Основные факторы микросреды предприятия и их влияние на деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 01:48, курсовая работа

Описание

Микросреда – совокупность факторов созданных самой фирмой и находящихся под её полным контролем, а так же факторов возникающих независимо от деятельности фирмы, но вступающих с ними

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты изучения влияния внутренней среды на дея-тельность предприятия
1.1 Понятие и сущность маркетинговой среды предприятия
1.2 Основные факторы внутренней среды предприятия
1.3 Влияние факторов внутренней среды на деятельность предприятия
2 Анализ влияния основных факторов внутренней среды на деятельность предприятия ОАО «Оренбургские минералы»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Оренбургские минералы»
2.2 Анализ маркетинговой политики предприятия
2.3 Анализ основных факторов внутренней среды предприятия ОАО «Оренбургские минералы»
3 Рекомендации по управлению внутренней средой ОАО «Оренбургские минералы»
3.1 Эффективность деятельности предприятия, за счет улучшения марке-тинговой политики в условиях конкурентного рынка
3.2 Рекомендации по выбору поставщиков
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Прайс – лист свободных оптовых цен на продукцию производственно-технического назначения
Приложение Б Основные экономические показатели ОАО «Оренбург-ские минералы»

Работа состоит из  1 файл

Микросреда.doc

— 354.00 Кб (Скачать документ)

Содержание 
 

Введение

    1 Теоретические аспекты изучения влияния внутренней среды на деятельность предприятия

    1.1 Понятие и сущность маркетинговой  среды предприятия

    1.2 Основные факторы внутренней среды предприятия

1.3 Влияние  факторов внутренней среды на деятельность предприятия

2 Анализ  влияния основных факторов внутренней среды на деятельность предприятия ОАО «Оренбургские минералы»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия ОАО «Оренбургские минералы»

2.2 Анализ  маркетинговой политики предприятия

2.3 Анализ основных факторов внутренней среды предприятия  ОАО «Оренбургские минералы»

3 Рекомендации по управлению внутренней средой  ОАО «Оренбургские минералы»

3.1 Эффективность деятельности предприятия, за счет улучшения маркетинговой политики в условиях конкурентного рынка

3.2 Рекомендации  по выбору поставщиков

Заключение

Список  использованных источников

Приложение  А   Прайс – лист свободных  оптовых цен на продукцию производственно-технического назначения

Приложение  Б   Основные экономические показатели  ОАО «Оренбургские минералы» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Маркетинг является фундаментом для долгосрочного  и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием. Поэтому многие фирмы не жалеют средств на проведение исследований по маркетингу.

     Благополучие  деятельности предприятия зависит  не только от противоборства комплексов маркетинга, применяемых фирмой, но и от тенденций и событий, имеющих место в маркетинговой среде. Успех руководства зависит и от деятельности подразделений фирмы, и от действия ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.

     Маркетинговая среда – это совокупность активных субъектов и сил, действующих  за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

     Будучи  изменчивой, налагающей ограничения  и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары. Какая из нефтяных компаний могла, скажем, в 1971 г. предсказать конец эры дешевых энергоресурсов уже в ближайшие годы? Многие ли управляющие корпорации «Гербер фудз» предвидели конец «детского бума»? Какие автомобильные компании предвидели то огромное влияние, которое будут оказывать на их деловые решения Ральф Нэйдер и потребители? Так что фирма должна внимательно следить за всеми изменениями  микросреды и макросреды, используя для этого и маркетинговые исследования, и имеющиеся в ее распоряжении возможности сбора текущей маркетинговой информации.

     Макросреда  –  это силы, которые носят глобальный характер, т.е. оказывают воздействие на весь рынок в целом, в том числе и на конкретную фирму.

     Микросреда  – совокупность факторов созданных  самой фирмой и находящихся под её полным контролем, а так же факторов возникающих независимо от деятельности фирмы, но вступающих с ними.

       Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме, и ее возможностям по обслуживанию клиентуры. Первой действующей силой, является само предприятие - его подразделения и эшелоны управления, оказывающие влияние на принятие решений руководством службы маркетинга. Вторая сила - предприятия и отдельные лица, производящие необходимые данному предприятию сырье и услуги, и в первую очередь ее поставщики. Третья сила - маркетинговые посредники (торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения). Четвертая сила - пять типов клиентурных рынков: потребительский рынок, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений, международный рынок. Пятая сила - разнообразные конкуренты, с которыми сталкивается фирма: желания-конкуренты, товарно-родовые конкуренты, товарно-видовые конкуренты, марки-конкуренты. Шестая сила - любые контактные аудитории, проявляющие реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывающие влияние на его способность достигать поставленных целей: финансовые круги, контактные аудитории средств информации, контактные аудитории государственных учреждений, гражданские группы действия, местные контактные аудитории, широкая публика, внутренние контактные аудитории.

      Актуальность  исследования маркетинговой политики объясняется возрастающей ролью  свободных отношений между предприятиями  на рынке.

      Объектом  работы является предприятие ОАО  «Оренбургские минералы», а предметом – маркетинговая деятельность данного предприятия.

      Целью курсовой работы является разработка практических рекомендаций по формированию устойчивой микросреды предприятия ОАО «Оренбургские минералы» в условиях конкурентного рынка. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

      - рассмотреть теоретические аспекты влияния внутренней среды на деятельность предприятия;

      - изучить основные факторы микросреды;

      - проанализировать маркетинговую политику и основные факторы микросреды ОАО «Оренбургские минералы».

      - дать необходимые рекомендации для улучшения деятельности предприятия.

      При разработке данной работы использовались учебные материалы Альбекова, Котлера, Гаджинского, Митько и других. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1 Теоретические аспекты влияния внутренней среды на деятельность предприятия  

      1.1 Понятие и сущность маркетинговой среды предприятия 

     Компании  преуспевают до тех пор, пока их услуги и товары соответствуют маркетинговой среде. Маркетинговая среда формируется из множества действующих на компанию извне субъектов и факторов, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми клиентами.

     Маркетинговая среда содержит как возможности, так и угрозы для деятельности компании.  Руководство преуспевающих компаний осознает необходимость постоянно следить за изменениями в маркетинговой среде и приспосабливаться к ним. К сожалению, очень многие компании этого не делают. Они игнорируют важнейшие изменения или сопротивляются им до тех пор, пока не становится слишком поздно. Их стратегия, структура, методы и культура все меньше соответствуют текущему моменту. Такие могущественные корпорации, как General Motors  и IBM, оказались в состоянии кризиса, потому что слишком долго игнорировали изменения маркетинговой среды. Маркетологи компании несут главную ответственность за отслеживание значительных изменений среды. Маркетологи в большей степени, чем кто-либо другой в компании, должны следить за новыми тенденциями и искать благоприятные возможности. Менеджеры компании, конечно, тоже контролируют состояние маркетинговой среды, но маркетологи решают эту задачу более эффективно, поскольку имеют в своем распоряжении специальные инструменты: маркетинговое мышление и маркетинговые исследования. Кроме того, маркетологи много времени проводят среди потребителей и конкурентов. Систематически изучая окружение, они могут корректировать и адаптировать маркетинговую стратегию к новым требованиям маркетинговой среды.

      Маркетинговая среда подразделяется на микросреду и макросреду. Микросреду образую  факторы, тесно связанные с компанией и непосредственно воздействующие на ее отношения с клиентами, - сама компания, посредники, поставщики, конкуренты, потребители и контактные аудитории. Макросреда представлена более общими внешними факторами, оказывающими влияние на микросреду в целом, - демографическими, политическими, экономическими, природными, технологическими и культурными.

      Маркетинговая среда обладает качествами изменчивости, неопреде - 
ленности, наложения ограничений и глубоко затрагивает деятель- 
ность предприятия. Маркетинговая среда несет в себе и возможности, 
и опасности для любого предприятия. Для реализации возможностей 
и предотвращения негативных последствий предприятие должно сле- 
дить за изменениями среды, используя маркетинговые исследования и 
текущую маркетинговую информацию.

Маркетинговая среда складывается из микросреды и  макросреды 
предприятия. Структура маркетинговой среды предприятия представ- 
лена на рисунке 1.
 
 

  

     Рисунок 1 - Структура маркетинговой среды  предприятия 

     Микросреда  предприятия — факторы, имеющие непосредственное 
отношение к предприятию и определяющие его возможность по обслу- 
живанию клиентуры.

     Макросреда  предприятия — факторы социального характера (де- 
мографические, экономические, технические, политические и социо- 
культурные), оказывающие влияние на микросреду предприятия и 
влияющие на маркетинговые решения предприятия.

     Факторы микросреды предприятия.

     Факторы микросреды достаточно жестко определяют коммерческую 
деятельность предприятия и его маркетинговую философию. К фак- 
торам микросреды относятся клиенты, конкуренты, поставщики, мар- 
кетинговые посредники и контактные аудитории.

     Клиенты (заказчики) — покупатели (потребители) продукции и 
услуг предприятия.

  Предприятие может выступать на пяти типах клиентурных рынков:

      - потребительский рынок;

     - рынок производителей;

     - рынок промежуточных продавцов;

     - рынок государственных учреждений;

     - международный рынок;

     Каждому типу рынка присущи свои специфические  черты, которые 
продавцу необходимо изучать. Предприятие, которое разобралось в 
том, как реагируют потребители на различные характеристики товара, 
цены, рекламные аргументы и т. п., будет иметь значительное преиму- 
щество перед конкурентами. Необходимо постоянно исследовать за- 
висимость между побудительными факторами маркетинга и ответной 
реакцией потребителей.

      Побудительные факторы маркетинга включают в себя четыре эле- 
мента: товар, цену, методы распространения и стимулирования. 
          Факторы макросреды: экономические, технические, политические, 
социокультурные вызывают покупательскую реакцию (выбор това- 
ра, марки, дилера, времени покупки, объема покупки).

     К микросреде предприятия относятся  поставщики материальных, 
трудовых и финансовых ресурсов.

     К маркетинговым посредникам предприятия относятся торговые 
посредники, фирмы, специализирующиеся в организации товародви - 
жения, агентства по оказанию маркетинговых услуг, кредитно-финан- 
совые учреждения.

     Маркетинговые посредники — это фирмы, помогающие предприя- 
тию в продвижении, сбыте и распространении его товаров и услуг сре- 
ди клиентуры.

     Торговые  посредники — это деловые фирмы, помогающие предпри- 
ятию подыскивать клиентов и (или) непосредственно продавать им то- 
вары.

        Торговые посредники могут обеспечить удобства места, времени и 
процедуры приобретения товара покупателями с меньшими издерж- 
ками, чем это могло бы сделать само предприятие.

     Дистрибьютор — фирма, осуществляющая сбыт на основе оптовых 
закупок у крупных промышленных фирм-производителей и представ- 
ляющая их на рынке.

     Дилер — предприниматель, являющийся агентом  крупной промыш- 
ленной корпорации, торгующий в розницу продукцией, которую заку- 
пает у корпорации оптом.

     Агентства по оказанию маркетинговых услуг — фирмы и предпри- 
ятия маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации 
средств рекламы, консультационные фирмы по маркетингу.

Информация о работе Основные факторы микросреды предприятия и их влияние на деятельность предприятия