Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 01:48, курсовая работа
Микросреда – совокупность факторов созданных самой фирмой и находящихся под её полным контролем, а так же факторов возникающих независимо от деятельности фирмы, но вступающих с ними
Введение
1 Теоретические аспекты изучения влияния внутренней среды на дея-тельность предприятия
1.1 Понятие и сущность маркетинговой среды предприятия
1.2 Основные факторы внутренней среды предприятия
1.3 Влияние факторов внутренней среды на деятельность предприятия
2 Анализ влияния основных факторов внутренней среды на деятельность предприятия ОАО «Оренбургские минералы»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Оренбургские минералы»
2.2 Анализ маркетинговой политики предприятия
2.3 Анализ основных факторов внутренней среды предприятия ОАО «Оренбургские минералы»
3 Рекомендации по управлению внутренней средой ОАО «Оренбургские минералы»
3.1 Эффективность деятельности предприятия, за счет улучшения марке-тинговой политики в условиях конкурентного рынка
3.2 Рекомендации по выбору поставщиков
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Прайс – лист свободных оптовых цен на продукцию производственно-технического назначения
Приложение Б Основные экономические показатели ОАО «Оренбург-ские минералы»
С отделом технического контроля комбинатоуправления:
Получает от ОМиС: сведения о поступивших рекламациях на продукцию.
Представляет ОМиС: сертификаты качества или паспорта на отгружаемую продукцию.
С
отделом экономики
Получает от ОМиС: сведения по заключенным контрактам и договорам на продукцию, сведения по ежедневным заданиям на отгрузку продукции, сведения о таможенных и транспортных расходах.
Представляет
ОМиС: реестры свободных оптовых
цен на продукцию производственно-
С
юридическим отделом
Получает
от ОМиС: проекты договоров и
Представляет ОМиС: консультации по спорным вопросам, решение арбитражных органов, принятые по спорным условиям договоров и контрактов, копии решений руководства по признанным претензиям и искам.
С главной бухгалтерией комбинатоуправления:
Получает от ОМиС: информацию о заключенных договорах, контрактах, об оформлении паспортов сделок по валютным контрактам, о закрытии договоров и контрактов, об актах сверки с потребителями.
Представляет ОМиС: информацию о поступивших платежах.
С финансовым отделом комбинатоуправления:
Получает от ОМиС: информацию о заключении договоров и контрактов, информацию об отгрузке готовой продукции, об актах сверки с потребителями.
Представляет ОМиС: информацию о балансе с потребителями готовой продукции, о проведении взаимозачетов, платежные требования о платежах по таможенным и транспортным расходам.
С
асбестообогатительной
Представляет ОМиС: информацию о выполнении заказов на отгрузку готовой продукции.
Маркетинг Рудник АТП
Фабрика
Маркетинг
Рисунок
6 - Схема взаимодействия подразделений
Из представленной схемы видно, что маркетинговая служба предприятия выдает определенный план для производства определенного количества товара. Рудник добывает нужное количество руды, автотранспортное предприятие (АТП) перевозит ее, а фабрика нарабатывает нужный ассортимент. После этого Маркетинговая служба выполняет договорные обязательства на поставку продукции.
Кроме того, отдел маркетинга и сбыта взаимодействует со сторонними организациями:
- Государственная налоговая инспекция по г.Ясному и Яснескому району г.Ясный;
2.3
Анализ основных
факторов внутренней
среды ОАО «Оренбургские
минералы»
Говоря о внутренней среде предприятия особое внимание необходимо уделить потребителям и поставщикам. ОАО «Оренбургские минералы» имеют сеть поставщиков товаров технического назначения, для функционирования производства, а также покупателей (получателей) готового сортового хризотил-асбеста, как внутри России, так и за рубежом.
Ввиду того, что и поставщики, и покупатели заинтересованы в сотрудничестве, большинство поставщиков (потребители) у комбината – это предприятия, взаимовыгодные отношения с которыми сложились достаточно давно. Поэтому количество разовых контрактов (договоров) на поставку промышленной продукции не превышает 5-7 % от общего количества договоров. Это притом, что комбинат имеет договора с более чем 100 поставщиков. Среди них можно выделить наиболее крупные:
Самыми крупными поставщиками взрывчатых веществ являются: «НИТРО ВЗРЫВ» и «ПРОМСИНТЕЗ»; вспомогательные материалы поставляют «Передовые технологии современного бизнеса» и «АПРЕЛЬКОМПАНИ»; запасные части «РУСЬ ЭНЭРГО МАШ», «МЕТАЛЛ» и «МОДЕРНПЛЮС»; оборудование «ТЯЖ МАШ»; резину «УРАЛЬСКИЙ ЗАВОД РТИ»; электрооборудование и электрические изделия – завод «Теплоприборы», «ЭЛПРОМ» и «ПРИБОРДЕТАЛЬ»; топливо (дизельное топливо, масло индустриальное) «ИНТЕРСПОРТ», «ЛУКОЙЛЭНЕРГОНЕФТЕПРОДУКТ», «ЗАРТЭК», «ТПК ВЕГА» и «Партнер - Синтез»; автошины «ХИМИЯ ТРЭЙД»; строительные материалы «МОЛДИНГ» и другие.
Сегменты по разновидностям выгод | Демографические характеристики | Поведенческие характеристики | Психографические характеристики | Предпочитаемые марки и группы асбеста |
Экономия в производстве асбестовых панелей для строительства | Компании по производству строительных материалов | Активные потребители | Высокая степень независимости, ориентация на ценностные показатели | 3-4 группа |
Долговечность и качество в изготовлении шифера и труб | Цементно-шиферные заводы | Активные потребители | Высокая степень независимости, ориентация на ценностные показатели | 4-5 группа |
Не сгораемость (изготовление одежды для пожарных, автомобильные прокладки) | Прочие | Активные потребители | Высокая степень независимости, ориентация на ценностные показатели | 5-6 группа |
Менее крупные поставщики: ООО «ФИНАНС - КВАДРО» поставляют продукцию производственно – технического назначения и товары народного потребления; ООО «УРАЛ – РЕГИОН - РЕСУРС» поставляют транспортную ленту, средства индивидуальной защиты, спецодежду и ГСМ; ООО «ВИОЛЛО» выступающий в качестве кредитора.
Для предприятия не важно различие в сегментах его потребителей, оно обращается ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением (Продажа асбеста 3-6 групп). Предприятие концентрирует свои усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в этих нуждах общее. ОАО «Оренбургские минералы» полагается на методы массового распределения и массовой рекламы. Все эти показатели говорят о том, что на предприятии действует недифференцированный маркетинг.
Продукцию ОАО «Оренбургские минералы» знают как в России, так и за рубежом. Асбест поставляется в 18 стран дальнего зарубежья: Таиланд, Индонезия, Вьетнам, Шри-Ланка, Пакистан, Иран, Турция, Сирия, Индия, Болгария, Румыния, Венгрия, Словения, Латвия, Греция, Гана, Боливия, Польша.
Также 6 стран ближнего зарубежья: Беларусь, Украина, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан и Кыргызстан.
В России : г. Саранск, Красноярск, Ульяновск, Новороссийск, Стерлитамак, Ярославск, Белгород ,Краснодар, Хабаровск и другие.
Для
анализа возьмем данные за 3 года,
для выявления динамики выпуска продукции
предприятия. Данные представим в таблице
3.
Таблица
3 - Динамика выпуска продукции ОАО «Оренбургские
минералы» за 2004 - 2006 гг., тыс. тонн
Показатели | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | Относительное отклонение, % |
Всего, тыс. тонн | 520 | 454 | 389 | 0,7 |
Продажа
в России,
Тыс. тонн |
249,8 | 229,3 | 197,4 | 0,8 |
Экспорт
в дальнее зарубежье,
тыс. тонн |
172,7 | 143,6 | 136,9 | 0,8 |
Экспорт в страны СНГ, тыс. тонн | 97,5 | 81,1 | 54,7 | 0,6 |
По данным таблицы 3 можно видеть, что наибольшее количество продукции приходится на российских потребителей. Настораживает факт снижения потребления асбеста анализируемого предприятия странами СНГ. Это может быть обусловлено спадом производства в странах Содружества, а также расконсервированием предприятия по добыче асбеста в Казахстане.
Страна |
2004 | 2005 | 2006 | Темп
роста, % | |||||
Бразилия
Канада Китай Зимбабве Ураласбест Оренбургасбест Казахстан Южная Африка Другие страны Итого |
170 000
337 000 247 000 115 000 385 000 520000 105 000 18 836 121 000 1 770 000 |
170 000
320 000 370 000 145 000 459 000 454000 176 000 18 782 64 800 2 014 582 |
170 000
340 000 360 000 120 000 450 000 389000 190 000 15 733 59 267 2 005 000 |
1
1,01 1,46 1,04 1,16 0,75 1,81 0,84 0,49 1,13 |
Информация о работе Основные факторы микросреды предприятия и их влияние на деятельность предприятия