Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 17:47, дипломная работа
Многие российские предприятия сталкиваются с необходимостью нового подхода к управлению предприятием. Постоянная забота в основном о производственной деятельности не даёт желаемых объёмов прибыли. Нужны и другие меры.
Маркетинг уже давно находится на вооружении предприятий многих зарубежных стран. Причём он постоянно претерпевает эволюцию, существенно меняются взгляды на него, приёмы и методы. Маркетинг вызывает к себе интерес и используется большинством компаний за рубежом, прежде всего потому, что позволяет решать рыночные проблемы наиболее рациональным путём, максимально использовать производителю свои возможности и возможности рынка для получения высоких прибылей, планировать свою деятельность на рынке с учётом предполагаемых тенденций его развития. Сегодня маркетинг рассматривается, прежде всего, как система управления производством и реализацией товаров, ориентированная на рынок. Это значит, что в основе принятых хозяйственных решений и их оценки лежит информация о рынке, где непосредственно реализуется товар. Маркетинг – это система постоянного приспособления к изменяющемуся рынку.
Введение…………………………………………………………………………………….3
Служба маркетинга на предприятии…………………………………………………..5
1.1 Типовое положение о службе маркетинга……………………………………….5
Организационные структуры службы маркетинга……………………………...8
Основные задачи и функции подразделений службы маркетинга……………10
Координация деятельности отдела маркетинга с другими отделами………...13
2. Карьера в сфере маркетинга………………………………………………………….16
Описание деятельности маркетологов………………………………………….16
2.2 Наиболее важные направления специализации в сфере маркетинга…………18
2.3 Кадры в системе маркетинговых служб………………………………………...22
3. Организация управления маркетингом на ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»………………………………………………………………………………24
Заключение…………………………………………………………………………………28
Список литературы………………………………………………………………………...29
Приложения………………………………………………………………………………...30
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
на
тему:
«ОРГАНИЗАЦИЯ
СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА»
Содержание
Введение………………………………………………
1.1 Типовое
положение о службе маркетинга…
2. Карьера
в сфере маркетинга………………………………
2.2 Наиболее
важные направления
2.3 Кадры
в системе маркетинговых служб…
3. Организация
управления маркетингом на ОАО
«Пивоваренная компания «Балтика»………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Многие российские предприятия сталкиваются с необходимостью нового подхода к управлению предприятием. Постоянная забота в основном о производственной деятельности не даёт желаемых объёмов прибыли. Нужны и другие меры.
Маркетинг уже давно находится на вооружении предприятий многих зарубежных стран. Причём он постоянно претерпевает эволюцию, существенно меняются взгляды на него, приёмы и методы. Маркетинг вызывает к себе интерес и используется большинством компаний за рубежом, прежде всего потому, что позволяет решать рыночные проблемы наиболее рациональным путём, максимально использовать производителю свои возможности и возможности рынка для получения высоких прибылей, планировать свою деятельность на рынке с учётом предполагаемых тенденций его развития. Сегодня маркетинг рассматривается, прежде всего, как система управления производством и реализацией товаров, ориентированная на рынок. Это значит, что в основе принятых хозяйственных решений и их оценки лежит информация о рынке, где непосредственно реализуется товар. Маркетинг – это система постоянного приспособления к изменяющемуся рынку.
Экономический смысл использования маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятий, повышении мобильности производства и уровня конкурентоспособности товаров, современном создании новых товаров и ускорении их продвижения не просто на внешние рынки, а на те из них, на которых может быть достигнут максимальный коммерческий эффект.
Понятие маркетинга в широком смысле слова включает не только собственно анализ рынка. Маркетинг – это комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.
С помощью маркетинга руководство предприятия получает необходимую информацию о том:
Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто проталкивание товаров или услуг на рынках. Это задача сбыта – заставить покупателя купить то, что ему может предложить компания. А с помощью маркетинга заставляют компанию делать то, что желает покупатель. Маркетинг – двусторонний процесс: в распоряжении компании поступает информация о потребностях покупателя с тем, чтобы компания могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Маркетинг основан на союзе потребителя и компании.
Маркетинг позволяет понять, каким образом производитель (предприятие) должно организовать процесс сбыта своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынке новых изделий, строить стратегию рекламы и т.п. Маркетинг позволяет также:
Многие
предприятия начинают воспринимать
сегодня маркетинг как новую
функцию по управлению предприятием.
Маркетинговая функция
Целью данной курсовой работы является рассмотрение различных аспектов организации управления маркетингом на предприятии, приводится пример организации маркетинга на отечественном предприятии, выявляется роль маркетинга в деятельности предприятия.
Управление маркетинговой функцией рассматривается как процесс согласования условий и возможностей внешней и внутренней среды предприятия. Оно направлено на обеспечение эффективной закупки, производства и продажи товаров. Функция маркетинга нацелена, прежде всего, на решение ряда вопросов:
Организация управления маркетингом призвана содействовать формированию маркетинговой системы и развитию службы маркетинга на предприятии.
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и т.д.); организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.
Принципиальное значение приобретает установление связей маркетинга с производством, финансами, снабжением и сбытом, администрированием. Маркетинг выполняет интегрирующую роль в комплексных усилиях предприятия на рынке.
Итак, именно на основе данных маркетинга должны приниматься решения о том, в какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать новое предприятие.
1. Служба маркетинга на предприятии
1.1 Типовое положение о службе маркетинга
Необходимыми
условиями достижения самоокупаемости
и самофинансирования предприятия
в условиях рынка является не только
эффективное и непрерывное
Службу маркетинга возглавляет заместитель директора предприятия по маркетингу (коммерческой работе), или маркетинг-директор. Он несет ответственность за организацию исследований, направленных на достижение намеченных целей, осуществляет контроль за выполнением маркетинговых мероприятий. Обязанности всей совокупности сотрудников должны полностью охватить функции отдела. В состав маркетинговой службы должны входить специалисты по изучению рынков, формированию товарного ассортимента, ценовики, специалисты по сбыту, рекламе и др. Для выполнения исследовательской работы могут также привлекаться эксперты из научно-исследовательских центров, которые специализируются по этим вопросам. Необходимо, чтобы должностные инструкции предусматривали самостоятельность и ответственность работников.
Служба маркетинга представляет собой одну из подсистем, с помощью которой, по мнению Б.А.Соловьёва, «более эффективно:
Служба маркетинга фирмы, получив от высшего руководства требуемую ей информацию, приступает непосредственно к своей практической деятельности. Эта деятельность должна включать:
Прежде
всего, служба маркетинга устанавливает,
следует ли использовать целевой
маркетинг или ограничиться применением
массового маркетинга. Приняв одно
из таких решений, служба маркетинга
соответствующим образом
Разработать комплекс маркетинга – это, значит, принять решение в отношении товара, его цены, каналов распределения и комплекса стимулирования, наиболее полно соответствующие целям и задачам предпринимательской деятельности фирмы.
Наконец, служба маркетинга осуществляет анализ и контроль за состоянием микро- и макросреды маркетинга и принимает необходимые решения, определяемые состоянием основных контролируемых и неконтролируемых факторов.
Задачи службы маркетинга вытекают, по существу, из основных принципов маркетинга. В число обязательных должны входить:
Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение на предприятии всех функций маркетинговой деятельности. В типовом наборе они могут быть представлены в следующем виде.