Организация службы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 17:47, дипломная работа

Описание

Многие российские предприятия сталкиваются с необходимостью нового подхода к управлению предприятием. Постоянная забота в основном о производственной деятельности не даёт желаемых объёмов прибыли. Нужны и другие меры.

Маркетинг уже давно находится на вооружении предприятий многих зарубежных стран. Причём он постоянно претерпевает эволюцию, существенно меняются взгляды на него, приёмы и методы. Маркетинг вызывает к себе интерес и используется большинством компаний за рубежом, прежде всего потому, что позволяет решать рыночные проблемы наиболее рациональным путём, максимально использовать производителю свои возможности и возможности рынка для получения высоких прибылей, планировать свою деятельность на рынке с учётом предполагаемых тенденций его развития. Сегодня маркетинг рассматривается, прежде всего, как система управления производством и реализацией товаров, ориентированная на рынок. Это значит, что в основе принятых хозяйственных решений и их оценки лежит информация о рынке, где непосредственно реализуется товар. Маркетинг – это система постоянного приспособления к изменяющемуся рынку.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3
Служба маркетинга на предприятии…………………………………………………..5

1.1 Типовое положение о службе маркетинга……………………………………….5
Организационные структуры службы маркетинга……………………………...8
Основные задачи и функции подразделений службы маркетинга……………10
Координация деятельности отдела маркетинга с другими отделами………...13

2. Карьера в сфере маркетинга………………………………………………………….16
Описание деятельности маркетологов………………………………………….16

2.2 Наиболее важные направления специализации в сфере маркетинга…………18

2.3 Кадры в системе маркетинговых служб………………………………………...22

3. Организация управления маркетингом на ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»………………………………………………………………………………24

Заключение…………………………………………………………………………………28

Список литературы………………………………………………………………………...29

Приложения………………………………………………………………………………...30

Работа состоит из  1 файл

организация службы маркетинга.doc

— 672.50 Кб (Скачать документ)

    Итак, маркетинг как совокупность сложившихся в мировой практике методов изучения рынков, методов создания эффективных каналов реализации товаров и услуг, проведения комплексных рекламных кампаний с системой соответствующих организационных служб и методов управления на фирмах представляет несомненный практический интерес для отечественных экспортёров, да и не только для них. Можно сделать вывод, что целью маркетинга предприятия является обеспечение рентабельности, то есть определённой прибыльности в заданных границах времени. Управлять маркетингом – значит так построить службы сбора информации, проведения исследований рынка, организации рекламы, сбытовых операций и обслуживания, чтобы обеспечить максимум эффекта (прибыльности, объёма продаж и т.д.) при оптимуме расходов на маркетинг.

    Как работать с потребителем? Как правильно оценить своих конкурентов, их силу и слабость? Как определить сравнительные преимущества в конкурентной борьбе, правильно выбрать сегмент или «нишу» рынка, сферу хозяйственной деятельности? На все эти вопросы может дать ответ только маркетинг.

    Зачем же нам нужен маркетинг? Во-первых, чтобы сделать любой нужный и  полезный в обществе труд производительным по своему характеру.

    Во-вторых, чтобы не изобретать велосипед, не придумывать  какие-то особые формы обустройства рыночной экономики и пути перехода к ней, в который раз обосновывая это нашей национально-исторической исключительностью.

    В-третьих, чтобы внедрить в нашу экономику  наиболее передовые формы хозяйствования и управления, а не пытаться в  очередной раз воспроизводить устаревшие структуры из-за рубежа, от которых там уже давно отказались.

    В-четвёртых, чтобы сделать наши предприятия  самостоятельными, превратить их формальную самостоятельность, которая предоставлена  нашим законодательством, в реальную, в возможность стать на деле свободными и независимыми производителями.

      В-пятых, чтобы, наконец-таки, эффективно  участвовать в международном  разделении труда.

    В-шестых, эффективно и разумно распорядиться  иностранными инвестициями и помощью, которую предлагают нам сегодня  высокоразвитые страны.

    Подведя итог проделанной работы, можно сказать, что без использования маркетинга предприятие просто не выживет на современном рынке. Для достижения лучших результатов просто необходима правильная организация управления маркетингом.

    Список  литературы

 
  1. Академия  рынка: маркетинг; пер. с фр./А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др. -  М: Экономика, 1993г. - 572с.
  2. Акулич И.Л., Демченко Е.В. «Основы маркетинга» - Мн: Высш. шк., 1998г. – 236с.
  3. Булеев А.И. Профессия – маркетолог // Маркетинг в России и за рубежом №5, 1999г.
  4. Козлов Д. Особенности применения маркетинга в России // Маркетинг и маркетинговые исследования в России №4(28), 2000г.
  5. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И. Маркетинг предприятия – М: «Контур», 1998г. –112с.
  6. Маркетинг: Учебник/ под ред. А.Н.Романова – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996г. – 560с.
  7. Морозов Ю.В. Основы маркетинга – М: «Дашков и Ко», 2000г. –155с.
  8. Соловьёв Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров. «Управление развитием организации». Модуль 13 - М.: «ИНФРА-М», 1999г. – 189с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 1

 

    Организационная структура управления службой маркетинга для крупных предприятий

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Организационная структура управления службой маркетинга для средних предприятий

 
 

                                                                                                                         

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                    

 
 

    Организационная структура управления службой маркетинга для небольших предприятий

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2

 

Место и роль маркетинговых  служб в системе  управления предприятием

 

 

                     Производственные и 

                  функциональные службы

                         предприятия     

 

 

 
 

 
 
 

Обобщённая  оргструктура управления корпорацией «Нестле»

 

 

 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

Оргструктура  отдела управления продуктами и маркетинговых  услуг корпорации «Нестле»

 

 

                                   Продуктовые директора

 

 
 

 

Информация о работе Организация службы маркетинга