Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 18:21, курсовая работа
Цель данного курсового проекта - на основании исследования литературных источников и анализа деятельности предприятия разработать рекомендации для принятия верных и своевременных управленческих решений по продвижению мебельной продукции ОАО «Минскпроектмебель» и повышению объема продаж.
Примечание-Источник [7,с.97]
Лидером рынка на данный момент является Мебельная компания ЗАО «Пинскдрев». Данное положение компании предопределилось ранним стартом организации компании (начало 90-х годов) грамотной стратегией дистрибуции и построение бренда. Компанией была сформирована фирменная торговая сеть, с представлением широкого ассортимента продукции. В отсутствии других серьезных предложений на рынке марка «Пинскдрев» приобрела высокую узнаваемость и лояльность конечных покупателей.
Последние ассортиментные новинки марки прочно направлены в низкий потребительский сегмент, и по качественному исполнению и по цене. Данный факт, с учетом роста благосостояния жителей Беларуси, повышения культуры потребительского поведения, может быть достаточно критичным для ЗАО «Пинскдрев». В любом случае эта стратегия выгодна в ОАО «Минскпроектмебель», так как еще больше дифференцирует наши компании в позиционировании для потребителя.
На рынке есть еще несколько компаний, которые могут являться серьезными конкурентами ОАО «Минскпроектмебель», так как являются компаниями полного цикла производства, имеют низкую зависимость от поставщиков, сбалансированные организационные структуры, и широкую сеть коммерческих партнеров. Это, прежде всего, УП «Мебельная фабрика«Лагуна», ЗАО«Молодечномебель», ОАО«Гомельдрев» и др. Но отсутствие комплексной маркетинговой стратегии не позволяет компаниям занять лидирующие позиции на рынке.
Стратегия ООО«ГеосИдеал», которая довольно успешно работает в сегменте «мебель для дома классического дизайна «а-ля Италия»» направлена на повышение прибыльности продаж, а не на увеличение доли рынка.
Отдельно хочется отметить КУП «Калинковичский мебельный комбинат» - позиционирует себя как производитель широкого ассортимента качественной, многофункциональной, современной и недорогой корпусной мебели эконом – класса для дома: прихожие, кухни, гостиные, спальни, мебель для детей и подростков, модульные системы, компьютерные столы, ТВ тумбы, шкафы-купе.
В ОАО «Минскпроектмебель» постоянно проводится мониторинг конкурентов, отслеживаются их сбытовые стратегии, вывод товарных новинок. Торговая марка «Минскпроектмебель» является официально зарегистрированной торговой маркой мебели. «Минскпроектмебель» – это еще и стремительно набирающий популярность современный европейский стиль, в основе которого лежит практичность и функциональность, в сочетании с интеллигентностью и изысканностью композиций.
Товарный портфель торговой марки «Минскпроектмебель» включает в себя весь ассортимент мебели для жилого дома – спальни, молодежные, детские, гостиные, домашние офисы (рабочие кабинеты), прихожие.
Торговая марка «
1) «Окtаvа»;
2) «Концепт»;
3) «Меlоdу».[4,с.122]
Мебельная программа «Концепт».
В мебели «Минскпроектмебель» все продумано и направлено на удовлетворение потребностей современного покупателя. Неоспоримым достоинством данной программы, является то, что в основу концепции построения шкафной группы заложен как модульный принцип построения, так и система «бесконечного шкафа». Покупатель имеет возможность благодаря использованию унифицированных деталей, сформировать абсолютно любую шкафную композицию в соответствии со своими личными вкусами и индивидуальными особенностями помещения.
Мебель изготавливается в трех цветовых текстурах «бук», «орех» и «вишня».
Наряду с "бесконечной" системой шкафов, в мебельную программу "Концепт" входит приставная мебель и кровати для спальни, что естественным образом превращает помещение в оформленное в едином стиле "пространство".
В состав мебельной программы «Концепт» входят следующие группы изделий:
1) шкафы (угловые, пеналы, доставки, переходные, шкаф-надстройка);
2) стеллажи;
3) приставная мебель (тумбы, комоды, туалетные столы, панели с зеркалом, полки);
4) кровати.
Мебельная программа «Окtаvа».
Товарное наполнение новой мебельной программы «Окtаvа» включает гостиные, спальные комнаты, домашние офисы, прихожие, детские и молодёжные комнаты. Это деление достаточно условное, т.к. элементы данной программы можно использовать в абсолютно любых композициях и сочетаниях. Например, в спальных наборах можно использовать компьютерные столы, а панели с зеркалом – как в спальнях, так и в гостиных или прихожих.
Особенность данной системы
состоит в том, что благодаря
огромному количеству модулей, есть
возможность комбинирования модулей
между собой, создавая различные
виды фасадов, мебельные композиции
для любых типов жилых
В состав мебельной программы «Окtаvа» входят следующие группы изделий: 1) шкафы;
2) шкафы-антресоли;
3) стеллажи;
4) тумбы;
5) панели с зеркалом;
6) кровати;
7) столы компьютерные;
8) подвесные полки;
9) вешалки.
Мебельная программа «Меlоdу».
Ассортиментный состав мебельной программы:
1) гостиная;
2) спальная комната;
3) детская и молодёжная комната;
4) прихожая;
5) домашний офис.
Мебельная программа «Меlоdу» это новые идеи в оформлении жилых помещений. Изюминка программы в многогранности и гибкости возможностей оформления интерьеров. «Меlоdу» – это разнообразие фасадов древесных и фоновых декоров, с зеркалом и сатинированным стеклом.
Хотя все программы находятся в разных ценовых сегментах все мебельные изделия отличает высокий стандарт качества, который предопределен уровнем технологической обработки и применением фурнитуры и комплектующих ведущих европейских фирм.
Изучение конъюнктуры
рынка включает анализ текущего соотношения
спроса и предложения на продукцию
предприятия. При изучении конъюнктуры
ставится задача не только состояния
рынка на тот или иной момент,
но и предсказание вероятного характера
дальнейшего его развития.[12,
Таблица 2.8-Сопоставление показателей конъюнктуры рынка сбыта мебели торговой марки «Минскпроектмебель» за 2009-2011 года
Период |
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
Запасы, тыс. руб. |
Характеристика сбыта |
2009 год |
8310640 |
9311900 |
936000 |
Стабильный спрос |
2010 год |
8318700 |
11322220 |
988000 |
Стабильный спрос |
2011 год |
7888920 |
10309260 |
1456000 |
Стабильный спрос |
Снижение себестоимости и выручки от реализации продукции в 2011 г. по сравнению с 2010 г. произошло под влиянием открытия нового мебельного комбината «Минскпроектмебель», который взял на себя больший объем производства мебели. На рисунке 2.1 изображено графически изменение себестоимости продукции ОАО «Минскпроектмебель» за 2009-2011 годы.
Рис. 2.1-Изменение себестоимости продукции ОАО «Минскпроектмебель» за 2009-2011 года[6,с.203]
Запасы предприятия в 2011 г. составили 1456000 тыс. руб., что на 520000 тыс. руб. больше, чем в 2009 г. и на 468000 тыс. руб. больше, чем в 2010 г.
В настоящее время предприятие ОАО «Минскпроектмебель» занимается и анализирует новые рынки продаж в странах ближнего зарубежья, а также отстаивание своих позиций на уже завоеванных рынках: в Минске, Минской области, Бресте, Гомеле и т.д. Конкурентная борьба за рынки сбыта продукции в последние годы ужесточилась. В данной обстановке стратегия ОАО «Минскпроектмебель» в отношении рынков сбыта своей продукции сводится к следующему:
1) удержать уже захваченную
долю рынка и закрепится на
ней. В перспективе, опираясь
на укрепленные позиции,
2) проникнуть на новые рынки, занятые конкурентами.
Мебель производства ОАО «Минскпроектмебель» продается во всех регионах Беларуси, а также в странах Ближнего Зарубежья: Украина, Россия, Казахстан, Киргизия, Эстония. ОАО «Минскпроектмебель» в настоящий момент сотрудничает со 100 дилерами, мебель продается в 500 торговых точках.
С целью разработки в дальнейшем
оптимальной программы
Таблица 2.9 -Товарный ассортимент основных конкурентов предприятия ОАО «Минскпроектмебель»
Основные конкуренты |
Ассортимент продукции |
ЗАО «Пинскдрев» |
1) древесностружечные плиты; 2) ламинированные плиты; 3) кромочный пластик; 4) корпусная мебель. |
ЗАО «Молодечномебель» |
1) древесностружечные плиты; 2) ламинированные плиты; 3) корпусная мебель. |
ОАО «Гомельдрев» |
1) каптированные 2) древесностружечные плиты; 3) ламинированные плиты; 4) кромочный пластик; 5) корпусная мебель. |
УП «Мебельная фабрика «Лагуна» |
1) кашированные древесноволокнистые плиты; 2) древесностружечные плиты; 3) ламинированные плиты; 4) кромочный пластик; 5) корпусная мебель. |
Примечание-Источник [6,с.204]
В таблице 2.9 автором представлены основные предприятия – производители мебели, ламинированных плит, кромочного пластика. Чтобы определить на каком по величине рынке оперирует каждый из наших конкурентов необходимо провести анализ.
Таблица 2.10-Доли рынков основных конкурентов предприятия ОАО «Минскпроектмебель»
Конкуренты
|
Рынок А Белорусский рынок |
Рынок В Центральный регион Беларуси |
Рынок С Экспорт (СНГ)
|
ЗАО «Пинскдрев» |
5,2 |
3,9 |
4,4 |
ЗАО «Молодечномебель» |
3,3 |
2,1 |
3,6 |
ОАО «Гомельдрев» |
2,5 |
1,4 |
3,0 |
УП «Мебельная фабрика «Лагуна» |
4,1 |
2,6 |
3,9 |
ОАО «Минскпроектмебель» |
3,8
|
2,4
|
3,2 |
Прочие |
81,1 |
87,6 |
81,9 |
Итого |
100 |
100 |
100 |
Примечание-Источник [6,с.205]
Из таблицы 2.10 видно, что ОАО «Минскпроектмебель», ЗАО «Пинскдрев» и УП «Мебельная фабрика «Лагуна» являются ведущими производителями мебели в Беларуси.
ОАО «Минскпроектмебель» занимает 3,8% доли Белорусского рынка мебели, доля рынка мебели Центрального региона Беларуси составляет 2,4%, экспорт в страны СНГ составляет 3,2% всей доли рынка мебели.
На рисунке 2.2 графически представленно сегментирование белорусского рынка мебели.
Рис. 2.2-Сегментирование ,белорусского рынка мебели в 2011 г., %[6,с.205]
Рассмотрим все факторы в совокупности и определим сильные и слабые стороны конкурентов.
Таблица 2.11-Анализ сильных и слабых сторон конкурентов
Сильные стороны |
Слабые стороны |
ЗАО «Пинскдрев» | |
1. Разнообразие технологий |
1. Средняя цена изделий выше, чем у ОАО «Минскпроектмебель» |
2. Высокие объемы производства |
2. Малое количество, внедряемых в производство новых видов изделий |
3. Высокий имидж и известность |
3. Отсутствие фирменной упаковки |
ЗАО «Молодечномебель» | |
1. Современное оборудование |
1. Узкий ассортимент товара |
2. Высокий уровень дизайна |
2. Высокие цены на товары |
Продолжение таблицы 2.11 | |
3. Фирменный стиль рекламы и упаковки |
|
ОАО «Гомельдрев» | |
1. Новые технологии |
1. Малое количество, внедряемых в производство новых видов товара |
2. Более низкие цены, чем у заводоконкурентов |
2. Высокие цены на продукцию |
3. Большие объемы производства |
|
Информация о работе Особенности комплекса продвижения предприятий мебельной промышленности