Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 17:47, дипломная работа
Многие российские предприятия сталкиваются с необходимостью нового подхода к управлению предприятием. Постоянная забота в основном о производственной деятельности не даёт желаемых объёмов прибыли. Нужны и другие меры.
Маркетинг уже давно находится на вооружении предприятий многих зарубежных стран. Причём он постоянно претерпевает эволюцию, существенно меняются взгляды на него, приёмы и методы. Маркетинг вызывает к себе интерес и используется большинством компаний за рубежом, прежде всего потому, что позволяет решать рыночные проблемы наиболее рациональным путём, максимально использовать производителю свои возможности и возможности рынка для получения высоких прибылей, планировать свою деятельность на рынке с учётом предполагаемых тенденций его развития. Сегодня маркетинг рассматривается, прежде всего, как система управления производством и реализацией товаров, ориентированная на рынок. Это значит, что в основе принятых хозяйственных решений и их оценки лежит информация о рынке, где непосредственно реализуется товар. Маркетинг – это система постоянного приспособления к изменяющемуся рынку.
Введение…………………………………………………………………………………….3
Служба маркетинга на предприятии…………………………………………………..5
1.1 Типовое положение о службе маркетинга……………………………………….5
Организационные структуры службы маркетинга……………………………...8
Основные задачи и функции подразделений службы маркетинга……………10
Координация деятельности отдела маркетинга с другими отделами………...13
2. Карьера в сфере маркетинга………………………………………………………….16
Описание деятельности маркетологов………………………………………….16
2.2 Наиболее важные направления специализации в сфере маркетинга…………18
2.3 Кадры в системе маркетинговых служб………………………………………...22
3. Организация управления маркетингом на ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»………………………………………………………………………………24
Заключение…………………………………………………………………………………28
Список литературы………………………………………………………………………...29
Приложения………………………………………………………………………………...30
Итак, маркетинг как совокупность сложившихся в мировой практике методов изучения рынков, методов создания эффективных каналов реализации товаров и услуг, проведения комплексных рекламных кампаний с системой соответствующих организационных служб и методов управления на фирмах представляет несомненный практический интерес для отечественных экспортёров, да и не только для них. Можно сделать вывод, что целью маркетинга предприятия является обеспечение рентабельности, то есть определённой прибыльности в заданных границах времени. Управлять маркетингом – значит так построить службы сбора информации, проведения исследований рынка, организации рекламы, сбытовых операций и обслуживания, чтобы обеспечить максимум эффекта (прибыльности, объёма продаж и т.д.) при оптимуме расходов на маркетинг.
Как работать с потребителем? Как правильно оценить своих конкурентов, их силу и слабость? Как определить сравнительные преимущества в конкурентной борьбе, правильно выбрать сегмент или «нишу» рынка, сферу хозяйственной деятельности? На все эти вопросы может дать ответ только маркетинг.
Зачем же нам нужен маркетинг? Во-первых, чтобы сделать любой нужный и полезный в обществе труд производительным по своему характеру.
Во-вторых, чтобы не изобретать велосипед, не придумывать какие-то особые формы обустройства рыночной экономики и пути перехода к ней, в который раз обосновывая это нашей национально-исторической исключительностью.
В-третьих, чтобы внедрить в нашу экономику наиболее передовые формы хозяйствования и управления, а не пытаться в очередной раз воспроизводить устаревшие структуры из-за рубежа, от которых там уже давно отказались.
В-четвёртых, чтобы сделать наши предприятия самостоятельными, превратить их формальную самостоятельность, которая предоставлена нашим законодательством, в реальную, в возможность стать на деле свободными и независимыми производителями.
В-пятых, чтобы, наконец-таки, эффективно участвовать в международном разделении труда.
В-шестых, эффективно и разумно распорядиться иностранными инвестициями и помощью, которую предлагают нам сегодня высокоразвитые страны.
Подведя
итог проделанной работы, можно сказать,
что без использования
Список литературы
Приложение 1
Организационная структура управления службой маркетинга для крупных предприятий
Организационная структура управления службой маркетинга для средних предприятий
Организационная структура управления службой маркетинга для небольших предприятий
Приложение 2
Место и роль маркетинговых служб в системе управления предприятием
Производственные и
функциональные службы
предприятия
Обобщённая оргструктура управления корпорацией «Нестле»
Оргструктура отдела управления продуктами и маркетинговых услуг корпорации «Нестле»