, особенности экономико-правового статуса
5
1.2 Показатели оценки экономического положения учреждения здравоохранения в условиях бюджетно-страховой медицины
15
1.3 Особенности организации финансирования учреждений здравоохранения в условиях бюджетно-страховой медицины
25
II АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ( НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ №153 СВАО)
29
2.1 Характеристика основных направлений деятельности Городской поликлиники №153 СВАО
29
2.2 Характеристика экономического положения Городской поликлиники №153 СВАО
30
2.3 Нормативно-правовые акты регулирования деятельности Городской поликлиники №153 СВАО
35
2.4 Исследование динамики и структуры основных источников финансирования Городской поликлиники №153 СВАО в условиях бюджетно-страховой медицины
37
III ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ №153 СВАО)
44
3.1 Современное состояние муниципального учреждения Городской поликлиники №153 СВАО
44
3.2 Перспективы изменения экономического положения Муниципального учреждения Городской поликлиники №153 СВАО в условиях бюджетно-страховой медицины
54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
59
В результате даны характеристики групп здоровья, стандарт проведения диспансеризации.
Принято Постановление Главы города, издан приказ Главного врача о создании штаба и последующие отчеты на штабе.
Была проведена большая подготовительная работа в поликлинике, в которой принимали участие зав. поликлиникой, зав. отделениями, старшие медицинские сестры.
Первые итоги проведения дополнительной диспансеризации бюджетников:
- подлежало на 2010год - 3097 человек,
- осмотрено 3359 - 108%, дополнительно к плану были осмотрены работники учреждений подчиненные субъекту федерации и самой федерации.
На основании полученных данных стало возможным разделение работников по группам здоровья. Рисунок 4 показывает разделение данных работников по группам здоровья.
Рисунок 4 - Разделение данных работников по группам здоровья.
Все карты учета дополнительной диспансеризации после осмотров и заполнения были отданы под роспись каждому участковому врачу-терапевту и работа по ним продолжается по сегодняшний день.
Проблемами в организации проведения этой работы являются :
1. Нельзя проводить эту работу наспех, «быстро» - это дискредитирует саму идею. Это нужное и необходимое мероприятие.
Не случайно данная работа предполагалась до 01.01.2009 года, то есть на 2 года.
2. Крайне желательно, чтобы каждый терапевт проводил диспансеризацию «своих» жителей участка, но для этого, конечно, нужно время.
3. Данная работа должна проводиться после приема, а не в часы работы врача, как это указано в нормативных документах, так как доплата за осмотр работников была довольно высокая, и по сути своей врач получил за одно и то же время - свою зарплату по ETC и плюс за диспансеризацию в свое рабочее время.
4. В период проведения данной акции «пострадали» пациенты врачей
специалистов, так как врачи были сняты на диспансеризацию.
5. Карта учета дополнительной диспансеризации должна заполняться в 2х экземплярах, одна у врача-терапевта, вторая у зав. отделением, для осуществления последующего контроля и предъявления контролирующим органам.
6. В самой Карте предусмотреть графу - «впервые выявленные заболевания».
7. В организационно-методическом кабинете городской больницы
ввести ставку врача - методиста, который бы координировал все направление национального проекта «Здоровье», а также появляются все новые и новые формы отчетности.
Дополнительная иммунизация по национальному проекту предусмотрена против инфекции: краснухи, гепатита «В» и гриппа.
Вакцинация против краснухи (мужчины, женщины 18-25 лет).
Подлежало 4196 человек. Привито всего 3969 - 94,6%
Вакцинация против гриппа подлежало 5300. Привито 5300-100%. Вакцинация против гепатита «В» подлежало 5110. Привито 0
Причина — вакцинация против гепатита «В» в рамках национального проекта не проводилась в виду отсутствия вакцины.
Данное мероприятие стало платным для работодателя, перед проведением медицинских осмотров составляется договор между Городской больницей и предприятием, перед началом осмотра предприятие проводит предоплату в размере 50%, по окончании осмотра оплата по факту.
Процент оплаты труда исполнителям по «Положению» - 73%.
Входные медицинские осмотры за отчетный период стали платные. Пересмотрены тарифы и утверждены Постановлением Главы города. Ранее средняя стоимость осмотра врача специалиста была 15-19 рублей, сегодня более 50 рублей, в результате у врачей появился материальный интерес, стали проявлять «интерес» к этой работе врачи специалисты стационара.
Рисунок 5 показывает процент осмотра работников промышленных предприятий.
Рисунок 5 - Процент осмотра работников промышленных предприятий.
Проблема на сегодня - меняется статус предприятий, руководители частных предприятий особо не заинтересованы в проведении данной работы, особую требовательность сегодня должны проявить контролирующие органы.
В рамках национального проекта «Здоровье» в 2009- 2010 годы организована и проводилась дополнительная диспансеризация работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами на предприятиях ЗАО «Амур», МУП «УАТ», ОАО «Связьинформ». «Почта России».
Всего подлежало - 1328 человек, а осмотрено - 1234 чел - 93%
В марте - апреле 2009 года к Двадцатилетию со дня аварии на ЧАЭС проведен расширенный комплексный медицинский осмотр.
В таблице 5 приведены данные о диспансерном наблюдении участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.
Рисунок 6 показывает количество человек осмотренных специалистами в целом:
Рисунок 6 - Количество человек осмотренных специалистами
Состоит на учете в поликлинике: на 2008 – 285чел.; 2009- 284чел.;2010 – 313чел.; на данный момент в 2009 году- 315чел.
Таблица 5 - Диспансерное наблюдение участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.
Показатели | 2008г | 2009г | 2010г | |||
| абс | % | абс | % | абс | % |
Терапевт | 223 | 78,2 | 204 | 71,5 | 244 | 78 |
Эндокринолог | 23 | 8,1 | 26 | 9,1 | 117 | 37,4 |
Онколог - хирург | 115 | 40,4 | 92 | 32,4 | 192 | 61,3 |
Гинеколог | 21 | 69 | 19 | 63,3 | 25 | 64 |
Другие специалисты | 192 | - | 156 | - | 170 | - |
Примечание. Таблица составлена на основе статистических данных отчета предоставляемого МУ «Городской поликлиникой № 3» за 2008-2010гг
На протяжении 5 лет процент осмотренных лиц не превышает 80%. С 2003 года изменился обязательный перечень осмотров врачами-специалистами, обязателен только осмотр терапевтом и хирургом-онкологом.
Проведено лечение, и оздоровление населения в таблице 6 приведены данные об учете лечений и оздоровления населения.
Показатели | 2008г | 2009г | 2010г |
Амбулаторное | 67, | 65,5 | 65,8 |
Стационарное | 14,4 | 14,4 | 13 |
Сан-курортное | 33,3 | 11,6 | 10,2 |
Таблица 6 – Лечение и оздоровление населения г. %
Примечание. Таблица составлена на основе статистических данных отчета предоставляемого МУ «Городской поликлиникой № 3» за 2008-2010гг
В целом амбулаторное и стационарное лечение получают пациенты по показаниям и безотказно.
В 2009 году только 6 участников ЛПА на ЧАЭС выкупили набор социальных услуг в части санаторно-курортного лечения.
Поэтому число пролеченных в санаториях заметно сократилось в сравнении с предыдущими годами.
В конце 2009 года положительно решился вопрос об оказании консультативной помощи на базе ОКБ №» г. Екатеринбурга, направлено на консультацию к различным специалистам 15 человек, из них: 5 человек пролечены в условиях стационар ОКБ №2; 1 человек пролечен в НИИ Бурденко г. Москвы.
В 2009году большая часть ликвидаторов отказалась от лекарственного обеспечения, выбрав денежную компенсацию. Выкупили набор социальных услуг полностью всего 25 человек.
Участковыми терапевтами определена группа лиц, нуждающихся в обеспечении жизненно важными лекарственными препаратами. Данная категория лиц была обеспечена лекарствами сроком на 3 месяца за счет средств городского бюджета в рамках городской программы «Мероприятия к 20-летию аварии на ЧАЭС».
В рамках данной программы управление здравоохранения осуществило закуп поливитаминов (400 упаковок). В первом квартале 2010года было запланировано обеспечить всех участников ЛПА поливитаминами.
Как недостаток: не смотря на проводимую работу с данным контингентом - «слабая» явка на медицинские осмотры.
За отчетный период значительное развитие в МУ ГБ «Городской поликлинике №153 » получает совершенствование системы информационного обеспечения, упрощение медико-статистической отчетности на основе компьютерных технологий. В структуре Городской больницы у нас есть отдел АСУ, в составе организационно-методического кабинета поликлиники введена ставка программиста (сопровождающий программы). На данный момент городская поликлиника имеет в наличии 48 компьютеров.
В МУ «Городской поликлиники» имеются в наличие и действуют программные продукты :
АРМ - врач (автоматизированная система выписки рецептов для федеральных льготников по программе «Доступное лекарственное обеспечение», база данных о федеральных льготниках и о лекарственных средствах, относящихся к программе ДЛО).
Паспорт участка (автоматизированное создание отчетов по федеральным льготникам о выписанных лекарствах, о льготниках, получивших рецепты по категориям льготности, составление паспорта врачебного участка (ДЛО).