Основные факторы микросреды предприятия и их влияние на деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 01:48, курсовая работа

Описание

Микросреда – совокупность факторов созданных самой фирмой и находящихся под её полным контролем, а так же факторов возникающих независимо от деятельности фирмы, но вступающих с ними

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты изучения влияния внутренней среды на дея-тельность предприятия
1.1 Понятие и сущность маркетинговой среды предприятия
1.2 Основные факторы внутренней среды предприятия
1.3 Влияние факторов внутренней среды на деятельность предприятия
2 Анализ влияния основных факторов внутренней среды на деятельность предприятия ОАО «Оренбургские минералы»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Оренбургские минералы»
2.2 Анализ маркетинговой политики предприятия
2.3 Анализ основных факторов внутренней среды предприятия ОАО «Оренбургские минералы»
3 Рекомендации по управлению внутренней средой ОАО «Оренбургские минералы»
3.1 Эффективность деятельности предприятия, за счет улучшения марке-тинговой политики в условиях конкурентного рынка
3.2 Рекомендации по выбору поставщиков
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Прайс – лист свободных оптовых цен на продукцию производственно-технического назначения
Приложение Б Основные экономические показатели ОАО «Оренбург-ские минералы»

Работа состоит из  1 файл

Микросреда.doc

— 354.00 Кб (Скачать документ)

     Фирма может разработать планы маркетинга для всех своих основных контактных аудиторий, а также для всех клиентурных рынков. Предположим, фирма хочет добиться от какой-то конкретной контактной аудитории ответной реакции в виде благорасположения, одобрительных отзывов или пожертвований времени или денег. Для этого фирме нужно будет спроектировать товар, привлекательный именно для данной контактной аудитории.

     Любая фирма действует в окружении  контактных аудиторий семи типов.

     1) Финансовые круги. Оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом. Основными контактными аудиториями финансовой сферы являются банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы фондовой биржи, акционеры. Фирма добивается благорасположения этих аудиторий, публикуя годовые отчеты, давая ответы на вопросы, касающиеся всей финансовой деятельности, и представляя финансовому сообществу доказательства своей финансовой устойчивости.

            2) Контактные аудитории средств информации. Аудитории средств информации - организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии. В первую очередь это газеты, журналы, радиостанции и телецентры. Фирма заинтересована в том, чтобы средства информации больше и лучше освещали ее деятельность.

      3) Контактные аудитории государственных учреждений. Руководство должно обязательно учитывать все, что происходит в государственной сфере. Деятели рынка фирмы должны откликаться на проблемы безопасности товаров, истины в рекламе, прав дилеров и т.п.

      4) Гражданские группы действий. Маркетинговые решения, принятые  фирмой,  могут вызвать  вопросы  со  стороны  организаций потребителей, групп защитников окружающей среды, представителей национальных  меньшинств  и т.п.  

     5) Местные контактные аудитории. Любая фирма имеет дело с местными контактными аудиториями, такими, как окрестные жители и общинные организации. Для работы с местным населением крупные фирмы обычно назначают специального ответственного за связи с общиной, который присутствует на собраниях членов общины, отвечает на вопросы, вносит вклад в разрешение насущных проблем.

      6) Широкая публика. Фирме необходимо придирчиво следить за отношением широкой публики к своим товарам и своей деятельности. И хотя широкая публика не выступает по отношению к фирме в виде организованной силы, образ фирмы в глазах публики сказывается на ее коммерческой деятельности. Для создания себе прочного образа «гражданственности» фирма будет выделять своих представителей для участия в кампаниях по сбору средств в пользу общины, делать существенные пожертвования на благотворительные цели и разрабатывать порядок рассмотрения претензий потребителей.

      7) Внутренние контактные аудитории. К внутренним контактным аудиториям фирмы относятся ее собственные рабочие и служащие, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров. С целью информирования и мотивирования членов своих внутренних контактных аудиторий крупные фирмы издают информационные бюллетени и прибегают к другим формам коммуникации. Когда рабочие и служащие хорошо настроены по отношению к собственной фирме, их позитивное отношение распространяется и на другие контактные аудитории.

      Таким образом, основными факторами микросреды являются фирма, поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории. Поставщики обеспечивают компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг. Маркетинговые посредники помогают компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. Контактные аудитории проявляют реальный или потенциальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей. Фирме также необходимо изучать своих конкурентов и клиентуру, приобретающую товары и услуги. 

      1.3 Влияние внутренней среды на деятельность предприятия 

      Главная задача управления маркетингом - сделать деловые предложения фирмы привлекательными для рынка, на который фирма работает. Степень ее успеха на рынке зависит от различных факторов, из которых складывается ее микросреда.

        Маркетинговые менеджеры не работают в вакууме. Они работают в тесном контакте с руководством фирмы и ее различными отделами. Финансовый отдел занимается изысканием и использованием денежных ресурсов, требующихся для выполнения плана маркетинга. Бухгалтерия дает расчет доходов и издержек фирмы, чтобы отдел маркетинга имел представление о том, насколько эффективно он работает. Отдел инноваций разрабатывает новые товары, чтобы вписаться в развивающийся рынок. Административно-хозяйственный отдел заботится о чистоте помещения, в котором осуществляет свои операции отдел сбыта. Очевидно, что все отделы фирмы вносят свой вклад в успешное выполнение плана маркетинга.

          Поставщики - это фирмы и частные лица, которые поставляют ресурсы, необходимые компании для производства товаров и оказания услуг. Тенденции в развитии рынка, влияющие на поставщиков, могут серьезно повлиять на выполнение предприятием его плана маркетинга. Предположим, управляющий ресторана решил порадовать своих постоянных посетителей, объявив, что он заказал 200 живых омаров на ближайший уик-энд. Однако в пятницу утром поставщик даров моря позвонил ему и сообщил, что в связи с трудностями доставки товаров из Бостона он сможет привезти требуемых омаров только в субботу. Следовательно, управляющий ресторана должен либо срочно найти какой-нибудь источник поставки, либо разочаровать своих посетителей, заказавших столики на этот вечер.

          Или другой пример. Руководство ресторана Steak and Ale решило добавить к меню еще одно фирменное блюдо, главным компонентом которого будет морской гребешок. Повара потратили целых шесть месяцев на то, чтобы освоить приготовление этого блюда, а цены на морских моллюсков вдруг вырастают почти вдвое. Ресторан теперь должен назначить такую высокую цену за это новое блюдо, которую посетители вряд ли захотят платить. От проекта пришлось отказаться. Из сказанного следует, что отдел маркетинга должен постоянно следить за изменениями условий снабжения нужных сырьевых продуктов и цен на них.

          Маркетинговыми посредниками называют фирмы, которые помогают ей рекламировать, продвигать на рынок, продавать и доставлять товар покупателю. В индустрии гостеприимства это фирмы, помогающие находить клиентов и осуществлять сбыт: агентства путешествий, туристические агентства, оптовики и представительства отелей на местах. Все они обычно связаны друг с другом. Например, туристический оптовик-разработчик составил тур-пакет, куда входит все необходимое для отдыха, включая доставку клиента до места на наземном транспорте, самолете и его проживание в гостинице. Такой пакет рекламируется через газету и туристические агентства. При этом оптовик получает скидку, позволяющую ему не только платить своим агентам, доводящим “товар” до покупателя за разумную цену, но и получать доходы для себя. Это означает, что отели должны подходить осмотрительно к выбору посредников, выбирая таких, которые и до потребителя товар доставят, и оплатят отелю его услуги.

        Предприятия производственной сферы  нуждаются в транспортных посредниках, чтобы доставлять покупателям произведенный товар. Для осуществления этого предприятие может подписать контракт с транспортным агентством, которое возьмет на себя эту заботу, или же обзавестись своим собственным транспортом. Предприятия индустрии гостеприимства тоже нуждаются в транспортных услугах, например, для доставки пищевых продуктов в свои рестораны. Транспортные услуги по доставке продуктов питания на предприятие компании обычно осуществляются транспортными агентствами на контрактной основе.

     Финансовые  посредники - это банки, кредитные и страховые компании и прочие организации, финансирующие сделки, совершаемые предприятиями индустрии гостеприимства, и страхующие от рисков, с которыми сопряжена их работа. Повышение платы, взимаемой за страхование, особенно за страхование при торговле спиртным, заставило некоторые предприятия индустрии гостеприимства уйти из бизнеса. Поскольку возможности предприятия функционировать могут быть поставлены под угрозу повышением процентной ставки за кредитование, ограничениями кредита или и тем, и другим одновременно, предприятиям следует развивать тесные связи с наиболее важными из финансовых институтов.

          Проводимая маркетинговая  деятельность по изучению конкурентов  ставит целью установление главных  конкурентов компании на рынке, выявление их слабых и сильных сторон, получение информации о финансовом положении конкурентов, особенностях производственной деятельности, управления.

      Исследование  рекламы помогает определить руководству  компании наиболее эффективные способы  воздействия на потребителя, повышения его интереса к продукции.

      При проведении маркетинговых исследований по поиску наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке  руководство компании определяет, какая система стимулов позволит заинтересовать оптовиков в закупке более крупных партий продукции.

      Таким образом, анализируя все выше сказанное, можно сделать вывод, что факторы внутренней среды значительно влияют на деятельность предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2 Анализ основных факторов внутренней среды ОАО «Оренбургские минералы» 

      2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Оренбургские минералы» 

           ОАО «Оренбургские минералы»  - это горно-обогатительный комбинат, расположенный в Оренбургской области города Ясного. Только девять предприятий Оренбуржья вошли в число тысячи лучших предприятий России. Наряду с предприятиями нефтегазовой и горнометаллургической промышленности асбестообогатительный комбинат занял свое достойное место.

        В соответствии с Указом Президента  РФ № 721 от 01.07.1992 г. решением Оренбургского областного комитета по управлению государственным имуществом  государственное предприятие Киембаевский асбестовый горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы» преобразовано в открытое акционерное общество.

            ОАО «Оренбургские минералы»  - один из крупнейших в мире поставщиков ценнейшего природного сырья – асбеста хризотилового, который производится по прогрессивной технологии, позволяющей удовлетворять специфические требования к продукции разных производств и индивидуальные требования заказчика.

     Общество  зарегистрировано 03.02.1993 г. распоряжением Главы администрации г. Ясного Оренбургской области № 59-р; регистрационный номер 86.

      Решением  годового общего собрания акционеров от 07.06.2003 года произведено переименование Общества: ОАО Киембаевский  горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы».

      Юридический адрес: РФ, 462781, Оренбургская область, г. Ясный, ул. Ленина, 7. Общество создано без ограничения срока деятельности.

      Асбестовый  горно-обогатительный комбинат «Оренбургские  минералы» одно из крупнейших в мире месторождений природного минерала хризотил – асбеста. Киембаевское месторождение хризотил – асбеста расположено в пределах Ясненского района Оренбургской области и находится в пределах 5 км к юго-востоку от города Ясного.

     Киембаевский  асбестовый горно-обогатительный комбинат включает в себя:

      1) Высокомеханизированное горнорудное  предприятия – рудоуправление;

       2) Автотранспортное предприятие;

           3) Асбестообогатительную фабрику современный асбестообогатительный комплекс, насчитывающий свыше 20 объектов производственно – технического назначения;

     4) Ремонтно-механический завод, обеспечивающий  поузловой ремонт сложнейшего  горнотехнического и горно-транспортного оборудование, выпуск запчастей  и не стандартизированного оборудования и механизмов; 

     5) Энергоцех;

     6) Ремонтно-строительное управление;

     7) Цех АСУ и КИП;

     8) Санаторий- профилакторий. 

    На  сегодняшний день ОАО «Оренбургские минералы» выпускает 11 марок асбеста, представленных в таблице 1.

    Таблица 1 – Марки асбеста ОАО «Оренбургские  минералы» 

    Номер марки Марка асбеста
    1 А-3-60
    2 А-3-50
    3 А-4-30
    4 А-4-20
    5 А-4-10
    6 А-4-5
    7 А-5-65
    8 А-5-50
    9 А-6-45
    10 А-6-40
    11 А-6-30

Информация о работе Основные факторы микросреды предприятия и их влияние на деятельность предприятия