Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 18:21, курсовая работа
Цель данного курсового проекта - на основании исследования литературных источников и анализа деятельности предприятия разработать рекомендации для принятия верных и своевременных управленческих решений по продвижению мебельной продукции ОАО «Минскпроектмебель» и повышению объема продаж.
В списке ведущих экспортеров и мировых производителей второе место традиционно занимает Германия. На мировом рынке мебели присутствует достаточно много игроков, поэтому для укрепления своих позиций белорусским производителям необходима четкая экспортная стратегия продвижения товаров. В полной мере это относится и к позиционированию на главном рынке сбыта белорусской продукции — в Российской Федерации.
Белорусская мебель сегодня поставляется в 50 стран.
В 2011 г. объем экспортных поставок составил
почти $ 315 млн против $ 266 млн в 2010-м. До этого
наблюдался стабильный рост объема экспорта,
сообщил заместитель начальника управления
лесного комплекса Министерства экономики
Беларуси Дмитрий Матусевич в своем выступлении
на деловом форуме «Белорусская мебель:
эффективное продвижение и новые экспортные
возможности», который прошел в Минске
24 июня 2012 г. По его словам, из всего объема
белорусского экспорта на страны СНГ приходится
83% поставок. В 2011 г. в Россию было отправлено
мебельной продукции на сумму около $ 229
млн, в Казахстан — $ 28 млн, в Украину —
$ 2,7 млн, в Таджикистан — $ 1,9 млн. Экспорт
в страны дальнего зарубежья составил
$ 50 млн. В том числе в Германию — почти
$ 20 млн, во Францию — $ 15 млн, в Польшу —
$ 3,7 млн, в Австрию и Бельгию — по $ 1,9 млн.
Таким образом, главный импортер белорусской
мебели — Россия. В лучшие времена россияне
покупали нашу мебель даже больше, чем
сами белорусы. В настоящее время объем
производства мебели в России оценивается
в $ 3 млрд. И это без учета так называемого
черного рынка, т. е. производства на нелегальных
предприятиях. [14,с.58]
Мебельное производство в Беларуси является одним из наиболее конкурентоспособных по сравнению с производством других товаров народного потребления. Однако для укрепления своих позиций на внешнем рынке необходимо приложить немало усилий. Во-первых, провести модернизацию действующих производств, внедрять на предприятиях высокопродуктивное оборудование и технологии. Ведь состояние зданий и сооружений, машин и оборудования, транспортных средств, инструментов и производственного инвентаря как составляющих основных фондов предприятий непосредственно влияет на производственные мощности: их износ отражается на стоимости вновь создаваемой продукции. В среднем износ основных фондов на предприятиях концерна составляет около 50 %. В принципе этого достаточно для обеспечения высокой конкурентоспособности предприятий. Более того, существует и ряд компаний с соответствующим показателем в 15—20%. Однако есть предприятия, у которых он достигает 100%.Отчасти это объясняет и другую проблему отечественных мебельщиков — низкую производительность труда по отрасли. На большинстве предприятий она колеблется в диапазоне 2—3 млн. бел. рублей на одного работающего в месяц. Это очень низкий показатель по сравнению с ведущими странами — производителями мебели. Это связано с проблемами производства и социальной сферой. Ведь политика предприятий нацелена на минимизацию сокращения работников. Увеличение экспорта также главная задача. Для достижения поставленных целей необходимо проводить реорганизацию службы сбыта, усовершенствовать технологии продаж через торговые представительства, проводить работу по укреплению прямых контактов с крупными фирмами-клиентами. При осуществлении процесса преобразований специалисты должны руководствоваться тем, что технологии продаж и работа по развитию рынка сбыта — это совершенно разные вещи и при решении задач каждый должен профессионально выполнять свои функции. В этой связи необходимо проводить определенную работу по специализации сотрудников по региональным продажам, по работе с торговыми представительствами и т. п. В развитии торговой сети мебельный холдинг делает акцент на розничную продажу. С этой целью предприятия активно арендуют помещения, приобретая торговые площади за рубежом. Важное условие достижения положительного результата — понимание руководством предприятий важности работы розничной торговли и выделение бюджета на эти цели. Вести ее должны конкретные профильные специалисты. Это гарантия рентабельности продаж и эффективного расходования финансовых средств. Способствовать повышению конкурентоспособности отечественной мебели и уменьшению импортной составляющей в ее себестоимости должна эффективная структура организации производства. На предприятии должен быть замкнутый цикл производства, то есть после завоза древесины на предприятие на выходе должны быть готовые изделия. В этой связи для предприятий характерен низкий уровень специализации и кооперации.
На сегодняшний день более
половины выпускаемой в Беларуси
мебели производят частные предприятия.
Поэтому для успешной конкуренции
с другими производителями
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОАО «МИНСКПРОЕКТМЕБЕЛЬ»
2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «Минскпроектмебель»
ОАО «Минскпроектмебель» учреждено на основании учредительного договора и решения учредительного собрания от 26 октября 1999 года. Общество является юридическим лицом по белорусскому законодательству и действует в соответствии с законом РБ от 26 декабря 1995г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах», иными правовыми актами Республики Беларусь и Уставом общества.
Целью деятельности Общества является получение прибыли его Участниками на основе удовлетворения потребностей граждан, хозяйственных обществ и любых других законных образований в товарах, работах и услугах, предлагаемых Обществом.
Полное фирменное наименование общества: открытое акционерное общество «Минскпроектмебель».
Сокращенное наименование общества – ОАО «Минскпроектмебель».
Основная продукция
Красивая и удобная мебель дарит не только
комфорт, но и приятные ощущения от ее
эстетического вида.
Большое внимание уделяется мебельному производству. Дизайнерский отдел по разработке новых моделей мебели постоянно представляет руководству свои новые проекты. Выпускаемая мебель проходит несколько стадий контроля. Ведутся постоянные работы по выявлению покупательских предпочтений и конъюнктуры рынка.
В последние годы предприятие является постоянным участником и номинантом крупнейших столичных международных выставок, а также участвует во многих специализированных региональных выставках Беларуси.
Занимаемая ОАО «
Сбытовая политика ОАО «Минскпроектмебель» строится в направлении одновременного развития существующего рынка и поиска новых рынков для предприятия, а также на повышении конкурентоспособности предприятия. Структурные подразделения, отвечающие за сбыт, являются основными подразделениями предприятия, выполняющими функции оперативного маркетинга.
Проведём анализ макроокружения ОАО «Минскпроектмебель», который складывается из факторов макросреды фирмы. Анализ воздействия внешней среды ОАО «Минскпроектмебель» приведен в таблице 2.1.
Таблица 2.1-Анализ внешней среды ОАО «Минскпроектмебель»
Фактор |
Возможность |
Угроза |
Политические факторы (Р-факторы) |
Урегулирование
Улучшение политической обстановки |
Влияние со стороны органов местной и региональной власти Финансовая нестабильность отрицательно сказывается на выполнении взаимных обязанностей, на формах платежей
|
Экономические факторы (Е-факторы) |
Уменьшение налогового бремени Индексация заработной платы Изменение правил ввоза и вывоза материалов, комплектующих для производства мебели |
Рост инфляции Изменения уровня цен |
Социокультурные факторы (S-факторы) |
Финансовая стабилизация увеличение потребности в приобретении новой мебели |
Изменение предпочтений клиентов |
Технологические факторы (Т-факторы) |
Капитальные вложения в расширение производства мебели Оказание дополнительных услуг |
Появление новых фирм, производящих и реализующих мебель |
Примечание-Источник [5,с.320]
Таким образом, можно сделать вывод, что на деятельность предприятия оказывают влияние в равной мере как политические и экономические факторы, так и технологические, социокультурные факторы влияют на деятельность предприятия незначительно.
Проведем количественный анализ и оценку PEST-факторов (таблица 1.2). Влияние на организацию оценивается от 1 до 3 баллов. Направленность влияния положительная (+1) или отрицательная (-1). Степень важности определяется путем перемножения значений влияния и направленности.
Таблица 2.2-Анализ и оценка PEST-факторов ОАО «Минскпроектмебель»
Факторы среды |
Влияние на рганизацию |
Направленность влияния |
Стеень важности |
Продолжение таблицы 2.2 | |||
Политические |
0 | ||
Нестабильная ситуация в стране |
1 |
-1 |
-1 |
Поддержка малого бизнеса |
2 |
+1 |
+2 |
Ужесточение законодательства в области экологической безопасности |
1 |
-1 |
-1 |
Экономические |
-4 | ||
Нестабильный курс доллара |
3 |
-1 |
-3 |
Инфляция |
2 |
-1 |
-2 |
Развитие кредитования |
3 |
+1 |
+3 |
Низкий платежеспособный спрос |
2 |
-1 |
-2 |
Социокультурные |
+1 | ||
Улучшение уровня жизни населения |
2 |
+1 |
+2 |
Изменение покупательских предпочтений |
1 |
-1 |
-1 |
Технологические |
+2 | ||
Разработка новых инструментов для производства мебели |
3 |
+1 |
+3 |
Разработка новых вариантов мебели другими компаниями |
2 |
-1 |
-2 |
Снижение цен на элитные виды мебели благодаря совершенствованию технологии их производства |
1 |
+1 |
+1 |
Развитие рекламных технологий |
2 |
+1 |
+2 |
Прекращение производства мебели высокого качества, но морально устаревших |
2 |
-1 |
-2 |
Примечание-Источник [5,с.349]
Как видно из таблицы 2.1, наиболее положительное влияние на ОАО «Минскпроектмебель» оказывают технологические факторы, наиболее отрицательное – экономические. Обобщенные выводы по ситуационному положению исследуемого предприятия представим в виде SWOT–анализа.
Таблица 2.3-Матрица SWOT-анализа ОАО «Минскпроектмебель»
Возможности, угрозы
Сильные, слабые стороны |
Возможности |
Угрозы |
Улучшение уровня жизни населения Снижение налогов Появление новых поставщиков материалов и комплектующих для мебели Совершенствование менеджмента Расширение рекламной деятельности Расширение ассортимента мебели |
Увеличение налогов Снижение доходов населения Сбои в поставках материалов и комплектующих для мебели Рост темпов инфляции Повышение цен на материалы у поставщиков Разорение фирм - поставщиков | |
Сильные стороны |
Сила и возможности |
Сила и угрозы |
Предложение для клиентов вариантов мебели по более низким ценам, чем у конкурентов Широкий ассортимент мебели Наличие постоянных клиентов Достаточность финансовых ресурсов Дополнительные услуги Высокая заработная плата, своевременность её выплаты Хорошая репутация фирмы Собственные транспортные средства |
- широкий ассортимент
и низкие цены на мебель
позволят привлечь новых - появление новых поставщиков,
достаточность финансовых - расширение рекламной
деятельности даст возможность
более глубокому проникновению
и географическому развитию |
- предложение для клиентов
вариантов мебели по более
низким ценам, чем у - широкий ассортимент
и дополнительные услуги по
сборке и установки мебели
позволят бороться с - наличие собственных
транспортных средств позволит
снизить сбои в поставках |
Слабые стороны |
Слабость и возможность |
Слабость и угрозы |
Текучка кадров Неучастие персонала в принятии управленческих решений Небольшие задержки в доставке мебели клиентам |
совершенствование менеджмента позволит уменьшить текучку кадров |
- неблагоприятная финансовая
обстановка в стране может
привести к сворачиванию - сбои в доставке мебели клиентам и появление новых конкурентов может не удержать покупателя |
Информация о работе Особенности комплекса продвижения предприятий мебельной промышленности