Организация работы поликлиники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 08:33, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы изучить теорико-методологические подходы к исследованию функционирования муниципального учреждения здравоохранения, рассмотреть показатели оценки экономического положения учреждений здравоохранений и особенности организации финансирования учреждений здравоохранений здравоохранения в России.
Исходя из поставленной цели можно сформулировать следующие задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические подходы к исследованию муниципального учреждения, его понятие, функции и особенности экономико-правового статуса, проанализировать показатели экономического положения учреждений здравоохранения;
- проанализировать экономические результаты функционирования муниципального учреждения здравоохранения;
- рассмотреть характеристику основных направлений деятельности Городской поликлиники №153 СВАО, а так же ее экономического положения;
- определить перспективные направления развития и функционирования муниципального учреждения здравоохранения на примере Городской поликлиники №153 СВАО ,рассмотрев перспективы изменения экономического положения Городской поликлиники №153 СВАО;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
5
1.1 Муниципальное учреждение здравоохранения: понятие, функции, особенности экономико-правового статуса
5
1.2 Показатели оценки экономического положения учреждения здравоохранения в условиях бюджетно-страховой медицины
15
1.3 Особенности организации финансирования учреждений здравоохранения в условиях бюджетно-страховой медицины
25
II АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ( НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ №153 СВАО)
29
2.1 Характеристика основных направлений деятельности Городской поликлиники №153 СВАО
29
2.2 Характеристика экономического положения Городской поликлиники №153 СВАО
30
2.3 Нормативно-правовые акты регулирования деятельности Городской поликлиники №153 СВАО
35
2.4 Исследование динамики и структуры основных источников финансирования Городской поликлиники №153 СВАО в условиях бюджетно-страховой медицины
37
III ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ №153 СВАО)
44
3.1 Современное состояние муниципального учреждения Городской поликлиники №153 СВАО
44
3.2 Перспективы изменения экономического положения Муниципального учреждения Городской поликлиники №153 СВАО в условиях бюджетно-страховой медицины
54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
59

Работа состоит из  1 файл

организация работы поликлиники Городская поликлиника №153 СВАО испр.doc

— 555.50 Кб (Скачать документ)

Другие технологии, которые компьютеризированы в поликлинике;

-              база данных «Иммунизация» - ввод/корректировка данных о прививках,
формирование отчетов;

-              база   данных   «Флюорография»   -   ввод/корректировка   данных   о
флюорографии, формирование отчетов;

-      база данный «Временная нетрудоспособность» - ввод/корректировка
данных о больничных листах, формирование отчетов;

-      программы  «Поиск»,  «Регистратура»  -  поиск  данных  о  жителях
городского округа по страховым полисам по ОМС;

-      программа «Талон амбулаторного пациента» - ввод/корректировка
данных ТАПа,  формирование  подекадного реестра по  посещениям  в
городской поликлинике;

-      программы «Card» и «Реестр ДМО вредников» - ввод/корректировка
данных  о  прохождении  Дополнительной  Диспансеризации  работников
бюджетной сферы и дополнительных медицинских осмотрах работников,
занятых на производствах с вредными условиями труда;

-  база    данных    «Регистр    больных    сахарным    диабетом» ввод/корректировка данных о больных сахарным диабетом.

Какие задачи ставятся пред  руководителями и коллективом:

1) Исполнение Национального проекта «Здоровье» в части деятельности
поликлиники: проведение дополнительной диспансеризации остальной
части   работающего    населения,    не   работающих   пенсионеров,
вакцинация, формирование у населения здорового образа жизни.

2) Вступление    во    второй    этап    эксперимента    реформирования
амбулаторно-поликлинической помощи прикрепленному населению.

3) Дальнейшее внедрение стандартов в лечении больных, формуляров
лекарственных препаратов для лечения заболеваний.

4) Расширение дневного стационара при поликлинике до 50 коек.

5) Обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи.

6) Вступить в областную программу «Мужское здоровье»

7) Особое   внимание   выявлению   лиц   с   повышенными   цифрами
артериального давления, их обследованию и при необходимости
лечению.

8) Дальнейшее совершенствование внедрения информационных систем в
работе поликлиники.

     Городская медицина, несмотря ни на что, продолжает развиваться, шагая в ногу со своим временем. А спе­циалисты МУ "Городская поликлиника №153 " постоянно совер­шенствуют свои знания и профессиональное мастер­ство, оставаясь на передовых позициях.

В настоящее время помимо терапевтов прием ведут 22 узких специалиста, в том числе гастроэнтеролог, сурдолог, андролог, пульмонолог.

В рамках поликли­ники продолжает развиваться диагностическая служ­ба: сегодня работают кабинеты флюорографический, эндоскопический, аудиометрии, УЗИ и рентген-каби­нет. В 2000 году открылся уникальный офтальмоло­гический диагностический центр.

Все шире используются стационарзамещающие тех­нологии. Первым шагом на этом пути был дневной стационар на 20 мест, открытый на базе поликлиники № 3 в 1998 году. Лечение здесь прошли уже около двух тысяч человек. В 2000 году был организован ста­ционар на дому, также хорошо зарекомендовавший себя. Лечение получили более 300 больных. Набирает обороты амбулаторная хирургия: в поликли­нике оборудована операционная, приобретен специ­альный микроскоп "Линза МТ-2". С 2001 году в пла­новом порядке офтальмологи и хирурги службы провели свыше 200 малых операций. Важную роль в решении задачи по снижению заболе­ваемости и смертности играет отделение профилак­тики. Занято здесь 24 специалиста, благодаря кото­рым диспансерный осмотр ежегодно проходят около 75 % населения города. Кроме того, органи­зованы целевые осмотры участников Великой Отече­ственной войны, участников ликвидации аварии на ЧАЭС, лиц, работающих на вредном производстве, а также подростков.

Использование компьютерных технологий стало еще одним шагом на пути к более эффективной работе большого коллектива амбулаторно-поликлинической службы. Поэтому не случайно решением областной комиссии по лицензированию и ак­кредитации поликлинике присвоен четвертый "Б" уровень.

Но, необходимо признать, что крайне тяжелые условия существования людей, низкая степень их социальной защиты, породили в больницах, наряду со свойственной медицинской помощью, специфический вид услуг-больничную социальную поддержку. Понятно, что за счет средств медицинского назначения. Выявленная тенденция заставляет активизировать дискуссии о создании консолидированного фонда социальной поддержки, с последующим выделением их этого фонда средств на обязательную программу страхования здоровья.

  Как известно, одним из факторов рыночных отношений является конкуренция.

В реализуемой системе обязательного медицинского страхования, желание переориентировать медицинскую помощь на амбулаторно-поликлинические структуры, не было подкреплено созданием условий конкуренции между стационарами и поликлиниками. Абсолютное большинство лечебных учреждений объединяют стационары и поликлиники. Эти две принципиально разные формы предоставления медицинских услуг, экономически не адекватные и специфические находятся в единой административно управленческой структуре. Подобный симбиоз в условиях рыночных отношений не только не усиливает степень рациональной преемственности между поликлиниками и стационарами, а трансформирует эту преемственность в форму взаимоотношений, где поликлиническому звену отводится роль регулировщика по отбору и направлению пациентов в стационары.

Одним из вариантов создания конкурентно способных систем по представлению медицинских услуг может явиться выделение амбулаторно-поликлинической службы в самостоятельные субъекты системы ОМС. Возможен вариант создания поликлинических структур, объединяющих лишь врачебные приемы. Диагностические подразделения так же могут быть выделены в самостоятельные структуры, обеспечивающие потребности, как больниц, так и поликлиник. При подобном подходе могут возникнуть объективные предпосылки к поиску организационных форм амбулаторно-поликлинического звена предоставления медицинских услуг.

 

3.2 Перспективы изменения экономического положения Муниципального учреждения  Городской  поликлиники №153 СВАО в условиях бюджетно-страховой медицины

 

Выживаемость поликлиник должна быть поставлена в жесткие рамки экономической целесообразности, что непременно приведет к развитию форм и способов оказания медицинской услуги пациенту, в некотором роде, адекватной стационарной, но более экономичной.

                     Центром профилактики в поликлинике является отделение профилактики, которое возглавляет врач, всего в отделении работают 24 человека.

  Основное внимание уделяется ежегодному осмотру терапевтом, флюорографическому обследованию, профилактике глаукомы, проведению ЭКГ лицам старше 40 лет. Работе с группой риска по туберкулезу, осмотру гинекологом женщин. Организация школ здоровья «Сахарный диабет», «Бронхиальная астма», «Артериальная гипертония». С внедрением национального проекта «Здоровье» - возглавить этот раздел работы в городе поручено отделению профилактики. Вновь созданный организационно-методический кабинет входит в состав отделения профилактики.

  На увеличение показателей повлияло — проведение  дополнительной диспансеризации    работников    бюджетной    сферы,   дополнительного периодического осмотра работающих с вредными условиями труда.

   В  поликлинике оборудована касса (ранее платили в кассу УЗО и Сбербанк), оформлен стенд: лицензия,    сертификат,    вывешены    прейскуранты    цен,        фамилии руководителей больницы, куда можно обращаться.

Предоставляемые платные услуги:

-  освидетельствование водителей транспортных средств;

- периодические медицинские осмотры;

- осмотры декретированной части населения;

- входные медицинские осмотры;

- осмотры, обследования по желанию граждан.

Развитие платных услуг в условиях города проблематично, причин много: закрытое территориальное образование с устоявшимися традициями, близость областного центра с его возможностями, финансовое обеспечение здравоохранения за счет средств бюджета города вполне удовлетворительное.

   Платные медицинские услуги и предпринимательская деятельность МУ ГБ не относятся к основной деятельности, и осуществляется с целью получения дополнительных финансовых средств для решения уставных задач.

В таблице 7 приведены данные  о доходах от оказания платных  медицинских и немедицинских услуг.

Таблица 7 - Доход от оказания платных  медицинских и немедицинских услуг, руб.

Наименование услуг

Доход, в руб.

Итого

в руб.

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Медицинские услуги для населения

243 718,26

311 099,05

369 685,05

316 858,16

1 241 360,52

Немедицинские услуги

35 308,82

40 545,98

198 841,20

179 423,30

454 119,30

 

Примечание. Таблица составлена на основе статистических данных отчета  группы  планирования     текущей деятельности  МУ  «Городская  больница» на 2010 год.

              Тарифы на платные медицинские и немедицинские услуги для населения регулируются органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

              В целях увеличения дополнительного финансирования и повышения эффективности деятельности  с этим МУ «Городская поликлиника №153 »  рекомендуется  :

1.  устанавливать цены на медицинские услуги  в  зависимости  от  спроса  на  данный  вид  услуг   и  от   наличия конкурентов   в   данном   регионе.  Цена  коммерческой  услуги,  по  сравнению  с услугой, оказываемой в рамках ОМС, должна  покрывать  все затраты на  ее  оказание  и включать   в  себя  прибыль,  которая  необходима  для  развития  учреждения;

2.   регулярно  ( не реже 1 раз в квартал ) проводить анализ текущих рыночных цен на услуги, оборудование и труд медицинских работников, отслеживать уровень текущей инфляции в отрасли и индексировать цены на платные услуги.

3. Городская  поликлиника №153 необходим тщательный анализ спроса, потому что  именно  спрос  является тем   рыночным   компасом,   который   укажет,   как   правильно   построить деятельность, и как определить оптимальное количество медицинских услуг.

4. организация рекламной  деятельности  в целях повышения спроса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

              В сложнейших условиях перехода на рыночные условия, самофинансирование и самообеспечение, как никогда важным стал вопрос организации экономических учреждений в системе обязательного медицинского страхования, ответственных за материальную, экономическую и финансово-организационную стороны функционирования системы страховых учреждений.

              В процессе исследования сделаны следующие выводы:

1. Проведенный анализ деятельности учреждений здравоохранения, участвующих в реализации программ медицинского страхования, свидетельствует о положительном влиянии  системы МС в РФ на уровень и качество медицинских услуг.

2.  Дефицит финансовых поступлений отразился на состоянии лечебной базы муниципальных образований.

          3. Добровольное медицинское страхование зачастую приносит необоснованную выгоду медицинским учреждениям в ущерб здоровью населения. 

              Система обязательного медицинского страхования - результат социального и экономического развития, одна из устойчивых систем связи между социальной и экономической сферами общества. С одной стороны, внедрение и совершенствование ОМС позволяет обеспечить решение социальных, экономических, правовых и организационных проблем здравоохранения, с другой, система обязательного медицинского страхования, гарантируя всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской помощи (предоставляемой за счет средств ОМС в объеме и на условиях, соответствующих программе ОМС), через свою финансовую политику способна также в некоторой степени оказывать влияние на уровень здоровья населения.

Информация о работе Организация работы поликлиники