Основы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 12:10, курс лекций

Описание

Излагаются основные вопросы дисциплины по основам маркетинга. Освещены важнейшие особенности маркетинговой деятельности, даются тематика основных изучаемых вопросов и список рекомендуемой литературы.

Содержание

Основные положения
2. Сущность маркетинга, его функции
2.1. Этапы становления маркетинга как науки
2.2. Принципы маркетинга
2.3. Функции маркетинга
2.4. Маркетинговые концепции
3. Рынок в системе маркетинга
3.1. Классификация рынков
3.2. Изучение рынка в системе маркетинга
3.3. Направления принятия маркетинговых решений
3.4. Понятие конъюнктуры рынка
4. Спрос и предложение в системе маркетинга
4.1. Понятие нужд, потребностей, предложения и запросов
4.2. Состояния спроса в системе маркетинга
5. Товарная политика фирмы
5.1. Классификация товаров
5.2. Конкурентоспособность товаров
6. Ценовая политика фирмы
6.1. Составные элементы ценовой политики
6.2. Виды цен
6.3. Формирование ценовой стратегии
7. Сбытовая политика фирмы
7.1. Формирование сбытовой политики фирмы
7.2. Выбор схемы каналов товародвижения
7.3. Управление сбытом продукции
7.4. Стимулирование сбыта
8. Реклама в системе маркетинга
8.1. Реклама как функция маркетинга
8.2. Задачи рекламы
8.3. Виды рекламы
9. Контрольные задания

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг методичка.doc

— 1.59 Мб (Скачать документ)

  С целью получить информацию, необходимую для организации эффективной рекламной компании, рекламное агентство проводит опрос фирмы с помощью опросного листа.

Опросный лист

  1. Официальные реквизиты:

  - полное наименование и адрес фирмы, производящей товар;

  - контактные средства связи.

  2. Основные цели предстоящей рекламной кампании:

  - коммерческая реклама для прямого увеличения продаж рекламируемой продукции;

  - кампания "паблик рилейшнз" для поднятия престижа продукции и (или) фирмы-производителя;

  - иная цель.

  3. Полное наименование рекламируемой продукции.

  4. Область применения продукции:

  - оптимальное применение продукции;

  - уникальное применение;

  - потенциальное применение.

  5. Основные функциональные свойства рекламируемой продукции.

  6. Основные технико-экономические свойства рекламируемой продукции:

  - физический принцип действия;

  - производительность; мощность, скорость и другие технические параметры;

  - масса, габариты, форма;

  - особенности эксплуатации;

  - энергоемкость, экономичность в эксплуатации, срок окупаемости;

  - надежность, срок службы;

  - экологические особенности технологии;

  - безопасность производства и эксплуатации.

  7. Уникальные свойства рекламируемой продукции;

  8. Аналоги рекламируемой продукции.

  9. Преимущества рекламируемой продукции перед отечественными и (или) зарубежными аналогами.

  10. Недостатки рекламируемой продукции в сравнении с отечественными и (или) зарубежными аналогами.

  11. Экономический (или иной) положительный эффект, получаемый потребителем от эксплуатации рекламируемой продукции.

  12. Стоимость продукции (оптовая, розничная), виды скидок и льгот.

  13. Патентная защищенность рекламируемой продукции:

  - авторские свидетельства на изобретения;

  - патентование за рубежом;

  - свидетельства на промышленный образец;

  - защита элементов фирменного стиля.

  14. Возможность открытого опубликования полученной информации в рекламных обращениях. 

  15. Иллюстрационные материалы по рекламируемой продукции.

  16. Результаты маркетинговых исследований фирмы-производителя.

  17. Перечень "престижных" потребителей. Их отзывы о рекламируемой продукции.

  18. Реальный и максимальный объем продаж рекламируемой продукции.

  19. Перечень потенциальных потребителей рекламируемой продукции.

  20. Имеющиеся элементы фирменного стиля фирмы-производителя рекламируемой продукции.

  21. Если элементы фирменного стиля отсутствуют, то нуждается ли фирма-заказчик в их разработке ( в рамках подготовки рекламных компаний).

  22. Экспорт рекламируемой продукции:

  - реальный объем и направление;

  - потенциальный объем и направление.

  23.Экспортное наименование рекламируемой продукции.

  24. Участие фирмы-производителя в благотворительной деятельности.

  25. Перечень уже имеющихся рекламных материалов и проведенных рекламных мероприятий.

  26. Предполагаемый рекламный бюджет.

  27. Желательная степень непосредственного участия фирмы-производителя рекламируемой продукции в предполагаемой рекламной деятельности.

  28. Желательные сроки проведения рекламной кампании. 

Вопросы и задания:

  Группа студентов разделяется на две команды. Каждая команда разрабатывает информацию для рекламного агентства. Затем одна из команд представляет свою информацию другой команде, которой предстоит выполнить роль рекламного агентства, и наоборот.

  Каждая команда должна:

  1. Выбрать товар и рынок (из предложенных выше).

  2. Выбрать из опросного листа те позиции, которые по ее мнению соответствуют выбранной задаче, и представить информацию агентству.

  3. Используя предложенную информацию, выбрать средство распространения рекламы, вид рекламы и разработать ее содержание.

  4. Дать оценку работы агентства и степени полноты информации, которую ему представил рекламодатель. 

Задания и ситуации:

  1. Практика показывает, что ряд ведущих компаний по производству бытовой техники сталкивается с замедлением сбыта и ростом конкуренции.

  Дайте рекомендации, в каких стратегических направлениях могли бы двигаться фирмы, используя сетку развития товара и рынка: 

  
 
 
Существующие товары Новые товары
Существующие рынки 1. Более глубокое проникновение на рынок 3. Разработка товаров
Новые рынки 2. Расширение границ рынка 4. Диверсификация

Информация о работе Основы маркетинга