Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 01:48, курсовая работа
Микросреда – совокупность факторов созданных самой фирмой и находящихся под её полным контролем, а так же факторов возникающих независимо от деятельности фирмы, но вступающих с ними
Введение
1 Теоретические аспекты изучения влияния внутренней среды на дея-тельность предприятия
1.1 Понятие и сущность маркетинговой среды предприятия
1.2 Основные факторы внутренней среды предприятия
1.3 Влияние факторов внутренней среды на деятельность предприятия
2 Анализ влияния основных факторов внутренней среды на деятельность предприятия ОАО «Оренбургские минералы»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Оренбургские минералы»
2.2 Анализ маркетинговой политики предприятия
2.3 Анализ основных факторов внутренней среды предприятия ОАО «Оренбургские минералы»
3 Рекомендации по управлению внутренней средой ОАО «Оренбургские минералы»
3.1 Эффективность деятельности предприятия, за счет улучшения марке-тинговой политики в условиях конкурентного рынка
3.2 Рекомендации по выбору поставщиков
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Прайс – лист свободных оптовых цен на продукцию производственно-технического назначения
Приложение Б Основные экономические показатели ОАО «Оренбург-ские минералы»
Процесс
закупки представляет собой цепочку
взаимо-
связанных действий, начиная от выявления
собственных
потребностей в материальных ресурсах
и заканчивая реальным поступлением требуемых
товаров в нужном количестве с соблюдением
требуемого уровня качества. И в этой логистической
цепи одной из основных проблем в
управлении закупками материальных ресурсов
является проблема выбора поставщика.
Важность ее объясняется не только тем,
что на современном рынке функционирует
большое количество поставщиков схожих
материальных ресурсов, но главным образом
тем, что поставщик должен быть надежным
партнером товаропроизводителя в реализации
его логистической стратегии. Для того,
чтобы предприятие ОАО «Оренбургские
минералы» правильно решило задачу выбора
поставщика, ему необходимо пройти основные
этапы решения этой задачи.
1) Поиск потенциальных поставщиков.
При этом данным предприятием могут быть использованы следующие методы:
- объявление конкурса;
- изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.;
- посещение выставок и ярмарок;
- переписка и личные контакты с возможными поставщиками.
В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.
2) Анализ потенциальных поставщиков.
Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок. под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности. качеству и количеству поставляемой продукции.
К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:
- удаленность поставщика от потребителя;
- сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
- наличие резервных мощностей;
- организация управления качеством у поставщика;
-психологический
климат у поставщика (в плане воз-
можности забастовок);
-способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;
-финансовое
положение поставщика, его кредито-
способность и др.
В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.
3) Оценка результатов работы с поставщиками.
На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика.
Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда.
Закупаемые товары, сырье и комплектующие изделия, как правило, неравнозначны с точки зрения целей производственного или торгового процесса. Отсутствие комплектующих, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса (равно как и дефицит некоторых товаров в торговле — к резкому падению прибыли торгового предприятия). Главным критерием при выборе поставщика данной категории предметов труда будет надежность поставки.
Если
закупаемые предметы труда не являются
значи-
мыми с точки зрения производственного
или торгового процесса, то при выборе
их поставщика главным критерием будут
служить затраты на приобретение и доставку.
Приведем
пример расчета рейтинга поставщика
(табл.4).
Допустим, что предприятию ОАО «Оренбургские
минералы» необходимо закупить товар
А, дефицит которого недопустим. Соответственно,
на первое место при выборе поставщика
будет поставлен критерий надежности
поставки. Значимость остальных критериев,
установленная так же, как и значимость
первого, экспертным путем сотрудниками
службы снабжения, приведена в таблице
5.
Таблица
5 - Пример расчета рейтинга поставщика
Критерий выбора поставщика |
Удельный вес критерия |
Оценка значения критерия по десятибалльной шкале у данного поставщика |
Произведение удельного веса критерия на оценку |
1) Надежность поставки | 0.30 | 7 | 2,1 |
2) Цена | 0,25 | 6 | 1,5 |
3) Качество товара | 0,15 | 8 | 1,2 |
4) Условия платежа | 0,15 | 4 | 0,6 |
5) Возможность внеплановых поставок | 0,10 | 7 | 0,7 |
6) Финансовое состояние поставщика | 0,05 | 4 | 0,2 |
Итого: | 1,00 | |
6.3 |
Итоговое значение рейтинга определяется путем суммирования произведений значимости критерия на его оценку для данного поставщика. Рассчитывая рейтинг для разных поставщиков и сравнивая полученные значения, определяют наилучшего партнера.
Вступая
в хозяйственную связь с неизвестным
поставщиком, предприятие подвергается
определенному риску. В случае несостоятельности
или недобросовестности поставщика у
потребителя могут иметь место срывы в
выполнении производственных программ
или же прямые финансо-
вые потери. Возмещение понесенных убытков
наталкивается, как правило, на определенные
трудности. В связи с этим предприятия
изыскивают различные способы, позволяющие
выявлять ненадлежащих поставщиков, например,
западные фирмы нередко прибегают к услугам
специали-
зированных агентств, готовящих справки
о поставщиках, в том числе и с использованием
неформальных каналов. Эти справки могут
содержать следующую информацию о финансовом
состоянии поставщика:
-
отношение ликвидности поставщика к сумме
долго-
вых обязательств;
- отношение
объема продаж к дебиторской задолжен-
ности;
- отношение чистой прибыли к объему продаж;
- движение денежной наличности;
- оборачиваемость запасов и др.
Отечественные
предприятия при выборе поставщика в настоящее
время в основном полагаются на собственную
информацию. При этом на предприятии, имеющем
много поставщиков, может быть сформирован
список хорошо известных, заслуживающих
доверия поставщиков. Утверждение договоров
с этими поставщиками, разрешение предварительной
оплаты намеченной к поставке продукции
осуществляется по упрощенной схеме. Если
же намечается заключение договора с поставщиком,
отсутствующим в названном списке, то
процедура утверждения и оплаты усложняется
проведением необходимых мероприятий,
обеспечивающих безопасность финансовых
и других интересовпредприятия.
Заключение
Асбестовый горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы» - один из самых крупнейших в мире производителей ценнейшего природного сырья – асбеста. ОАО «Оренбургские минералы» усиливает свои позиции за счет повышения качества выпускаемой продукции и расширения ее ассортимента, что соответственно повышает его конкурентоспособность. На комбинате выпускают все виды асбеста и других основных асбестопродуктов.
Увеличение сбыта по России благоприятно для экономики страны в целом, поскольку в западные страны более выгодно экспортировать не сырье, а готовую продукцию.
Продукция ОАО «Оренбургские минералы» рентабельна. Наиболее рентабельные рынки - это рынки России. Основным конкурентом ОАО «Оренбургасбест» является ОАО «Ураласбест». За 2000-2002 гг. ОАО «Оренбургасбест» увеличило долю сбываемого асбеста на рынках России, потеряв при этом долю зарубежных рынков и рынков стран СНГ.
ОАО «Оренбургасбест» ведет достаточно грамотную маркетинговую политику, что выражается в повышении рентабельности выпуска продукции, увеличении выпуска продукции и захвате новых рынков сбыта.
Комбинат достаточно прочно «стоит на ногах». Численность комбината – около 3600 человек; средняя заработная плата – около 5600 рублей; общая величина налоговых отчислений с предприятия – 25-28 миллионов рублей ежемесячно; комбинату принадлежит около 10 процентов мирового рынка асбеста.
Предприятия-
Целью создания отдела маркетинга на предприятии ОАО «Оренбургские минералы» является сбыт готовой продукции, маркетинговые исследования, направленные на расширение рынков сбыта как внутри России так и за ее пределами.
Микросреда
предприятия является одним из важнейших
элементов маркетинговой
Таким
образом, основными факторами внешне среды
являются фирма, поставщики, маркетинговые
посредники, клиентура, конкуренты и контактные
аудитории. Поставщики обеспечивают компанию
и ее конкурентов материальными ресурсами,
необходимыми для производства конкретных
товаров и услуг. Маркетинговые посредники
помогают компании в продвижении, сбыте
и распространении ее товаров среди клиентуры.
Контактные аудитории проявляют реальный
или потенциальный интерес к организации
или оказывают влияние на ее способность
достигать поставленных целей. Фирме также
необходимо изучать своих конкурентов
и клиентуру, приобретающую товары и услуги.
Список
использованных источников
1. Альбеков, А.У. Коммерческая логистика [Текст]: учеб. пособие / А.У. Альбеков, О.А. Митько – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 416 с.
2. Багиев, Г.Л. Маркетинг [Текст]: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: ОАО «Издательство «Экономика». - 1999. – 703 с.
Басовский, Л.Е. Маркетинг [Текст]: курс лекций / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 219 с.
3. Гаджинский, А. М. Логистика [Текст]: Учебник / Гаджинский А. М. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 408 с.
4. Годин, А.М. Маркетинг [Текст]: Учебник / А.М. Годин, - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 760 с.
5. Голубков, Е.П. Маркетинг выбор лучшего решения [Текст]: / Голубков Е.П. –М.: Экономика, 1993. - 412с.
6. Дмитрук, Е.Ф. Методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ фирмы с учетом внешней и внутренней среды [Текст]: Маркетинг и маркетинговые исследования в России / Дмитрук Е.Ф. – 2002. - № 2. – 80 с.
7. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]: / Котлер Ф., Армстронг, Гарм; 2-е Европ. изд. – М.; СПБ.; К.: изд. дом «Вильямс», 1999. – 1056 с.
8. Маслова, Т. Д. Маркетинг [Текст]: / Маслова Т. Д., Божух С.Г., Ковалик Л.Н. – СПБ: Питер, 2003. – 400с.
9. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг [Текст]: учеб. пособие для вузов / Р.Б. Ноздрева. – М.: Юристъ, 2000. – 568 с.
10. Овчиникова, О.В. Опыт создания аналитической службы маркетинга и продаж // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2006. - №1 - 42 с.
11. Соловьев, Б.А. Основы теории и практики маркетинга [Текст]: / Соловьев Б.А. –М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 1991. - 355с.
12. Уткин, Э.А. Маркетинг [Текст]: Учебник / Уткин Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», изд. ЭКМОС, 2001. – 320с.
13.
Эванс, Дж. Маркетинг [Текст] / Дж. Эванс,
Б. Берман. – М.: Экономика, 1993. – 235 с.
Приложение
А
Прайс –
лист свободных оптовых цен на
продукцию производственно-
Информация о работе Основные факторы микросреды предприятия и их влияние на деятельность предприятия