Особенности комплекса продвижения предприятий мебельной промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 18:21, курсовая работа

Описание

Цель данного курсового проекта - на основании исследования литературных источников и анализа деятельности предприятия разработать рекомендации для принятия верных и своевременных управленческих решений по продвижению мебельной продукции ОАО «Минскпроектмебель» и повышению объема продаж.

Работа состоит из  1 файл

курсач юляша.docx

— 141.99 Кб (Скачать документ)

 

Примечание-Источник [13,с.295]

 Причем оперативный анализ этих показателей обычно проводят различные специальные отделы торговой организации. Не принято при оперативном анализе товарооборота проводить сравнение с данными соответствующего прошлого периода. Редко проводят оперативный анализ реализации и движения товаров в ассортиментном разрезе.

После проведенного анализа розничного объема продаж торгового  предприятия ОАО «Минскпроектмебель» определим резервы увеличения оборота розничной торговли, основными источниками которых являются:

Улучшение использования трудовых ресурсов путем  создания дополнительных рабочих мест, сокращения потерь рабочего времени  и повышения уровня производительности труда.

Большое влияние на производительность труда  торговых работников оказывает изменение  структуры розничного объема продаж. Если в объеме продаж увеличивается  доля товаров, требующих меньших  трудовых затрат на их реализацию, то за счет этого фактора выработка  торговых работников растет.

Большое влияние на повышение производительности труда работников оказывает внедрение  в практику достижений научно-технического прогресса. Так, при переходе на работу на суммирующих кассовых аппаратах  кассиры освобождаются от подсчетов  стоимости покупок, предупреждаются  ошибки и примерно на 25% повышается производительность труда. Кроме того, улучшается работа узлов расчета  и экономится время покупателей.

Значительно повлиять на рост производительности труда работников торгового предприятия  ОАО «Минскпроектмебель» можно улучшив условия работы. Производительность труда можно повысить при установке усовершенствованной вентиляции, правильном освещении помещений и даже за счет окраски стен и других окружающих предметов на рабочих местах в специально подобранные тона.

Улучшить  использование основных фондов торговой организации ОАО «Минскпроектмебель» можно путем приобретения дополнительных машин и оборудования; более полного использования их фонда рабочего времени и повышения интенсивности использования машин и оборудования.

Большое значение для развития розничного товарооборота  торгового предприятия ОАО «Минскпроектмебель» и улучшения обслуживания покупателей имеет правильное размещение торговой сети.

Улучшению обслуживания покупателей и повышению  эффективности использования основных фондов ОАО «Минскпроектмебель» может способствовать развитие прогрессивных форм торговли: самообслуживания, продажи товаров по заказам, с открытой выкладкой, доставка товаров на дом и т.д.

Для увеличения объема продаж мебели на предстоящий  год и на перспективу можно  рекомендовать ОАО «Минскпроектмебель» создание Интернет-Магазина.[17,с.159]

 Интернет-магазин  это многофункциональный программный  модуль, встроенный в web-сайт, который  обеспечивает продажи посредством  сети Интернет. Обычно Интернет  магазин предоставляет услуги  всем - и розничным и оптовым  покупателям, поэтому решите, готовы  ли Вы к розничной торговле  в Интернете, которая почти  всегда подразумевает доставку  товара клиенту. Интернет магазин  обычно состоит из нескольких  блоков: витрина - каталог товаров,  корзина, блок оформления заказа, блок оплаты несколькими вариантами, блок сопровождения (отслеживания) покупателем своих покупок.

Преимущество  данного бизнес решения относительно обычных магазинов это:

- отсутствие  затрат на аренду торговой  площади, заработную плату обслуживающему  персоналу и т.д.

- экономия  времени: нет необходимости рассказывать  покупателю о товаре, это уже  сделано на страницах Интернет  магазина

- возможность  предложить (выложить на полки)  гораздо больше товаров

- Интернет  магазин открыт круглосуточно  без дополнительных затрат;

- доступность  магазина не зависит от месторасположения  покупателя (Интернет-магазин доступен  в любой точке мира);

- полная  статистика истории посещений  посетителями магазина;

- просматривать  историю ранее сделанных заказов,  как со стороны покупателя, так  и со стороны администратора;

- просматривать  информацию по текущему заказу, как со стороны покупателя, так  и со стороны администратора;

- вести  переписку с покупателями;

- проводить  маркетинговые исследования посредством  on-line опроса посетителей web-сайта и т.п.

Преимущества  для покупателя так же очевидны:

- простая  и понятная система управления  не требующая специальной подготовки  или знаний;

- цены, обычно более низкие, чем в  обычных магазинах;

- возможность  получить детальную информацию  о продукте / услуге и не спеша выбрать нужное;

- удобная  форма заказа и доставка покупки  «до дверей» дома или офиса;

- экономия  времени: совершить покупку можно  не выходя их дома (при условии  реализации в Интернет - магазине  функции on-line оплаты);

- помогает  быстро сориентироваться в ассортименте  и найти нужный товар или  услугу (по тематике, названию, цене  и т.п.);

- рассмотреть  товар «со всех сторон», сравнить  его характеристики, цену, внешний  вид с другими товарами;

- посмотреть  информацию о скидках, подарков  и подобного рода мероприятиях;

- подсчитать  точную стоимость заказа;

- отобрать  товар в корзину, оформить заказ  on-line, оформить доставку на дом;

- поддерживать  контакты продавец-покупатель.

Кроме того, следует отметить, что целевая  аудитория ОАО «Минскпроектмебель» имеет доступ к Интернету, что увеличивает вероятность использования и целесообразность создания Интернет-магазина.

Стоимость создания интернет-магазина складывается из следующих составляющих:

1) Затраты  на он-лайн

2) Затраты  на офф-лайн

3) Постоянные  ежемесячные затраты

По нашему мнению, для «быстрого старта»  интернет-магазина в наиболее простом варианте, не нужны отдельные офисные помещения, склады, выделенные интернет-сервера. Можно вполне обойтись комнатой в квартире или дополнительным столом в офисной комнате, арендой виртуального хостинга, а товар забирать со складов поставщиков.

Затраты на он-лайн включают:

1. Покупка  домена и хостинга.

2. Регистрация  домена в зоне RU - 20 долларов

3. Хостинг на надежном, быстром сервере, 1000 Мб, неограниченный трафик, PHP, MySQL, на год - 200-300 долларов

4. Разработка  интернет-магазина - 3000-5000 долларов. В стоимость входит дизайн, проектирование, программирование, наполнение товарами, размещение в интернете.

Итого, затраты на он-лайн: 3220-5320 долларов

Затраты на офф-лайн:

1. Организационные  расходы - 500-700 долл. Они включают  расходы по регистрации предприятия  в форме ООО, расходы на открытие  расчетного счета в банке, внесение  минимального уставного капитала.

2. Закупка  компьютеров и оргтехники для  организации рабочих мест (2 рабочие станции, лазерный принтер, кассовый аппарат) - 1500-2000 долларов.

3. Монтаж  локальной сети и настройка  оборудования - 100-200 долларов.

4. Настройка  программного обеспечения - 100 долларов

Итого, затраты на офф-лайн: до 3000 долларов

Постоянные  ежемесячные затраты:

1. Расходы  на бухгалтерское сопровождение  - 200 долларов в месяц.

2. Аренда  офиса или комнаты - 300 долларов  в месяц (помещение площадью  около 10 кв. м).

3. Ежемесячная  плата за телефонные линии,  доступ в Интернет, продление  аренды домена и хостинга (через год) - около 200 долларов в месяц

4. Реклама  в Яндекс. Директ - 50-100 долларов в месяц

5. Реклама  в Яндекс. Маркет - 50-100 долларов в месяц

6. Реклама  в Рамблер. Покупки - 40-100 долларов в месяц

7. Другая  он-лайновая и офф-лайновая реклама - 100 долларов в месяц

8. Поддержка  и развитие сайта интернет-магазина - 100-200 долларов в месяц

9. Офисные  расходы (расходные материалы  для оргтехники, канцелярские товары  и пр.) - 200 долларов в месяц

Итого, постоянные ежемесячные затраты: 1240-1500 долларов в месяц

На первом этапе, владелец магазина может совмещать  функции контент-менеджера (менеджера, отвечающего за наполнение интернет-магазина товарами, новостями, полезной информацией и пр.), менеджера по заказам, администратора интернет-магазина, менеджера по закупкам, бухгалтера и даже курьера. Со временем, на эти должности желательно нанимать отдельных исполнителей. В качестве альтернативы найму собственных курьеров, можно использовать специальные курьерские службы для доставки товаров по городу, области и Беларуси.

В целом, минимальные затраты на открытие магазина могут составить 6000-9000 долларов, ежемесячные постоянные затраты - от 1500 долларов.

Принимаем, что затраты на создание Интернет магазина составляют 9000 долларов или 225 тыс. руб.

Чтобы выйти  на уровень окупаемости, интернет-магазин  должен обеспечить уровень чистой прибыли  не менее, чем сумма ежемесячных  затрат плюс необходимо покрыть первоначальные затраты на открытие магазина. Также  нужно учитывать налоги и непредвиденные расходы. Предположим, что для выхода на окупаемость «в ноль» необходимо получение ежемесячной прибыли  в 1,5-2 раза большей, чем затраты. Таким  образом, необходимо получать ежемесячную  прибыль около 2000-3000 долларов, чтобы  магазин окупался.

Допустим, что средняя стоимость одного товара в магазине «Минскпроектмебель» - 300 долларов, а прибыльность - 20%.

Тогда для  выхода на окупаемость, необходимо продавать  около 30 товаров в месяц (2000/0,2 = 10000 долларов; 10000/30 = 300 долл.) или 1 товар  каждый рабочий день. Учитывая, что  в одном заказе может быть несколько  товаров, такой объем заказов  может обработать и один-единственный менеджер.

Чтобы в  магазине продавалось 5-7 достаточно дорогих  товаров в день, необходима посещаемость на уровне 100-200 уникальных посетителей  в день. Этого можно добиться, оптимизируя магазин под поисковые  системы, применяя методы продвижения  и оплачивая контекстную рекламу.

Таким образом, быстрый выход интернет-магазина на уровень окупаемости - задача вполне реальная.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Комплекс продвижения товара – это специфическое сочетание рекламы, личной продажи, мероприятий по стимулированию сбыта и организации связей с общественностью, используемых производителем для достижения рекламных и маркетинговых целей. При покупке мебели потребители ориентируются на бренд производителя, тенденции моды, дизайн и эргономичность. Используемые в производстве мебели материалы  также все больше и больше становятся объектом внимания покупателей. А сервисные услуги продавца или производителя (индивидуальная консультация, доставка, сборка) могут стать решающим фактором при выборе мебели.

 В практической части курсовой работы проведена оценка и даны рекомендации по повышению ОАО «Минскпроектмебель». Магазин «Минскпроектмебель» существует на рынке г. Минска с 1998 года.

 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия показал, что в 2011 году в ОАО «Минскпроектмебель» произошел рост уровня валовых доходов от продаж на 1,79 пункта и одновременное снижение уровня издержек обращения на 0,19 пункта, что является положительной тенденцией в деятельности ОАО «Минскпроектмебель». Кроме того, в 2011 году произошел рост показателя прибыли от реализации продукции на 20650 тыс. бел. руб. Рост значения прибыли составил 63192 тыс. бел. руб., что является положительной тенденцией в деятельности ОАО «Минскпроектмебель» и свидетельствует об эффективном использовании ресурсов в организации.

К основным конкурентами ОАО «Минскпроектмебель» на рынке г. Минска можно отнести крупные мебельные фирмы – ЗАО «Пинскдрев», УП «Лагуна», ОАО «Гомельдрев»

Оценка конкурентоспособности предприятия показала, что по сравнению с ЗАО «Пинскдрев», предприятие ОАО «Минскпроектмебель» имеет конкурентное преимущество в 4 балла, а по сравнению с УП «Лагуна» в 5 баллов. В основном преимущества перед основными конкурентами наблюдаются по таким показателям, как качество продукции, репутация фирмы, ценовые возможности и обслуживание потребителей.

Информация о работе Особенности комплекса продвижения предприятий мебельной промышленности