Организация службы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 17:47, дипломная работа

Описание

Многие российские предприятия сталкиваются с необходимостью нового подхода к управлению предприятием. Постоянная забота в основном о производственной деятельности не даёт желаемых объёмов прибыли. Нужны и другие меры.

Маркетинг уже давно находится на вооружении предприятий многих зарубежных стран. Причём он постоянно претерпевает эволюцию, существенно меняются взгляды на него, приёмы и методы. Маркетинг вызывает к себе интерес и используется большинством компаний за рубежом, прежде всего потому, что позволяет решать рыночные проблемы наиболее рациональным путём, максимально использовать производителю свои возможности и возможности рынка для получения высоких прибылей, планировать свою деятельность на рынке с учётом предполагаемых тенденций его развития. Сегодня маркетинг рассматривается, прежде всего, как система управления производством и реализацией товаров, ориентированная на рынок. Это значит, что в основе принятых хозяйственных решений и их оценки лежит информация о рынке, где непосредственно реализуется товар. Маркетинг – это система постоянного приспособления к изменяющемуся рынку.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3
Служба маркетинга на предприятии…………………………………………………..5

1.1 Типовое положение о службе маркетинга……………………………………….5
Организационные структуры службы маркетинга……………………………...8
Основные задачи и функции подразделений службы маркетинга……………10
Координация деятельности отдела маркетинга с другими отделами………...13

2. Карьера в сфере маркетинга………………………………………………………….16
Описание деятельности маркетологов………………………………………….16

2.2 Наиболее важные направления специализации в сфере маркетинга…………18

2.3 Кадры в системе маркетинговых служб………………………………………...22

3. Организация управления маркетингом на ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»………………………………………………………………………………24

Заключение…………………………………………………………………………………28

Список литературы………………………………………………………………………...29

Приложения………………………………………………………………………………...30

Работа состоит из  1 файл

организация службы маркетинга.doc

— 672.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

 на  тему: 

«ОРГАНИЗАЦИЯ  СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

    Содержание

 

 
    Введение…………………………………………………………………………………….3

  1. Служба маркетинга на предприятии…………………………………………………..5

    1.1  Типовое  положение о службе маркетинга……………………………………….5

    1. Организационные структуры службы маркетинга……………………………...8
    2. Основные задачи и функции подразделений службы маркетинга……………10
    3. Координация деятельности отдела маркетинга с другими отделами………...13

    2.    Карьера  в сфере маркетинга………………………………………………………….16

    1. Описание деятельности маркетологов………………………………………….16

      2.2  Наиболее  важные направления специализации  в сфере маркетинга…………18

    2.3  Кадры  в системе маркетинговых служб………………………………………...22

    3.    Организация  управления маркетингом на ОАО  «Пивоваренная компания «Балтика»………………………………………………………………………………24

    Заключение…………………………………………………………………………………28

    Список литературы………………………………………………………………………...29

    Приложения………………………………………………………………………………...30

Введение

    Многие  российские предприятия сталкиваются с необходимостью нового подхода к управлению предприятием. Постоянная забота в основном о производственной деятельности не даёт желаемых объёмов прибыли. Нужны и другие меры.

    Маркетинг уже давно находится на вооружении предприятий многих зарубежных стран. Причём он постоянно претерпевает эволюцию, существенно меняются взгляды на него, приёмы и методы. Маркетинг вызывает к себе интерес и используется большинством компаний за рубежом, прежде всего потому, что позволяет решать рыночные проблемы наиболее рациональным путём, максимально использовать производителю свои возможности и возможности рынка для получения высоких прибылей, планировать свою деятельность на рынке с учётом предполагаемых тенденций его развития. Сегодня маркетинг рассматривается, прежде всего, как система управления производством и реализацией товаров, ориентированная на рынок. Это значит, что в основе принятых хозяйственных решений и их оценки лежит информация о рынке, где непосредственно реализуется товар. Маркетинг – это система постоянного приспособления к изменяющемуся рынку.

    Экономический смысл использования маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятий, повышении мобильности  производства и уровня конкурентоспособности  товаров, современном создании новых товаров и ускорении их продвижения не просто на внешние рынки, а на те из них, на которых может быть достигнут максимальный коммерческий эффект.

    Понятие маркетинга в широком смысле слова  включает не только собственно анализ рынка. Маркетинг – это комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.

    С помощью маркетинга руководство предприятия получает необходимую информацию о том:

  • Какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить;
  • В каких регионах спрос на данные изделия и емкость рынка наиболее высокие;
  • Где сбыт предприятия может принести наибольшую прибыль.

    Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто проталкивание товаров  или услуг на рынках. Это задача сбыта – заставить покупателя купить то, что ему может предложить компания. А с помощью маркетинга заставляют компанию делать то, что желает покупатель. Маркетинг – двусторонний процесс: в распоряжении компании поступает информация о потребностях покупателя с тем, чтобы компания могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Маркетинг основан на союзе потребителя и компании.

    Маркетинг позволяет понять, каким образом  производитель (предприятие) должно организовать процесс сбыта своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению  на рынке новых изделий, строить  стратегию рекламы и т.п. Маркетинг позволяет также:

  • Рассчитать различные варианты эффективности затрат на производство и реализацию изделий и услуг;
  • Определить, какие виды продукции проданы, какому потребителю, и в каком регионе принесут наибольшую отдачу на каждый рубль, вложенный в производство, транспортировку, хранение, рекламу и сбыт.

    Многие  предприятия начинают воспринимать сегодня маркетинг как новую  функцию по управлению предприятием. Маркетинговая функция формируется  постольку, поскольку происходят изменения  в ментальности управления предприятием на всех его уровнях по принципу «от нужд производства – к нуждам рынка».

    Целью данной курсовой работы является рассмотрение  различных аспектов организации  управления маркетингом на предприятии, приводится пример организации маркетинга на отечественном предприятии, выявляется роль маркетинга в деятельности предприятия.

    Управление  маркетинговой функцией рассматривается  как процесс согласования условий  и возможностей внешней и внутренней среды предприятия. Оно направлено на обеспечение эффективной закупки, производства и продажи товаров. Функция маркетинга нацелена, прежде всего, на решение ряда вопросов:

  • Что производить? Учитываются состояния рынка и потенциальные возможности предприятия по выпуску нужной продукции.
  • Кому продавать? Определяются целевой рынок предприятия и его требования.
  • Как продавать? Разрабатывается комплекс маркетинговых усилий (ассортимент, упаковка, цена, продажа, реклама и др.)

    Организация управления маркетингом призвана содействовать  формированию маркетинговой системы и развитию службы маркетинга на предприятии.

    Организация маркетинговой деятельности, или  маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной  структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и т.д.); организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.   

    Принципиальное  значение приобретает установление связей маркетинга с производством, финансами, снабжением и сбытом, администрированием. Маркетинг выполняет интегрирующую роль в комплексных усилиях предприятия на рынке.

    Итак, именно на основе данных маркетинга должны приниматься решения о том, в  какую отрасль наиболее выгодно  вложить капитал, где основать новое  предприятие.

     

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Служба маркетинга  на предприятии

 

1.1 Типовое положение  о службе маркетинга 

    Необходимыми  условиями достижения самоокупаемости  и самофинансирования предприятия  в условиях рынка является не только эффективное и непрерывное обеспечение  производства материалами, трудовыми и финансовыми ресурсами в нужном количестве, соответствующего качества и по приемлемым ценам, но и ориентация производства на выпуск продукции, нужной рынку. По своему содержанию эти задачи являются довольно сложными, что объясняется рядом причин, и, прежде всего конкурентной борьбой. В выигрыше остается тот, кто умеет не только устанавливать эффективные связи по обеспечению производства материальными и другими ресурсами, но и рационально их использовать и создать благоприятные условия для сбыта своей продукции. Решением указанных вопросов на предприятии и занимается маркетинговая служба. В условиях перехода к рыночной экономике служба маркетинга — это важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли. В ее состав, как правило, входят отделы по материально-техническому снабжению, сбыту, изучению рынка, рекламы и т.д.

    Службу  маркетинга возглавляет заместитель директора предприятия по маркетингу (коммерческой работе), или маркетинг-директор. Он несет ответственность за организацию исследований, направленных на достижение намеченных целей, осуществляет контроль за выполнением маркетинговых мероприятий. Обязанности всей совокупности сотрудников должны полностью охватить функции отдела. В состав маркетинговой службы должны входить специалисты по изучению рынков, формированию товарного ассортимента, ценовики, специалисты по сбыту, рекламе и др. Для выполнения исследовательской работы могут также привлекаться эксперты из научно-исследовательских центров, которые специализируются по этим вопросам. Необходимо, чтобы должностные инструкции предусматривали самостоятельность и ответственность работников.

    Служба  маркетинга представляет собой одну из подсистем, с помощью которой, по мнению Б.А.Соловьёва, «более эффективно:

  1. Координируется вся производственно-коммерческая деятельность предприятия (рекомендации по производству и сбыту после утверждения обязательных для всех прочих служб);
  2. С участием других подразделений разрабатываются стратегия и тактика деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынке;
  3. Комплексно изучаются рыночные перспективы, разрабатываются долгосрочные программы маркетинга;
  4. Организуется ситуационный рыночный анализ и оперативное информационное обеспечение активной хозяйственной деятельности всего предприятия;
  5. Постоянно анализируется и оценивается коммерческая деятельность предприятия, разрабатываются предложения по перестройке его структуры, его производственно-сбытовой деятельности, изменению ассортимента выпускаемой продукции и т.п.»1

    Служба  маркетинга фирмы, получив от высшего  руководства требуемую ей информацию, приступает непосредственно к своей  практической деятельности. Эта деятельность должна включать:

  • Определение целевых рынков;
  • Установление целей маркетинга;
  • Определение структуры управления маркетингом;
  • Разработку комплекса маркетинга;
  • Осуществление контроля за изменением основных факторов, определяющих как микро-, так и макросреду маркетинга.

    Прежде  всего, служба маркетинга устанавливает, следует ли использовать целевой  маркетинг или ограничиться применением  массового маркетинга. Приняв одно из таких  решений, служба маркетинга соответствующим образом устанавливает  целевой рынок. После этого она определяет конечные результаты, которые должны быть получены на целевом рынке благодаря реализации концепции маркетинга. В соответствии с этим определяется структура управления маркетингом и разрабатывается комплекс маркетинга, призванные обеспечить на выбранном рынке достижение желаемых результатов.

    Разработать комплекс маркетинга – это, значит, принять решение в отношении  товара, его цены, каналов распределения  и комплекса стимулирования, наиболее полно соответствующие целям  и задачам предпринимательской деятельности фирмы.

    Наконец, служба маркетинга осуществляет анализ и контроль за состоянием микро- и  макросреды маркетинга и принимает  необходимые решения, определяемые состоянием основных контролируемых и  неконтролируемых факторов.

    Задачи  службы маркетинга вытекают, по существу, из основных принципов маркетинга. В число обязательных должны входить:

  • Сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию предприятия;
  • Подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию производственного, финансового, сбытового и тому подобного потенциала в соответствии с требованиями рынка;
  • Активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта.

      Функции службы  маркетинга

      Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение на предприятии всех функций маркетинговой деятельности. В типовом наборе они могут быть представлены в следующем виде.

Информация о работе Организация службы маркетинга