Основные факторы микросреды предприятия и их влияние на деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 01:48, курсовая работа

Описание

Микросреда – совокупность факторов созданных самой фирмой и находящихся под её полным контролем, а так же факторов возникающих независимо от деятельности фирмы, но вступающих с ними

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты изучения влияния внутренней среды на дея-тельность предприятия
1.1 Понятие и сущность маркетинговой среды предприятия
1.2 Основные факторы внутренней среды предприятия
1.3 Влияние факторов внутренней среды на деятельность предприятия
2 Анализ влияния основных факторов внутренней среды на деятельность предприятия ОАО «Оренбургские минералы»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Оренбургские минералы»
2.2 Анализ маркетинговой политики предприятия
2.3 Анализ основных факторов внутренней среды предприятия ОАО «Оренбургские минералы»
3 Рекомендации по управлению внутренней средой ОАО «Оренбургские минералы»
3.1 Эффективность деятельности предприятия, за счет улучшения марке-тинговой политики в условиях конкурентного рынка
3.2 Рекомендации по выбору поставщиков
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Прайс – лист свободных оптовых цен на продукцию производственно-технического назначения
Приложение Б Основные экономические показатели ОАО «Оренбург-ские минералы»

Работа состоит из  1 файл

Микросреда.doc

— 354.00 Кб (Скачать документ)

     С отделом технического контроля комбинатоуправления:

     Получает  от ОМиС: сведения о поступивших  рекламациях на продукцию.

Представляет  ОМиС: сертификаты качества или паспорта на отгружаемую продукцию.

     С отделом экономики комбинатоуправления:

     Получает  от ОМиС: сведения по заключенным контрактам и договорам на продукцию, сведения по ежедневным  заданиям на отгрузку продукции, сведения о таможенных и транспортных расходах.

Представляет  ОМиС: реестры свободных оптовых  цен на продукцию производственно-технического назначения.

     С юридическим отделом комбинатоуправления:

     Получает  от ОМиС: проекты договоров и контрактов, обоснованные заключения с приложением  необходимых документов по протоколам разногласий, претензиям и искам в связи с поставкой продукции, а также копии договорной переписки, необходимой для предъявления исков в органы арбитража.

     Представляет  ОМиС: консультации по спорным вопросам, решение арбитражных органов, принятые по спорным условиям договоров и контрактов, копии решений руководства по признанным претензиям и искам.

   С главной бухгалтерией комбинатоуправления:

     Получает  от ОМиС: информацию о заключенных  договорах, контрактах, об оформлении паспортов сделок по валютным контрактам, о закрытии договоров и контрактов, об актах сверки с потребителями.

     Представляет  ОМиС: информацию о поступивших платежах.

     С финансовым отделом комбинатоуправления:

     Получает  от ОМиС: информацию о заключении договоров  и контрактов, информацию об отгрузке готовой продукции, об актах сверки с потребителями.

     Представляет  ОМиС: информацию о балансе с потребителями  готовой продукции, о проведении взаимозачетов, платежные требования о платежах по таможенным  и транспортным расходам.

     С асбестообогатительной фабрикой:

     Представляет  ОМиС: информацию о выполнении заказов  на отгрузку готовой продукции.

    

 Маркетинг   Рудник    АТП                  Фабрика                Маркетинг 
 

     Рисунок 6 - Схема взаимодействия подразделений 

     Из  представленной схемы видно, что маркетинговая служба предприятия выдает определенный план для производства определенного количества товара. Рудник добывает нужное количество руды, автотранспортное предприятие (АТП) перевозит ее, а фабрика нарабатывает нужный ассортимент. После этого Маркетинговая служба выполняет договорные обязательства на поставку продукции.

     Кроме того, отдел маркетинга и сбыта  взаимодействует со сторонними организациями:

  • Облстатуправление;
  • ООО «Асбест» г. Москва;
  • Приволжское  таможенное управление ГТК РФ г. Н.-Новгород;
  • Таможня г.Орск;
  • ОТО и ТК № 4 Орской таможни г. Ясный;
  • Торгово-промышленная палата Оренбургской обл. г.Оренбург;
  • Управление Южно-Уральской железной дороги г.Челябинск;
  • Управление Оренбургского отд.ЮУЖД г.Оренбург;

      - Государственная налоговая инспекция по г.Ясному и Яснескому району г.Ясный;

  • Ясненское отделение СБ 324 4 г.Ясный;
  • Администрация Оренбургской области г.Оренбург.
 

     2.3 Анализ основных  факторов внутренней среды ОАО «Оренбургские минералы» 

      Говоря  о внутренней среде предприятия особое внимание необходимо уделить потребителям и поставщикам. ОАО «Оренбургские минералы» имеют сеть поставщиков товаров технического назначения, для функционирования производства, а также покупателей (получателей) готового сортового хризотил-асбеста, как внутри России, так и за рубежом.

     Ввиду того, что и поставщики, и покупатели заинтересованы в сотрудничестве, большинство поставщиков (потребители) у комбината – это предприятия, взаимовыгодные отношения с которыми сложились достаточно давно. Поэтому количество разовых контрактов (договоров) на поставку промышленной продукции не превышает 5-7 % от общего количества договоров. Это притом, что комбинат имеет договора с более чем 100 поставщиков. Среди них можно выделить наиболее крупные:

  1. Canada AEA International GROUP Corp. Договор №20-AEA-098 от 02.11.00 г.
  2. Connord Investment LTD. Договор №04-12 от 01.02.00 г.
  3. Хэйлунцзянская компания по импорту и экспорту минералов и металлов. Китай. Договор №04-12-99 от 02.11.00 г.
  4. ООО ПКФ «Астрспецстрой». Договор №04-13-100 от 04.12.00 г.
  5. Коркинский АТИ. Договор №04-05-72 от 08.09.00 г.
    1. ОАО «Лато» г. Саранск. Договор №04-07-83 от 30.06.00 г.
  1. ОАО «Себряковский комбинат асбестотехнических изделий». Договор №04-07-36 от 28.05.00 г.
  2. ОАО «Белгородский завод АТИ».Договор№04-07-12 от 30.05.00 г.
  3. ЗАО «Кубанькровля» г.Краснодар. Договор№04-05-27 от 12.12.00 г.
  4. ЗАО «Хабаровский картонно-рубероидный завод». Договор №04-10-120 от 02.11.00 г.

      Самыми  крупными поставщиками взрывчатых веществ  являются: «НИТРО ВЗРЫВ»  и  «ПРОМСИНТЕЗ»; вспомогательные материалы поставляют «Передовые технологии современного бизнеса» и «АПРЕЛЬКОМПАНИ»; запасные части «РУСЬ ЭНЭРГО МАШ», «МЕТАЛЛ» и «МОДЕРНПЛЮС»; оборудование «ТЯЖ МАШ»;  резину «УРАЛЬСКИЙ ЗАВОД РТИ»; электрооборудование и электрические изделия – завод «Теплоприборы», «ЭЛПРОМ» и «ПРИБОРДЕТАЛЬ»; топливо (дизельное топливо, масло индустриальное) «ИНТЕРСПОРТ», «ЛУКОЙЛЭНЕРГОНЕФТЕПРОДУКТ», «ЗАРТЭК», «ТПК ВЕГА» и «Партнер - Синтез»; автошины «ХИМИЯ ТРЭЙД»; строительные материалы «МОЛДИНГ» и другие.

 
Сегменты  по разновидностям выгод Демографические характеристики Поведенческие характеристики Психографические  характеристики Предпочитаемые марки и группы асбеста
Экономия  в производстве асбестовых панелей для строительства Компании по производству строительных материалов Активные потребители Высокая степень  независимости, ориентация на ценностные показатели 3-4 группа
Долговечность и качество в изготовлении шифера и труб Цементно-шиферные заводы Активные потребители Высокая степень  независимости, ориентация на ценностные показатели 4-5 группа
Не  сгораемость (изготовление одежды для пожарных, автомобильные прокладки) Прочие Активные потребители Высокая степень  независимости, ориентация на ценностные показатели 5-6 группа

       Менее крупные поставщики: ООО «ФИНАНС - КВАДРО» поставляют продукцию производственно – технического назначения и товары народного потребления; ООО «УРАЛ – РЕГИОН - РЕСУРС» поставляют транспортную ленту, средства индивидуальной защиты, спецодежду и ГСМ; ООО «ВИОЛЛО» выступающий в качестве кредитора.

        Таблица 2 - Сегментирование рынка асбеста на основе ожидаемых выгод
 
 

     Для предприятия не важно различие в  сегментах его потребителей, оно обращается ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением (Продажа асбеста 3-6 групп). Предприятие концентрирует свои усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в этих нуждах общее. ОАО «Оренбургские минералы» полагается на методы массового распределения и массовой рекламы. Все эти показатели говорят о том, что на предприятии действует недифференцированный маркетинг.

      Продукцию  ОАО «Оренбургские минералы» знают как в России, так и за рубежом. Асбест поставляется в 18 стран дальнего зарубежья: Таиланд, Индонезия, Вьетнам, Шри-Ланка, Пакистан, Иран, Турция, Сирия, Индия, Болгария, Румыния, Венгрия, Словения, Латвия, Греция, Гана, Боливия, Польша.

      Также 6 стран ближнего зарубежья: Беларусь, Украина, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан и Кыргызстан.

      В России : г. Саранск, Красноярск, Ульяновск, Новороссийск, Стерлитамак, Ярославск,  Белгород ,Краснодар, Хабаровск и другие.

     Для анализа возьмем данные за 3 года, для выявления динамики выпуска продукции предприятия. Данные представим в таблице 3. 

     Таблица 3 - Динамика выпуска продукции ОАО «Оренбургские минералы» за 2004 - 2006 гг., тыс. тонн  

Показатели 2004 г. 2005 г. 2006 г. Относительное отклонение, %
Всего, тыс. тонн 520 454 389 0,7
Продажа в России,

Тыс. тонн

249,8 229,3 197,4 0,8
Экспорт в дальнее зарубежье,

 тыс.  тонн

172,7 143,6 136,9 0,8
Экспорт в страны СНГ, тыс. тонн 97,5 81,1 54,7 0,6
 

     По  данным таблицы 3 можно видеть, что наибольшее количество продукции приходится на российских потребителей. Настораживает факт снижения потребления асбеста анализируемого предприятия странами СНГ. Это может быть обусловлено спадом производства в странах Содружества, а также расконсервированием предприятия по добыче асбеста в Казахстане.

      Таблица 4 - Конкуренция (общее состояние рынка)

 
Страна
2004 2005 2006 Темп 

роста, %

Бразилия

Канада

Китай

Зимбабве

Ураласбест

Оренбургасбест

Казахстан

Южная Африка

Другие  страны

Итого

170 000

337 000

247 000

115 000

385 000

520000

105 000

18 836

121 000

1 770 000

170 000

320 000

370 000

145 000

459 000

454000

176 000

18 782

64 800

2 014 582

170 000

340 000

360 000

120 000

450 000

389000

190 000

15 733

59 267

2 005 000

1

1,01

1,46

1,04

1,16

0,75

1,81

0,84

0,49

1,13

Информация о работе Основные факторы микросреды предприятия и их влияние на деятельность предприятия