Основные факторы микросреды предприятия и их влияние на деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 01:48, курсовая работа

Описание

Микросреда – совокупность факторов созданных самой фирмой и находящихся под её полным контролем, а так же факторов возникающих независимо от деятельности фирмы, но вступающих с ними

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты изучения влияния внутренней среды на дея-тельность предприятия
1.1 Понятие и сущность маркетинговой среды предприятия
1.2 Основные факторы внутренней среды предприятия
1.3 Влияние факторов внутренней среды на деятельность предприятия
2 Анализ влияния основных факторов внутренней среды на деятельность предприятия ОАО «Оренбургские минералы»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Оренбургские минералы»
2.2 Анализ маркетинговой политики предприятия
2.3 Анализ основных факторов внутренней среды предприятия ОАО «Оренбургские минералы»
3 Рекомендации по управлению внутренней средой ОАО «Оренбургские минералы»
3.1 Эффективность деятельности предприятия, за счет улучшения марке-тинговой политики в условиях конкурентного рынка
3.2 Рекомендации по выбору поставщиков
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Прайс – лист свободных оптовых цен на продукцию производственно-технического назначения
Приложение Б Основные экономические показатели ОАО «Оренбург-ские минералы»

Работа состоит из  1 файл

Микросреда.doc

— 354.00 Кб (Скачать документ)
 
 

      Согласно данным, указанным в таблице 4, мировой объем производства асбеста увеличился, однако маркетинговые исследования показывают, что на самом деле эта цифра равна приблизительно 1 900 000 тонн асбеста в год.

      Рынок постоянно увеличивается и может  потреблять до 1 млн. асбеста тонн в год. Основным, а точнее единственным конкурентом на отечественном рынке является комбинат ОАО «Ураласбест» г. Асбест, производственная мощность которого в данный момент составляет 450 000 тонн асбеста 0-6 групп, а это около 23 % от мирового объема. На рынке России и СНГ Ураласбест занимает более 50 % рынка.

                  В связи со сменой руководящего состава ОАО «Оренбургские минералы» и «Джетыгараасбест» г. Джетыгара  сотрудничают. Также существует конкуренция со стороны Туваасбест, но доля этого предприятия на рынке незначительна  На предприятии «Ураласбест» очень высокая себестоимость асбеста, но предприятие расположено ближе к основным железнодорожным ветвям.

            С помощью грамотных  специалистов ведется правильная разработка карьера, лучшие его залежи еще впереди. А это значит, что наше предприятие на многие годы обеспечено бесперебойной добычей высококачественного асбеста.

Основными иностранными конкурентами   являются предприятия Бразилии – 9 %, Канады – 15 %, Китая – 16 %, Зимбабве – 5 %, Южная Африка – 6 %, Казахстана – 10 % и др.

      ОАО «Оренбургские минералы» усиливает свои позиции за счет повышения качества выпускаемой продукции и расширения ее ассортимента, что соответственно повышает его конкурентоспособность. На комбинате выпускают все виды асбеста и других основных асбестопродуктов.

На комбинате  пущена третья линия обработки асбеста, что позволит увеличить мощности по выпуску асбеста. Расширение производства связано с закрытием асбестодобывающих предприятий в Западной Африке, что позволит ОАО «Оренбургские минералы» занять большую долю мирового рынка асбеста.

          Сбыт продукции предприятия «Оренбургские минералы» по России производит напрямую, то есть от производителя к потребителю. Экспортируют продукцию через посредников, которые представляют интересы предприятия «Оренбургские минералы». Самым крупным посредником является «PETRO». Он занимает 15 % мирового рынка и представляет интересы  только предприятия «Оренбургские минералы». А также существуют и мелкие посредники, от которых предприятие не отказывается. По России переправляется продукция железнодорожным транспортом, а экспортируется морским.

      Выбор каналов товародвижения зависит  от некоторых условий:

     - финансового положения предприятия;

     - знания рынка;

     - размера и качество сети разветвления.

      Требования  предъявляемые к торговым посредникам:

     - 100%-ая предоплата;

     - выборка объема согласно заказу и отгрузка согласно утвержденному графику.

      Так как закрылись два канадских  завода, то освободилось 5 % мирового рынка. Предприятие ОАО «Оренбургские минералы» планирует захватить 3 % рынка. В продвижении своей продукции предприятие ОАО «Оренбургские минералы» в ближайшее будущее не планирует каких-либо глобальных изменений.

      Стратегия предприятия в области рекламы  является участие в международных выставках. Эти выставки представляет компания ООО «ИНТУР ГАРАНТ». Она занимается анализом специализированных выставочных мероприятий за рубежом (темы, номенклатуры, целевые группы, региональный радиус действия), планированием (предварительным отбором) и организацией участия в выставках предприятий стран СНГ. Выставки по России проводит не коммерческое «Асбестовая ассоциация», которая уделяет большое внимание асбестовым предприятиям России, а именно «Ураласбест» и «Оренбургские минералы».

      Основные  инструменты маркетинговых коммуникаций, которые использует предприятие:

  1. реклама

     - в интернете (имеет свой собственный сайт «ORENBURGASBEST»);

     - в специализированных журналах «Строитель» и «Строительные материалы и технологии»;

  1. стимулирование сбыта

     - торговые выставки (Асбестовая ассоциация и ООО «ИНТУРГАРАНТ»);

     - скидки при встречной продаже;

  1. PR

     - семинары ( Институт экономики и управления в промышленности; институт повышения квалификации информационных работников кафедры маркетинга);

     - ежегодные отчёты ( в местных, областных газетах и специализированных журналах);

     - благотворительные пожертвования;

     - тесные связи с местными органами власти.

     На  эффективность деятельности предприятия большое влияние оказывают контактные аудитории. Поэтому ОАО «Оренбургские минералы» координируют свою деятельность относительно контактных аудиторий.

     На  предприятии действует такая  организация как Профсоюзный  комитет, который помогает рабочим в получении льгот и пособий. Предприятие сотрудничает с администрацией города, помогая в строительстве зданий и сооружений. ОАО «Оренбургские минералы» еженедельно производит выпуск печатного издания «Горный лен», в котором показывает производственные показатели, все новости социально-экономической сферы, тем самым обеспечивая полной информацией рабочих предприятия и жителей города. Также предприятие проводит культурно-массовые предприятия для жителей города.

      Таким образом на эффективность деятельности предприятия ОАО «Оренбургские минералы» влияют факторы микросреды. Данное предприятие имеет сеть поставщиков товаров технического назначения. Асбест поставляется в страны дальнего ближнего зарубежья, а также продажа ведется и внутри страны. ОАО «Оренбургские минералы» усиливает свои позиции за счет повышения качества выпускаемой продукции и расширения ее ассортимента, что соответственно повышает его конкурентоспособность.          Сбыт продукции предприятия «Оренбургские минералы» по России производит на прямую, то есть от производителя к потребителю. Экспортируют продукцию через посредников, которые представляют интересы предприятия «Оренбургские минералы». Основными инструментами маркетинговых коммуникаций, которые использует предприятие является  реклама, стимулирование сбыта и пропаганда. 
 
 
 
 
 
 
 

         3 Рекомендации по управлению внутренней средой  ОАО «Оренбургские минералы» 

          3.1 Эффективность деятельности предприятия, за счет улучшения маркетинговой политики   

     Учитывая, что  эффективность деятельности предприятия ОАО «Оренбургские минералы» зависит от организации комплекса маркетинга тенденций и событий во внутренней и внешней среде предприятия, необходим системный подход к принятию подобных решений.

     Отправной точкой во внутренней среде фирмы является изучение потребностей клиентов и предложений конкурентов. Потребителей интересуют:

  1. своевременная доставка товара;
  2. готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды клиента,

          3)аккуратное обращение с товаром при погрузочно-разгрузочных работах;

     4) готовность поставщика принимать  назад дефектные товары и быстро заменять их;

     5) готовность поставщика поддерживать  товарно-материальные запасы ради клиента.

     Предприятию необходимо изучить сравнительную  значимость этих видов услуг в глазах клиентов.

     При разработке собственных стандартов на техническое обслуживание предприятие должно обязательно учитывать стандарты конкурентов. Как правило, оно захочет предоставить клиентам, по крайней мере, такой же уровень обслуживания, какой предлагают конкуренты. Однако  основная цель состоит в обеспечении максимального уровня прибылей, а не продаж. Поэтому предприятию ОАО «Оренбургские минералы» стоит задуматься, какие издержки повлечет за собой организация обслуживания на высоком уровне. Некоторые фирмы предлагают более скромное обслуживание, зато по невысоким ценам. Другие большой объем услуг, чем у конкурентов, но взимают за них цену с надбавкой на покрытие более высоких издержек. Как бы там не было, фирма должна сформулировать  цели своей системы товародвижения, которыми можно руководствоваться в процессе планирования.

     Разработав  комплекс целей товародвижения, предприятие приступит к формированию такой системы товародвижения, которая обеспечит достижение этих целей с минимальными издержками. При этом надо принять решения по следующим основным вопросам:

  • как следует работать с заказчиками? (обработка заказов)
  • где следует хранить товарно-материальные запасы? (складирование)
  • какой запас  всегда должен быть под рукой? (товарно-материальные запасы)
  • каким образом следует отгружать товары? (транспортировка)

      Рассмотрим  все эти четыре аспекта и их значимость с точки зрения маркетинга.

  1. Обработка заказов.

     Товародвижение  начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям предприятия. Изделия, отсутствующие в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных и платежных документов направляются различным подразделениям предприятия.

     И предприятие, и потребители оказываются  в выгоде, если все эти действия проводятся быстро и точно.

  1. Складирование.

     Предприятию приходится хранить товар до момента  его продажи. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Организация складского хранения помогает устранить эти противоречия.

     Предприятию необходимо решить вопрос о желаемом количестве пунктов хранения. Чем  больше таких пунктов, тем быстрее  можно доставить товар потребителям. Однако при этом растут издержки. Решение о числе пунктов хранения необходимо принимать, увязывая между собой проблемы уровня сервиса для потребителей и издержек по распределению.

Предприятие пользуется складами длительного хранения  и транзитными складами. На складах  длительного хранения товар находится  в течение среднего или длительного отрезка времени. Транзитные склады получают товары с разных предприятий и от разных поставщиков и как можно скорее отгружают их в места назначения.

  1. Поддержание товарно-материальных запасов.

     Решение об уровне товарно-материальных запасов еще одно решение, влияющее на удовлетворенность потребителей. Деятелю рынка хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов.

  1. Транспортировка.

     Специалистам  по маркетингу необходимо интересоваться, какие решения относительно транспортировки товаров принимают их фирмы. От выбора перевозчика зависит и уровень цен товаров, и своевременность их доставки, и состояние товаров в момент их прибытия к местам назначения. А ведь это в свою очередь скажется на степени удовлетворенности потребителей.

     При отгрузке товаров складам, дилерам  и потребителям предприятие может выбирать из пяти видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный. трубопроводный и воздушный.

          Таким образом, если предприятие ОАО «Оренбургские минералы» будет правильно учитывать спрос потребителей, изучать своих конкурентов, на основании этого правильно сформировывать стратегию маркетинга, то оно сможет обеспечить рынку высокую степень удовлетворенности при умеренных издержках со своей стороны.  

Информация о работе Основные факторы микросреды предприятия и их влияние на деятельность предприятия