Организация работы поликлиники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 08:33, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы изучить теорико-методологические подходы к исследованию функционирования муниципального учреждения здравоохранения, рассмотреть показатели оценки экономического положения учреждений здравоохранений и особенности организации финансирования учреждений здравоохранений здравоохранения в России.
Исходя из поставленной цели можно сформулировать следующие задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические подходы к исследованию муниципального учреждения, его понятие, функции и особенности экономико-правового статуса, проанализировать показатели экономического положения учреждений здравоохранения;
- проанализировать экономические результаты функционирования муниципального учреждения здравоохранения;
- рассмотреть характеристику основных направлений деятельности Городской поликлиники №153 СВАО, а так же ее экономического положения;
- определить перспективные направления развития и функционирования муниципального учреждения здравоохранения на примере Городской поликлиники №153 СВАО ,рассмотрев перспективы изменения экономического положения Городской поликлиники №153 СВАО;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
5
1.1 Муниципальное учреждение здравоохранения: понятие, функции, особенности экономико-правового статуса
5
1.2 Показатели оценки экономического положения учреждения здравоохранения в условиях бюджетно-страховой медицины
15
1.3 Особенности организации финансирования учреждений здравоохранения в условиях бюджетно-страховой медицины
25
II АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ( НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ №153 СВАО)
29
2.1 Характеристика основных направлений деятельности Городской поликлиники №153 СВАО
29
2.2 Характеристика экономического положения Городской поликлиники №153 СВАО
30
2.3 Нормативно-правовые акты регулирования деятельности Городской поликлиники №153 СВАО
35
2.4 Исследование динамики и структуры основных источников финансирования Городской поликлиники №153 СВАО в условиях бюджетно-страховой медицины
37
III ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ №153 СВАО)
44
3.1 Современное состояние муниципального учреждения Городской поликлиники №153 СВАО
44
3.2 Перспективы изменения экономического положения Муниципального учреждения Городской поликлиники №153 СВАО в условиях бюджетно-страховой медицины
54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
59

Работа состоит из  1 файл

организация работы поликлиники Городская поликлиника №153 СВАО испр.doc

— 555.50 Кб (Скачать документ)

4

 



     Оценка экономической эффективности деятельности на уровне от­дельного лечебного учреждения или его подразделений проводится на ос­нове более глубокого анализа осуществленных ими мер, а значит, затрат на них и полученного полезного результата.[15]

Расчет ведется путем сопостав­ления результатов деятельности учреждения за предыдущий (базовый) пе­риод с последующим (отчетным) по формулам:

 

                            (6)

или

     (7)

где - фактические расходы на одно посещение поликлиники;

- фак­тические расходы на одного пролеченного больного в стационаре, р.,

- затраты лечебного учреждения за отчетный период, р.;

-  затраты лечеб­ного учреждения в базовом периоде, р.;

- фактическое число посеще­ний поликлиники в отчетном году;

- фактическое число пролеченных больных в стационаре в отчетном году,

- нормативные плановые рас­ходы на одно посещение поликлиники, р.;

- нормативные плановые расходы на одного пролеченного больного в стационаре.

 

     Оценка показателя экономической эффективности является завер­шающим этапом экономического анализа и оценки деятельности лечебно­го учреждения.     Однако важное значение имеет оценка и ее составляющих: экономического эффекта и затрат на осуществление мероприятий, направ­ленных на совершенствование профессиональной деятельности и доходно­сти учреждения.   Анализ этих показателей позволяет изыскивать резервы лучшего использования имеющихся и поступающих ресурсов, совершен­ствовать организацию лечебной, хозяйственной и финансовой деятельно­сти учреждения.

     Анализ финансового положения организации позволяет от­следить тенденции ее развития, дать комплексную оценку хо­зяйственной, коммерческой деятельности и служит, таким обра­зом, связующим звеном между производственной деятельностью и выработкой управленческих решений.

Анализ финансовой и хозяйственной деятельности базирует­ся на результатах двух видов учета — финансового и управлен­ческого.

Данные финансового учета используются для внешнего фи­нансового анализа, управленческого — для внутреннего.

Внешний финансовый анализ основан на официальной финан­совой отчетности, которая может публиковаться в печати и пре­доставляться заинтересованным лицам, государственным органам в виде бухгалтерского баланса.[16] Анализ включает оценку показате­лей, характеризующих прибыль, рентабельность, платежеспособ­ность организации, эффективность использования заемного ка­питала, общее финансовое состояние организации.

Он может проводиться специалистами независимых служб или собственными специалистами организации и называется аудитом.

Внутренний финансовый анализ проводится в интересах самой организации, в ходе чего изучаются все аспекты хозяйственной деятельности, ее эффективность, издержки, оборот, прибыль. Результаты анализа позволяют оценить финансовую и организа­ционную деятельности, наметить пути их дальнейшего развития. Отдельные сферы такого анализа могут быть коммерческой тай­ной организации. В соответствии с делением финансового анализа на внешний и внутренний существуют внешний и внутренний круг лиц, заин­тересованных в такой информации.

К внешнему кругу относятся: пользователи, имеющие прямой финансовый интерес - ин­весторы, кредиторы, поставщики, покупатели, деловые партне­ры, которые хотят знать, способна ли организация выплачивать проценты, погашать долги, оплачивать поставки; пользователи, имеющие непрямой финансовый интерес, - государственные органы и внебюджетные фонды, налоговые орга­ны, товарные и фондовые биржи, страховые организации (ин­формация о финансовой деятельности этим организациям нужна для контроля за соблюдением обязательств перед государством, за правильностью уплаты налогов), а также аудиторские фирмы,
консультанты по финансовым вопросам, юридические фирмы, пресса и информационные агентства, общественные организации.

К внутреннему кругу пользователей финансовой информации относятся аппарат управления организации и собственники, для которых анализ финансового состояния медицинской организа­ции должен, прежде всего, показать, что она безубыточна, т.е. доходы превышают расходы.[17]

     Анализ целесообразно проводить не только в коммерческих, но и некоммерческих (бесприбыльных) организациях.

Бесприбыль­ными организации называются потому, что свой доход (включая прибыль) целиком используют на поддержание и развитие своей деятельности.   Анализ в такой ситуации должен подтвердить доста­точность получаемого медицинской организацией дохода для покрытия того объема медицинской помощи, который она вы­полняет.

 

1.3 Особенности организации финансирования учреждений здравоохранения  в России в условиях бюджетно-страховой медицины

 

     Все учреждения и организации здравоохранения получают финансовые средства из различных источников, включая бюд­жеты всех уровней, средства медицинского страхования (обяза­тельного и добровольного), личных средств граждан, средств предприятий и организаций. На все учреждения распространя­ется требование законодательства о субсидиарной ответственности собственника при недостатке у них средств для обеспечения деятельности. То есть для государственных и муниципальных учреждений органы власти обязаны обеспечивать их содержание за счет средств соответствующего бюджета, для частных организаций - за счет средств владельцев (учредителей), для ведомственных учреждений - за счет федерального бюджета и (или) средств предприятий и организаций.

     В современных условиях система финансирования учреждений здравоохранения претерпела значительные изменения в результате политических и экономических преобразований в стране. Ранее существовавшая сис­тема финансирования отрасли из государственного бюджета была дополнена поступлением финансовых средств фондов обязательного медицинского страхо­вания, добровольного медицинского страхования, до­ходами от платных услуг и другими источниками.

     Однако с принятием нового Бюджетного кодекса и Гражданского кодекса Российской Федерации возмож­ности развития хозяйственной самостоятельности ле­чебно-профилактических учреждений стали резко ог­раниченными. В настоящее время установлен жест­кий порядок финансирования медицинских учреждений по смете расходов. При этом запрещен как перерас­ход, так недорасход финансовых средств.

Основным препятствием при реализации про­грамм реорганизации здравоохранения является не­достаточное финансирование медицинских учрежде­ний и отрасли в целом. В среднем по Российской Федерации дефицит финансовых средств в здраво­охранении достигает 40%.[18]

     Существующий порядок финансирования учрежде­ний здравоохранения, когда бремя их содержания воз­ложено на органы управления муниципальных образо­ваний, является источником целого ряда проблем осу­ществления эффективной деятельности лечебно-про­филактических учреждений.

     Достаточное наполнение бюджета медицинского учреждения - только часть организационно-финансо­вой деятельности. Другая, не менее важная, часть - эффективное расходование имеющихся денежных средств, которое включает оптимизацию структуры учреждения, рациональное комплектование оборудова­нием, формирование штатного расписания и подготов­ку медицинских кадров, определение стимулирующих форм оплаты труда. Каждое из этих направлений орга­низационно-финансовой деятельности больниц, поликли­ник, медико-санитарных частей промышленных пред­приятий, негосударственных коммерческих медицинс­ких учреждений имеет свои особенности и сложности.

     Обеспечение экономической устойчивости и клинико-экономической эффективности требует определен­ных знаний и умений от руководителей медицинских учреждений, их способности оценивать и прогнозиро­вать формирование спроса на медицинские услуги на­селением данной территории, выбирать, разрабатывать и применять различные методики оценки, управления и планирования деятельности медицинского учреждения.[19]

     Особое значение при достижении устойчивости орга­низационно-финансовой деятельности медицинского учреждения имеет информационное сопровождение процесса управления и создание системы маркетинга и информационного анализа предоставленных медицин­ских услуг. Эффективность проводимых организацион­ных мероприятий будет недостаточной без информа­ционно-разъяснительной работы с медицинским пер­соналом лечебно-профилактического учреждения.

 


2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

( НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДСКОЙ  ПОЛИКЛИНИКИ №153 СВАО)

2.1 Характеристика основных направлений деятельности Городской  поликлиники №153 СВАО

        Медицинская помощь населению на территории  городского округа оказывается муниципальными учреждениями здравоохранения: МУ «Городская больница», МУ «Станция скорой медицинской помощи», МУ «Стоматологическая поликлиника». Медико-санитарная часть № 31 обслуживает прикрепленный к ней контингент, а также частные учреждения здравоохранения, оказывающие стоматологическую помощь.

  Лекарственное обслуживание населения осуществляет МУП «Аптека», а также сеть коммерческих аптечных учреждений.

Деятельность лечебно-профилактического учреждения МУ «Городская поликлиника №153   направлена на:

1. Повышение качества и доступности медицинской помощи для
населения.

2. Выполнение муниципального заказа по обеспечению
государственных    гарантий    оказания    населению    бесплатной
медицинской помощи.

3. Реализацию    программно-целевого    метода    планирования    и
финансирования мероприятий (областные и муниципальные целевые
программы по укреплению здоровья и профилактике заболеваний).

4. Поддержку материнства и детства.

5. Совершенствование скорой, неотложной и реанимационной помощи
населению.

6. Развитие профилактического направления.

    Основополагающим документом у нас в здравоохранении города является «Программа здравоохранения», которая представлена в общем, Плане социально-экономического развития округа, принимается вместе с бюджетом города на заседании Городской думы и которая является системой мероприятий, обеспечивающих население медицинской помощью, исходя из полномочий городского округа.

Приоритетные направления программы предусматривают проведение мероприятий по обеспечению доступности и качества медицинской помощи населению, предоставление дополнительных объемов и видов медицинской помощи, в том числе в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье»; реализацию целевых программ по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, а также предоставление мер социальной поддержки отдельной категории граждан.

      Контроль за качеством, объемами и условиями предоставления медицинской помощи гражданам  городского округа осуществляется в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и  области. Программа здравоохранения может пересматриваться органами местного самоуправления городского округа, исходя из состояния местного бюджета. Программа здравоохранения вступила в силу с 01.01.2010г. и действует до 31.12.2014 г.

 

2.2 Характеристика экономического положения Городской  поликлиники №153 СВАО

      Ежедневно к 9.00 часам к старшему регистратору поступают плановые места для госпитализации во все отделения больницы. В регистратурах ведется журнал плановой госпитализации. Амбулаторные карты максимум на следующий день направляются в стационар на каждого поступившего, при выписке больного оформляется эпикриз, с которым знакомится заведующий отделением и врач по принадлежности. Все рекомендации стационара берутся на контроль и выполняются. В таблице 1 приведены данные по коечному фонду поликлиники.

 

 

Таблица 1 – Коечный фонд поликлиники-стационар %

Показатель

2008г

2009г

2010г

Подлежало госпитализации

12509

10193

9589

Госпитализировано

12290

10129

9449

%

98,2

98,3

98,5

Не госпитализировано из-за отсутствия мест

219

164

140

Расхождение ДЗ

124

95

141

% расхождения ДЗ

1,0

0,9

1,5

Информация о работе Организация работы поликлиники