Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 18:21, курсовая работа
Цель данного курсового проекта - на основании исследования литературных источников и анализа деятельности предприятия разработать рекомендации для принятия верных и своевременных управленческих решений по продвижению мебельной продукции ОАО «Минскпроектмебель» и повышению объема продаж.
Примечание-Источник [18,с.156]
Анализ данных таблицы 2.11 показал, что чтобы обеспечить достойное лидирующее положение на рынке мебели перед маркетинговой службой предприятия ОАО «Минскпроектмебель» ставится важная стратегическая задача опережения заводов-конкурентов: в разработке и освоении новых товаров, новой технологии, нового дизайна, изменение в системе сбытовой политики.
Реализация мебельных
изделий осуществляется с помощью
крупных специализированных торговых
фирм, магазинов розничной торговли,
региональных партнеров. Обязательно
учитывается спрос и
Основным каналом
В результате анализа нами были выделены следующие факторы, оказывающие влияние на динамику спроса: цена, число потребителей, доходы потребителей.
На сегодняшний день в плане сбытой политики предприятия используют как правило многоуровневые каналы распределениям. Это несколько увеличивает цену продажи изделий конечным потребителям. Канал распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней.
Рис. 2.3-Каналы распределения мебели ОАО «Минскпроектмебель»[17,с.320]
Способы получения информации о мебели предприятия: каталоги, средства массовой информации, скидки, реклама по телевидению, выставки.
Товар в процессе его жизни, то есть существования на рынке, проходит несколько стадий развития. Проанализировав все стадии жизненного цикла товара, то есть классическую кривую, мы можем сказать, что мебель ОАО «Минскпроектмебель», как товар находится на этапе роста. Данный этап - период признания и распространения товара на рынке.
Стадия характеризуется существенным ростом спроса на товар и соответствующим ростом производства данного товара. На данном этапе может иметь место превышение спроса над предложением, увеличение прибыли и стабилизация цен и расходов на рекламу. Рынок быстро растет, однако, имеет место нестабильно изменчивый характер спроса. Возможна ответная реакция конкурентов. Цель фирмы – освоение рынка, захват лидирующих позиций, максимальный рост объема продаж.
Задачи маркетинга на этапе роста:
1) завоевание позиций на рынке;
2) отработка базовых решений;
3) укрепление приверженности покупателей через рекламу;
4) увеличение продолжительности этапа устойчивого роста.
Для максимального продления периода интенсивного роста объема продаж и быстрого роста рынка, в ОАО «Минскпроектмебель» используются следующие подходы:
1) повысить качество новинки,
придав ей дополнительные
2) проникнуть в новые сегменты рынка;
3) использовать новые каналы распространения;
4)переориентировать часть рекламы с распространения осведомленности о товаре на стимулирование его приобретения;
5) своевременно снизить
цены для привлечения
Анализ существующих механизмов разработки товарного ассортимента в ОАО «Минскпроектмебель» позволил определить три направления по формированию товарной политики в этой области:
1) освоение производства новых товаров;
2) модернизация или модификация уже выпускаемых товаров;
3) снятие с производства
товаров, не пользующихся
4) изменение в системе сбытовой политики;
5) использование оригинальных
пакетов фурнитуры - принцип, рассчитанный
на привлечение большего числа
потенциальных покупателей,
6) создание узнаваемого бренда компании;
7) разработка фирменного знака и логотипа компании. [15,с.11]
Как и к большинству
проблем к вопросу повышения
уровня конкурентоспособности
Для понимания запросов покупателей,
покупательной способности
В анкете приводится перечень продукции предприятия по наименованиям. Мнение о продукции покупатель выражает в графе «Отношение к продукции» по пятибальной шкале.
В таблице 2.12 приводятся результаты анкетирования, проведенного среди 150 покупателей продукции предприятия ОАО «Минскпроектмебель».
Мнение о продукции |
Количество человек |
Процентное соотношение, % |
Продукция не нравится |
- |
|
Продукция ниже среднего уровня |
- |
|
Удовлетворительное отношение к продукции |
2 |
1,3 |
Продолжение таблицы 2.12 | ||
Хорошее отношение к продукции |
51 |
34,0 |
Продукция высокого качества |
97 |
64,7 |
Итого: |
150 чел. |
100,0% |
Примечание-Источник [собственная разработка]
На рисунке 2.4 изображены графически результаты анкетирования, проведенного среди 150 покупателей продукции ОАО «Минскпроектмебель».
Рис. 2.4-Результаты
анкетирования, проведенного среди 150
покупателей продукции ОАО «Минскпроектмебель»[
1 балл – продукция не нравится; 2 балла – продукция ниже среднего уровня; 3 балла – удовлетворительное отношение к продукции; 4 балла – хорошее отношение к продукции; 5 баллов – продукция высокого качества.
Результаты исследования мнения покупателей о продукции фирмы ОАО «Минскпроектмебель» показывают, что большинство покупателей (64,7%) считают, что продукция ОАО «Минскпроектмебель» имеет высокое качество. Вместе с тем у 34% покупателей сформировалось хорошее отношение к продукции. Меньше всего покупателей (это 1,3% или 2 чел. из 150 чел.) считают, что продукция удовлетворительного качества. Отрицательного отношения к продукции среди покупателей не выявлено.
Проведем оценку конкурентоспособности ОАО «Минскпроектмебель» по 10-бальной шкале (табл. 2.13).
Таблица 2.13-Оценка конкурентоспособности товаров ОАО «Минскпроектмебель»
Показатели |
ОАО «Минскпроектмебель» |
Конкурент 1 ЗАО «Пинскдрев» |
Конкурент 2 УП «Лагуна» |
Качество и характеристики продукции |
8 |
4 |
6 |
Репутация |
8 |
4 |
4 |
Производственные возможности |
9 |
5 |
4 |
Технологический уровень |
8 |
7 |
6 |
Продвижение продукции |
1 |
5 |
8 |
Маркетинг и реклама |
2 |
7 |
4 |
Финансовая устойчивость |
1 |
4 |
4 |
Относительное положение по издержкам |
3 |
4 |
4 |
Обслуживание потребителей |
7 |
2 |
2 |
Прочее |
3 |
4 |
3 |
Общий рейтинг конкурентоспособности (итого баллов) |
50 |
46 |
45 |
Примечание-Источник [собственная разработка]
По сравнению с ЗАО «Пинскдрев», предприятие ОАО «Минскпроектмебель» имеет конкурентное преимущество в 4 балла, а по сравнению с УП «Лагуна» в 5 баллов. В основном преимущества перед основными конкурентами наблюдаются по таким показателям, как качество продукции, репутация фирмы, ценовые возможности и обслуживание потребителей.
Рисунок 2.5 показывает общий рейтинг конкурентоспособности ОАО «Минскпроектмебель» и основных конкурентов.
Рис. 2.5-Общий рейтинг конкурентоспособности ОАО «Минскпроектмебель» и основных конкурентов, баллы [собственная разработка]
Данные рейтинговой оценки конкурентоспособности показывают, что ОАО «Минскпроектмебель» имеет конкурентные преимущества перед основными конкурентами, такими как ЗАО «Пинскдрев» и УП «Лагуна».
Для ОАО «Минскпроектмебель» наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, расширение ассортимента мебели, создание нового узнаваемого бренда, фирменного стиля компании, создание интернет-магазина.
Дни месяца |
Розничный объем продаж, млн. руб. | ||||
План нарастающим итогом с начала месяца |
фактически |
Отклонение от плана | |||
За день |
Нарастающим итогом с начала месяца |
За день |
Нарастающим итогом с начала месяца | ||
2 |
1800 |
1412 |
1412 |
–388 |
–388 |
3 |
3600 |
1603 |
3015 |
–197 |
–585 |
4 |
5400 |
1704 |
4719 |
–96 |
–681 |
5 |
7200 |
1807 |
6526 |
+7 |
–674 |
ИТОГО за 1-е 5 дней |
7200 |
– |
6526 |
– |
–674 |
Продолжение таблицы 3.1 | |||||
6 |
9000 |
1710 |
8236 |
–90 |
–764 |
7 |
10800 |
1642 |
9878 |
–158 |
–922 |
8 |
12600 |
1804 |
11682 |
+4 |
–918 |
9 |
14400 |
1822 |
13504 |
+22 |
–896 |
10 |
16200 |
1709 |
15213 |
–91 |
–987 |
ИТОГО за 2-е 5 дней |
9000 |
– |
8687 |
– |
–313 |
11 |
18000 |
1897 |
17110 |
+97 |
–890 |
12 |
198000 |
1904 |
19014 |
+104 |
–786 |
13 |
21600 |
1879 |
20893 |
+79 |
–707 |
14 |
23400 |
1911 |
22804 |
+111 |
–596 |
15 |
25200 |
1997 |
24801 |
+197 |
–399 |
ИТОГО за 3-и 5 дней |
9000 |
– |
9588 |
– |
+588 |
ВСЕГО за месяц |
54000 |
– |
56160 |
– |
+2160 |
Информация о работе Особенности комплекса продвижения предприятий мебельной промышленности