Особенности комплекса продвижения предприятий мебельной промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 18:21, курсовая работа

Описание

Цель данного курсового проекта - на основании исследования литературных источников и анализа деятельности предприятия разработать рекомендации для принятия верных и своевременных управленческих решений по продвижению мебельной продукции ОАО «Минскпроектмебель» и повышению объема продаж.

Работа состоит из  1 файл

курсач юляша.docx

— 141.99 Кб (Скачать документ)

Примечание-Источник [5,с.360]

 

Таким образом, можно сделать  вывод, вследствие проделанного SWOT – анализа следует сказать, что организации следует укреплять соотношение силы и возможностей и стараться нейтрализовать соотношение слабости и угроз. Над остальными вариациями  необходимо работать с целью увеличения сильных сторон и соответствующих возможностей организации. SWOT-анализ позволяет охарактеризовать корпоративную стратегию предприятия, как стратегию обороны и укрепления, которая определяется тяжелой борьбой за сохранение объемов продаж, доли рынка, прибыльности и конкурентного положения на достигнутом уровне.

Рассмотрим стратегические и тактические возможности ОАО «Минскпроектмебель» (таблица 2.4).

 

 Таблица 2.4-Стратегические и тактические возможности ОАО «Минскпроектмебель»

Комбинации квадрантов SWOT-матрицы

Стратегические и тактические  возможности

Поле сильных сторон и  возможностей

Увеличение объёмов продаж мебели. Увеличение доли рынка продажи  мебели. Ценовое преимущество перед  конкурентами. Завоевание нового сегмента рынка элитных образцов мебели

Поле слабых сторон и возможностей

Создание службы маркетинга на ОАО «Минскпроектмебель», способной адекватно реагировать на изменения внешней и внутренней среды. Обеспечение финансовой стабильности и притока денежных средств. Привлечение квалифицированных продавцов - консультантов. Усиление мотивации труда. Снижение текучести кадров и привлечения квалифицированных специалистов.

Поле сильных сторон и  угроз

Добиваться сохранения занимаемых позиций и конкурентоспособности.

Проведение мониторинговых исследований на ОАО «Минскпроектмебель», способной адекватно реагировать на изменения внешней и внутренней среды.

Поле слабых сторон и угроз

Реализация политики привлечения, мотивации и подготовки высоко квалифицированных кадров, снижение текучести кадров.


Примечание-Источник [5,с.364]

 

Проанализировав данные таблицы  2.4, можно сделать вывод, что предприятие имеет возможность освоить новый сегмент рынка элитных образцов мебели. Проведенное  исследование показало, что наиболее положительное влияние на ОАО «Минскпроектмебель» оказывают технологические факторы, наиболее отрицательное – экономические.

 

 

2.2 Анализ объема и структуры продаж реализации мебели за год и в динамике, факторы их определяющие

Экономические показатели торгово-хозяйственной  деятельности ОАО «Минскпроектмебель» в динамике за 2010-2011 гг. представлена в табл. 2.5.

Таблица 2.5 - Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности ООО «Мебельный мир» в динамике за 2010-2011 гг. сумма – руб. уровень – в % к обороту

 
   

Годы

Отклонение

Темп

Показатели

Символы

2010

2011

тыс. руб.

роста, %

 

Товарооборот, руб.

Уq0p0; Уq1p1

915284240

936804180

21519940

102,35

 

Валовой доход, руб.

Уm0; Уm1

149584240

169886340

20302100

113,57

 

Уровень, %

m0; m1

16,34

18,13

1,79

110,96

 

Издержки  обращения, руб.

Уu0; Уu1

59551960

59203820

-1339

99,42

 

Уровень, %

u0; u1

6,51

6,32

-0,19

97,13

 

Прибыль от реализации товаров, руб.

Уr0; Уr1

90032280

110682520

20650240

122,94

 

Уровень рентабельности, %

r0; r1

9,84

11,81

1,98

120,11

 

Доходы  от прочих видов деятельности

Уx0; Уx1

113438260

155980240

42541980

137,50

 

Внереализационные доходы, руб.

УY0; УY1

0

0

0

0

 

Внереализационные расходы, руб.

УQ0; УQ1

0

0

0

0

 

Прибыль всего, руб.

УM0; УM1

203548540

266662760

63192220

131,06

 

Примечание-Источник [6,с.145]

Анализируя полученные результаты в 2011 году по отношению к 2010 году можно сделать следующие выводы.

Товарооборот увеличился на 18919940 тыс.руб., его темп роста составил 102,35%. Валовой доход увеличился на 20302100 тыс.руб., темп роста составил 113,57%. Таким образом, темп роста валового дохода превышает темп роста товарооборота на 11,22% (113,57-102,35), что является положительным результатом.

Издержки обращения в торговле характеризуют величину потребленных ресурсов в процессе осуществления  финансово-хозяйственной деятельности. Их анализ необходим главным образом  для выявления резервов сокращения расходов.

Издержки обращения имеют отрицательную  динамику, в 2011 году они уменьшились на 348140 тыс. руб., темп роста составил 99,42%. Таким образом, при росте товарооборота имеется динамика снижения издержек обращения, что является очень хорошим показателем. Уровень издержек, соответственно, также имеет отрицательную динамику.

Прибыль от реализации товаров увеличилась  на 20650240 тыс. руб., ее темп роста составил 122,94%. Таким образом, темп роста прибыли опережает темп роста товарооборота на 20,59% (122,94-102,35). Такое положение можно назвать положительным, но следует принять во внимание следующие обстоятельства: темп роста товарооборота составил 102,35%, темп роста валового дохода 113,57%, темп роста издержек обращения 99,43%. То есть, снижение издержек составило всего 0,58% (99,42-100) и оно не могло оказать такого большого влияния на рост прибыли от продаж. Поэтому можно предположить, что ОАО «Минскпроектмебель» существенно увеличило стоимость своих товаров, что может негативно отразиться на клиентах и привести к их оттоку, т.к. в условиях рынка можно приобрести аналогичный товар по более низкой стоимости.

Уровень рентабельности продаж увеличился на 1,98%, его темп роста составил 120,11%, что является хорошим показателем.

Существенно увеличились доходы от прочих видов деятельности на 42541980 тыс. руб., темп роста составил 137,50%. С одной стороны данный факт следует назвать положительным, но с другой стороны, руководству следует задуматься об увеличении доходов от основного вида деятельности – торговли. Соответственно, прибыль до налогообложения также существенно увеличилась на 63194820 тыс. руб., ее темп роста составил 131,06%, то есть превышает темп роста прибыли от реализации товаров на 8,12% (131,06-122,94).

В таблице 2.6 представлены сводные показатели экономических факторов на изменение прибыли в динамике.

 

Таблица 2.6 - Сводная таблица влияния приведенных экономических факторов на изменение прибыли в динамике, сумма – руб., уровень – в %

 

Факторы

Формула расчета 

Влияние фактора

 
     

сумма, руб.

уровень, %

 

1

Прирост товарооборота

?Уr = (Уq1p1- Уq0p0)*r0 / 100%

82769*9,84 / 100

2116920

   

2

Увеличение  среднего уровня валового дохода

?Уr = (m1-m0)* Уq1p1 / 100%

1,79*82769/100

1678511120

1,79

 

3

Снижение  издержкоемкости торговой деятельности

-?Уr = (u1-u0) * Уq1p1 / 100%

 

0,19*3603093/100

1779960

0,19

 

 

4

Итого влияние важнейших факторов на прибыль  от реализации товаров 

(стр.1+стр.2+стр.3)

1682376280

2

 

5

Увеличение  доходов от прочих видов деятельности

 

42541980

   

6

Прирост внереализационных доходов

 

0

   

7

Снижение  внереализационных расходов

 

0

   

8

Влияние всех приведенных факторов на общую  прибыль

(стр.4+стр.5+стр.6+ стр.7)

1724918260

   

 

Примечание-Источник [6,с.190]

 

Из таблицы 2.6 видно, что позитивное влияние на прибыль в 2011 году оказали следующие факторы:

-  увеличение объема товарооборота на 21519940 тыс. руб.;

-  прирост уровня валового дохода на 1,79% к обороту;

-  увеличение доходов от прочих видов деятельности на 42541980 тыс. руб.;

-  снижение издержкоемкости торговой деятельности на 348140 тыс. руб.

Их совокупное влияние создало  реальную предпосылку увеличения общей  прибыли на 63192220 тыс. руб.

Негативные факторы отсутствуют.

Данные таблицы 2.2 показывают, что товарооборот увеличился на 21519940 тыс. руб., его темп роста составил 102,35%. Валовой доход увеличился на 20302100 тыс. руб., тем роста составил 113,57%. Таким образом, темп роста валового дохода превышает темп роста товарооборота на 11,22% (113,57-102,35), что является положительным результатом. Рост показателя прибыли от реализации продукции на 20650 тыс. руб. Рост значения прибыли составил 63190 тыс. руб., что является положительной тенденцией в деятельности ОАО «Минскпроектмебель» и свидетельствует об эффективном использовании ресурсов в организации.

2.3 Маркетинговое исследование товаров на рынке мебели

 

Проведем маркетинговое  исследование мебели. Структуру потребительского рынка мебели составляют семьи, имеющие  собственное жилье, организации, частные  предприятия.

ОАО «Минскпроектмебель» занимает на рынке серединное положение, реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества. Фирма на месте осуществляет контроль за качеством, поступающей на склад мебели.

Основными покупателями мебели является возрастная группа от 25 до 38 лет. Возрастная группа 25-38 лет – это целевая аудитория, на которую необходимо направить максимальное воздействие рекламных и маркетинговых коммуникаций. Затем наблюдается постепенное падение объема возрастных групп по мере увеличения возраста: возрастная группа 36-40 лет – 15%; возрастная группа 41-45 лет – 14%.

Таким образом, сегмент покупателей  корпусной мебели, на который ориентируется  ОАО «Минскпроектмебель» находится в возрастном диапазоне от 25 до 45 лет и составляет почти 60% потребительской аудитории.

Среди покупателей мебели доминирует категория людей, которые  состоят в браке – 60%. Это молодые семьи, имеющие 1-2 детей – что ещё раз подтверждает тот факт, что наиболее активной покупательской группой является молодая аудитория.[8,с.71]

Соотношение женщин и мужчин составляет примерно 6:4. Это говорит  о том, что женщина оказывает  наибольшее влияние на принятие решения  о покупке мебели, т.е. является лицом, стимулирующим процесс покупки. Это положительно влияет на состояние  спроса на мебель, производимую ОАО  «Минскпроектмебель».

Уровень дохода на семью  составляет 7800 тыс. рублей. Средняя сумма заказа равна 9100-10400 тыс. рублей. Период совершения покупки составляет от 2 недель до 2 месяцев. Подавляющее большинство всех покупателей (90%) проживает в собственных 2-х и 3-х комнатных квартирах. Цена на мебель, произведенную ОАО «Минскпроектмебель», отвечает возможностям семьи, исходя из их ежемесячных доходов. Поэтому спрос на  мебель  является устойчивым. Рынок корпусной мебели Беларуси пока не структурирован, и хотя конкуренция на рынке достаточно серьезная, она носит пока массовый характер, а не целевой, что позволяет ОАО «Минскпроектмебель» и некоторым другим компаниям развиваться значительно быстрее темпов самого рынка.

Ценовые диапазоны розничной  стоимости изделий торговой марки  «Минскпроектмебель» представлены в таблице 2.7.

Таблица 2.7-Ценовые диапазоны розничной стоимости изделий торговой марки «Минскпроектмебель»

№ п/п

Товарная подгруппа

Стоимостные границы, тыс.руб.

1

Набор мебели для спальни (кровать, две тумбы, комод, зеркало, 4-х дверный шкаф)

6500-9100

2

Набор мебели для молодежной комнаты

5200-9100

3

Набор мебели для гостиной

3900-6500

4

Односпальная кровать

1560-1820

5

Двуспальная кровать

2080-2340

6

Тумба прикроватная

260-650

7

Комод

520-780

8

Шкаф однодверный

780-1300

9

Шкаф двудверный

1300-2080

10

Шкаф трехдверный

2080-3120

11

Шкаф четырехдверный

2600-3900

12

Шкаф угловой

1690-1950

13

Рабочий кабинет

2860-6500

14

Прихожая

1170-5200

Информация о работе Особенности комплекса продвижения предприятий мебельной промышленности