Основные факторы микросреды предприятия и их влияние на деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 01:48, курсовая работа

Описание

Микросреда – совокупность факторов созданных самой фирмой и находящихся под её полным контролем, а так же факторов возникающих независимо от деятельности фирмы, но вступающих с ними

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты изучения влияния внутренней среды на дея-тельность предприятия
1.1 Понятие и сущность маркетинговой среды предприятия
1.2 Основные факторы внутренней среды предприятия
1.3 Влияние факторов внутренней среды на деятельность предприятия
2 Анализ влияния основных факторов внутренней среды на деятельность предприятия ОАО «Оренбургские минералы»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Оренбургские минералы»
2.2 Анализ маркетинговой политики предприятия
2.3 Анализ основных факторов внутренней среды предприятия ОАО «Оренбургские минералы»
3 Рекомендации по управлению внутренней средой ОАО «Оренбургские минералы»
3.1 Эффективность деятельности предприятия, за счет улучшения марке-тинговой политики в условиях конкурентного рынка
3.2 Рекомендации по выбору поставщиков
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Прайс – лист свободных оптовых цен на продукцию производственно-технического назначения
Приложение Б Основные экономические показатели ОАО «Оренбург-ские минералы»

Работа состоит из  1 файл

Микросреда.doc

— 354.00 Кб (Скачать документ)
 

      В обозначении марок буква А означает наименование материала. Первая цифра обозначает группу. Последняя цифра означает минимальное процентное содержание асбестового волокна соответствующего группе контрольного сита. Асбест 7 – ой группы в зависимости от насыпной плотности делится на марки А-7-300 до А-7-520.

     Асбест 0-2 групп используется преимущественно  для изготовления асбестотекстильных изделий;  3-4 групп – для изготовления асбестоцементных напорных и безнапорных труб;  5-6 групп – для изготовления других всевозможных асбестоцементных изделий, в частности шифера;  6К и 7 групп в качестве теплоизоляционного материала и наполнителя для мастик и клеев. Ассортимент и система цен выпускаемой продукции представлены в приложении А.

     Правовое  положение Общества определяется ГК РФ, ФЗ «Об акционерных обществах», иными нормативными правовыми актами РФ, а также настоящим Уставом.

      Основной целью деятельности является получение прибыли.

     Для получения прибыли Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе:

     - добыча, производство и реализация асбеста хризотилового;

     - производство маркшейдерских работ;

     - фармацевтическая деятельность;

     - медицинская деятельность;

      - иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ. Уставный капитал общества составляется по номинальной стоимости акций Общества, приобретенных акционерами (размещенные акции). Уставный капитал Общества составляет 177928 рублей.

            Основные экономические показатели  ОАО «Оренбургские минералы» указаны в приложении Б. По данным этого приложения можно сказать, что за период с 2004 по 2006 год себестоимость реализованной продукции увеличилась в 1,2 раза, выручка от реализации товаров, работ и услуг – в 1,3 раза. Добыча асбеста несколько уменьшилась, поэтому цена одной тонны асбеста увеличилась.                                                                                                                               

     Отличительными  особенностями асбестообогатительной  фабрики комбината «Оренбургские минералы» являются:

      - новая, более современная технологическая  схема, предусматривающая подготовку рудной  шихты к обогащению и автоматизированную дозировку технологических линий, раздельную обработку различных по качеству продуктов с последующей системой усреднения и смешивания конечных продуктов обогащения, что позволило увеличить глубину вскрытия асбестового волокна, повысить извлечение асбеста из руды, увеличить выход более высоких марок асбеста, улучшить качество готовой продукции;

      - использование в первой стадии  дробления щековых дробилок СМД-50А  1500*2100. Это позволило увеличить  крупность исходной руды, сократить затраты на производство буровзрывных работ, создало условия для применения в карьере экскаваторов с большей ёмкостью ковша;

      - применение склада сухой руды  с объёмом, обеспечивающим шестисуточный запас позволило повысить уровень ритмичной работы цеха обогащения, усреднить качество исходной руды как по содержанию в ней полезного компонента так и равновесного влагосодержания;

      - в схеме рециркуляции воздуха  централизованной системы пневмотранспорта и аспирации технологического процесса заложен принцип использования тепловыделений от работающего оборудования. Это позволило поддерживать требуемый температурный режим в корпусах обогащения и склада готовой продукции;

      - применён комплекс оборудования, обеспечивающий охрану окружающей среды и рабочих мест персонала;

      - впервые внедрение системы залповых  пусков в дистанционном режиме управления из диспетчерского пункта поточно-транспортной системы механизмов, включающей в себя более 3000 ед. оборудования, позволило сократить время запуска цеха обогащения на 30-40 мин.  

      2.2 Анализ маркетинговой  политики ОАО «Оренбургские  минералы» 

     Основная  цель маркетинга в том, чтобы обеспечить максимальный объем прибыли в  процессе купли-продажи, при котором  удовлетворение спроса - фактор достижения цели.

     На  сегодняшний день маркетинговая служба ОАО «Оренбургские минералы» имеет следующую структуру. 

       

     

       
 

       
 
 

     Рисунок 4 - Маркетинговая служба ОАО «Оренбургские минералы» 

     Перед отделом маркетинга ставятся следующие  цели:

  1. удовлетворение потребителей на внутреннем и внешнем рынках;
  2. снижение затрат на производство и реализацию продукции;
  3. агрессивная борьба с конкурентами;
  4. рекламная политика и др.

     Целью  создания отдела маркетинга и сбыта (ОМиС) на предприятии ОАО «Оренбургские минералы» является сбыт готовой продукции, маркетинговые исследования, направленные на расширение рынков сбыта как внутри России так и за ее пределами.

     Отдел маркетинга и сбыта является самостоятельным  структурным подразделением, находящимся  в подчинении первого заместителя  генерального директора.

     Должность руководителя отдела называется начальник отдела. Начальник отдела  подчиняется непосредственно первому заместителю генерального директора комбината. Назначение на должность (освобождение от должности) начальника отдела производится приказом генерального директора комбината.

     Начальник отдела (заместитель начальника отдела)   должен  иметь  высшее профессиональное  образование, стаж  работы  на инженерно-технических  и руководящих должностях не  менее 5 лет, должен быть ознакомлен с документами системы  качества. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме  возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, могут быть назначены на соответствующую должность.

     Структура отдела маркетинга и сбыта не  предусматривает  разделение на структурные подразделения (бюро, группы).  Численность  и  должностные  наименования работников  устанавливаются штатным  расписанием.

Персонал  отдела маркетинга и сбыта  в  своей  деятельности  должен  руководствоваться  следующими  нормативными  документами:

  • приказами  (распоряжениями)  вышестоящих  руководителей;
  • правилами  внутреннего трудового  распорядка предприятия;

- правилами  охраны  труда  и  правилами пожарной безопасности предприятия;

- государственными стандартами России, правилами и инструкциями Госстандарта;

  • документами системы качества;

- положением о поставках продукции, прейскурантами оптовых цен на продукцию;

  • правилами оформления материалов для заключения договоров;

- действующими  законодательными  актами  Российской  Федерации.

        Распределение  ответственности  и  полномочий  среди  персонала   отдела маркетинга и сбыта,  установлено соответствующими  должностными  инструкциями.

     Задачи,  решаемые  отделом маркетинга и сбыта:

  - обеспечение реализации продукции комбината;

     - обеспечение выполнения заданий и обязательств по поставкам продукции в соответствии с заключенными договорами и контрактами;

     - организация бесперебойного транспортного обслуживания поставок продукции;

 - организация маркетинговых исследований;

      - разработка и внедрение документов системы качества в области своей деятельности;

      Чтобы достичь поставленных целей, отдел маркетинга и сбыта выполняет определенные функции:

     1) в области обеспечения реализации продукции комбината: 

          - оформление договоров и контрактов на сбыт готовой продукции, контроль за исполнением договоров поставок и своевременных расчетов за отгруженную продукцию;

          - разработка планов реализации готовой продукции, графиков ее отгрузки потребителям в соответствии с заключенными договорами и контрактами;

         - организация отгрузки готовой продукции, оформление отгрузочной документации, проведение таможенных экспортно-импортных оформлений, контроль и учет выполнения планов реализации готовой продукции;

     2) в области выполнения заданий и обязательств по поставкам продукции:

        - участие в планировании ассортимента выпускаемой продукции;

          - участие в вопросах складирования, хранения, маркировки, упаковки готовой продукции;

          - предъявление через юридический отдел претензий, штрафных санкций к заказчикам продукции за нарушение условий договоров и контрактов, установленного порядка размещения заказов;

          - рассмотрение претензий заказчиков на поставленную продукцию;

          - участие в установлении цен на готовую продукцию;

     3) в области транспортного обслуживания поставок продукции:

          - Организация внешних железнодорожных перевозок;

     4) в области маркетинговых исследований:

          - анализ положения комбината на рынке;

          - выявление и анализ деятельности существующих и потенциальных конкурентов, составления прогнозов развития рынка;

          - анализ ценовой политики комбината, его кредиторской и дебиторской задолженности;

          - периодическая оценка совместно с главной  бухгалтерией платежеспособности основных клиентов;

          - определение форм рекламной деятельности, периодический контроль эффективности расходов на рекламу;

          - изучение рынков сбыта готовой продукции, исследование транспортных схем, условий переработки готовой продукции в портах и перегрузочных пунктах;

          - продвижение готовой продукции на новые рынки;

         - привлечение потребителей готовой продукции рекламой,  рыночными исследованиями;

     5) в области функционирования системы качества:

        - участие в разработке документов системы качества;

        - надзор за соблюдением требований документов системы качества в рамках отдела;

        - осуществление управления документами и данными в рамках деятельности отдела.

      Теперь  рассмотрим, с какими отделами работает служба маркетинга.

     С производственным отделом комбинатоуправления:

     Получает  от ОМиС: задание на производство продукции, поставляемой по договорам и контрактам.

Представляет ОМиС: данные о ходе выполнения важнейших заказов и предполагаемых сроках их выполнения.

     С техническим отделом комбинатоуправления:

     Получает  от ОМиС: протоколы анализов контрактов, перечень необходимых документов для формирования Атласа форм, разработанные стандарты предприятия, служебные записки о невыполнении сроков, объемов поставок, отчет о выполнении корректирующих и предупреждающих мер.

Представляет  ОМиС: утвержденные документы системы  управления и обеспечения системы качества, сведения о качестве выпускаемой продукции, нормативные документы, сведения о возможности выполнения требований контракта.

Информация о работе Основные факторы микросреды предприятия и их влияние на деятельность предприятия