Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 18:21, курсовая работа
Цель данного курсового проекта - на основании исследования литературных источников и анализа деятельности предприятия разработать рекомендации для принятия верных и своевременных управленческих решений по продвижению мебельной продукции ОАО «Минскпроектмебель» и повышению объема продаж.
ВВЕДЕНИЕ
Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Продвижение товаров и услуг - более широкий и трудоемкий вид деятельности, чем продажа товаров и услуг. Это цель маркетинга, состоящая в приспособлении характеристик товара, к требованиям сбыта; в соединении усилий производителей и продавцов товара, направленных на повышение спроса, увеличение сбыта.
В прошлом, при сравнительно медленных
темпах развития технического прогресса,
производителю достаточно было выпустить
товар, который превосходил по своим
техническим характеристикам
Предметом исследования являются функции, планирование и бюджет продвижения, а так же основные виды продвижения.
Объектом исследования является организация и планирование продвижения мебельной промышленности на примере ОАО «Минскпроектмебель».
Цель данного курсового проекта - на основании исследования литературных источников и анализа деятельности предприятия разработать рекомендации для принятия верных и своевременных управленческих решений по продвижению мебельной продукции ОАО «Минскпроектмебель» и повышению объема продаж.
Для достижения указанной цели в проекте были поставлены и решены следующие задачи:
1.Определить основные понятия термина продвижения.
2.Рассмотреть функции, планирование и бюджет продвижения.
3.Выявить основные элемент комплекса продвижения, такие как реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, личные продажи и оценить достоинства и недостатки каждого элемента.
4.Провести анализ
5. Предложить пути повышения объема продаж мебели в ОАО «Минскпроектмебель».
ГЛАВА 1
КОМПЛЕКС ПРОДВИЖЕНИЯ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА
Под продвижением понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Безусловно, существует огромное множество трактовок комплекса маркетинга.
Но суть ее можно определить следующим образом: комплекс продвижения товара – это специфическое сочетание рекламы, личной продажи, мероприятий по стимулированию сбыта и организации связей с общественностью, используемых производителем для достижения рекламных и маркетинговых целей.
Комплекс продвижения или
1) определение целевая аудитория;
2) характеристика её ответной реакции;
3) выбор содержания и формы обращения;
4) определение видов и структуры каналов коммуникаций;
5) реализация обращения;
6) обратная связь с целевой аудиторией.
Продвижение следует
Продвижение товара - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя.[3,с.98]
Фирма может передавать нужные ей
сообщения через фирменные
О новой продукции и ее характеристиках потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к ней. Для товаров, о которых потребителям хорошо известно, главное в продвижении - трансформация знаний о товаре в благожелательное отношение к нему. Для прочно утвердившейся на рынке продукции упор делается на напоминание - укрепление существующего отношения потребителей.
Важнейшие функции продвижения с точки зрения комплекса маркетинга:
- создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг;
- формирование образа
- информирование о
- обоснование цены товара;
- сохранение популярности
- изменение образа теряющих свои позиции товаров;
- объяснение, где могут приобретаться товары и услуги;
- убеждение покупателей
- внедрение в сознание
- информирование о месте
- информирование о распродажах;
- информирование о том, что фирма выгодно отличается от конкурентов.
1.2 Планирование и бюджет продвижения
План продвижения фирмы обычно выделяет отдельные товары, чтобы подтолкнуть потребителей от осознания потребности к покупке. Однако компания может также стараться выразить свой общий образ, позицию по тому или иному вопросу, принять участие в местной жизни.
План продвижения увязывает товар, распределение, сбыт и ценовые составляющие маркетинга.
План продвижения обычно состоит из трех частей: целей продвижения, структуры продвижения и его бюджета.
Цели продвижения можно
Бюджет продвижения - это те финансовые средства, которые выделены руководством фирмы на осуществление продвижения товара. Поскольку результаты продвижения не всегда поддаются измерению, то достаточно сложна и методика определения его бюджета.
В настоящее время выработано пять альтернативных методов установления бюджета на продвижение: метод остатка, метод прироста, паритет с конкуренцией, доля от продаж и целевой метод.
1. В рамках метода остатка
фирма сначала выделяет
2. При методе прироста компания
строит свой новый бюджет на
основе предыдущих
3. При методе паритете с
4. При использовании метода доли
от продаж компания увязывает
бюджет продвижения с
5. В рамках целевого метода
фирма четко определяет свои
цели в продвижении;
При разработке бюджета продвижения фирма должна учитывать так называемый S-образный эффект, который имеет место, если сбыт товара резко возрастает после его внедрения на рынок в результате интенсивного первоначального продвижения, слегка сокращается по мере уменьшения поддержки и затем вновь увеличивается, когда распространяется положительное устное мнение.
После определения совокупного бюджета на продвижение компания должна установить структуру своей деятельности в этой области.
Структура продвижения - это общая и конкретная коммуникационная программа фирмы, состоящая из сочетания рекламы, связи с общественностью, личных продаж и стимулирования сбыта.
Компании редко используют какую-либо одну форму продвижения, в большинстве случаев используется комбинация таких форм, так как каждый вид продвижения выполняет различные функции и поэтому дополняет другие.
1.3 Основные виды продвижения и их характеристика
Реклама
Реклама - любая оплачиваемая форма персональной презентации и продвижения идей, товаров и услуг, осуществляемая конкретным заказчиком.
Реклама - это убеждающее средство
информации о товаре или фирме, коммерческая
пропаганда потребительских свойств
товара и достоинств деятельности фирмы,
готовящая активного и
Рекламодатели включают производителей и поставщиков товаров и услуг, правительственные учреждения, клубы и общества и частных лиц - другими словами, всех, кто желает что-либо сообщить и заплатить за это владельцам средств информации. Маркетинг занимается рекламой, цель которой - продажа товаров и услуг, однако эти принципы одинаково пригодны и для правительственных учреждений, желающих афишировать какие-либо общественные услуги.
Основные цели рекламы - создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению о покупке.
Рекламе присущи следующие достоинства.
Информация о работе Особенности комплекса продвижения предприятий мебельной промышленности